Просмотр содержимого документа
«Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения.»
Конспект открытого урока математики, проведённого в 3 классе учителем начальных классов МОУ "Лицей № 7" г. Тихвин Стрибной Екатериной Анатольевной.
Тема: Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения. Тип, вид урока: закрепление знаний.
Форма проведения: урок-лабиринт.
Педагогическая цель: создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных навыков в пределах 100, порядка выполнения действий, нахождения периметра и площади прямоугольника.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: повторить смысл умножения и деления; порядок выполнения действий, называть геометрические фигуры; вычислять периметр и площадь прямоугольника; сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формировать собственное мнение.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; закладывать основы математических знаний.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Ждёт нас сегодня работа важная.
Что мы знаем – будем повторять.
Что забыли будем вспоминать.
II. Актуализация знаний.
– Я предлагаю на сегодняшнем уроке математики пройти через лабиринт.
- Что такое лабиринт? Кто знает значение этого слова?
- В “Толковом словаре” под редакцией Д.Н.Ушакова я нашла такое объяснение:
Лабиринт –
1. В Древней Греции и Египте – большое здание, дворец со множеством комнат и запутанными переходами.
2. Запутанная сеть дорожек в парке, расположенных так, что гуляющему трудно выбраться оттуда.
– Как вы объясните значение слова лабиринт применительно к нашему уроку? Что же на уроке математики может являться лабиринтом? (Мир науки, мир знаний).
- Перед вами находятся карточки с математическими выражениями.
9+9+9+9+9+9=
6+5+3+4 =
3+3+3+3+3 =
8+8+8+8+8+8+8+8 =
3+5+8+8 =
2+2+2+2+2+2+2+2 =
7+7+7+6+7+7 =
6+6+5+4+6 =
Какие выражения вы считаете лишними? По какому признаку?
Вычеркните лишние выражения.
Что общего между остальными выражениями. (Сложение одинаковых слагаемых)
Как можно по другому записать эти выражения? (Заменить умножением)
Замените умножением и вычислите.
III Целеполагание.
Посмотрите ещё раз на оставшиеся выражения.
- Для того, чтобы войти в этот лабиринт нужно определить тему нашего урока.
Кто сможет сказать тему нашего урока? (Закрепление таблицы умножения и деления)
– Пройдя через сложные ходы лабиринта, мы повторим таблицу умножения и деления. Будем применять наши знания при решении разнообразных заданий. Пусть девизом урока будут слова “Так таблицу будем знать, чтобы было только “5”!
IV Проверка пройденного.
Устный счёт.
- Вот мы и вошли в лабиринт. Проходя по лабиринту после выполнения каждого задания, мы будем закрашивать каждый наш остановочный пункт. Проверим, как вы умеете быстро и правильно считать. Пробежимся по весёлому лабиринту. ( Учащиеся называют ответы по цепочке).
Молодцы! Вы справились с заданием! Почти все умеете быстро считать.
V Практическая деятельность.
Вот мы и в лабиринте.
Чтобы определить правильный путь мы должны вспомнить названия компонентов при умножении и делении.
- Как найти неизвестный компонент?
Множитель
9
7
8
Множитель
5
8
8
9
Произведение
63
35
48
72
9
Делимое
81
54
63
72
Делитель
9
6
9
4
Частное
7
4
9
8
Сейчас нам предстоит выполнить геометрическое задание.
- Перед вами изображены фигуры.
- Назовите их.
Что необходимо узнать в задании? (Периметр)
3 см
4 см 6 см
Р= Р=
Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон).
- Найдите периметры фигур и сравните их.
Периметр какой фигуры меньше?
a
6 см
7 см
9 см
9 см
8 см
5 см
b
5 см
4 см
6 см
9 см
3 см
2 см
P
S
А сейчас потренируемся находить площадь и периметр прямоугольников.
Для этого поработаем в парах. - Кто выполнит задание поднимает руки.
Физкультминутка
Задачи в стихах (дети пишут ответы на сигнальных карточках)
- Ребята, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Если Вы сегодня всё поняли и вам было легко работать, то улыбнитесь мне. Если не уверены – то покажите задумчивое выражение лица.
VII Итог урока
– Сегодня на уроке, благодаря дружной работе, нам удалось выбраться из лабиринта.