В данной разработке предложены задания для подготовки к экзамену по математике в 11 классе. Цель этого занятия - отработать у учащихся навыки и умения преодоления минимального порога
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Площади».
Развивающая:
способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, анализировать условие задачи, составлять модель решения;
способствовать развитию умений и навыков применять математические знания к решению практических задач, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.
Воспитательная:
содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться.
Задачи урока:
Выявить уровень подготовки учащихся по геометрии по данной теме, систематизировать полученные знания с помощью приема «Кластер»
Помочь в развитии и самореализации творческих способностей личности; обучить приемам организации интеллектуального труда
Научить учащихся находить главное
Продолжить воспитание у учащихся уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества, культуры общения, чувства ответственности. )
Ход урока.
Оргмомент.
Устные упражнения
ЕГЭ это вершина ,к которой мы медленно поднимаемся, переходя из класса в класс, изучая одну тему за другой. Задания ЕГЭ это ступени, по которым легче покорить эту вершину. Сегодня на уроке мы преодолеем вместе с вами некоторые из этих ступеней.
Итак , первая ступенька на которую мы с вами сегодня поднимемся -задания В2. Их можно решить устно. Мы сейчас рассмотрим несколько разных заданий этого типа.
Задание B2
На рисунке изображен график осадков в г.Калининграде с 4 по 10 февраля 1974 г. На оси абсцисс откладываются дни, на оси ординат — осадки в мм.
Определите по графику, сколько дней из данного периода осадков выпало между 2 и 8 мм.
Ответ: 3
Задание B2
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Екатеринбурге (Свердловске) за каждый месяц 1973 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме разность между наибольшей и наименьшей среднемесячными температурами в 1973 году.
Ответ: 38
Задание B2
Посев семян тыквы рекомендуется проводить в мае при дневной температуре воздуха не менее ° С. На рисунке показан прогноз дневной температуры воздуха в первой и второй декадах мая. Определите, в течение скольких дней за этот период можно производить посев тыквы.
Ответ: 7
Задание B2
На графике показано изменение температуры воздуха в некотором населённом пункте на протяжении трех суток, начиная с 0 часов субботы. На оси абсцисс отмечается время суток в часах, на оси ординат — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по графику наименьшую температуру воздуха в ночь с субботы на воскресенье. Ответ дайте в градусах Цельсия.
Ответ: 10
Задание B2
На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей температурой воздуха 19 декабря.
Ответ: 4
Задание B2
На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Казани с 3 по 15 февраля 1909 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какого числа выпало наибольшее количество осадков.
Ответ: 15
Задание B2
На рисунке жирными точками показана среднемесячная температура воздуха в Сочи за каждый месяц 1920 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку наименьшую среднемесячную температуру в период с мая по декабрь 1920 года.
Ответ: 6
Задание B2
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Симферополе за каждый месяц 1988 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наибольшую среднемесячную температуру в 1988 году.
Задание B2
На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Казани с 3 по 15 февраля 1909 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, сколько дней из данного периода выпадало более 3 миллиметров осадков.
Обобщение и коррекция опорных знаний по теме «Площади плоских фигур»
(составление кластера, работа в парах) Учащимся предлагается составить кластер по теме «Площади». На столах у каждого находится лист (формат А4). Затем учащимся предлагается справа записать виды плоских фигур и их площадей. Учащиеся работают в парах, проверка на слайде. В результате у каждого на руках остается кластер с формулами.
Фигура
Формула площади
Деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений при решении простейших геометрических задач. Работа индивидуально.
Учащимся предлагается решить несколько задач из сборника «Банк открытых заданий ЕГЭ по математике». Работать предлагается индивидуально. Обязательно необходимо подчеркнуть, что при решении задач необходимо применять формулы площадей, можно пользоваться составленным кластером. После выполнения, меняются работами, взаимопроверка, ответы вслух. Обсуждение. Выставляют друг другу оценки. Учитель показывает чертеж из сборника, дети говорят ответ.
Вопросы, задаваемые при обсуждении задач:
Площадь какой фигуры находили?
Какую формулу применяли?
Можно ли решить данную задачу другим способом?
Он-лайн решение заданий ЕГЭ по математике 2017 на сайте. Информационный портал для подготовки к ЕГЭ Академия ЕГЭ (academyege.ru)
Учитель на портале создает тест, состоящий из заданий В1, В4, В5, В7, В9, В10 . Каждый ученик получает свой вариант
В результате выполнения учащиеся получают результат: сколько набрано баллов из возможных и процентное соотношение выполненных заданий.
Подведение итогов.
Рефлексия
– Что дает нам прием «Кластер»? – Имеет ли практическое значение данная тема? – Понравился ли вам урок?