kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление по теме: «Устные приёмы умножения и деления в пределах 100. Единицы величин: длины, площади. Свойства умножения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет учащимся закрепить знания по теме "Устные приёмы умножения и деления в пределах 100"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление по теме: «Устные приёмы умножения и деления в пределах 100. Единицы величин: длины, площади. Свойства умножения».»

Урок - исследование

по математике в 3 «А» классе 2017-2018 уч. год.

Тема урока: Закрепление по теме: «Устные приёмы умножения и деления в пределах 100.

Единицы величин: длины, площади. Свойства умножения».


Цель: 1. Закрепить умение делить и умножать числа на 10 и 100, умение составлять и решать задачи на нахождение площади; решать уравнения сложной системы, умение отличать и применять разные свойства умножения, сделать ВЫВОД по окончании урока и ответить на главный вопрос.

2. Развивать навык делить и умножать числа на 10 и 100, решать и составлять задачи на нахождение площади, решать уравнения сложной системы, умение отличать и применять разные свойства умножения, развивать умение работать в группе, проводить эксперимент, внимание, память, логическое мышление, математическую речь.

3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, ответственное отношение к учебе, интерес к предмету, культуру общения, рациональное использование времени на уроке, чувство коллективизма, борьбы, любовь и гордость за свою Родину.

Ход урока:

I Оргмомент. (распределение по группам) Слайд 1

Учащиеся заходят в класс и выбирают стикеры с понравившимися выражениями:

гр А гр В гр С гр D гр E

2 1

40*10= S= a*b 150 : (90-60)= 5*9*2= 5*2*9 ( х -24) : 6=12:3

см², м² 1 2

500:100= 4 * 20 : 80 = 2*7*2 = 2*2*7

30*10= 4*5=5*4

600:10=


- Ребята встаньте в круг.

Свет солнца в ладони возьму 
И к сердцу я приложу. 
И станет вокруг всё добрее, 
Нежнее, светлее, милее. 
В жизни много интересного, 
Но пока нам неизвестно 
Будем думать и считать 
И о многом узнавать. 

- Ребята, посмотрите на карточки у вас в руках подумайте и ответьте, чем мы сегодня будем заниматься? (Ответы детей: умн и делить числа на 10,100, находить площадь фигуры, определять порядок действий в выражениях, работать со свойствами умножения, решать уравнения.)

- Сформулируйте тему урока. (Слайд 2)

(Закрепление по теме: «Устные приёмы умножения и деления в пределах 100.

Единицы величин: длины, площади. Свойства умножения».

- Что мы должны знать?

Знать: умножение и деление чисел на 10 и 100, что такое площадь; свойства умножения.

- Что мы должны уметь?

Уметь: умножать и делить числа на 10 и 100, составлять и решать задачи на нахождение площади, решать уравнения сложной системы. (Слайд 3)

- Зачем нам нужны эти знания и умения? Где в жизни они нам пригодятся? (Дети задумались…..)

- Вот на этот главный вопрос, мы постараемся сегодня найти ответ в конце урока.

- А сейчас займите свои места: за стол гр. А – проходят учащиеся с карточками на деление и умножение на 10,100, за стол группы Б – учащиеся с формулой площади и её единицами, за стол группы С- учащиеся с карточками на порядок выполнения действий в выражениях, за стол группы Д – учащиеся с карточками свойств умножения и за сто группы Е – учащиеся с карточками уравнений.

II. этап Мотивационный (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение проблемы и предположений)

- Сегодня на уроке мы будем работать исследователями.
- Для того, чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу. А исследование мы будем проводить в одном из городов Казахстана, а в каком, вы узнаете позже.

-Работать нужно быстро, слаженно, по команде учителя останавливать работу.

III этап. Исследование (поиск решения проблемы, фактов для обоснования).
3.1 Работа по учебнику (решение выражений со скобками)

- Приступаем к исследованию. У вас на столах лежат тетради исследователей, как у настоящих учёных. Здесь вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы. Записи должны быть чёткими и аккуратными.
-Запишите дату исследования, слова «классная работа».
-Но чтобы определить город, в котором мы будем проводить наши исследования, нам нужно выполнить «Разминку для ума», мы выполним задание учебника на стр 33 №5 и узнаем название города.

- Откроем учебники на стр. 33 №5. Посмотрите на задание.

- Какие правила мы должны вспомнить, чтобы выполнить это задание? (Правило порядка действий, единицы длины, массы, времени, массы).

- Озвучьте правило вслух. (Ответ 1 ученика вслух).

-Начали работу.

- Закончили.

-Обменяйтесь тетрадями и выполним взаимопроверку. Посмотрите на доску, проверьте со слайда.

- Оценки выставляем, пользуясь критериями оценок в оценочный лист, они есть у вас на партах.

(Взаимопроверка) (Слайд 4)

(814м-797м)*2 = (А) (440г-439г)*6 = (Т) 
(35кг+29кг): 9 = (Н) (1ч – 30мин): 6 = (А) 
(59тг+31тг): 9 = (А) (1кг-928г): 9 = (С)

- Оценки выставляем, пользуясь критериями оценок в оценочный лист, они есть у вас на партах и на доске. Слайд 5

-Где эти знания нам пригодятся в жизни?

(При покупке каких - либо товаров в магазине, чтобы знать время и никуда не опаздывать)

- Молодцы, хорошо. Верните друг другу тетради.

- А теперь посмотрите на доску и прочитайте название города.

- Соедините буквы, прочитайте название города, в котором будет проходить наше исследование.(Астана) Слайд 6

- Кто из вас был в этом городе?

- Какого числа и месяца день рождение отмечает наша столица? (6 июля)

- День столицы Астана отмечают в Казахстане с 1998 года
- В этом году мы будем отмечать 20- летие нашей столицы.
- Какие достопримечательности города Астаны вы знаете, может быть видели? (Ответы детей).

3.2 Решение выражений. Слайд 7

- Первая достопримечательность, которую мы будем исследовать, это Байтерек - это символ нашего государства.

- Нам необходимо будет рассчитать его высоту.

- Вы видите данные на слайде, они есть у вас на карточке. Посмотрите внимательно.

120:10 =12 150:10 =15 1*10=10 1000:100 =10 3*10 =30 90:10=9 1000:1000=1 200:20=10

- Ответьте, что мы должны знать при выполнении этого задания? (Правило деления и умн на 10,100)

- Сейчас это исследование вы выполняете самостоятельно в тетрадях.

- А теперь сложите полученный результат.

- У кого сколько получилось ?

- Верный ответ 97. Слайд 8
-Смотрим на доску и сверяем ответы, по критериям оценок проверяем сами и ставим себе оценки. (Самопроверка) Слайд 9

-Где эти знания нам пригодятся в жизни? (При расчётах в строительстве, подсчёте денег и т.д)

 - Что ещё вы знаете о Байтереке? (Сообщение Алисы Тарановой) Слайд 10

Эта башня крепится на 500 колоннах, на верху находится шар – модель земной сферы весом в 300 тонн. Ни в одной стране мира нет данного здания. На высоте 97 метров находится смотровая площадка позволяющая увидеть город с высоты птичьего полета. Цифра 97 была выбрана не случайно. Она символизирует году присвоения городу Астана статуса столицы.

3.3 Определение свойств умножения («Дерево решений»). Слайд 11

- Переходим к следующему исследованию и выполнив его мы увидим ещё одно здание города Астаны.

- У вас на столах лежит схема «Дерево решений», которое вы в группе составите, зная свойства умножения.

- Здесь вам необходимо написать название свойства умножения, записать формулу, привести примеры, записываем на листе маркером, на эту работу у вас …. минуты.

- Итак, начали свою работу.

- Закончили. (Работы вывешиваются на доску).

- Заслушаем ответ одной из групп. (Аня Пермитина)

- Все группы справились с этим заданием хорошо.

- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны свойства умножения? (Для того, чтобы быстро и удобно считать).

- В Астане есть важное государственное здание, в котором ведёт работу наше правительство. 
- Кто стоит во главе нашего государства? (Президент) 
- Как зовут президента? ( Н. А. Назарбаев) 
- Все решения принимаются в Резиденции Президента «Ақ - орда». Слайд 12
- Что вы знаете об этом здании? (Сообщение Алиясовой Розаны).

3.4 Работа с величинами длины и площади. (Составление и решение задачи).

- Юные исследователи, а какое грандиозное событие проходило летом в Астане? (Выставка ЭКСПО-2017).Слайд 13

- Какие интересные объекты вы там видели? (Павильоны разных стран, где были представлены новые технологии , на самой выставке экспонаты по теме «Энергия будущего» Раченко Алиса).Слайд 14

- Ребята, как вы думаете, город Астана большой?

- А наш Риддер? Слайд 15

- Я не просто так спросила размеры этих городов, следующее исследование не менее интересное для вас: на столах лежит задание с картой двух городов г. Астаны и г. Риддера, а также даются к ним некоторые данные. Вам необходимо, работая в группе составить задачу используя эти данные, и решить её. Задачу надо непросто решить, а чтобы решение соответствовало схеме, у каждой группы своя схема. Решение вы вновь записываете на листе формата А-3 маркером. Приступаем.

- Закончили. Молодцы.

(Передача работ другой группе стратегия «Карусель»).

- А теперь передаём свои работы по часовой стрелке соседней группе для обсуждения они должны проверить и ответить верно ли было решено, ответы закреплены с обратной стороны.

- Начали обсуждение работ. Ставим «плюс» на работе если всё верно и «минус» если нет.

- Спикеры, озвучьте свои решения.

(Выступление спикеров, после каждого выступления 3 хлопка)

(Работы вывешиваются на доску).

(Ответы детей: всё верно потому что, соответствует схеме и верно решено и наоборот…..)

- Ребята, а как вы думаете, для чего мы должны уметь составлять задачи с данного вида? (Чтобы знать численность не только городов, но и стран, общую площадь государств, на сколько территория одного города больше другого, численность на сколько больше или меньше).

- Молодцы. Двигаемся дальше. Мы немного устали, давайте отдохнём. Встаньте.
IV. Физминутка. Слайд 16

V. Закрепление.

5.1 Решение уравнений. Слайд 17

- Переходим к следующему заданию, оно дифференцированное, вы будете выбирать уравнение на оценку 5, 4, 3.

- Посмотрите на доску, выбираем уравнение вашему желанию и возможности.

«5» - Y*1 – 7= 55

«4» - а * 1= 380 - 318

«3» - 62 : Х = 62

- Выбираем и начинаем решать.

- Проверяем, используем взаимопроверку в парах, сверяем с ответами на доске (Слайд 18)пользуемся критериями оценок на доске. Слайд 19

-Выставляем оценки в оценочные листы.

- Чему равен корень во всех уравнениях ?

- Ребята, и это не случайно.

- В Астане есть здание, которое называется Дворец Мира и согласия его высота – 62 м, построен в 2006г .

- Что вы знаете об этом сооружении?(Сообщение Илюхина Шамиля.). Слайд 20

- Ребята, а зачем нам уметь решать уравнения ? Где это пригодится? (При решении задач, чтобы облегчить решение).

- А теперь ответственный момент, сложите все свои баллы самостоятельно и в графе итого напишите общее количество баллов. (Ответы детей, зачитывание выводов)

- Посмотрите на доску: 15-14б- «5» Слайд 21

13-12б- «4»

11-10б –«3».

- По количеству баллов поставьте себе оценку в оценочный лист в графе «оценка за урок», эти оценки вы получили за урок.

- Встаньте у кого оценка «5», «4». Молодцы ребята.

- Далее, сложите общее количество баллов по группе и мы посмотрим, какая же группа у нас победила? (Учитель записывает на доске на заранее подготовленном листе).

VI. Рефлексия. «Лестница успеха». Слайд 22

- Мы подошли к завершению нашего урока – исследования.

- У вас на столах лежат стикеры- звёздочки, возьмите их и определите своё месторасположение на этой лестнице, где вы: на этапе, где вы в начале пути и ещё надо многое повторять и учить, прикрепляете стикер туда. Если вы считаете, что у вас сегодня всё хорошо получилось и вы неплохо справились с работой, но есть некоторые недочёты, то прикрепляете стикер на вторую ступеньку. И если у вас сегодня получилось всё, у вас все пятёрки, прикрепите стикер на самую верхнюю ступеньку. Пожалуйста, пройдите к доске.

- Ребята, мы подошли к концу нашего урока, и ответим на главный вопрос, который был задан в начале урока Для чего нужны математические знания? (Ответы учащихся).

VII. Информация о домашнем задании.

Откроем дневники, запишем домашнее задание.

Домашнее задание: стр

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают нам мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Спасибо, урок закончен. До свидания.



 







Раздаточный материал.

  1. Оценочные листы на каждого учащегося.

  2. Дерево решений (5 групп).

  3. Задание с картами для составления задачи (5 групп).

  4. Дифференцированное задание (уравнения) на каждого ученика.

  5. Критерии оценок для «дерева решений».

  6. Критерии оценок для решения задачи.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Магурьян Наталья Александровна

Дата: 02.05.2018

Номер свидетельства: 468248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Презентация к уроку математики : Закрепление «Устные приёмы умножения и деления в пределах 100. Единицы величин: длины, площади. Свойства умножения»."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_zakrieplieniie_ustnyie_priiomy_umnozhieniia_"
    ["file_id"] => string(6) "468650"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1525685141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по математике КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства