kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление решения задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление решения задач»



Учитель Гусева Наталья Евгеньевна

Предмет: математика

Тема урока: Решение задач.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание, выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием, повторить состав чисел.

Задачи:

Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, развивать умение анализировать задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 10;

закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Развивающие:

развивать речь учащихся;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

развивать навык самооценки.

Воспитательные:

воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

Здоровьесберегающие

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

-знают название и обозначение операций сложения и вычитания;

-умеют решать простые задачи;

- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

-знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий.

 Метапредметные:

   Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимают учебную задачу.

   Познавательные: осуществляют сравнение и классификацию по заданным критериям; используют знаково-символические средства, в том числе моделей и схем для решения задач;

-формулируют проблемы и создают способы их решения.

   Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют использовать речь для регуляции своих действий.

  Личностные: проявляют интерес к новому, к способу решения различных задач.

Оборудование:

  • счётный материал, разрезные цифры у каждого ученика;

  • учебник «Математика 1» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова;

  • тетрадь на печатной основе;

  • ряд чисел у каждого и цветные карандаши;

  • проектор.



Ход урока.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный

момент.

Долгожданный дан звонок Начинается урок Потянулись, улыбнулись Всем улыбку подарили И к работе приступили.

А трудиться мы будем сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня!
Для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.


.

Регулятивные. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация знаний.

1.Устный счет.











2. Решение устных задач.




  • Я задумала число. К нему прибавила 1.  Получила 10. Какое число я задумала? (9)

  • К 5 прибавьте столько же. Найдите сумму (10)

  • Уменьши 7 на 1. Найди результат (6)

  • Первое слагаемое 3, второе 5. Чему равна сумма? (8)

  • На сколько 7 больше 3? (4)

Показать карточку с ответом.

В кружку сорвала Марина

9 ягодок малины.

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4)



Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (3 + 1=4)



На рельсах перегона

Товарных два вагона,

А три других в сцеплении

Готовы к отправлению.

Прибавь-ка к двум вагонам три

И сколько станет – назови! (2 + 3=5)



У Коли 4 мяча, а у Игоря  мячей меньше. Сколько мячей у Игоря?





Учащиеся показывают карточку со знаком действия, которым решается задача.



- В букете 7 гвоздик и 2 розы. Сколько цветов в букете? (+)



Таня раскрасила 5 картинок, а Ира-на 2 картинки меньше. Сколько картинок раскрасила Ира? (-)



На диске 7 фильмов. Папа посмотрел уже 4 фильма. Сколько фильмов осталось посмотреть папе? (-)




































Учащиеся выполняют задание - не можем решить задачу, не хватает одного данного, нужно дополнить условие.

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

Познавательные:

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

III. Самоопределение к деятельности.

На доске слова (условие, вопрос, решение, ответ, квадрат)

- Прочитайте слова, найдите лишнее слово.

- Что объединяет эти слова?

- Кто может сказать тему урока?

- Какая цель урока?

Сегодня на уроке мы будем решать задачи.





Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.


IV. Работа по теме урока.

Положите перед собой 4 красных квадрата и 3 синих.

- Как с помощью цифр и математических знаков записать, сколько всего квадратов вы положили?

- Уберите все красные квадраты. Какие квадраты остались? Сколько их?

Под равенством 4+3=7 записывается схема _-_=_

- Какое число можно записать после знака «минус»? (4)

- Какое число можно записать после знака равно? (3)

- Какое число нужно записать в первое окошечко? (7)

- Прочитайте пример на вычитание используя термины «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма»

Аналогично составляется и разбирается равенство 7-3=4


4+3=7















7-4=3


Коммуникативные

Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний.

Регулятивные

Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие.

Познавательные

Общие учебные умения

V. Физкультминутка.






VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику.




















  1. Работа в тетради на печатной основе















VII. Работа по теме урока.

Работа по учебнику стр.28 №1

Слайд №2

-прочитайте задачу

- назовите условие

-прочитайте вопрос

- Покажите каким математическим действием решается задача?

-Запишите решение задачи с помощью цифр и математических знаков.

Проверка.

- Прочитайте решение и ответ задачи.


Задача №1(2) стр. 28

Слайд №3

-прочитайте задачу

- прочитайте вопрос задачи?

-поднимите руку те, кто сможет сам решить задачу

-поднимите руку те, кому нужна моя помощь

Фронтальная проверка.


№3 стр. 1

-Как будете рассуждать при решении примеров?

Самостоятельное выполнение.

Фронтальная проверка.


Задача №2 стр. 15

-прочитайте задачу

- прочитайте вопрос задачи?

-поднимите руку те, кто сможет сам решить задачу

-поднимите руку те, кому нужна моя помощь

Фронтальная проверка.



Работа в парах. Один ученик составляет задачу на сложение, другой решает её и составляет задачу на вычитание, которую решает первый ученик


- Правильно ли ответил ваш

сосед? Оцени его:

- молодец, ты решил правильно;

- хорошо, почти всё правильно, но ещё немного ошибаешься;

- тебе нужна помощь учителя.







7+3=10 (кон.)

Ответ: 10 конфет всего.





















10-8=2 (к.)

Ответ: 2 карандаша.


VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Оцени свои знания с помощью «Светофора».


Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление решения задач

Автор: Гусева Наталья Евгеньевна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока математике по теме" Закрепление. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-tiemie-zakrieplieniie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "150333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466444"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку математики по теме "Закрепление. Решение задач""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "423159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1498454492"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока-закрепления: Решение задач на движение в разных направлениях."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_zakrieplieniia_rieshieniie_zadach_na_dvizhieniie_v_raznykh_napra"
    ["file_id"] => string(6) "426013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503481886"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока по математике "Закрепление. Решение задач разными способами". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-rieshieniie-zadach-raznymi-sposobami"
    ["file_id"] => string(6) "187541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426525519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация урока по математике :"Решение задач и примеров на нахождение дроби числа"."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_uroka_po_matematike_reshenie_zadach_i_primerov_na_nakhozhdenie_dro"
    ["file_id"] => string(6) "558984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1601624589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства