kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательные задачи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

с формировать навыки решения нестандартных задач, задач-шуток, задач со спичками; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательные задачи.»

Тема урока: Занимательные задачи. урок № 39 на 26.10

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Цель: совершенствование практических навыков решения занимательных и нестандартных задач.

Задачи: образовательные (формирование познавательных УУД): формировать навыки решения нестандартных задач, задач-шуток, задач со спичками; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач.

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать познавательный интерес к предмету, практические умения и навыки, взаимовыручку и умение работать в парах, группах; умение слушать и вступать в диалог; формировать аккуратность в вычислениях; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать логическое мышление, сообразительность, умение анализировать и сравнивать; способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Необходимое оборудование: доска, учебник С.М.Никольский «Математика.5 класс»


Ход урока.

1. Организационный момент. Приветствие, подготовка класса к работе, организация внимания детей. Проверка готовности класса к уроку, психологического настроя учеников.

Дорогие мыслители, здравствуйте! Рада видеть ваши умные и добрые лица. Прошу вас присесть. Нарисуйте, пожалуйста, настроение, которое соответствует вашему настроению в данный момент. Спасибо. Как сказал великий ученый М.Ломоносов: «Математику уже за то учить надо, что она ум в порядок приводит». Именно эти слова станут нашим девизом урока.
2. Устный счет или этап подготовки к усвоению нового материала. Актуализация знаний.

А)Пиши правильно ( словарная работа) : квадраТ, дЕцимеТР, едИница, длиНа, пЕримеТР.

Б)Устный счет: примеры на умножение, деление, сложение, вычитание и возведение в степень.

В)Вычислите: 34* 22 + 34*33 - 34*44 + 34*99 – 34*10 = 34*(22+33-44+99-10) = 34*100 = 3400

3. Этап сообщения новой темы.

  • Ребята, всегда ли вам интересно решать задачи?

  • А как вы думаете, сколько ушей у слепых мышей?

  • А такая задача интересна?

  • Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Тема урока: Занимательные задачи.

4. . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня мы будем решать не обычные задачи, а очень интересные - занимательные задачи.

Что нам для этого потребуется?

Задача № 312 ( можно использовать ручки и карандаши)

Ответ:

5. Физкультминутка

Цель: предупреждение нарушений осанки, профилактика заболеваний.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

6. Проверка понимания усвоения

Еще одна задача: Где должны быть скобки, чтобы равенство стало верным?

6*8 + 20:4 – 2 = 58

Ответ: 6*8 + 20:(4 – 2) = 58.

Задача:

В двух коробках было поровну апельсинов. Из первой коробки переложили во вторую 20 апельсинов. На сколько больше апельсинов стало во второй коробке?

У доски задачу решает 1 ученик, затем сверяется с классом

Ответ: на 40 апельсинов.

7. Рефлексия

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, добились мы цели?

- Прошу вас дать самооценку своей работы на уроке.

8. Домашнее задание

№ 319, 320, 316(г).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Занимательные задачи.

Автор: Белицкая Елена Николаевна

Дата: 23.04.2020

Номер свидетельства: 547773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Занимательные задачи учебного характера по математике в 9 классе по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии. ""
    ["seo_title"] => string(140) "zanimatiel-nyie-zadachi-uchiebnogho-kharaktiera-po-matiematikie-v-9-klassie-po-tiemie-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "162126"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422315698"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Занимательные задачи "
    ["seo_title"] => string(23) "zanimatiel-nyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "160944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422151789"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Занимательные задачи по информатике "
    ["seo_title"] => string(39) "zanimatiel-nyie-zadachi-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "109975"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405334753"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Занимательные задачи по теме: "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(55) "zanimatiel-nyie-zadachi-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112679"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408820711"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проект по математике "27 занимательных задач к 270-летию Черемховского поселения" "
    ["seo_title"] => string(95) "proiekt-po-matiematikie-27-zanimatiel-nykh-zadach-k-270-lietiiu-chieriemkhovskogho-posielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "240722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445095758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства