kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление знаний таблицы умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять знание таблицы умножения,умение находить неизвестный множитель. Выявить знание связи умножения с делением, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, нахождение доли числа; - повторить знание геометрического материала; - воспитывать чувство коллективизма, лыбви к литературе, математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний таблицы умножения »









УРОК

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ГРУППОВОГО МЕТОДИЧЕСКОГО

ОБУЧЕНИЯ



«МУХА- ЦОКОТУХА по-новому»



2 класс

Учитель: Оголь В.С.











Тема: «Закрепление знаний таблицы умножения»


Цель: закреплять знание таблицы умножения,умение находить неизвестный множитель. Выявить знание связи умножения с делением, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, нахождение доли числа;

- повторить знание геометрического материала;

- воспитывать чувство коллективизма, лыбви к литературе, математике.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель: Ребята, у нас сегодня нетрадиционный урок- математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт Корней Иванович Чуковский. Он принёс сказку. А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.

2. Устный счёт.

Учитель: Название этой сказки зашифровано в примерах, которые находятся перед вами.

(3 * 4 ) – 2 50 – П 10 – М

(5 * 5 ) – 5 40 – К 64 – А

(15 : 3 ) * 6 30 – Х 20 – У

(16 : 2 ) * 8 64 – А

Учитель: Как же называется эта сказка?

( «Муха- Цокотуха»)

Учитель: Можете ли вы определить тему нашего урока?

Итак, сказка начинается.

Муха- муха – цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Учитель: А какую денежку она нашла, мы узнаем, решив длинный пример:

12 : 2 * 4 : 3 : 8 1 (рубль)

Учитель: Правильно, это 1 рубль.А сколько это копеек? (100)

Учитель: Пошла Муха на базар

И купила самовар.

А чтобы наш самовар закипел, мы должны вспомнить некоторые правила.

На доске рядом с самоваром: 3 * 2 =6

2 * 3 = 6

6 : 2= 3

6 : 3 = 2

Учитель: Как называются числа при умножении? Чем вторая строчка отличается от первой? ( от перестановки множителей произведение не меняется)

С каким действием связано умножение? Как найти неизвестный множитель?

Учитель: Самовар вскипел, угощение готово

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу.

Учитель: Из всех щелей полезли тараканы.

А вот и первые 3 таракана.

Сколько их приползло бы, если бы их было в 3 раза больше? (9)

Учитель: Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали.

Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по 2 стакана? ( 18 )

3.Работа над пройденным материалом.

Учитель: А букашки по 3 чашки

С молоком и крендельком.

Нынче Муха – цокотуха

Именинница.

Учитель: Букашки будете вы.3 «букашки» идут есть «крендельки» к доске, а вы будете пить чай из этих чашек. Приятного вам аппетита.

Учитель: Надо вспомнить примеры из таблицы с одинаковыми ответами. Дети,выполнившие задание, получают фишку.

Первая группа с ответами 12 и 16.

Вторая группа с ответами 18 и 24.

Третья группа с ответами 36 и 12.

Сильные букашки составят равенства: ( 3 * 4 = 2 * 6 и т.д.)

Учитель: Приходили к Мухе блошки.

Приносили ей сапожки.

А сапожки непростые-

В них застёжки золотые.

Учитель: Вот какие сапожки (показывает на рисунок)

На каждом из них по 7 застёжек. Сколько всего застёжек на сапогах?

Учитель: Приходила к Мухе бабушка Пчела.

Мухе – цокотухе мёду принесла.

Решение задач.

На доске условие: Было – 100 г

Съели – 8 бабочек по 5 г

Осталось - ? г

Рядом таблица ( помощь ) Изображены 8 бабочек и около каждой число 5

Учитель: Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Как понять «съели» 8 бабочек по 5 г?( обратить внимание на таблицу ) Что надо сначала узнать?

Дети решают самостоятельно, а 1 ученик у доски.

( Маленькие букашки узнают только сколько грамм мёда съели бабочки )

Учитель: Бабочка – красавица,

Кушайте варенье

Или вам не нравится

Наше угощенье?

- Ой, а куда наша бабочка улетела? А! Вот она – на цветке.

А кто знает что – нибудь интересное про бабочек?

( Бабочки пробуют еду( сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а сосёт уже хоботком) Об этом написано в книге «Занимательная энтомология»- это наука о насекомых.

Учитель: Варенье у Мухи было вишнёвое, с ягод

В одной баночке 54 ягодки, а в другой – 6 ягодок.

Какие вопросы можно поставить к этой задаче?

Дети составляют вопросы:

Сколько всего ягод в двух банках? (60)

На сколько ягод больше в первой банке, чем во второй? ( 48)

Во сколько раз в первой банке больше ягод, чем во второй?( 9)

Первая группа решает задачу используя первый вопрос.

Вторая группа отвечает на второй вопрос.

Третья группа решает задачу, отвечая на третий вопрос.

Нахождение доли числа.

Дополнительно: 1группа две третьих от 6

2 группа четыре шестых от 54

3 группа три восьмых от 48

Физкультминутка.

Вдруг какой-то старичок-Паучок

Нашу Муху в уголок поволок

Хочет бедную убить. Цокотуху погубить!

- Дорогие гости, помогите

Паука злодея зарубите.

И кормила я вас. И поила я вас.

Не покиньте меня в мой последний час.

Но жуки – пауки испугалися

По углам, по щелям разбежалися

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай – погибай, именинница.

Учитель: Стыдно за таких гостей. Неловко.А как бы вы поступили в этой ситуации?

Геометрический материал.

А кузнечик, а кузнечик

Ну совсем как человечек

Скок,скок,скок за кусток,под мосток и молчок.

Учитель: Через мост вот как он скакал: один прыжок 32 см, а другой в 4 раза меньше. Какой длины мост? 32 : 4 = 8(см)

32 + 8= 40(см)

Учитель: А злодей- то не шутит.

Руки, ноги он Мухе верёвками крутит

Задание: Первая группа чертит отрезок 12 см

Вторая группа – в 3 раза меньше, чем отрезок первой группы, а третья группа чертит отрезок, который на 5см больше, чем отрезок у второй группы.

Учитель: Вдруг откуда-то летит маленький комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

На доске рисунок фонарика,который состоит из квадрата,прямоугольника, трёх треугольников.

Дети определяют геометрические фигуры. Указывают отличие квадрата от прямоугольника.

1 вариант находит площадь квадрата со сторонами 3см

2 вариант находит периметр квадрата

Сильные дети находят площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2см и 5см

Учитель: Давайте, ребята,поможем комарику распутать паутину.

На доске числа, запутанные в паутине.Выписать числа в порядке возрастания.

1группа ответы таблицы на 3

2 группа ответы таблицы на 4

3 группа ответы таблицы на 5

Учитель: Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Подлетает к Пауку.Саблю вынимает

И ему на всём скаку голову срубает.

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт…

Учитель: Вот и окончилась сказка, подошёл к концу и наш урок.Он вам понравился? Давайте подведём итоги нашего урока. По количеству фишек определяется какая группа лучше работала.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление знаний таблицы умножения

Автор: Оголь Валентина Семёновна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок математики: Закрепление знаний таблицы умножения на 5. Решение задач и уравнений. "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-matiematiki-zakrieplieniie-znanii-tablitsy-umnozhieniia-na-5-rieshieniie-zadach-i-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "177953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424755742"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Разработка урока "Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 3""
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka_uroka_zakrieplieniie_znanii_tablitsy_umnozhieniia_i_dielieniia_na_3"
    ["file_id"] => string(6) "391358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486998577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок математики в 3 классе. Тема: «Закрепление знаний таблиц умножения и деления»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_3_klassie_tiema_zakrieplieniie_znanii_tablits_umnozhieniia_i_"
    ["file_id"] => string(6) "447586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514898699"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Закрепление знания таблицы умножения и деления""
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_zakreplenie_znaniia_tablitsy_umnozheniia_i_deleniia"
    ["file_id"] => string(6) "556223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598037284"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "" Закрепление  знаний таблицы умножения" "
    ["seo_title"] => string(43) "zakrieplieniie-znanii-tablitsy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445927264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства