kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока математики в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения.»

Конспект открытого урока математики, проведённого в 3 классе учителем начальных классов МОУ "Лицей № 7" г. Тихвин Стрибной Екатериной Анатольевной.


Тема: Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения.
Тип, вид урока:
закрепление знаний.

Форма проведения: урок-лабиринт.

Педагогическая цель: создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных навыков в пределах 100, порядка выполнения действий, нахождения периметра и площади прямоугольника.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: повторить смысл умножения и деления; порядок выполнения действий, называть геометрические фигуры; вычислять периметр и площадь прямоугольника; сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формировать собственное мнение.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; закладывать основы математических знаний.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


Ждёт нас сегодня работа важная.

Что мы знаем – будем повторять.

Что забыли будем вспоминать.

II. Актуализация знаний.

– Я предлагаю на сегодняшнем уроке математики пройти через лабиринт.

- Что такое лабиринт? Кто знает значение этого слова?

- В “Толковом словаре” под редакцией Д.Н.Ушакова я нашла такое объяснение:

Лабиринт –

1. В Древней Греции и Египте – большое здание, дворец со множеством комнат и запутанными переходами.

2. Запутанная сеть дорожек в парке, расположенных так, что гуляющему трудно выбраться оттуда.

– Как вы объясните значение слова лабиринт применительно к нашему уроку? Что же на уроке математики может являться лабиринтом? (Мир науки, мир знаний).

- Перед вами находятся карточки с математическими выражениями.

9+9+9+9+9+9=

6+5+3+4 =

3+3+3+3+3 =

8+8+8+8+8+8+8+8 =

3+5+8+8 =

2+2+2+2+2+2+2+2 =

7+7+7+6+7+7 =

6+6+5+4+6 =

Какие выражения вы считаете лишними? По какому признаку?

Вычеркните лишние выражения.

Что общего между остальными выражениями. (Сложение одинаковых слагаемых)

Как можно по другому записать эти выражения? (Заменить умножением)

Замените умножением и вычислите.

III Целеполагание.

Посмотрите ещё раз на оставшиеся выражения.

- Для того, чтобы войти в этот лабиринт нужно определить тему нашего урока.

Кто сможет сказать тему нашего урока? (Закрепление таблицы умножения и деления)

– Пройдя через сложные ходы лабиринта, мы повторим таблицу умножения и деления. Будем применять наши знания при решении разнообразных заданий. Пусть девизом урока будут слова “Так таблицу будем знать, чтобы было только “5”!

IV Проверка пройденного.

Устный счёт.

- Вот мы и вошли в лабиринт. Проходя по лабиринту после выполнения каждого задания, мы будем закрашивать каждый наш остановочный пункт. Проверим, как вы умеете быстро и правильно считать. Пробежимся по весёлому лабиринту. ( Учащиеся называют ответы по цепочке).

Молодцы! Вы справились с заданием! Почти все умеете быстро считать.

V Практическая деятельность.

Вот мы и в лабиринте.

Чтобы определить правильный путь мы должны вспомнить названия компонентов при умножении и делении.

- Как найти неизвестный компонент?


Множитель

9


7

8



Множитель


5

8


8

9

Произведение

63

35


48

72

9


Делимое

81

54

63


72


Делитель

9

6


9


4

Частное



7

4

9

8

Сейчас нам предстоит выполнить геометрическое задание.

- Перед вами изображены фигуры.

- Назовите их.

Что необходимо узнать в задании? (Периметр)


3 см

4 см 6 см


Р= Р=

Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон).

- Найдите периметры фигур и сравните их.

Периметр какой фигуры меньше?

a

6 см

7 см

9 см

9 см

8 см

5 см

b

5 см

4 см

6 см

9 см

3 см

2 см

P







S







А сейчас потренируемся находить площадь и периметр прямоугольников.






Для этого поработаем в парах.
- Кто выполнит задание поднимает руки.

Физкультминутка

Задачи в стихах (дети пишут ответы на сигнальных карточках)


8 пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько? (16)


Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладей 27.

По 3 нам хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было же внучат? (9)


Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами,

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь. (24)


Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят? (4)


На заборе расфуфырились коты,

Распушили свои длинные хвосты.

А хвостов-то было 8,

Сколько лап?

У кого спросим? (32)



Самостоятельная работа.

7 · 3 + 3 · 5 - 5 · 6 = 54 : 9 + 36 =

(45 + 19) : 8 + 27= 30 : 5 : 3 - 18 : 9 =

36 : 4 + (47 - 39) · 5 = (48 - 30) : 6 =

Проверка.
7 · 3 + 3 · 5 - 5 · 6 = 6 54 : 9 + 36 = 42

(45 + 19) : 8 + 27= 35 30 : 5 : 3 - 18 : 9 = 0

36 : 4 + (47 - 39) · 5 = 49 (48 - 30) : 6 = 3

VI Рефлексия.

- Ребята, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Если Вы сегодня всё поняли и вам было легко работать, то улыбнитесь мне. Если не уверены – то покажите задумчивое выражение лица.

VII Итог урока

– Сегодня на уроке, благодаря дружной работе, нам удалось выбраться из лабиринта.









        





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения.

Автор: Стрибная Екатерина Анатольевна

Дата: 05.11.2020

Номер свидетельства: 562552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Закрепление. "Сводная таблица умножения" "
    ["seo_title"] => string(45) "zakrieplieniie-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419861593"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект-урока-геометрическая-прогрессия"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-ghieomietrichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "286252"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454318674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства