kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с диаграммой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дочери 5 лет, она в 5 раз младше отца, в 6 раз младше матери и в 2 раза младше своего брата. Нарисуй схему к задаче.

-Перед нами условие задачи. Мы изобразили 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с диаграммой.»

Задание №2: Задача.

Дочери 5 лет, она в 5 раз младше отца, в 6 раз младше матери и в 2 раза младше своего брата. Нарисуй схему к задаче.

-Перед нами условие задачи. Мы изобразили в виде схемы. Самооценка.

-А хотите и вы научиться по-разному записывать информацию- условие задачи

1ученик чертит схему на доске, остальные в РТ.

- Итак, какова же цель сегодняшнего урока? ( Чему мы должны научиться на уроке?)

Откройте учебник на стр. 90.№274

Условие нашей задачи представлено в виде рисунка, который называется диаграмма.

- Выполнение задания № 274 (вопросы к задаче)

- Мы сегодня будем говорить о диаграммах. ( запись на доске Диаграмма назвать орфограммы)

- Значит, мы сегодня должны учиться читать…(подсказывайте) диаграммы . А для этого мы познакомимся с видами диаграмм, потренируемся в их составлении.

Цель урока – учиться по-разному записывать информацию.

Знакомство с новым видом записи информации - диаграммой

- Ребята, диаграмма – это схема. Она может быть в виде линий, столбиков, круга и т.д.

- В учебнике перед вами столбчатая диаграмма.

- Вот, например, как будет выглядеть условие нашей задачи в виде кольцевой диаграммы… (слайд)

- Чем на диаграмме отличается информация о возрасте членов семьи?

- А как по диаграмме определить, кто старше или младше?

- Значит, на диаграмме разные информации отличаются по двум признакам. Каким?

- Ребята, а как будет выглядеть наше условие к задаче в виде других диаграмм?

-Она отличается размерами столбиков.

- Она отличается цветом.

( по цвету и размерам)

Задание№3:

выяснить, как будет выглядеть условие нашей задачи в виде других диаграмм.

Определите, где на диаграмме обозначены члены семьи и подпишите их в рамочках.

- Вы будете работать в парах. Какое основное правило работы в парах вы знаете?

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. По одному представителю пары к доске…(проверка по сигнальным карточкам). Самооценка.

- Итак со сколькими видами диаграмм мы познакомились?

- Надо работать дружно.

Ребята работают в парах.

6

Построение столбчатой диаграммы. Устный счет.

Акция «Аллея России. Растения претенденты:

  • дуб

  • клен

  • ромашка

  • чубушник

  • спирея Вангетта

Задание №4- А сейчас мы проведем голосование и построим еще одну диаграмму. Каждому растению соответствует свой цвет. Сделайте выбор и приклейте свой цвет снизу вверх

- Мы составили диаграмму в виде чего?

-Столбик какого растения получился самый высокий?

Это мнение нашего класса. Растением победителем является ромашка. Именно этот цветок будет посажен в крымском заповеднике. Самооценка.

- В виде столбиков

Решение обратной задачи: перевод информации из диаграммы в текст. Первичное закрепление.

Задание №5 «Ромашка»

- Вы будете работать в группах. Какое основное правило работы в группах вы знаете?

Взять лепесток ромашки с заданием:

Провести исследование. Изучить данные в таблице. Построить столбчатую диаграмму.(ширина столбика 1 клеточка)

Группа 1 Группа 2

Выявленные заболевания

Количество учащихся

Нарушение осанки

10

Нарушение зрения

3

Практически здоровы

7

2 задача.

Результаты контрольной работы по математике

Количество учащихся

«5»

7

«4»

9

«3»

4

3 задача.

Планеты солнечной системы

Количество спутников

Марс

2

Нептун

8

Юпитер

16

- Анализ результатов исследования. (документкамера).

Самооценка

- Подходит к концу наш урок. Достигли ли мы с вами поставленной цели?

-Смогли ли мы её достигнуть?

- Почему вы так считаете? Какие задачи мы выполнили?

- -Поможет ли вам эта тема в жизни? Как?

Обратите внимание на свой лист самооценки. На что он похож ( диаграмма) . такой вид диаграммы называется линейный. Оцените свою работу на уроке.

Врачи кардиологи каждый день встречаются с диаграммой ( это схема работы нашего сердца). Посмотрите как работает сердце музыканта. (видеоролик).































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с диаграммой.

Автор: Железнова Алена Сергеевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики в 4 классе "Диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402510429"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок по математике по теме - диаграмма"
    ["seo_title"] => string(36) "urok_po_matematike_po_teme_diagramma"
    ["file_id"] => string(6) "629389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231877"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок математики  "Линейные и столбчатые диаграммы"   3 класс "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-matiematiki-linieinyie-i-stolbchatyie-diaghrammy-3-klass-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "106625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403059849"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация по информатике "Построение диаграмм в электронных таблицах Excel" (10 класс) "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-po-informatikie-postroieniie-diaghramm-v-eliektronnykh-tablitsakh-excel-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "183363"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425834342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства