Просмотр содержимого документа
«Закрепление навыков счета в пределах 9. »
Закрепления навыков счета в пределах 9.
Цель: установление взаимосвязи между компонентами и результатом действия вычитания.
1. Закрепление навыков счета в пределах 9.
1.1. Математический диктант (работа в тетради, запись ответов).
Уменьшаемое 9, вычитаемое 5, запишите разность.
Задумала число, уменьшила на 3, получила 6. какое число задумала?
Уменьшить 3 на 4. запишите на сколько предыдущее число меньше последующего.
Вычитаемое 8, разность 1. Чему равно уменьшаемое.
1.2. Решение задач в стихотворной форме. Записать в тетрадь выражение.
Дети по лесу гуляли И грибочки собирали. 5 – Наташа нашла 3 – Анютка принесла. У кого ответ готов Сколько найдено грибов?
1.3. Игра “День-ночь”
“Ночь”. Дети закрывают глаза. Учитель медленно прочитывает выражение, составленное из нескольких действий:
“День”. Дети записывают ответ в тетрадь, затем прописывают эту цифру всю строчку.
2. Компоненты вычитания.
Установления взаимосвязи между компонентами и результатом.
Запись на доске:
8-1
9-4
9-3
8-2
9-3
8-3
8-3
9-2
7-3
8-4
9-1
6-3
Какую особенность заметили в выражениях I столбца? II? III?
Назовите целое и части.
Как будет уменьшаться разность? Почему?
3. Работа в малых группах.
3.1. Работа в группе (3 человека) “Расшифруй слово”.
3 ученика решают примеры и расшифровывают слово.
Сделав задание, они собираются вместе и сверяют полученные слова.
3.2. Работа в группе (3 человека).
Вставить недостающие числа в выражения и составить из них по 2 равенства и неравенства.
3.3. Работа у доски (3 человека)
Сравнить выражения (,
Четвертый ученик, выполняет роль учителя. Проверяет и оценивает работу на доске.
3.4. С остальными детьми учитель работает по учебнику “Заселение домиков”.
Уточняют взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания.
3.5. Проверка выполнения работ в группах.
4. Отработка навыков счета в пределах 9.
4.1. Эстафета. (работа в группах)
3 команды по 2 человека получают листочки с примерами.
После того, как выполнили задание, получают листок с ответами и самостоятельно проверяют. Оценивают работы и свое участие в эстафете.
Победители награждаются аплодисментами.
4.2. Игра “Да - нет”.
Ученики с учителем становятся в круг. Учитель называет пример 2 + 5 = 8 бросает мяч одному из ребят. Отбрасывая мяч учителю, ученик дает ответ “да” или “нет”.