III. Актуализация знаний Постановка цели урока. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала. Объяснение новой темы: Десятичная система счисления. Позиционная. Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись натурального числа в десятичной системе счисления не может начинаться с нуля. Однозначные числа. Многозначные числа. Устные упражнения: Назовите все натуральные однозначные числа, которые: а) больше 6; б) меньше 5; в) больше 3, но меньше 8. Сколько в натуральном ряду а) однозначных натуральных чисел; б) двузначных натуральных чисел; в) трехзначных натуральных чисел? Назовите наименьшее и наибольшее: а) однозначные натуральные числа; б) двузначные натуральные числа; в) трехзначные натуральные числа; г) пятизначные натуральные числа; д) семизначные натуральные числа. Назовите натуральное число, в записи которого использована только цифра 5, если известно, что это число: а) однозначное; б) двузначное; в) трехзначное; г) шестизначное; д) восьмизначное; е) девятизначное. 1 группа 1. Записать цифрами число: а) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать; б) 433 млн. 2. Сколько тысяч в миллионе? 3. Сколько различных цифр использовано для записи числа 751057? 2 группа 1. Записать цифрами число: а) четыре миллиарда шестьдесят четыре тысячи; б) 2341 тыс. 2. Сколько десятков в тысяче? 3. Назовите число, на единицу большее числа 8999. Прием работа с задачами «Insert» Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert (работают простым карандашом, на полях выставляют знаки) Заполнение таблицы V (уже знал) | + (новое) | - (думал иначе) | ?(не понял, есть вопросы) | | | | | Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения. |