kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по математике для дошкольников Тема "Число и цифра 8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие поведится в виде игоы- путешествия. Познавательное, увлекотельное, ёмкое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике для дошкольников Тема "Число и цифра 8"»

Тема: « Число и циф­ра 8 »

Продолжительность занятия: 30 минут

Цель. Знакомство с числом и цифрой 8.

Задачи:

  1. познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8, развивать навыки счёта в пределах 8, закреплять умение составлять выражения;

  2. развивать логическое мышление, "математическую" речь, познавательный интерес и творческие способности детей;

  3. воспитывать культуру общения.

Методы: наглядный, диалог, беседа.

Тип занятия: Открытие новых знаний

Образовательные ресурсы: дидактический материал на доске, иллюстративный материал, презентация.

Ход занятиия.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организационный момент

- В круг скорее становитесь

Крепко за руки возьмитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать

Не простую сказку, а математическую. Чтобы узнать главного героя этой сказки нам поможет числовой ряд…

Встают в круг

2.Актуализация знаний



Работа у доски.


Назовите число на 1 больше 3.

- назовите число на 1 меньше 6.

- какое число следует за числом 6?

- какое число предшествует числу3?

- какое число больше 5 или 6?

- какое число меньше 2 или 1?

- какое число стоит между 2 и 4?

- Расставьте цифры в порядке возрастания.

Переверните цифры, прочитайте слово. Слайд 1



- 4

- 5

- 7

- 2

- 6

- 1

- 3

1.2.3.4.5.6.7

АЙБОЛИТ

3. Введение в игровую ситуацию.















4. Основной этап










Развитие логического мышления





5. Работа над новым материалом.







Образование числа 8.








Место цифры 8 в числовом ряду.


Физ. минутка









Работа над составом числа















Обобщение.

Стихотворение о цифре.



Письмо цифры.












Пальчиковая гимнастика.




Работа на листочках.

- В сказке Айболиту помогали добраться до больных зверей мохнатые волки, кит, орел. Слайды № 2-5

Всех вылечил добрый доктор.

- Но вот опять телеграмма от Гиппопотама!
« Наши бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.

Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!"

Сколько же бегемотиков ждут помощи?

Чтобы добраться до больных зверей нам помогут ваши знания по математике. Вы готовы? Тогда в путь. Слайд №6.

-Как помочь Айболиту добраться до Африки.

- Посмотрите, какой корабль нужно будет построить, из чего он состоит?

- Назовите эти фигуры. Что вы о них знаете?

- У вас на столах конвертики с фигурами, постройте корабль у себя на столах.

- Молодцы ребята, теперь Айболит до Африки доплыть.

- Айболит взял с собой пузырьки с лекарствами,

Посмотрите, как вы думаете какой из них лишний и почему?

- Давайте повторим. № 1 - другой формы, № 2 – с надписью, №3 – другого цвета, №4 – другого размера, №5 с крышечкой другого цвета.

- Мы подплываем к суше. Слайд №7

Что это? (Африка).

- Сколько бегемотиков?

- Добрый доктор лечит больных зверей не таблетками, а конфетками.

- Сколько нужно конфет?

- Что можно сказать про бегемотиков и конфеты?

- Пришел ещё 1 бегемотик, сколько стало? (8)

- Как получили 8?

- Всем бегемотикам хватило конфет?

- Почему?

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?


- Сколько бегемотиков?

- Сколько конфет?

-Какой цифрой обозначается число 8?

- За каким числом следует при счёте число 8?

- После какой цифры, будет стоять 8?

- Молодцы ребята.

- Мы по Африке шагаем. (шаги на месте)

(повороты головой).

Среди трав шею, вытянул жираф. (Руки вверх, потягивание).

У нас над головой, пальма шелестит листвой. (На носочках, плавные движения руками.)

Чтобы фиников набрать, нам придется приседать.

Мы прогулку и на месте посидим.


- Ребята, бегемотики выздоровели и решили устроить праздник, приготовили угощения.

- Бегемотики никак не могут разместиться за столиками, поможем им?

- У вас на столах в коробочках - кружочки и столики.

- Посчитайте, сколько кружочков?

- Я буду у доски рассаживать бегемотиков, а вы на столиках раскладывайте кружочки.

- Сколько бегемотиков за одним столом?

- За другим?

- Сколько вместе?

- Как записать?

Перемещаем бегемотиков: 2 и 6, 3и 5, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7.( На доска примеры 2+6=8; 3+5=8; 4+4=8; 5+3=8; 6+2=8; 7+1=8)

- Как получили число 8?

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

-Вот как выглядит печатная и прописная цифра 8. (показать)

-А сейчас мы с вами напишем цифру 8. откройте тетради. Сначала посмотрите, как писать эту цифру.

-Восемь состоит из верхнего и нижнего овала. Начинаем писать верхний овал, немного ниже середины верхней стороны клетки, ведём вправо вверх, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз влево, закругляем, касаясь нижней стороны клетки, ведём вверх к началу первого овала.

- Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять, 
Не сидится им опять.

Посмотрите внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры 8, а затем продолжите самостоятельно.




















- Построить корабль.

- Из геометрических фигур.










№ 1 – другой формы, № 2 – с надписью, №3 – другого цвета, №4 – другого размера, №5 с крышечкой другого цвета.



-7




-7

- Их поровну, одинаково.



-К 7 добавили 1


- Нет.

- Бегемотиков больше чем конфет

- Добавить 1 конфету



-8

-8

-8

-7

-7



























-Да.







-8





-1

-7

-8

-1+7=8







Читают примеры на доске.

























Пишут карандашом в воздухе.













Пишет цифру на листочке.




Самоанализ занятия по математике.

Тема занятия: « Число и цифра 8».

Тип занятия: Открытие новых знаний.

При планировании занятия учитывались индивидуальные, психологические особенности обучения детей дошкольного возраста (наглядно-образное мышление, направленность на игровую деятельность). Поэтому как форму занятия, выбрала игру – путешествие с элементами практической работы.

Для более эффективного погружения в учебно-познавательную деятельность, на каждом этапе занятия использовала следующие формы и методы:

  • по источнику знаний:

словесные - беседа;

наглядные – метод демонстрации;

практические;

  • по характеру познавательной деятельности:

активные ( проблемно – поисковые, игровые)

Специальные методы обучения:

анализ и синтез, моделирование

Формы обучения:

фронтальная, индивидуальная

Приемы: беседа, частично-поисковая деятельность

Вид контроля: фронтальные, самоконтроль.


Основные понятия: Число 8. Состав числа и сравнение с предыдущими числами при счёте.

1.Организационный момент

Цель – проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Форма: стих – В круг скорее становитесь

Крепко за руки возьмитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать

Не простую сказку, а математическую.

2.Актуализация знаний

Цель - повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Методы: частично-поисковый метод, конструирование, восстановление числового ряда, индивидуальная работа.

3. Введение в игровую ситуацию.

На данном этапе  создается ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

- Но вот опять телеграмма от Гиппопотама!
« Наши бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.

Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!"

Сколько же бегемотиков ждут помощи?

4. Основной этап

Цель – закрепление полученных ранее знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу.

-Как помочь Айболиту добраться до Африки.

- Посмотрите, какой корабль нужно будет построить, из чего он состоит?

Задачи: - анализировать образцы конструкций под руководством педагога;

- формировать умение ориентироваться в пространстве.

- Айболит взял с собой пузырьки с лекарствами,

Посмотрите, как вы думаете какой из них лишний и почему?

Цель. Развитие логического мышления.

5. Работа над новым материалом.

Цель. Познакомить с образованием числа и составом числа 8.

На данном этапе привлекается внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8. Учатся ее правильно писать. Работают по образцу: записывают числа от 0 до 8. Называют число, следующее сразу за числом 7.

- Сколько бегемотиков?

- Добрый доктор лечит больных зверей не таблетками, а конфетками.

- Сколько нужно конфет?

- Что можно сказать про бегемотиков и конфеты?

- Пришел ещё 1 бегемотик, сколько стало? (8)

- Как получили 8?

- Всем бегемотикам хватило конфет?

- Почему?

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

- Сколько бегемотиков?

- Сколько конфет?

-Какой цифрой обозначается число 8?

- За каким числом следует при счёте число 8?

- После какой цифры, будет стоять 8?

Физминутка.

Цель: снятие статического и умственного напряжения.

-Работа над составом числа

Цель: - зафиксировать во внешней речи состав числа 8.

На данном этапе учитель создаёт условия для закрепления понятия о числе 8, письме цифры 8.

6. Итог занятия.

Цель – соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом,

На данном этапе формулируют конечный результат своей работы на занятии. Выясняют, что получилось.

  • Для повышения эффективности учебного процесса использовалось следующее оборудование: счетный материал, цифры, учебные принадлежности, доска, листочки с заданиями, ИКТ (показ слайдов).

Занятие было информационно насыщено, его содержание позволило поддерживать познавательный интерес и работоспособность детей на всём его протяжении, а также способствовало активизации мышления учащихся. Занятие прошло на эмоционально положительном уровне.

  • Цель занятия достигнута:

- в ходе практической работы и наблюдений, дети познакомились с образованием числа 8 и обозначать его цифрой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по математике для дошкольников Тема "Число и цифра 8"

Автор: Жарикова Лариса Александровна

Дата: 07.10.2024

Номер свидетельства: 657272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия для дошкольников по математике: Число четыре, цифра 4. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-dlia-doshkol-nikov-po-matiematikie-chislo-chietyrie-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "190559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427192893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактические игры как форма обучения детей основам математики."
    ["seo_title"] => string(72) "didaktichieskiie_ighry_kak_forma_obuchieniia_dietiei_osnovam_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "438848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510679161"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Программа кружка "Развитие интелектуальных способностей детей "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-kruzhka-razvitiie-intieliektual-nykh-sposobnostiei-dietiei-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "254551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447776646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Консультация для родителей по обучению дошкольника математики"
    ["seo_title"] => string(71) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_obuchieniiu_doshkol_nika_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "363637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480366043"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Памятка для родителей по обучению дошкольника математики"
    ["seo_title"] => string(65) "pamiatka_dlia_roditieliei_po_obuchieniiu_doshkol_nika_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "395980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488170419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства