III.Закрепление пройденного. Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Выход на тему урока | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, частично-поисковый метод. Словесный, наглядно-демонстрационный метод. Объяснение с опорой на показ. Словесный, частично-поисковый, метод контроля. Развитие мелкой моторики. Коллективная. Практический метод. Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический метод, метод контроля. Коллективная. Беседа. Словесный, частично-поисковый, практический метод. Коллективная. Практический метод. | -Давайте посмотрим на маршрут следования, по которому нужно будет двигаться. Назовите день недели когда мы отправимся в путь Назовите дату нашего отправления. -На каком виде транспорта мы отправимся в путешествие, вы угадаете, посмотрев на доску. -Ребята, посмотрите, вагончики у поезда отсоединились. Давайте их составим по порядку, чтобы можно было отправиться в путь. Значение выражения на вагончике и будет его номером. Итак, считаем. Ребята, что помогло нам справиться с этим заданием? -Сегодня на уроке математического путешествия мы будем с вами закреплять сложение и вычитание числа 4? -Дети, что вы заметили? -А какое числовое выражение с ответом 4 вы можете составить? Молодцы, нашёлся нужный вагон. Давайте пропишем его номер в тетради, чтобы он больше не отцеплялся во время пути. -Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Найдите красную точку у себя в тетради. Это клеточка будет началом вашей работы. -Но сначала вспомним написание этой цифры и обведём пальчиком её в воздухе по образцу. -Пропишите цифру 4 через клеточку у себя в тетради столько раз, сколько мальчиков у нас. -Вы справились с этим заданием, ребята, и за это получили билет на наш поезд. -Итак, отправляемся в путь. -Путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательны, находчивы, активны. Мы отправляемся в путь. А поможет нам в этом первое задание, и первая станция, которая называется «Фигурная!» Перед вами геометрические фигуры. Как они называются? Аккуратно своим любимым цветом закрасьте лишнюю фигуру. А теперь проверим, как вы поработали? Какой по счёту является лишняя фигура? Почему именно она здесь лишняя? Докажите свой выбор. Молодцы! И нас ждёт второе задание. Из разных цифр я сделала бусы, А в тех кружках, где цифр нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ. 1 | | 4 | = | 5 | 4 | | 4 | = | 8 | 6 | | 4 | = | 2 | 3 | | 4 | = | 7 | 7 | | 4 | = | 3 | 5 | | 4 | = | 9 | -Подумайте и правильно прочитайте числовое выражение. Умнички, Молодцы, у вас всё получилось. 1. Станция «Отдыхалочка». А нас ждёт первая остановка на нашем пути, станция «Отдыхалочка». Физкультминутка. Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три –в ладоши три хлопка. На четыре - руками шире. Пять – руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. 2. Станция «Повторялочка». Следующая станция «Повторялочка». Вы должны справиться с заданием, но не простым, а зашифрованным. Записывайте в тетрадь только ответы, если не знаете ответ ставите черточку Один ученик будет работать за доской. -Запишите число, которое следует за числом 8; (отступили клетку вправо) запишите число, предыдущее числу 5; 6 увеличить на 2; 5 уменьшить на 1; Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, найти сумму чисел; запишите сумму чисел 4 и 2. -Теперь проверим свои результаты. Я читаю выражение, вы говорите правильный ответ. Если число в тетрадях записано неправильно, его зачёркиваем. -Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки. Молодцы! - У кого одна или две ошибки. Тоже молодцы! У кого ошибок было больше, вы не переживайте, мы только учимся, и у вас всё ещё получится. 3. Станция «Задачкино». Мы продолжаем свой путь и приближаемся к следующей станции. Посмотрите на слова. -Какое задание нас ждёт? -Верно. На этой станции мы откроем учебник на странице 9 и найдём задание под номером 1 -Внимание я вам прочитаю задачу. Как вы определили, что это задача? - Условие задачи нам ещё раз прочитает Владик -О чём эта задача? -Сколько яиц купила хозяйка? -Что сказано о том, сколько яицсъели за завтраком? -Какой вопрос задачи? Прочитает нам его ещё раз Даша. -Какое арифметическое действие нам поможет решить задачу? Почему? Руслан запишет решение задачи на доске, а остальные в тетради. -Вова ещё раз напомнит нам вопрос задачи. Саша ответили ли мы на него? -Что мы теперь должны сделать? Молодец, ты справился со своей работой, а мы можем дальше продолжать свой путь. 5. Станция «Отдыхалочка». Ребята, вы хорошо потрудились и заслужили отдых. Поэтому на нашем пути снова станция «Отдыхалочка». Физкультминутка. На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет. | пятница 25 января. На поезде. Дети находят значения выражений. Ставят вагончики по порядку Умение складывать и вычитать число 4. Пропущен вагончик под номером 4. Ответы детей. Прописывают цифру 4. Выполняют работу с геометрическим материалом по заданию учителя. Многоугольники Второй. Это треугольник. В нём три угла, три вершины и три стороны. У остальных фигур четыре. 9 4 8 4 5 6 Проверяют свои ответы. Решение задачи. В ней есть условие и вопрос. О яйцах. 1 десяток или 10 Съели 4 яйца. Сколько яиц осталось Вычитание, потому, что съели и осталось меньше. 10-4=6 (я.) Да. Записать ответ. Выполняют упражнения для профилактики утомления. | Фронтальный. Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Фронтальный, индивидуальный. Самопроверка Фронтальный, индивидуальный. Наблюдения учителя. Коллективная. Правильное выполнений упражнений. Фронтальный, индивидуальный. Самоконтроль. Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Фронтальный, индивидуальный. Наблюдения учителя. Коллективный. Правильное выполнение упражнений. |
IV.Контролирующее задание. Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный практический, метод. | 6. Станция «Решалкино». Последняя станция на нашем пути, дети, это «Решалкино». Перед вами 2 столбика с примерами. Вам нужно решить только 1 столбик. Выберите себе задание, с которым вы можете справиться сами. Решение вы записываете в тетрадь (если времени мало, то ответ записывают на листочке). -Особое задание у меня для ……. и …….. -Вы решаете оба столбика, но не в тетради, а на листочках, вписывая только ответы. 1+4= | 6+4= | 5-4= | 8-4= | 2+4= | 10-4= | 6-4= | 5+4= | -…… читает числовые выражения первого столбика, а ……. - второго. Если вы нашли у себя ошибку, зачеркните неправильный ответ. -Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки. Молодцы! и завершающим заданием будет логическая задача. В вагоне ехали пятеро детей: Саша, Артем, Настя, Стёпа, Полина. Сколько среди них было девочек? А мальчиков? На станции Стёпа сошёл с поезда. Сколько детей осталось в вагоне? Сколько среди них мальчиков? А девочек? Ребята, наше путешествие подошло к концу. Много заданий вы выполнили, а главное, повторили и закрепили умение прибавлять и вычитать число 4. | Выбирают для себя то задание, с которым смогут справиться. Ответы детей. Две девочки, три мальчика. Четыре ребёнка. Два мальчика, две девочки. | Индивидуальный. Самоконтроль. |