№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемый результат | Виды контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
План | Факт |
Воздействующая сила искусства - 9 часов |
1 2 3 | Инструктаж по Т.Б. Искусство и власть. | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний. | -Сопоставлять художественные образы, символизирующие власть. Выявлять сходство и различия этих образов. Называть общие черты. -Высказывать свое отношение к различным художественным образам. -Приводить примеры исторических эпох с авторитарным и демократическим правлением. Подбирать произведения искусства, отражающие идеи этих государств. -Пользоваться справочной литературой. -Участвовать в подготовке доклада или компьютерной презентации на тему, связанную с внушением | Урок - диспут. | С.102-107 | 04.09 11.09 18.09 | |
4 | Какими средствами воздействует искусство | 1 | Комбинированный урок. | -Понимать и объяснять значение терминов «композиция», «содержание», «сюжет», «фактура», «ритм», «пропорции», «форма». -Выявлять ритмическую организацию орнамента, композиции картины, музыки разных эпох. -Передавать графически композиционное построение картины. -Выявлять особенности построения (формы) музыки. -Понимать значение повтора и контраста в произведениях музыкального и изобразительного искусства. | Урок-беседа. | С.108-115 | 25.09 | |
5 6 | Храмовый синтез искусств. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. | -Анализировать художественные произведения одного вида искусства в разные эпохи или представлять целостный образ одной эпохи по произведениям различных видов искусств. -Находить жизненные и художественные ассоциации с пропорциями архитектурных сооружений. -Знать и описывать специфику храмов, представляющих основные мировые религии. -Соотносить характер звучания музыки, сопровождающей богослужения в разных религиях, с особенностями того или иного храма. | Урок - беседа. | С.116-119 | 02.10 09.10 | |
7 8 | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. | -Понимать роль синтеза искусств в театре, кино, на телевидении. -Инсценировать фрагменты опер, мюзиклов и др. -Исполнять песни и известные хиты из мюзиклов и рок-опер. -Создавать эскизы декораций или костюмов к музыкальному спектаклю, опере, балету, мюзиклу. -Создавать эскизы для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно-внушающего характера. | Традиционный урок. | С.120-121 | 16.10 23.10 | |
9 | Обобщающий урок по теме «Воздействующая сила искусства». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | | Урок - зачёт | | 30.10 | |
Искусство предвосхищает будущее - 7 часов |
10 | Дар предвосхищения. | 1 | Урок изучения нового материала. | -Называть сказки, народные предания, легенды, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего. -Выявлять иносказания, метафоры, аллегории, олицетворения в известных произведениях разных видов искусства. -Давать эстетическую оценку произведениям различных видов искусства, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека. -Размышлять о соотношении науки и искусства. -Составлять собственный прогноз будущего средствами какого-либо вида искусства. | Урок-беседа. | С.122-123 | 13.11 | |
11 | Какие знания дает искусство | 1 | Урок изучения нового материала | Традиционный урок. | С.124-125 | 20.11 | |
12 | Предсказание в искусстве. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | -Выявлять жизненные ассоциации музыки. -Интерпретировать художественные образы произведений разных искусств и выявлять их идеи с позиции сегодняшнего дня. -Размышлять о соотношении науки и искусства. -Понимать значение симметрии и асимметрии в искусстве и науке. | Традиционный урок. | С.126-129 | 27.11 | |
13 14 | Художественное мышление в авангарде науки. | 2 | Урок изучения нового материала. | -Приводить примеры научного значения художественного знания. -Участвовать в разработке музыкально-литературного сценария на тему «Колокольные звоны России». | Урок-беседа. | С.130-131 | 04.12 11.12 | |
15 | Художник и ученый. | 1 | Урок изучения нового материала. | -Участвовать в создании средствами искусства композиции, отражающей представления о будущем России, мира. -Пользоваться справочной литературой -Создавать цветовую палитру музыкального фрагмента. | Традиционный урок | С.132-135 | 18.12 | |
16 | Обобщающий урок по теме «Искусство предвосхищает будущее» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | | Урок - зачёт. | Повторить С.112-135 | 25.12 | |
Дар созидания. – 13 часов |
17 | Эстетическое формирование искусством окружающей среды. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | -Участвовать в подготовке проекта «Искусство на улицах нашего города»: создавать эскиз-проект ландшафтного дизайна сквера, парка; дизайн интерьера школы, музея, актового зала, спортивной или игровой площадки; составлять музыкально-литературные композиции для презентации проектов на школьной конференции. | Традиционный урок. | С.136-137 | 15.01 | |
18 | Архитектура исторического города | 1 | Урок изучения нового материала. | -Соотносить современные архитектурные постройки с их функциями в городском ландшафте, с климатическими условиями; определять особенности материала и др. -Приводить примеры использования монументальной живописи и декоративной скульптуры в современных городах, областных центрах и в других местах. | Традиционный урок. | С.138-141 | 22.01 | |
19 | Архитектура современного города. | 1 | Урок изучения нового материала. | -Изучать облик своего города ( района, деревни, поселка) и выявлять его особенности с позиции традиций и новаторства. -Прослеживать историческую трансформацию одного из предметов быта или орудий труда. | Урок-беседа. | С.142-145 | 29.01 | |
20 21 | Специфика изображений в полиграфии. | 2 | Урок изучения нового материала. | -Понимать особенности художественного оформления, иллюстрирования книги, журнала. Анализировать средства выразительности художника-графика; интерпретировать особенности музыкальной иллюстрации. -Разрабатывать идею фрагмента макета ( в технике коллажа или компьютерной графики) сборника стихов, учебника по любимому предмету, журнала и выполнять его. | Традиционный урок | С.146-151 | 05.02 12.02 | |
22 | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. | 1 | Урок изучения нового материала. | -Разбираться в терминах и понятиях (промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн). | Традиционный урок | С.152-155 | 19.02 | |
23 | Декоративно-прикладное искусство. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | -Анализировать символику орнаментов на различных произведениях декоративно-прикладного искусства. -Соотносить народные песни с произведениями декоративно-прикладного искусства. -Подбирать информацию об истории одного из известных народных промыслов. -Готовить альбом, компьютерную презентацию для учащихся класса. | Традиционный урок. | С.156-161 | 26.02 | |
24 | Музыка в быту. | 1 | Комбинированный урок. | -Определять принадлежность музыкального произведения к области легкой или серьезной музыки. Аргументировать свой ответ, анализируя содержание, эмоциональный строй, средства выразительности. -Подготавливать программу вечера песни. -Разрабатывать содержание танцевального конкурса или дискотеки. Придумывать элементы костюмов, отражающих эпоху. Подбирать музыкальные записи. | Урок-беседа. | С.162-165 | 04.03 | |
25 26 | Массовые, общедоступные искусства. | 2 | Комбинированный урок | -Знать принципы работы фотоаппарата. -Создавать портретную галерею учителей и одноклассников. Писать литературные комментарии к серии фотографий. -Знать жанры киноискусства. Приводить примеры. -Анализировать и соотносить средства анимации и музыки мультфильма. | Традиционный урок. | С.166-173 | 11.03 18.03 | |
27 | Изобразительная природа кино. | 1 | Комбинированный урок | Традиционный урок. | С.174-175 | 25.03 | |
28 | Музыка в кино. Особенности киномузыки. | 1 | Комбинированный урок. | -Анализировать язык киноискусства как средства раскрытия драматургии музыкальных, литературных образов. -Знать лучшие фильмы отечественного кинематографа. На основе анализа кинофильмов формулировать вопросы дискуссии на темы: «Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта», «Человек в поиске жизненного смысла» и др. | Урок- собеседования | С.176-179 | 08.04 | |
29 | Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов. | 1 | Урок закрепления. | -Знать жанры киноискусства. Приводить примеры. -Систематизировать телевизионные передачи по жанрам. Анализировать средства художественной выразительности и делать свои выводы о функциях, значении, особенностях влияния телевидения на человека. -Знать лучшие фильмы отечественного кинематографа. | Традиционный урок. | С.180-181 | 15.04 | |
Искусство и открытие мира для себя - 3 часов |
30 31 | Вопрос себе как первый шаг к творчеству. | 2 | Комбинированный урок. | -Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывания, суждения об их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей). -Иметь представление о том, какое место в семье искусств занимают изобразительной искусство, музыка, литература, театр, кино и др. -Называть символы красоты в жизни, человеческих взаимоотношениях, произведениях искусства. -Приводить примеры о значении искусства в жизни выдающихся людей. | Традиционный урок. | С.182-183 | 22.04 29.04 | |
32 | Литературные страницы. | 1 | Урок закрепления. | -Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывания, суждения об их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей). | Традиционный урок. | С.184-185 | 06.05 | |
Исследовательский проект «Пушкин – наше все»- 2 часов |
33 34 | Исследовательский проект «Пушкин – наше все» | | Урок -контрольная | - Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности; - Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества. - Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывания, суждения об их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей). | Защита проекта. | С.186-189 | 13.05 20.05 | |
По учебному плану в 9 классе 34 учебных недель, 1 час в неделю, 34урока. Запланировано 34 урока.