kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по искусству в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Искусство»  систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость.

 Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по искусству в 9 классе»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Искусство» 9 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Планируемый результат

Виды

контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Воздействующая сила искусства - 9 часов

1

2

3

Инструктаж по Т.Б. Искусство и власть.

3

Урок обобщения и систематизации знаний.


-Сопоставлять художественные образы, символизирующие власть. Выявлять сходство и различия этих образов. Называть общие черты.

-Высказывать свое отношение к различным художественным образам.

-Приводить примеры исторических эпох с авторитарным и демократическим правлением. Подбирать произведения искусства, отражающие идеи этих государств.

-Пользоваться справочной литературой.

-Участвовать в подготовке доклада или компьютерной презентации на тему, связанную с внушением

Урок - диспут.


С.102-107

04.09

11.09

18.09


4

Какими средствами воздействует искусство

1

Комбинированный

урок.


-Понимать и объяснять значение терминов «композиция», «содержание», «сюжет», «фактура», «ритм», «пропорции», «форма».

-Выявлять ритмическую организацию орнамента, композиции картины, музыки разных эпох.

-Передавать графически композиционное построение картины.

-Выявлять особенности построения (формы) музыки.

-Понимать значение повтора и контраста в произведениях музыкального и изобразительного искусства.

Урок-беседа.


С.108-115

25.09


5

6

Храмовый синтез искусств.

2

Урок обобщения и систематизации знаний.


-Анализировать художественные произведения одного вида искусства в разные эпохи или представлять целостный образ одной эпохи по произведениям различных видов искусств.

-Находить жизненные и художественные ассоциации с пропорциями архитектурных сооружений.

-Знать и описывать специфику храмов, представляющих основные мировые религии.

-Соотносить характер звучания музыки, сопровождающей богослужения в разных религиях, с особенностями того или иного храма.

Урок - беседа.

С.116-119

02.10

09.10


7

8

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

2

Урок обобщения и систематизации знаний.


-Понимать роль синтеза искусств в театре, кино, на телевидении.

-Инсценировать фрагменты опер, мюзиклов и др.

-Исполнять песни и известные хиты из мюзиклов и рок-опер.

-Создавать эскизы декораций или костюмов к музыкальному спектаклю, опере, балету, мюзиклу.

-Создавать эскизы для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно-внушающего характера.

Традиционный урок.

С.120-121

16.10

23.10


9

Обобщающий урок по теме «Воздействующая сила искусства».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.


Урок - зачёт


30.10


Искусство предвосхищает будущее - 7 часов

10

Дар предвосхищения.


1

Урок изучения нового материала.


-Называть сказки, народные предания, легенды, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего.

-Выявлять иносказания, метафоры, аллегории, олицетворения в известных произведениях разных видов искусства.

-Давать эстетическую оценку произведениям различных видов искусства, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека.

-Размышлять о соотношении науки и искусства.

-Составлять собственный прогноз будущего средствами какого-либо вида искусства.

Урок-беседа.

С.122-123

13.11


11

Какие знания дает искусство

1

Урок изучения нового материала

Традиционный урок.

С.124-125

20.11


12

Предсказание в искусстве.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.


-Выявлять жизненные ассоциации музыки.

-Интерпретировать художественные образы произведений разных искусств и выявлять их идеи с позиции сегодняшнего дня.

-Размышлять о соотношении науки и искусства.

-Понимать значение симметрии и асимметрии в искусстве и науке.

Традиционный урок.

С.126-129

27.11


13

14

Художественное мышление в авангарде науки.

2

Урок изучения нового материала.


-Приводить примеры научного значения художественного знания.

-Участвовать в разработке музыкально-литературного сценария на тему «Колокольные звоны России».

Урок-беседа.

С.130-131

04.12

11.12


15

Художник и ученый.

1

Урок изучения нового материала.


-Участвовать в создании средствами искусства композиции, отражающей представления о будущем России, мира.

-Пользоваться справочной литературой

-Создавать цветовую палитру музыкального фрагмента.

Традиционный урок

С.132-135

18.12


16

Обобщающий урок по теме «Искусство предвосхищает будущее»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.


Урок - зачёт.

Повторить С.112-135

25.12


Дар созидания. – 13 часов

17

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.


-Участвовать в подготовке проекта «Искусство на улицах нашего города»: создавать эскиз-проект ландшафтного дизайна сквера, парка; дизайн интерьера школы, музея, актового зала, спортивной или игровой площадки; составлять музыкально-литературные композиции для презентации проектов на школьной конференции.

Традиционный урок.

С.136-137

15.01


18

Архитектура исторического города

1

Урок изучения нового материала.


-Соотносить современные архитектурные постройки с их функциями в городском ландшафте, с климатическими условиями; определять особенности материала и др.

-Приводить примеры использования монументальной живописи и декоративной скульптуры в современных городах, областных центрах и в других местах.

Традиционный урок.

С.138-141

22.01


19

Архитектура современного города.

1

Урок изучения нового материала.


-Изучать облик своего города ( района, деревни, поселка) и выявлять его особенности с позиции традиций и новаторства.

-Прослеживать историческую трансформацию одного из предметов быта или орудий труда.

Урок-беседа.

С.142-145

29.01


20

21

Специфика изображений в полиграфии.

2

Урок изучения нового материала.


-Понимать особенности художественного оформления, иллюстрирования книги, журнала. Анализировать средства выразительности художника-графика; интерпретировать особенности музыкальной иллюстрации.

-Разрабатывать идею фрагмента макета ( в технике коллажа или компьютерной графики) сборника стихов, учебника по любимому предмету, журнала и выполнять его.

Традиционный урок

С.146-151

05.02

12.02


22

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

1

Урок изучения нового материала.

-Разбираться в терминах и понятиях

(промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн).


Традиционный урок

С.152-155

19.02


23

Декоративно-прикладное искусство.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.


-Анализировать символику орнаментов на различных произведениях декоративно-прикладного искусства.

-Соотносить народные песни с произведениями декоративно-прикладного искусства.

-Подбирать информацию об истории одного из известных народных промыслов. -Готовить альбом, компьютерную презентацию для учащихся класса.

Традиционный урок.

С.156-161

26.02


24

Музыка в быту.

1

Комбинированный

урок.


-Определять принадлежность музыкального произведения к области легкой или серьезной музыки. Аргументировать свой ответ, анализируя содержание, эмоциональный строй, средства выразительности.

-Подготавливать программу вечера песни.

-Разрабатывать содержание танцевального конкурса или дискотеки. Придумывать элементы костюмов, отражающих эпоху. Подбирать музыкальные записи.

Урок-беседа.


С.162-165

04.03


25

26

Массовые, общедоступные искусства.

2

Комбинированный

урок


-Знать принципы работы фотоаппарата.

-Создавать портретную галерею учителей и одноклассников. Писать литературные комментарии к серии фотографий.

-Знать жанры киноискусства. Приводить примеры.

-Анализировать и соотносить средства анимации и музыки мультфильма.

Традиционный урок.

С.166-173

11.03

18.03


27

Изобразительная природа кино.

1

Комбинированный

урок

Традиционный урок.

С.174-175

25.03


28

Музыка в кино.

Особенности киномузыки.

1

Комбинированный

урок.


-Анализировать язык киноискусства как средства раскрытия драматургии музыкальных, литературных образов.

-Знать лучшие фильмы отечественного кинематографа. На основе анализа кинофильмов формулировать вопросы дискуссии на темы: «Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта», «Человек в поиске жизненного смысла» и др.

Урок- собеседования

С.176-179

08.04


29

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

1

Урок закрепления.


-Знать жанры киноискусства. Приводить примеры.

-Систематизировать телевизионные передачи по жанрам. Анализировать средства художественной выразительности и делать свои выводы о функциях, значении, особенностях влияния телевидения на человека.

-Знать лучшие фильмы отечественного кинематографа.

Традиционный урок.

С.180-181

15.04


Искусство и открытие мира для себя - 3 часов

30

31

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

2

Комбинированный

урок.


-Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывания, суждения об их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей).

-Иметь представление о том, какое место в семье искусств занимают изобразительной искусство, музыка, литература, театр, кино и др.

-Называть символы красоты в жизни, человеческих взаимоотношениях, произведениях искусства.

-Приводить примеры о значении искусства в жизни выдающихся людей.

Традиционный урок.

С.182-183

22.04

29.04


32

Литературные страницы.

1

Урок закрепления.


-Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывания, суждения об их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей).

Традиционный урок.

С.184-185

06.05


Исследовательский проект   «Пушкин – наше все»- 2 часов

33

34

Исследовательский проект

«Пушкин – наше все»


Урок -контрольная


- Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности;

- Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.

- Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывания, суждения об их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей).

Защита проекта.

С.186-189

13.05

20.05




По учебному плану в 9 классе 34 учебных недель, 1 час в неделю, 34урока. Запланировано 34 урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по искусству в 9 классе

Автор: Енин Дмитрий Валерьевич

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по	предмету «Искусство (Музыка)» "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-programma-po-priedmietu-iskusstvo-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "207397"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430423503"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "рабочая программа 3 класс  изобразительное искусство УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-3-klass-izobrazitiel-noie-iskusstvo-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "232530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442856233"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Искусство (музыка)» 5 класс. ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-iskusstvo-muzyka-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "217933"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433523905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства