Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 9.
Совершенствование умения решать задачи разностное сравнение
Формирование умения работать самостоятельно, в группе.
Развивающие. Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.
Воспитательные.
Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе.
Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занимательное математическое путешествие »
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе Шибинская Инна Юрьевна МБОУ Лицей №8
Задачи занятия:
Образовательные.
Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 9.
Совершенствование умения решать задачи разностное сравнение
Формирование умения работать самостоятельно, в группе.
Развивающие. Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.
Воспитательные.
Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе.
Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.
Слайд 1
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:
На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
II. Психологический настрой.
Наш урок будет похож на сказку, Нам без знаний никуда. Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку Отправляемся туда. И так, готовы вы отправиться в сказку? А для этого надо: 2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой. И произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!
III. Постановка цели.
Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут нашего героя и нас, так как мы должны будем ему помогать своими знаниями. А как называется сказка вы узнаете, выполнив первое задание.
IV. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.
(Дети работают у доски с карточками)
А) РАБОТА С НАТУРАЛЬНЫМ РЯДОМ ЧИСЕЛ
Перед вами числа: 5, 8, 6, 3, 9, 4, 7.На какие группы можно разделить данные числа? (четные и нечетные)
- Расположите их в порядке возрастания: 3,4,5,6,7,8,9.
Перевернув их мы получим название сказки. (Колобок)
А теперь вспомним как появился наш главный герой?
Но сказка наша на новый лад.
И так, в домике с резными окнами жили - поживали дедушка да бабушка.
Вот дедуля и просит: “Испеки мне жёнушка колобок как в сказке, благо, что муки у нас вдоволь. Пошла старушка за мукой в кладовую. А на двери замок висит, да не простой, а кодовый. Заторопилась, заволновалась бабуля, а комбинацию цифр то и позабыла
Давайте поможем ей вспомнить буквенный код замка.
Б)РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР. 59 №6 (расшифруй слово)
Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, а там всякие баночки, мешочки. Как разобраться?
В)ОТРАБОТКА СОСТАВА ЧИСЕЛ.
Вспомним состав числа 8 и расставим все на свои полочки. А кувшинчики тоже должны занять свои места а кладовой стр. 59 №5
8
9
Наконец - то взяла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать. Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке. Катится, катится – видит...
Любит морковку, прыгает ловко.
- Привет, Зайчишка!
- Привет, какая встреча, я тебя Колобок сейчас съем. Ты такой румяненький!
- Нет, ты меня не съешь, я тебе нужен. Ведь смотрю ты задание выполнить не можешь. А я могу тебе помочь.
Г) ЗАДАЧИ В СТИХАХ
В кружку сорвала Мария Девять ягодок малины Пять дала своей подружке? Сколько ягод стало в кружке? (4)
У маленькой Светы четыре конфеты Еще дала три Алла, Сколько всего стало? (7)
В садик тети Гали Пять гусей забрались Четырех прогнали Сколько там осталось? (1)
Кошка вышила ковер Посмотри, какой узор: Три большие клеточки В каждой по три веточки Села кошка на кровать Стала веточки считать Но никак не может Кто же ей поможет? (9)
Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.
А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.
V. Физ. минутка
Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Отложите вы тетрадки, Приступаем мы к зарядке.
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим.
VI. Работа с задачей.
Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше. А навстречу ему ……Серый и ворчливый (волк)
Здравствуй, Колобок. Вот ты мне и попался. А зачем я тебе? Съесть хочу, проголодался малость.
Ничего у тебя не получится. Ты плохо в математике разбираешься, а я со своими друзьями могу тебе помочь.
Это верно, задали мне задание не простое. Какую-то непонятную задачу. А что это такое я не знаю.
А мы сейчас с ребятами тебе и объясним…
А)ПОВТОРЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЗАДАЧИ
Тогда для начала давайте вспомни составные части задачи.
(дети вспоминают)
УСЛОВИЕ
ВОПРОС
СХЕМА
ВЫРАЖЕНИЕ
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ
Б)РАБОТА СО СХЕМАМИ К ЗАДАЧАМ НА СРАВНЕНИЕ
В задачах на сравнение совокупностей предметов по количеству могут быть неизвестны либо Р– разность, либо Б – большее число, либо М – меньшее число. Этим задачам соответствуют схемы.
Б – М
М + Р
Б – Р
– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? – Как найти большее число? – Как найти меньшее число?
В) РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ СТР.58 №2
Г) СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО СХЕМЕ И ЕЁ РЕШЕНИЕ стр. 59.№4
Молодцы снова мы выручили колобка и помогли волку.
Он доволен остался, а колобок покатился дальше.
VII. Работа с логической задачей. Стр. 57 №7
Катится и видит сидит очень печальный...
Всю зиму проспал, лапу бурую сосал.(Медведь)
Увидел Мишенька колобка, забыл про свою печаль и говорит:
Здравствуй, колобок, уж больно ты аппетитный, съем я тебя!
Где тебе косолапому съесть меня. Давай лучше я тебе помогу.
Надо мне провести тропинку от домика Пятачка к домику моего друга Винни-Пуха так, чтобы ёлочки были слева от неё, а цветы - справа.
Поможем, ребятки? (Дети работают в учебнике Стр. 57 № 7, а потом у доски показывают свою тропинку)
Доволен Мишенька остался, распрощались они как хорошие друзья и покатился наш колобок дальше.
VIII. Работа с палочками.
А навстречу ему (загадка).Хитрая плутовка, рыжая головка.
Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки медведю решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку. Задание лисы - работа в группах.
– Логическая задача. Сделайте из 3 палочек шесть. Из 2 палочек пять.
Расстроилась лиса что осталась без обеда, да делать нечего … А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.
Вы - молодцы!
IX.Итог урока. Рефлексия
Давайте оценим свою работу. -Вспомним, что удалось повторить за урок? - Что показалось трудным? - Какое задание было самым интересным? - А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка и поместите на доску.
Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните: В мире много сказок грустных и смешных Нам нельзя без дружбы. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло!