kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление. Решение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рефлексии. Закрепление знания таблицы умножения и решения задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление. Решение задач»

Предмет: математика

Класс: 3 В

Тип урока: рефлексия

Тема: «Решение задач»

Автор: учитель начальной школы МБОУ «Томаровская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Шевченко А.И. Яковлевского района Белгородской области" Новгородская Л.В.

Цель урока:

  • закреплять знание таблицы умножения и деления;

  • умение решать задачи изученных видов;

  • учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • умение составлять краткую запись условия задачи, выражения по тексту задачи;

  • решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

  • умение понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, работать в паре, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

  • умение общаться, сотрудничать в учебной деятельности.


Ход урока

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

Начинаем урок математики. Проверьте готовность к уроку: на столах должны быть учебники, тетради, письменные принадлежности.


Я нашла интересную пословицу: «Ошибка учит людей разуму».

Как вы объясните смысл пословицы?

Надо ли бояться ошибок?


Напомните, что мы узнали на прошлом уроке.

Будем ли мы открывать что-то новое? Почему?

Что является результатом урока закрепления? На какой вопрос даст ответ урок закрепления? (что я не умею?)


С чего мы начинаем работу на уроке?

Для чего нужно повторение? (чтобы вспомнить изученные правила, подготовиться к самостоятельной работе).


Давайте сформулируем для себя цель работы на уроке.

(Определить есть ли ошибки, поработать над ними так, чтобы их больше не повторять, предупредить ошибки, повторять изученный материал по теме, тренироваться в применении знаний.)


Я уверена, что сегодня у вас все получится, а если на вашем пути встретятся затруднения, то вы обязательно с ними справитесь.



2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

1). Индивидуальная работа.

(3 ученика получают карточки с индивидуальным заданием).


К-1. Вычисли значения выражений.

24 : 6 – 32 : 8 =

4 : 4 + 4 ∙ 1 =

20 : 5 – 0 : 4 =

(35 : 5) : (21 : 3) =

(51 – 51) : (72 : 9) =

(100 – 25) ∙ (49 – 48) =


К-2. Вставь пропущенные числа.

1 см 4 мм = мм

8 дм = см

1 =

7 см = мм

1 м = см

35 см = дм см


К-3. Реши задачу.

Повар 3 дня расходовал по 9 кг крупы. После этого у него осталось 13 кг крупы. Сколько крупы было у повара сначала?


(Самопроверка по образцу).


К-1. Вычисли значения выражений.

0

5

4

1

0

75


К-2. Вставь пропущенные числа.

14 мм

80 см

100

70 мм

100 см

3 дм 5 см


К-3. Реши задачу.

Было - ? кг

Израсходовали – 3 д. по 9 кг

Осталось – 13 кг

9 ∙ 3 + 13 = 40 (кг)

Ответ: 40 кг


(Самооценка).

0 ошибок – «5»

1ошибка – «4»

2-3 ошибки – «3»

Более 3 ошибок или задание не выполнено – «2»


2). Устный счет (для всех учащихся).

Начинаем повторять.

  • Я предлагаю решить задачи. Вам надо записать фломастером решение задачи на листке и показать мне.

(Учащиеся выполняют задание самостоятельно, и выражения записывают на листах бумаги и показывают учителю. Если у кого-то из детей будут ошибки, то этому учащемуся предложить озвучить, как он получил свой вариант).

  • Витя купил 9 карандашей по цене 5 рублей за каждый. Сколько рублей заплатил Витя за покупку? (9 ∙ 5 = 45 (р.))

  • В магазин привезли 3 ящика груш по 7 кг в каждом. Сколько кг груш привезли в магазин? (7 ∙ 3 = 21 (кг))

  • Для новогоднего праздника купили 3 коробки с пирожными, по 6 пирожных в каждом. Сколько пирожных купили? (6 ∙ 3 = 18 (п.))


  • Вспомним правила работы в парах, потому что следующее задание я предложу вам выполнить в парах. (Проговаривают правила.)


Я предлагаю выполнить работу на карточках.

Соотнесите решение задачи с вопросами.


Надя купила 2 стаканчика мороженого по 10 рублей и 8 конфет по 5 рублей.


  1. Сколько рублей стоило мороженое, которое купила Надя?

  2. Сколько рублей стоили конфеты, которые купила Надя?

  3. Сколько рублей заплатила Надя за всю покупку?


Проверяем работу.


Итак, обобщим, как решить такую задачу?

(Находим произведение первой части, произведение второй части и результаты складываем).

Физкультминутка


Выполните следующие мои задания:

Подпрыгнуть столько раз, сколько хвостов у 7 коров.

Похлопать в ладоши столько раз, сколько лап у 2 котов.

Приседаем столько раз, сколько ушей у 3 зайцев.


Мы повторили всё, что необходимо вам для самостоятельной работы.

Для самостоятельной работы предлагаю вам задачу в учебнике – с. 86 №1

Прочитайте задачу. Всё ли понятно. Если возникли вопросы, можете их задать сейчас. На работу отводится 5 минут.

Перед выполнением работы, поставьте перед собой цель. (Я должен успеть выполнить работу за отведенное время, выявить, остались ли у меня трудности по решению задач.)

(Самостоятельное выполнение задания).


Время закончилось. Что теперь вы должны сделать? (Мы должны проверить свою работу по образцу). (На экране).



Б. - 3 мон. по 5 руб.

? руб.

М. - 4 мон. по 2 руб.




  1. 5 ∙ 3 = 15 (руб.)

  2. 2 ∙ 4 = 8 (руб.)

  3. 15 + 8 = 23 (руб.)




5 ∙ 3 + 2 ∙ 4 = 23 (руб.)




Ответ: 23 рубля было у Лены.



3. Локализация затруднений.

У каждого ученика на парте таблица, которая заполняется в ходе диалога:

Место ошибки

С Р № 1

С Р № 2

Исправили ошибки

Краткая запись




Решение по действиям




выражение




вычисления




ответ












Кто ошибся при составлении краткой записи задачи?

Кто допустил ошибку в решении

Кто ошибся в записи выражения?

Кто ошибся в вычислениях?

Кто ошибся в записи ответа задачи?


4. Коррекция выявленных затруднений.

Учащиеся, которые не допустили ошибок, что вы дальше будете делать? (Мы поможем исправить ошибки своему соседу по парте или будем выполнять дополнительные задания.)

Учебник №3 (1) с. 86– записать выражения, вычислить их значения и написать пояснения к каждому выражению.

Задание №3 (2) – записать вопрос задачи, которая решается данным выражением.


Что будут делать те, кто допустили ошибки? (Мы исправим ошибки и выполним тренировочные задания.)

Тренировочные задания в учебнике №2 с. 86. Работаем устно, коллективно.

Краткая запись к задаче уже предложена.

О чём рассказывает первая строчка записи? Вторая строчка?

Что надо узнать первым действием? Каким действием?

Каким будет второе действие?

На какой вопрос задачи можно ответить теперь? Каким действием?

Как составить выражение? (9 ∙ 4 + 8 ∙ 3 = 60 (кг))


5. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Что теперь должны сделать те, кто допустил ошибки? (Мы должны выполнить самостоятельную работу № 2.)

Учащимся, допустившим ошибки, раздаются листочки с текстом самостоятельной работы № 2.


Самостоятельная работа №2

За день в огороде собрали 8 корзин огурцов по 6 кг в каждой и 3 корзины помидоров по 5 кг в каждой. Сколько кг овощей собрали за день?


(Учащиеся самостоятельно выполняют работу и проводят самопроверку по образцу, который раздается учащимся).


Образец для самопроверки С.Р. №2


О. – 8 кор. по 6 кг. ? кг.

П. – 3 кор. по 5 кг.


  1. 6 ∙ 8 = 48 (кг) – огурцов

  2. 5 ∙ 3 = 15 (кг) – помидоров

  3. 48 + 15 = 63 (кг) – овощей


6 ∙ 8 + 5 ∙ 3 = 63 (кг)


Ответ: 63 кг овощей собрали за день.

Кому удалось справиться с затруднениями?

У кого остались ошибки?

Кто ошибся при составлении краткой записи задачи?

Кто допустил ошибку в решении

Кто ошибся в записи выражения?

Кто ошибся в вычислениях?

Кто ошибся в записи ответа задачи?

(В процессе ответов на вопросы заполняется таблица. В это время, учащиеся, которые работали с дополнительными заданиями, проводят самопроверку по образцу).


Образец для самопроверки дополнительного задания (№3 с. 86)

  1. 9 ∙ 6 = 54 (л.) – красной бумаги

7 ∙ 5 = 35 (л.) – зелёной бумаги

9 ∙ 6 + 7 ∙ 5 = 89 (л.) – всего купили

  1. На сколько больше купили листов красной бумаги?

(или) На сколько меньше купили листов зелёной бумаги?



Кому удалось выполнить дополнительные задания.

У кого дополнительные задания вызвали затруднения?

Почему у вас возникли затруднения?


6. Включение в систему знаний и повторение.

Послушайте задачу, выберите выражение к условию задачи из предложенных выражений. Объясните ваш выбор.


В ларьке было 5 ящиков с грушами по 9 кг в каждом и 4 ящика с апельсинами по 7 кг в каждом. Сколько кг фруктов было в ларьке?

9 ∙ 5 – 7 ∙ 4

9 ∙ 5 + 7 ∙ 4



(На экране записана задача и предложены варианты решения этой задачи выражением для выбора правильного).


7. Рефлексия деятельности на уроке.

Какую цель ставили в начале урока?

Достигли ли вы цели?

Кому удалось самостоятельно исправить свои ошибки?


Урок мы начали с пословицы: «Ошибка учит людей разуму», а закончить урок я хочу другой пословицей: «На ошибках учатся».


Чему учились на уроке?

А у кого ещё остались затруднения?

Над чем надо поработать в дальнейшем?

За что вы можете себя похвалить?


Надеюсь, что вы были внимательны и все свои ошибки увидели и исправили.


8. Подведение итогов урока.

Сейчас возьмите листочек для подведения итогов.

Подчеркните фразы, которые характеризуют вашу работу на уроке.


«Для меня сегодняшний урок …»


На уроке

я работал

Своей работой на уроке я

Урок

для меня

показался

За урок

я

Моё

настроение

Активно

Пассивно

Доволен

Недоволен

Коротким

Длинным

Устал

Не устал

Стало лучше

Стало хуже


9. Домашнее задание: выполнить у. №8 с. 87 (обязательно), №7 с. 87 (по желанию).


Спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление. Решение задач

Автор: Новгородская Людмила Владимировна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока математике по теме" Закрепление. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-tiemie-zakrieplieniie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "150333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466444"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку математики по теме "Закрепление. Решение задач""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "423159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1498454492"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока-закрепления: Решение задач на движение в разных направлениях."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_zakrieplieniia_rieshieniie_zadach_na_dvizhieniie_v_raznykh_napra"
    ["file_id"] => string(6) "426013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503481886"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока по математике "Закрепление. Решение задач разными способами". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-rieshieniie-zadach-raznymi-sposobami"
    ["file_id"] => string(6) "187541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426525519"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация урока по математике :"Решение задач и примеров на нахождение дроби числа"."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_uroka_po_matematike_reshenie_zadach_i_primerov_na_nakhozhdenie_dro"
    ["file_id"] => string(6) "558984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1601624589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства