kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока математики в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения.»

Конспект открытого урока математики, проведённого в 3 классе учителем начальных классов МОУ "Лицей № 7" г. Тихвин Стрибной Екатериной Анатольевной.


Тема: Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения.
Тип, вид урока:
закрепление знаний.

Форма проведения: урок-лабиринт.

Педагогическая цель: создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных навыков в пределах 100, порядка выполнения действий, нахождения периметра и площади прямоугольника.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: повторить смысл умножения и деления; порядок выполнения действий, называть геометрические фигуры; вычислять периметр и площадь прямоугольника; сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формировать собственное мнение.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; закладывать основы математических знаний.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


Ждёт нас сегодня работа важная.

Что мы знаем – будем повторять.

Что забыли будем вспоминать.

II. Актуализация знаний.

– Я предлагаю на сегодняшнем уроке математики пройти через лабиринт.

- Что такое лабиринт? Кто знает значение этого слова?

- В “Толковом словаре” под редакцией Д.Н.Ушакова я нашла такое объяснение:

Лабиринт –

1. В Древней Греции и Египте – большое здание, дворец со множеством комнат и запутанными переходами.

2. Запутанная сеть дорожек в парке, расположенных так, что гуляющему трудно выбраться оттуда.

– Как вы объясните значение слова лабиринт применительно к нашему уроку? Что же на уроке математики может являться лабиринтом? (Мир науки, мир знаний).

- Перед вами находятся карточки с математическими выражениями.

9+9+9+9+9+9=

6+5+3+4 =

3+3+3+3+3 =

8+8+8+8+8+8+8+8 =

3+5+8+8 =

2+2+2+2+2+2+2+2 =

7+7+7+6+7+7 =

6+6+5+4+6 =

Какие выражения вы считаете лишними? По какому признаку?

Вычеркните лишние выражения.

Что общего между остальными выражениями. (Сложение одинаковых слагаемых)

Как можно по другому записать эти выражения? (Заменить умножением)

Замените умножением и вычислите.

III Целеполагание.

Посмотрите ещё раз на оставшиеся выражения.

- Для того, чтобы войти в этот лабиринт нужно определить тему нашего урока.

Кто сможет сказать тему нашего урока? (Закрепление таблицы умножения и деления)

– Пройдя через сложные ходы лабиринта, мы повторим таблицу умножения и деления. Будем применять наши знания при решении разнообразных заданий. Пусть девизом урока будут слова “Так таблицу будем знать, чтобы было только “5”!

IV Проверка пройденного.

Устный счёт.

- Вот мы и вошли в лабиринт. Проходя по лабиринту после выполнения каждого задания, мы будем закрашивать каждый наш остановочный пункт. Проверим, как вы умеете быстро и правильно считать. Пробежимся по весёлому лабиринту. ( Учащиеся называют ответы по цепочке).

Молодцы! Вы справились с заданием! Почти все умеете быстро считать.

V Практическая деятельность.

Вот мы и в лабиринте.

Чтобы определить правильный путь мы должны вспомнить названия компонентов при умножении и делении.

- Как найти неизвестный компонент?


Множитель

9


7

8



Множитель


5

8


8

9

Произведение

63

35


48

72

9


Делимое

81

54

63


72


Делитель

9

6


9


4

Частное



7

4

9

8

Сейчас нам предстоит выполнить геометрическое задание.

- Перед вами изображены фигуры.

- Назовите их.

Что необходимо узнать в задании? (Периметр)


3 см

4 см 6 см


Р= Р=

Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон).

- Найдите периметры фигур и сравните их.

Периметр какой фигуры меньше?

a

6 см

7 см

9 см

9 см

8 см

5 см

b

5 см

4 см

6 см

9 см

3 см

2 см

P







S







А сейчас потренируемся находить площадь и периметр прямоугольников.






Для этого поработаем в парах.
- Кто выполнит задание поднимает руки.

Физкультминутка

Задачи в стихах (дети пишут ответы на сигнальных карточках)


8 пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько? (16)


Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладей 27.

По 3 нам хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было же внучат? (9)


Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами,

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь. (24)


Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят? (4)


На заборе расфуфырились коты,

Распушили свои длинные хвосты.

А хвостов-то было 8,

Сколько лап?

У кого спросим? (32)



Самостоятельная работа.

7 · 3 + 3 · 5 - 5 · 6 = 54 : 9 + 36 =

(45 + 19) : 8 + 27= 30 : 5 : 3 - 18 : 9 =

36 : 4 + (47 - 39) · 5 = (48 - 30) : 6 =

Проверка.
7 · 3 + 3 · 5 - 5 · 6 = 6 54 : 9 + 36 = 42

(45 + 19) : 8 + 27= 35 30 : 5 : 3 - 18 : 9 = 0

36 : 4 + (47 - 39) · 5 = 49 (48 - 30) : 6 = 3

VI Рефлексия.

- Ребята, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Если Вы сегодня всё поняли и вам было легко работать, то улыбнитесь мне. Если не уверены – то покажите задумчивое выражение лица.

VII Итог урока

– Сегодня на уроке, благодаря дружной работе, нам удалось выбраться из лабиринта.









        





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения.

Автор: Стрибная Екатерина Анатольевна

Дата: 05.11.2020

Номер свидетельства: 562552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Закрепление. "Сводная таблица умножения" "
    ["seo_title"] => string(45) "zakrieplieniie-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419861593"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект-урока-геометрическая-прогрессия"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-ghieomietrichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "286252"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454318674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства