kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с диаграммой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дочери 5 лет, она в 5 раз младше отца, в 6 раз младше матери и в 2 раза младше своего брата. Нарисуй схему к задаче.

-Перед нами условие задачи. Мы изобразили 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с диаграммой.»

Задание №2: Задача.

Дочери 5 лет, она в 5 раз младше отца, в 6 раз младше матери и в 2 раза младше своего брата. Нарисуй схему к задаче.

-Перед нами условие задачи. Мы изобразили в виде схемы. Самооценка.

-А хотите и вы научиться по-разному записывать информацию- условие задачи

1ученик чертит схему на доске, остальные в РТ.

- Итак, какова же цель сегодняшнего урока? ( Чему мы должны научиться на уроке?)

Откройте учебник на стр. 90.№274

Условие нашей задачи представлено в виде рисунка, который называется диаграмма.

- Выполнение задания № 274 (вопросы к задаче)

- Мы сегодня будем говорить о диаграммах. ( запись на доске Диаграмма назвать орфограммы)

- Значит, мы сегодня должны учиться читать…(подсказывайте) диаграммы . А для этого мы познакомимся с видами диаграмм, потренируемся в их составлении.

Цель урока – учиться по-разному записывать информацию.

Знакомство с новым видом записи информации - диаграммой

- Ребята, диаграмма – это схема. Она может быть в виде линий, столбиков, круга и т.д.

- В учебнике перед вами столбчатая диаграмма.

- Вот, например, как будет выглядеть условие нашей задачи в виде кольцевой диаграммы… (слайд)

- Чем на диаграмме отличается информация о возрасте членов семьи?

- А как по диаграмме определить, кто старше или младше?

- Значит, на диаграмме разные информации отличаются по двум признакам. Каким?

- Ребята, а как будет выглядеть наше условие к задаче в виде других диаграмм?

-Она отличается размерами столбиков.

- Она отличается цветом.

( по цвету и размерам)

Задание№3:

выяснить, как будет выглядеть условие нашей задачи в виде других диаграмм.

Определите, где на диаграмме обозначены члены семьи и подпишите их в рамочках.

- Вы будете работать в парах. Какое основное правило работы в парах вы знаете?

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. По одному представителю пары к доске…(проверка по сигнальным карточкам). Самооценка.

- Итак со сколькими видами диаграмм мы познакомились?

- Надо работать дружно.

Ребята работают в парах.

6

Построение столбчатой диаграммы. Устный счет.

Акция «Аллея России. Растения претенденты:

  • дуб

  • клен

  • ромашка

  • чубушник

  • спирея Вангетта

Задание №4- А сейчас мы проведем голосование и построим еще одну диаграмму. Каждому растению соответствует свой цвет. Сделайте выбор и приклейте свой цвет снизу вверх

- Мы составили диаграмму в виде чего?

-Столбик какого растения получился самый высокий?

Это мнение нашего класса. Растением победителем является ромашка. Именно этот цветок будет посажен в крымском заповеднике. Самооценка.

- В виде столбиков

Решение обратной задачи: перевод информации из диаграммы в текст. Первичное закрепление.

Задание №5 «Ромашка»

- Вы будете работать в группах. Какое основное правило работы в группах вы знаете?

Взять лепесток ромашки с заданием:

Провести исследование. Изучить данные в таблице. Построить столбчатую диаграмму.(ширина столбика 1 клеточка)

Группа 1 Группа 2

Выявленные заболевания

Количество учащихся

Нарушение осанки

10

Нарушение зрения

3

Практически здоровы

7

2 задача.

Результаты контрольной работы по математике

Количество учащихся

«5»

7

«4»

9

«3»

4

3 задача.

Планеты солнечной системы

Количество спутников

Марс

2

Нептун

8

Юпитер

16

- Анализ результатов исследования. (документкамера).

Самооценка

- Подходит к концу наш урок. Достигли ли мы с вами поставленной цели?

-Смогли ли мы её достигнуть?

- Почему вы так считаете? Какие задачи мы выполнили?

- -Поможет ли вам эта тема в жизни? Как?

Обратите внимание на свой лист самооценки. На что он похож ( диаграмма) . такой вид диаграммы называется линейный. Оцените свою работу на уроке.

Врачи кардиологи каждый день встречаются с диаграммой ( это схема работы нашего сердца). Посмотрите как работает сердце музыканта. (видеоролик).































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с диаграммой.

Автор: Железнова Алена Сергеевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики в 4 классе "Диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402510429"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок по математике по теме - диаграмма"
    ["seo_title"] => string(36) "urok_po_matematike_po_teme_diagramma"
    ["file_id"] => string(6) "629389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231877"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок математики  "Линейные и столбчатые диаграммы"   3 класс "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-matiematiki-linieinyie-i-stolbchatyie-diaghrammy-3-klass-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "106625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403059849"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация по информатике "Построение диаграмм в электронных таблицах Excel" (10 класс) "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-po-informatikie-postroieniie-diaghramm-v-eliektronnykh-tablitsakh-excel-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "183363"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425834342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства