kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление решения задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление решения задач»



Учитель Гусева Наталья Евгеньевна

Предмет: математика

Тема урока: Решение задач.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание, выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием, повторить состав чисел.

Задачи:

Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, развивать умение анализировать задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 10;

закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Развивающие:

развивать речь учащихся;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

развивать навык самооценки.

Воспитательные:

воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

Здоровьесберегающие

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

-знают название и обозначение операций сложения и вычитания;

-умеют решать простые задачи;

- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

-знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий.

 Метапредметные:

   Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимают учебную задачу.

   Познавательные: осуществляют сравнение и классификацию по заданным критериям; используют знаково-символические средства, в том числе моделей и схем для решения задач;

-формулируют проблемы и создают способы их решения.

   Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют использовать речь для регуляции своих действий.

  Личностные: проявляют интерес к новому, к способу решения различных задач.

Оборудование:

  • счётный материал, разрезные цифры у каждого ученика;

  • учебник «Математика 1» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова;

  • тетрадь на печатной основе;

  • ряд чисел у каждого и цветные карандаши;

  • проектор.



Ход урока.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный

момент.

Долгожданный дан звонок Начинается урок Потянулись, улыбнулись Всем улыбку подарили И к работе приступили.

А трудиться мы будем сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня!
Для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.


.

Регулятивные. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация знаний.

1.Устный счет.











2. Решение устных задач.




  • Я задумала число. К нему прибавила 1.  Получила 10. Какое число я задумала? (9)

  • К 5 прибавьте столько же. Найдите сумму (10)

  • Уменьши 7 на 1. Найди результат (6)

  • Первое слагаемое 3, второе 5. Чему равна сумма? (8)

  • На сколько 7 больше 3? (4)

Показать карточку с ответом.

В кружку сорвала Марина

9 ягодок малины.

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4)



Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (3 + 1=4)



На рельсах перегона

Товарных два вагона,

А три других в сцеплении

Готовы к отправлению.

Прибавь-ка к двум вагонам три

И сколько станет – назови! (2 + 3=5)



У Коли 4 мяча, а у Игоря  мячей меньше. Сколько мячей у Игоря?





Учащиеся показывают карточку со знаком действия, которым решается задача.



- В букете 7 гвоздик и 2 розы. Сколько цветов в букете? (+)



Таня раскрасила 5 картинок, а Ира-на 2 картинки меньше. Сколько картинок раскрасила Ира? (-)



На диске 7 фильмов. Папа посмотрел уже 4 фильма. Сколько фильмов осталось посмотреть папе? (-)




































Учащиеся выполняют задание - не можем решить задачу, не хватает одного данного, нужно дополнить условие.

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

Познавательные:

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

III. Самоопределение к деятельности.

На доске слова (условие, вопрос, решение, ответ, квадрат)

- Прочитайте слова, найдите лишнее слово.

- Что объединяет эти слова?

- Кто может сказать тему урока?

- Какая цель урока?

Сегодня на уроке мы будем решать задачи.





Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.


IV. Работа по теме урока.

Положите перед собой 4 красных квадрата и 3 синих.

- Как с помощью цифр и математических знаков записать, сколько всего квадратов вы положили?

- Уберите все красные квадраты. Какие квадраты остались? Сколько их?

Под равенством 4+3=7 записывается схема _-_=_

- Какое число можно записать после знака «минус»? (4)

- Какое число можно записать после знака равно? (3)

- Какое число нужно записать в первое окошечко? (7)

- Прочитайте пример на вычитание используя термины «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма»

Аналогично составляется и разбирается равенство 7-3=4


4+3=7















7-4=3


Коммуникативные

Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний.

Регулятивные

Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие.

Познавательные

Общие учебные умения

V. Физкультминутка.






VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику.




















  1. Работа в тетради на печатной основе















VII. Работа по теме урока.

Работа по учебнику стр.28 №1

Слайд №2

-прочитайте задачу

- назовите условие

-прочитайте вопрос

- Покажите каким математическим действием решается задача?

-Запишите решение задачи с помощью цифр и математических знаков.

Проверка.

- Прочитайте решение и ответ задачи.


Задача №1(2) стр. 28

Слайд №3

-прочитайте задачу

- прочитайте вопрос задачи?

-поднимите руку те, кто сможет сам решить задачу

-поднимите руку те, кому нужна моя помощь

Фронтальная проверка.


№3 стр. 1

-Как будете рассуждать при решении примеров?

Самостоятельное выполнение.

Фронтальная проверка.


Задача №2 стр. 15

-прочитайте задачу

- прочитайте вопрос задачи?

-поднимите руку те, кто сможет сам решить задачу

-поднимите руку те, кому нужна моя помощь

Фронтальная проверка.



Работа в парах. Один ученик составляет задачу на сложение, другой решает её и составляет задачу на вычитание, которую решает первый ученик


- Правильно ли ответил ваш

сосед? Оцени его:

- молодец, ты решил правильно;

- хорошо, почти всё правильно, но ещё немного ошибаешься;

- тебе нужна помощь учителя.







7+3=10 (кон.)

Ответ: 10 конфет всего.





















10-8=2 (к.)

Ответ: 2 карандаша.


VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Оцени свои знания с помощью «Светофора».


Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление решения задач

Автор: Гусева Наталья Евгеньевна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока математике по теме" Закрепление. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-tiemie-zakrieplieniie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "150333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466444"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку математики по теме "Закрепление. Решение задач""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "423159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1498454492"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока-закрепления: Решение задач на движение в разных направлениях."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_zakrieplieniia_rieshieniie_zadach_na_dvizhieniie_v_raznykh_napra"
    ["file_id"] => string(6) "426013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503481886"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока по математике "Закрепление. Решение задач разными способами". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-rieshieniie-zadach-raznymi-sposobami"
    ["file_id"] => string(6) "187541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426525519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация урока по математике :"Решение задач и примеров на нахождение дроби числа"."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_uroka_po_matematike_reshenie_zadach_i_primerov_na_nakhozhdenie_dro"
    ["file_id"] => string(6) "558984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1601624589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства