№ | Тема урока/Тип урока | Кол-во часов | Дата | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты УУД | Требования к условиям | Виды контроля | Домашнее задание |
предметные | Мета предметные | Личностные |
1 | Пространство- временные виды искусств .Урок-лекция. | 1 | | История синтеза искусств в разные эпохи. | Знать историю синтеза искусств. | Уметь ориенти-роваться в пространственно-временных видах искусства. | Понимать историю синтеза в разные эпохи. | Учебник, конспект. | Фронтальный опрос. | Подготовить сообщение. |
2 | Азбука театра. Урок- репортаж. | 1 | | История театра синтетический характер театрального искусства. | Знать историю театра. | Уметь определять условный характер театрального искусства на примере Шекспировского театра «Глобус». | Понимать условный характер театрального искусства. | Конспект . | Устный опрос. | Репортаж. Анализ театрального искусства. |
3 | Актер и режиссер в театре. Урок-репортаж. | 1 | | Мастерство актера, амплуа , профессия от древности до современности. | Знать выдающихся режиссеров 20 века К.С.Станиславско -го и В.И.Немировича-Данченко. | Уметь определять принципы работы. | Понимать характер работы режиссера. | Конспект . | Устный опрос. | Подготовить сообщение-репортаж. |
4 | Искусство оперы. Урок-лекция. | 1 | | Основные оперные жанры ,выдающиеся реформаторы оперной сцены. | Знать главные составляющиеся синтеза оперы ,названия известных опер. | Уметь выражать собственные суждения о произведениях искусства. | Понимать главные составляющиеся синтеза оперы и балета. | Конспект . | Фронтальный опрос. | Реферат. |
5-6 | В мире танца, страна волшебная –балет. Комбинированный урок. | 2 | | Основные виды танца, место танца в ряду других искусств. | Знать основные виды танца. | Уметь определять место танца в ряду других искусств. | Понимать, что танец один из древнейших искусств. | Презентация « Танцы народов России». | Фронтальный опрос. | Подготовить сообщение. |
7-8 | Искусство кино. Урок-репортаж. | 2 | | Рождение кинематографа, место кино в ряду других искусств. | Знать выдающихся актеров и режиссеров отечественного кино. | Уметь выражать собственные суждения о киноискусстве. | Понимать значение слов «кадр»,»ракурс»,»монтаж». | Конспект. | Индивидуальный опрос. | Подготовить сообщение-репортаж. |
9-10 | Экранные искусства- телевидение, видео. Урок- репортаж. | 2 | | Экранные искус- ства - важнейшие средства массовой информации. | Знать телевидение, историю и виды телевизионных передач. | Уметь определять основные жанры видео. | Понимать основные жанры видео. | Презентация. | Индивидуальный опрос. | Подготовить репортаж. |
11-12 | Компьютерное искусство. Урок- экскурсия. | 2 | | Виды компьютерного искусства, музыка дизайн, Интернет . | Знать компьютерное искусство. | Уметь определять виды компьютерного искусства. | Понимать основные виды компьютерного искусства. | Конспект . | Фронтальный опрос. | Реферат . |
13-14 | Зрелищные искусства- эстрада ,цирк. Урок-экскурсия. | 2 | | Эстрада как вид искусства, конферанс ,концерт, шоу-программа. | Знать синтетический характер зрелищных искусств ,цирковое искусство. | Уметь определять виды искусства. | Понимать синтетический характер зрелищных искусств. | Презентация. | Устный опрос. | Реферат. |
15-16 | Изобразительные искусства- архитектура ,скульптура. Комбинированный урок. | 2 | | Взаимодействие разны искусств-основа исторического развития художественной культуры. | Знать архитектурные и скульптурные памятники | Уметь давать характеристику художественной культуре. | Понимать роль архитектуры и скульптуры в историческом развитии художественной культуры. | Презентация . | Фронтальный опрос. | Подготовить сообщение. |
17-18 | Художественное искусство в театре и кино .Комбинированный урок. | 2 | | Искусство стенографии, виды деятельности театрального художника. | Знать виды деятельности театрального художника. | Уметь давать характеристику деятельности театрального художника. | Понимать роль театрального художника, историю декорационного искусства. | Конспект . | Устный опрос. | Учить конспект. |
19-20 | Архитектура среди других искусств .Комбинированный урок. | 2 | | Виды архитектуры(культовая , светская, градостроительство), | Знать виды архитектуры. | Уметь участвовать в обсуждении . | Понимать эстетическое формирование архитектурой окружающей среды. | Презентация . | Индивидуальный опрос. | Подготовить презентацию. |
21-22 | Содружество искусств и литература .Комбинированный урок. | 2 | | Литература и живопись, способы создания художественного образа ,поэты-художники в истории мирового искусства. | Знать литературу и скульптуру ,музыку, литературу в театре и кино. | Уметь участвовать в обсуждении. | Понимать литературу в театре и кино. | Презентация . | Фронтальный опрос. | Реферат. |
23-24 | Музыкальная живопись, музыка и танец. Комбинированный урок. | 2 | | Воздействие музыки на изобразительное искусство. | Знать ведущую роль музыки в театре. | Уметь участвовать в обсуждении. | Понимать воздействие музыки на изобразительное искусство. | Конспект. | Индивидуальный опрос. | Подготовить презентацию. |
25-26 | Композитор в театре и кино .Комбинированный урок. | 2 | | Роль композитора в создании сценического и кинематографического образа. | Знать историю музыкальной комедии ,любимые мелодии отечественного кино. | Уметь отличать мастеров отечественной музыкальной комедии, мюзиклов, водевилей. | Понимать любимые мелодии отечественного кино. | Конспект . | Устный опрос. | Подготовить сообщение. |
27-28 | Когда опера превращается в спектакль .Комбинированный урок | 2 | | Опера основной синтетический вид искусства ,музыка ,вокал ,танец. | Знать главный составляющий синтез оперы ,названия известных опер и русских композиторов. | Уметь выражать собственные суждения о произведениях искусства. | Понимать смысл и значение оперного искусства. | Конспект . | Устный опрос. | Подготовить сообщение. |
29 | В мире балетного спектакля. Комбинированный урок. | 2 | | Балет как основной синтетический вид искусства. | Знать главный составляющий синтез балета, название известного балета. | Уметь выражать собственные суждения о произведениях искусства. | Понимать смысл и значение балетного искусства. | Конспект. | Устный опрос. | Реферат . |
30-31 | На премьере в драматическом театре .Комбинированный урок. | 2 | | Открытие новых знаний .Зачем люди ходят в театр. | Знать главные театры страны; Государственный Малый театр, МХАТ ,Большой драматический театр. | Уметь выражать собственные суждения о театральном искусстве. | Понимать смысл и значение театра. | Конспект . | Устный опрос. | Реферат. |
32-33 | Как рождается кинофильм .Комбинированный урок. | 2 | | Открытие новых знаний. Создатели кинофильма ,кинокадр ,монтаж ,киноискусство и телевидение. | Знать значение слов;»кадр»,»ракурс»,»монтаж». | Уметь выражать собственные суждения о киноискусстве. | Понимать значение слов;»кадр», ракурс».»монтаж"» | Конспект . | Устный опрос. | Реферат. |
34-35 | Взаимодействие искусств в будущем .Комбинированный урок. | 2 | | Научные достижения современности в создании произведений искусства. | Знать компьютерное искусство и цифровую фотографию ,роль художника. | Уметь выражать научные достижения современности в создании произведений искусства. | Понимать процесс взаимопроникновения смежных искусств в третьем тысячилетии. | Конспект . | Фронтальный опрос. | Подготовить презентацию. |