Просмотр содержимого документа
«Знакомство с диаграммой.»
Задание №2: Задача.
Дочери 5 лет, она в 5 раз младше отца, в 6 раз младше матери и в 2 раза младше своего брата. Нарисуй схему к задаче.
-Перед нами условие задачи. Мы изобразили в виде схемы. Самооценка.
-А хотите и вы научиться по-разному записывать информацию- условие задачи
1ученик чертит схему на доске, остальные в РТ.
- Итак, какова же цель сегодняшнего урока? ( Чему мы должны научиться на уроке?)
Откройте учебник на стр. 90.№274
Условие нашей задачи представлено в виде рисунка, который называется диаграмма.
- Выполнение задания № 274 (вопросы к задаче)
- Мы сегодня будем говорить о диаграммах. ( запись на доске Диаграмма назвать орфограммы)
- Значит, мы сегодня должны учиться читать…(подсказывайте) диаграммы . А для этого мы познакомимся с видами диаграмм, потренируемся в их составлении.
- Цель урока –учиться по-разному записывать информацию.
Знакомство с новым видом записи информации - диаграммой
- Ребята, диаграмма – это схема. Она может быть в виде линий, столбиков, круга и т.д.
- В учебнике перед вами столбчатая диаграмма.
- Вот, например, как будет выглядеть условие нашей задачи в виде кольцевой диаграммы… (слайд)
- Чем на диаграмме отличается информация о возрасте членов семьи?
- А как по диаграмме определить, кто старше или младше?
- Значит, на диаграмме разные информации отличаются по двум признакам. Каким?
- Ребята, а как будет выглядеть наше условие к задаче в виде других диаграмм?
-Она отличается размерами столбиков.
- Она отличается цветом.
( по цвету и размерам)
Задание№3:
выяснить, как будет выглядеть условие нашей задачи в виде других диаграмм.
Определите, где на диаграмме обозначены члены семьи иподпишите их в рамочках.
- Вы будете работать в парах. Какое основное правило работы в парах вы знаете?
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. По одному представителю пары к доске…(проверка по сигнальным карточкам). Самооценка.
- Итак со сколькими видами диаграмм мы познакомились?
- Надо работать дружно.
Ребята работают в парах.
6
Построение столбчатой диаграммы. Устный счет.
Акция «Аллея России. Растения претенденты:
дуб
клен
ромашка
чубушник
спирея Вангетта
Задание №4- А сейчас мы проведем голосование и построим еще одну диаграмму. Каждому растению соответствует свой цвет. Сделайте выбор и приклейте свой цвет снизу вверх
- Мы составили диаграмму в виде чего?
-Столбик какого растения получился самый высокий?
Это мнение нашего класса. Растением победителем является ромашка. Именно этот цветок будет посажен в крымском заповеднике. Самооценка.
- В виде столбиков
Решение обратной задачи: перевод информации из диаграммы в текст. Первичное закрепление.
Задание №5 «Ромашка»
- Вы будете работать в группах. Какое основное правило работы в группах вы знаете?
Взять лепесток ромашки с заданием:
Провести исследование. Изучить данные в таблице. Построить столбчатую диаграмму.(ширина столбика 1 клеточка)
Группа 1Группа 2
Выявленные заболевания
Количество учащихся
Нарушение осанки
10
Нарушение зрения
3
Практически здоровы
7
2 задача.
Результаты контрольной работы по математике
Количествоучащихся
«5»
7
«4»
9
«3»
4
3 задача.
Планеты солнечной системы
Количество спутников
Марс
2
Нептун
8
Юпитер
16
- Анализ результатов исследования. (документкамера).
Самооценка
- Подходит к концу наш урок. Достигли ли мы с вами поставленной цели?
-Смогли ли мы её достигнуть?
- Почему вы так считаете? Какие задачи мы выполнили?
- -Поможет ли вам эта тема в жизни? Как?
Обратите внимание на свой лист самооценки. На что он похож ( диаграмма) . такой вид диаграммы называется линейный.Оцените свою работу на уроке.
Врачи кардиологи каждый день встречаются с диаграммой ( это схема работы нашего сердца). Посмотрите как работает сердце музыканта. (видеоролик).