«ТЕРЕМОК» Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием инновационных технологий Цели занятия: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. • Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивающие: • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Воспитательные: • Воспитывать интерес к математическим занятиям. • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств. Оборудование: Демонстрационный материал: презентация «Теремок» Раздаточный материал: простой карандаш , -геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник), -Карточки « Какая цифра спряталась», - лабиринты, Карточки к д/и «Четвертый лишний» ХОД ЗАНЯТИЯ Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, Если загадку отгадаете Загадка: На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? /Теремок СЛАЙД 1.
СЛАЙД 2 МЫШКА В чистом поле теремок, он не низок, не высок. Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, Видит мышка теремок в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась ,подошла, остановилась. Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт. Видит мышка объявление: «В домик тот зайдёт, кто наоборот назовет». 1.Задание «Скажи наоборот» Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – тонкий; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить
СЛАЙД 3 ЛЯГУШКА В чистом поле теремок, он не низок, не высок . Шла лягушка из болота видит, заперты ворота. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть, Задачу надо вам решить.
.Задание «Задачки в стихах» Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (Шесть) Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? (Пять) С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? (Четыре) Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (Семь) Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (Три) СЛАЙД 4. ЗАЯЦ Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок! Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем? Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворить нужно лабиринт пройти. 3.Задание « Лабиринт» СЛАЙД 5 ЛИСА Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок. Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить 4.Задание «Найди спрятанную цифру» Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Будем глазками искать К ним поближе подбегать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура Называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают)
СЛАЙД 6 ВОЛК Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять 5.Задание Дидактическая игра «Четвертый лишний» Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. СЛАЙД7 . МЕДВЕДЬ Вот так чудо теремок, он не низок невысок Эй, хозяева, спешите и медведя приютите Мы бы рады вас приютить, жильцов всех надо расселить Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки 6.Задание « Рассели жильцов»
Посмотрите обозначения?... ВЛУ-лиса(красный квадрат) Нпу- мышка (желтый круг) Нлу-заяц( желтый треугольник) Впу-волк(синий овал) Справа от зайца-лягушка( зеленый квадрат) Где осталось место? В середине, центре поселим туда медведя СЛАЙД 8 (Проверь себя)
Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час Понравилась вам сегодня сказка? Отвечай-ка посмелей На вопросы побыстрей. Кто пришел первым к теремку? Кто последним? Кто пришел третьим? Кто пришел перед волком? Кто пришел после мышки?
Оцените себя: -Хорошо занимался –красный круг -Не все получилось – желтый треугольник Сказке конец - делу венец!
СЛАЙД 15 |