kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательное математическое путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи занятия:

Образовательные.

  • Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 9.
  • Совершенствование умения решать задачи разностное сравнение
  • Формирование умения работать самостоятельно, в группе.

Развивающие. Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.

Воспитательные.

  • Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе.
  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательное математическое путешествие »

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе Шибинская Инна Юрьевна МБОУ Лицей №8

Задачи занятия:

Образовательные.

  • Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 9.

  • Совершенствование умения решать задачи разностное сравнение

  • Формирование умения работать самостоятельно, в группе.

Развивающие. Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.

Воспитательные.

  • Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе.

  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

Слайд 1

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

II. Психологический настрой.

Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
И так, готовы вы отправиться в сказку?
А для этого надо: 2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
И произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!

III. Постановка цели.

Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут нашего героя и нас, так как мы должны будем ему помогать своими знаниями. А как называется сказка вы узнаете, выполнив первое задание.

IV. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

(Дети работают у доски с карточками)

А) РАБОТА С НАТУРАЛЬНЫМ РЯДОМ ЧИСЕЛ

Перед вами числа: 5, 8, 6, 3, 9, 4, 7.На какие группы можно разделить данные числа? (четные и нечетные)

- Расположите их в порядке возрастания: 3,4,5,6,7,8,9.

Перевернув их мы получим название сказки. (Колобок)


А теперь вспомним как появился наш главный герой?

Но сказка наша на новый лад.

И так, в домике с резными окнами жили - поживали дедушка да бабушка.

Вот дедуля и просит: “Испеки мне жёнушка колобок как в сказке, благо, что муки у нас вдоволь. Пошла старушка за мукой в кладовую. А на двери замок висит, да не простой, а кодовый. Заторопилась, заволновалась бабуля, а комбинацию цифр то и позабыла

Давайте поможем ей вспомнить буквенный код замка.

Б)РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР. 59 №6 (расшифруй слово)

Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, а там всякие баночки, мешочки. Как разобраться?

В)ОТРАБОТКА СОСТАВА ЧИСЕЛ.

Вспомним состав числа 8 и расставим все на свои полочки. А кувшинчики тоже должны занять свои места а кладовой стр. 59 №5


8















9

















Наконец - то взяла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать. Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке. Катится, катится – видит...


Любит морковку, прыгает ловко.

- Привет, Зайчишка!

- Привет, какая встреча, я тебя Колобок сейчас съем. Ты такой румяненький!

- Нет, ты меня не съешь, я тебе нужен. Ведь смотрю ты задание выполнить не можешь. А я могу тебе помочь.

Г) ЗАДАЧИ В СТИХАХ

В кружку сорвала Мария
Девять ягодок малины
Пять дала своей подружке?
Сколько ягод стало в кружке? (4)

У маленькой Светы четыре конфеты
Еще дала три Алла, Сколько всего стало? (7)

В садик тети Гали
Пять гусей забрались
Четырех прогнали
Сколько там осталось? (1)

Кошка вышила ковер
Посмотри, какой узор:
Три большие клеточки
В каждой по три веточки
Села кошка на кровать
Стала веточки считать
Но никак не может
Кто же ей поможет? (9)

Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.

А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

V. Физ. минутка

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

VI. Работа с задачей.

Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше. А навстречу ему ……Серый и ворчливый (волк)

Здравствуй, Колобок. Вот ты мне и попался. А зачем я тебе? Съесть хочу, проголодался малость.

Ничего у тебя не получится. Ты плохо в математике разбираешься, а я со своими друзьями могу тебе помочь.

Это верно, задали мне задание не простое. Какую-то непонятную задачу. А что это такое я не знаю.

А мы сейчас с ребятами тебе и объясним…

А)ПОВТОРЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЗАДАЧИ

Тогда для начала давайте вспомни составные части задачи.

(дети вспоминают)

УСЛОВИЕ

ВОПРОС

СХЕМА

ВЫРАЖЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

Б)РАБОТА СО СХЕМАМИ К ЗАДАЧАМ НА СРАВНЕНИЕ

В задачах на сравнение совокупностей предметов по количеству могут быть неизвестны либо Р– разность, либо Б – большее число, либо М – меньшее число. Этим задачам соответствуют схемы.

Б – М

М + Р

Б – Р

– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
– Как найти большее число?
– Как найти меньшее число?

В) РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ СТР.58 №2

Г) СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО СХЕМЕ И ЕЁ РЕШЕНИЕ стр. 59.№4

Молодцы снова мы выручили колобка и помогли волку.

Он доволен остался, а колобок покатился дальше.

VII. Работа с логической задачей. Стр. 57 №7

Катится и видит сидит очень печальный...

Всю зиму проспал, лапу бурую сосал.(Медведь)

Увидел Мишенька колобка, забыл про свою печаль и говорит:

Здравствуй, колобок, уж больно ты аппетитный, съем я тебя!

Где тебе косолапому съесть меня. Давай лучше я тебе помогу.

Надо мне провести тропинку от домика Пятачка к домику моего друга Винни-Пуха так, чтобы ёлочки были слева от неё, а цветы - справа.

Поможем, ребятки? (Дети работают в учебнике Стр. 57 № 7, а потом у доски показывают свою тропинку)

Доволен Мишенька остался, распрощались они как хорошие друзья и покатился наш колобок дальше.

VIII. Работа с палочками.

А навстречу ему (загадка).Хитрая плутовка, рыжая головка.

Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки медведю решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку. Задание лисы - работа в группах.

– Логическая задача. Сделайте из 3 палочек шесть. Из 2 палочек пять.

Расстроилась лиса что осталась без обеда, да делать нечего … А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.

Вы - молодцы!

IX.Итог урока. Рефлексия

Давайте оценим свою работу. -Вспомним, что удалось повторить за урок? - Что показалось трудным? - Какое задание было самым интересным? - А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка и поместите на доску.

Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните: В мире много сказок грустных и смешных Нам нельзя без дружбы. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательное математическое путешествие

Автор: Шибинская Инна Юрьевна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация «Математическое путешествие»"
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiiamatiematichieskoieputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "332039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464804976"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) ""Организация разнообразной математической деятельности, в результате которой идёт накопление элементарных математических представлений""
    ["seo_title"] => string(155) "orghanizatsiia-raznoobraznoi-matiematichieskoi-dieiatiel-nosti-v-riezul-tatie-kotoroi-idiot-nakoplieniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "295297"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455800046"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) ""Организация разнообразной математической деятельности, в результате которой идёт накопление элементарных математических представлений""
    ["seo_title"] => string(157) "orghanizatsiia-raznoobraznoi-matiematichieskoi-dieiatiel-nosti-v-riezul-tatie-kotoroi-idiot-nakoplieniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "295298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455800053"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект образовательной деятельности "Математическое путешествие""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_matiematichieskoie_putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "390234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486721930"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация математической игры "Математическое путешествие в сказку", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-matiematichieskoi-ighry-matiematichieskoie-putieshiestviie-v-skazku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444567943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства