Под методикой использования занимательных заданий на уроках математики понимаем методы,средства и приемы подачи занимательных задач, занимательные формы организации обучения.Методика использования учебных занимательных заданий в общих чертах сходна с методикой использования обычных заданий, и , хотя четкой границы между ними провести невозможно, использование занимательности обладает некоторыми особенностями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занимательные задачи »
Занимательные задачи.
1.На доске был начерчен квадрат.Потом его стерли, оставив одну из сторон.Восстановите квадрат с помощью циркуля и угольника.
2.Давно это было.Два могущественных царя заспорили, кто из них богаче. Оба имели обширные плодородные земли, засеянные золотистой пшеницей.Это и было их главное богатство. Осенью, когда урожай был собран, владыки думали разрешить свой спор. Но как сравнить между собой горы пшеницы, состоящие из многих миллиардов зерен? Можно было бы, конечно, свезти пшеницу в одно место и сравнить кучи.Но на это ушло бы немало дней, да и тогда никто не мог бы точно сказать, какая из них больше.Оба царя позвали своих мудрецов, чтобы те сравнили их богатства. Мудрецы посовещались, и самый мудрый из них обратился к правителям:”О, государи! Мы нашли простой способ разрешить ваш спор.Для этого нужно…. “
в пустые клетки квадрата так, чтобы произведение их по любой горизонтали, вертикали и диагонали было равно х^15.
4.Я задумал два числа.Задайте только один вопрос и, выслушавответ, скажите, одинакового ли они знака.
5.Какое из сдующих равенств верное:
а) 2,7*3,9=105,3
б) 5,3*9,6=50,88
в) 4,3*7,3=29,999
6.Запишите такой четырехчлен, чтобы его можно было разложить на множители и чтобы первый из множителей был 3х-2с,а второй 5с-7.
7.В таблице перепутаны соответствующие значения стороны квадрата, его периметра и площади.Учитель называет любое число из таблицы.Ученик находит и показывает его, а потом и соответствующие ему числа. Например учитель говорит: “Периметр 32.Ученик показывает на число 32 указкой и говорит:” “Периметр 32см, сторона 8см, площадь 64см^2.Показывает указкой.”
а
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Р
20
36
28
4
32
8
40
12
16
24
S
81
25
100
4
16
1
9
49
36
64
8.Некоторая линейная функция задана таблицей:
х
-2
-1
0
1
2
у
-8
-4
-2
1
4
Задайте ее формулой, если известно, что одно из значений функции записано неверно.
9.Из чисел 12, 42, 51, 69 составить несократимую обыкновенную дробь.
10.Даны две точки А и В, отмеченные на белом листе бумаги.Начертите такую систему координат, чтобы точки имели следующие координаты: