kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление по теме: «Устные приёмы умножения и деления в пределах 100. Единицы величин: длины, площади. Свойства умножения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет учащимся закрепить знания по теме "Устные приёмы умножения и деления в пределах 100"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление по теме: «Устные приёмы умножения и деления в пределах 100. Единицы величин: длины, площади. Свойства умножения».»

Урок - исследование

по математике в 3 «А» классе 2017-2018 уч. год.

Тема урока: Закрепление по теме: «Устные приёмы умножения и деления в пределах 100.

Единицы величин: длины, площади. Свойства умножения».


Цель: 1. Закрепить умение делить и умножать числа на 10 и 100, умение составлять и решать задачи на нахождение площади; решать уравнения сложной системы, умение отличать и применять разные свойства умножения, сделать ВЫВОД по окончании урока и ответить на главный вопрос.

2. Развивать навык делить и умножать числа на 10 и 100, решать и составлять задачи на нахождение площади, решать уравнения сложной системы, умение отличать и применять разные свойства умножения, развивать умение работать в группе, проводить эксперимент, внимание, память, логическое мышление, математическую речь.

3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, ответственное отношение к учебе, интерес к предмету, культуру общения, рациональное использование времени на уроке, чувство коллективизма, борьбы, любовь и гордость за свою Родину.

Ход урока:

I Оргмомент. (распределение по группам) Слайд 1

Учащиеся заходят в класс и выбирают стикеры с понравившимися выражениями:

гр А гр В гр С гр D гр E

2 1

40*10= S= a*b 150 : (90-60)= 5*9*2= 5*2*9 ( х -24) : 6=12:3

см², м² 1 2

500:100= 4 * 20 : 80 = 2*7*2 = 2*2*7

30*10= 4*5=5*4

600:10=


- Ребята встаньте в круг.

Свет солнца в ладони возьму 
И к сердцу я приложу. 
И станет вокруг всё добрее, 
Нежнее, светлее, милее. 
В жизни много интересного, 
Но пока нам неизвестно 
Будем думать и считать 
И о многом узнавать. 

- Ребята, посмотрите на карточки у вас в руках подумайте и ответьте, чем мы сегодня будем заниматься? (Ответы детей: умн и делить числа на 10,100, находить площадь фигуры, определять порядок действий в выражениях, работать со свойствами умножения, решать уравнения.)

- Сформулируйте тему урока. (Слайд 2)

(Закрепление по теме: «Устные приёмы умножения и деления в пределах 100.

Единицы величин: длины, площади. Свойства умножения».

- Что мы должны знать?

Знать: умножение и деление чисел на 10 и 100, что такое площадь; свойства умножения.

- Что мы должны уметь?

Уметь: умножать и делить числа на 10 и 100, составлять и решать задачи на нахождение площади, решать уравнения сложной системы. (Слайд 3)

- Зачем нам нужны эти знания и умения? Где в жизни они нам пригодятся? (Дети задумались…..)

- Вот на этот главный вопрос, мы постараемся сегодня найти ответ в конце урока.

- А сейчас займите свои места: за стол гр. А – проходят учащиеся с карточками на деление и умножение на 10,100, за стол группы Б – учащиеся с формулой площади и её единицами, за стол группы С- учащиеся с карточками на порядок выполнения действий в выражениях, за стол группы Д – учащиеся с карточками свойств умножения и за сто группы Е – учащиеся с карточками уравнений.

II. этап Мотивационный (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение проблемы и предположений)

- Сегодня на уроке мы будем работать исследователями.
- Для того, чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу. А исследование мы будем проводить в одном из городов Казахстана, а в каком, вы узнаете позже.

-Работать нужно быстро, слаженно, по команде учителя останавливать работу.

III этап. Исследование (поиск решения проблемы, фактов для обоснования).
3.1 Работа по учебнику (решение выражений со скобками)

- Приступаем к исследованию. У вас на столах лежат тетради исследователей, как у настоящих учёных. Здесь вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы. Записи должны быть чёткими и аккуратными.
-Запишите дату исследования, слова «классная работа».
-Но чтобы определить город, в котором мы будем проводить наши исследования, нам нужно выполнить «Разминку для ума», мы выполним задание учебника на стр 33 №5 и узнаем название города.

- Откроем учебники на стр. 33 №5. Посмотрите на задание.

- Какие правила мы должны вспомнить, чтобы выполнить это задание? (Правило порядка действий, единицы длины, массы, времени, массы).

- Озвучьте правило вслух. (Ответ 1 ученика вслух).

-Начали работу.

- Закончили.

-Обменяйтесь тетрадями и выполним взаимопроверку. Посмотрите на доску, проверьте со слайда.

- Оценки выставляем, пользуясь критериями оценок в оценочный лист, они есть у вас на партах.

(Взаимопроверка) (Слайд 4)

(814м-797м)*2 = (А) (440г-439г)*6 = (Т) 
(35кг+29кг): 9 = (Н) (1ч – 30мин): 6 = (А) 
(59тг+31тг): 9 = (А) (1кг-928г): 9 = (С)

- Оценки выставляем, пользуясь критериями оценок в оценочный лист, они есть у вас на партах и на доске. Слайд 5

-Где эти знания нам пригодятся в жизни?

(При покупке каких - либо товаров в магазине, чтобы знать время и никуда не опаздывать)

- Молодцы, хорошо. Верните друг другу тетради.

- А теперь посмотрите на доску и прочитайте название города.

- Соедините буквы, прочитайте название города, в котором будет проходить наше исследование.(Астана) Слайд 6

- Кто из вас был в этом городе?

- Какого числа и месяца день рождение отмечает наша столица? (6 июля)

- День столицы Астана отмечают в Казахстане с 1998 года
- В этом году мы будем отмечать 20- летие нашей столицы.
- Какие достопримечательности города Астаны вы знаете, может быть видели? (Ответы детей).

3.2 Решение выражений. Слайд 7

- Первая достопримечательность, которую мы будем исследовать, это Байтерек - это символ нашего государства.

- Нам необходимо будет рассчитать его высоту.

- Вы видите данные на слайде, они есть у вас на карточке. Посмотрите внимательно.

120:10 =12 150:10 =15 1*10=10 1000:100 =10 3*10 =30 90:10=9 1000:1000=1 200:20=10

- Ответьте, что мы должны знать при выполнении этого задания? (Правило деления и умн на 10,100)

- Сейчас это исследование вы выполняете самостоятельно в тетрадях.

- А теперь сложите полученный результат.

- У кого сколько получилось ?

- Верный ответ 97. Слайд 8
-Смотрим на доску и сверяем ответы, по критериям оценок проверяем сами и ставим себе оценки. (Самопроверка) Слайд 9

-Где эти знания нам пригодятся в жизни? (При расчётах в строительстве, подсчёте денег и т.д)

 - Что ещё вы знаете о Байтереке? (Сообщение Алисы Тарановой) Слайд 10

Эта башня крепится на 500 колоннах, на верху находится шар – модель земной сферы весом в 300 тонн. Ни в одной стране мира нет данного здания. На высоте 97 метров находится смотровая площадка позволяющая увидеть город с высоты птичьего полета. Цифра 97 была выбрана не случайно. Она символизирует году присвоения городу Астана статуса столицы.

3.3 Определение свойств умножения («Дерево решений»). Слайд 11

- Переходим к следующему исследованию и выполнив его мы увидим ещё одно здание города Астаны.

- У вас на столах лежит схема «Дерево решений», которое вы в группе составите, зная свойства умножения.

- Здесь вам необходимо написать название свойства умножения, записать формулу, привести примеры, записываем на листе маркером, на эту работу у вас …. минуты.

- Итак, начали свою работу.

- Закончили. (Работы вывешиваются на доску).

- Заслушаем ответ одной из групп. (Аня Пермитина)

- Все группы справились с этим заданием хорошо.

- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны свойства умножения? (Для того, чтобы быстро и удобно считать).

- В Астане есть важное государственное здание, в котором ведёт работу наше правительство. 
- Кто стоит во главе нашего государства? (Президент) 
- Как зовут президента? ( Н. А. Назарбаев) 
- Все решения принимаются в Резиденции Президента «Ақ - орда». Слайд 12
- Что вы знаете об этом здании? (Сообщение Алиясовой Розаны).

3.4 Работа с величинами длины и площади. (Составление и решение задачи).

- Юные исследователи, а какое грандиозное событие проходило летом в Астане? (Выставка ЭКСПО-2017).Слайд 13

- Какие интересные объекты вы там видели? (Павильоны разных стран, где были представлены новые технологии , на самой выставке экспонаты по теме «Энергия будущего» Раченко Алиса).Слайд 14

- Ребята, как вы думаете, город Астана большой?

- А наш Риддер? Слайд 15

- Я не просто так спросила размеры этих городов, следующее исследование не менее интересное для вас: на столах лежит задание с картой двух городов г. Астаны и г. Риддера, а также даются к ним некоторые данные. Вам необходимо, работая в группе составить задачу используя эти данные, и решить её. Задачу надо непросто решить, а чтобы решение соответствовало схеме, у каждой группы своя схема. Решение вы вновь записываете на листе формата А-3 маркером. Приступаем.

- Закончили. Молодцы.

(Передача работ другой группе стратегия «Карусель»).

- А теперь передаём свои работы по часовой стрелке соседней группе для обсуждения они должны проверить и ответить верно ли было решено, ответы закреплены с обратной стороны.

- Начали обсуждение работ. Ставим «плюс» на работе если всё верно и «минус» если нет.

- Спикеры, озвучьте свои решения.

(Выступление спикеров, после каждого выступления 3 хлопка)

(Работы вывешиваются на доску).

(Ответы детей: всё верно потому что, соответствует схеме и верно решено и наоборот…..)

- Ребята, а как вы думаете, для чего мы должны уметь составлять задачи с данного вида? (Чтобы знать численность не только городов, но и стран, общую площадь государств, на сколько территория одного города больше другого, численность на сколько больше или меньше).

- Молодцы. Двигаемся дальше. Мы немного устали, давайте отдохнём. Встаньте.
IV. Физминутка. Слайд 16

V. Закрепление.

5.1 Решение уравнений. Слайд 17

- Переходим к следующему заданию, оно дифференцированное, вы будете выбирать уравнение на оценку 5, 4, 3.

- Посмотрите на доску, выбираем уравнение вашему желанию и возможности.

«5» - Y*1 – 7= 55

«4» - а * 1= 380 - 318

«3» - 62 : Х = 62

- Выбираем и начинаем решать.

- Проверяем, используем взаимопроверку в парах, сверяем с ответами на доске (Слайд 18)пользуемся критериями оценок на доске. Слайд 19

-Выставляем оценки в оценочные листы.

- Чему равен корень во всех уравнениях ?

- Ребята, и это не случайно.

- В Астане есть здание, которое называется Дворец Мира и согласия его высота – 62 м, построен в 2006г .

- Что вы знаете об этом сооружении?(Сообщение Илюхина Шамиля.). Слайд 20

- Ребята, а зачем нам уметь решать уравнения ? Где это пригодится? (При решении задач, чтобы облегчить решение).

- А теперь ответственный момент, сложите все свои баллы самостоятельно и в графе итого напишите общее количество баллов. (Ответы детей, зачитывание выводов)

- Посмотрите на доску: 15-14б- «5» Слайд 21

13-12б- «4»

11-10б –«3».

- По количеству баллов поставьте себе оценку в оценочный лист в графе «оценка за урок», эти оценки вы получили за урок.

- Встаньте у кого оценка «5», «4». Молодцы ребята.

- Далее, сложите общее количество баллов по группе и мы посмотрим, какая же группа у нас победила? (Учитель записывает на доске на заранее подготовленном листе).

VI. Рефлексия. «Лестница успеха». Слайд 22

- Мы подошли к завершению нашего урока – исследования.

- У вас на столах лежат стикеры- звёздочки, возьмите их и определите своё месторасположение на этой лестнице, где вы: на этапе, где вы в начале пути и ещё надо многое повторять и учить, прикрепляете стикер туда. Если вы считаете, что у вас сегодня всё хорошо получилось и вы неплохо справились с работой, но есть некоторые недочёты, то прикрепляете стикер на вторую ступеньку. И если у вас сегодня получилось всё, у вас все пятёрки, прикрепите стикер на самую верхнюю ступеньку. Пожалуйста, пройдите к доске.

- Ребята, мы подошли к концу нашего урока, и ответим на главный вопрос, который был задан в начале урока Для чего нужны математические знания? (Ответы учащихся).

VII. Информация о домашнем задании.

Откроем дневники, запишем домашнее задание.

Домашнее задание: стр

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают нам мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Спасибо, урок закончен. До свидания.



 







Раздаточный материал.

  1. Оценочные листы на каждого учащегося.

  2. Дерево решений (5 групп).

  3. Задание с картами для составления задачи (5 групп).

  4. Дифференцированное задание (уравнения) на каждого ученика.

  5. Критерии оценок для «дерева решений».

  6. Критерии оценок для решения задачи.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Магурьян Наталья Александровна

Дата: 02.05.2018

Номер свидетельства: 468248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Презентация к уроку математики : Закрепление «Устные приёмы умножения и деления в пределах 100. Единицы величин: длины, площади. Свойства умножения»."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_zakrieplieniie_ustnyie_priiomy_umnozhieniia_"
    ["file_id"] => string(6) "468650"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1525685141"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по математике КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства