Разработка урока представлена в рамках учебного курса "Математика" для закрепления материала "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание" в 1 классе общеобразовательных школ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний учащихся»
Математика 1 класс
Тема: Закрепление знаний учащихся
Цель урока: создать условия для обобщения и закрепления ранее изученного материала. Планируемые результаты: предметные -совершенствование умения правильно читать и решать примеры; -совершенствование умения решать задачи; -совершенствование умения устно считать; -знать состав чисел. метапредметные: -уметь действовать по алгоритму, уметь полно выражать свои мысли – воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи – акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле, оценке. -развивать умения ставить учебную цель, планировать её реализацию. УУД: Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выявлять и корректировать причины собственного затруднения, развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции, развивать логическое мышление, речь. Коммуникативные: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли. Личностные: -проявлять интерес к уже изученному учебному материалу; -развитие положительного отношения к учению, к возможности применять свои знания на практике; -развивать умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -развивать способность к самооценке своих действий. Регулятивные: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности, развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.
Этапы урока:
1. Организационный момент
2. Минутка каллиграфии
3. Самоопределение к деятельности
4. Работа по теме урока
5. Физкультминутка
6. Продолжение работы по теме урока
7. Рефлексия
8. Итог урока
Оборудование: карточки с заданиями, раздаточный материал
Ход урока
I. Организационный момент
Математику, друзья, не любить никак нельзя.
Очень точная наука, очень строгая наука,
Интересная наука – это МАТЕМАТИКА!
Будем с вами мы решать и друг другу помогать.
II. Каллиграфическая минутка
III. Самоопределение к деятельности
Сегодня на уроке мы побываем в гостях у героев мультфильма «Винни Пух».
- Кто такой Винни Пух? (Медведь)
- Что любят медведи? (Мёд)
Расставьте в порядке возрастания пчелиные соты и узнайте, что ждёт нас на уроке.
1 2 3 4 5 6
6 7 8 9
IV. Работа по теме урока
- Прочитайте, на какой праздник собираются друзья?
Я в хорошем настроении,
Принимаю поздравленья.
За столом мои друзья-
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ у меня! (ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ)
-А у кого же именины, вы узнаете, выполнив несложные задания. За верно выполненное задание вы получите букву. Составив слово, узнаете, в честь кого праздник.
Устный счёт.
Математика нас ждёт - начинаем устный счёт
1.Посчитай от 1 до 10 (с) 2.Посчитай в обратном порядке (о) 3.Назови чётные числа в пределах 10 (в) 4. Назови нечётные числа в пределах 10 (а)
Проверка. Собрали слово (СОВА)
Работа по карточкам (в парах)
-Винни Пух решил подарить Сове воздушные шарики. Помогите ему выбрать подходящие шары. (Выбрать те шары, решением примеров которых является число 8)
Решение примеров. Запись в тетрадь
V. Физкультминутка
С Винни Пухом в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, головой своей крутили.
Винни Пуху мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
А потом , друзья, ходили и из речки воду пили.
Вот так, вот так, и из речки воду пили.
А потом они плясали, лапы выше поднимали.
Вот так, вот так, лапы выше поднимали.
VI. Продолжение работы
Реши задачу и узнай, сколько шариков подарят друзья Сове
Работа над задачей
На именины друзья подарили Сове воздушные шарики. Винни Пух подарил 6 шариков, а Пятачок 4 шарика. Сколько всего шариков подарили Сове?
Задача
Решение
6+4= 10 (ш.)
Ответ: 10 шариков.
-Подошли герои нашего мультфильма к месту, где жила Сова, а домик не открывается. Давайте соберём домик из геометрических фигур, как на картинке, и тогда сможем попасть в гости.
Геометрический материал.
Собрать дом из геометрических фигур. Назвать фигуры.
Вот и попали наши герои на праздник. Они были очень счастливы и благодарны вам за помощь.
VII. Рефлексия.
Предлагаю и вам показать, насколько вам было интересно на уроке. Выразите своё отношение к уроку с помощью свечей для торта. Если вам было интересно выполнять задания. поставьте на торт зажжённую свечу. Если же не интересно - потухшую свечку.