Просмотр содержимого документа
«Закрепление умений складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд»
Урок математики в 5 классе коррекционной школы-интерната
Тема урока: «Закрепление умения складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд»
Учитель математики Тимина И.А. СКОШИ г. Кольчугино
Цель урока: создать условия для закрепления правила сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд, совершенствовать вычислительные навыки; развивать мыслительные процессы при решении задач; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность , трудолюбие
Ход урока
I.Организационный момент
Хочу, чтобы улыбнулись те ребята, кто пришел на урок с хорошим настроением.
Поднимите руки те, кому нравятся уроки математики.
Желаю вам сегодня повторить тот материал, который вы учили, узнать что-то новое.
Какое задание можно выполнить с данными числами? ( Ответы детей)
Чем похожи эти числа? ( Ответы детей)
Какое число, по- вашему, лишнее? ( Ответы детей)
Значит, какие числа будут главными на нашем уроке? ( Ответы детей)
Что мы знаем о трехзначных числах, что можем, что умеем? ( Ответы детей)
Какими вы должны быть на уроке? ( Ответы детей)
И пусть девизом нашего урока будут слова:
Слайд№2.
Складывать и вычитать ,
Мы научимся на «пять!»
II. Работа по теме урока
Слайд№3. Мы видим число 888.
Что интересного знаем об этом числе?
Ответы детей:
(21 апреля 1856 года каменщики и рабочие строек в Мельбурне прекратили работу и требовали 8-часовой рабочий день. Их акция была успешной, а сами жители города признаны первыми организованными рабочими в мире, добившимися перехода на 8-часовой рабочий день без потери в заработной плате. Эти цифры появились как знак поддержки британского социалиста Роберта Оуэна, который искренне верил, что людям нужно 8 часов на работу, 8 на отдых и развлечения и 8 часов на сон.)
Запишем в тетрадях число и классная работа. Один ученик работает у доски.
Первое задание.
888 - 8сот.8дес.8ед.
888 = 800+80+8
В этом числе всего 88 дес., 888ед.
888≈890 (округляем до десятков)
888≈900 (округляем до сотен)
Предшествующее число – 887, последующее – 889
Второе задание.
Расположите числа в порядке возрастания
8-п, 308-д, 188-р, 548-а, 248-о,
368-о, 488-ж, 608-е, 428-л, 668-м
(Получилось слово – продолжаем )
Третье задание.
Решите примеры (на доске и в тетради по 2 примера)
Один ученик стоит у доски и приглашает выйти к нему тех ребят, у кого в числе 7 десятков;
у кого в числе 9 единиц;
у кого в числе 4 сотни;
у кого в числе отсутствует разряд единиц;
у кого в числе отсутствует разряд десятков;
у кого в числе 5 сотен и отсутствует разряд десятков и т.д.
(дети выходят к доске и читают свои числа)
Четвертое задание. СЛАЙД№4
Задача. На пошив штор для первого этажа школы-интерната ушло 142м ткани, а для второго этажа – на 115м больше. Сколько всего м ткани ушло на пошив штор для школы-интерната?
Что нужно сделать, чтобы решить задачу?
(записать краткое условие, определить действия, записать решение с вопросами или с пояснением, записать ответ)
Пятое задание. Самостоятельная работа ( по группам):
2 ученика решают на маркерной доске
1 . 2.
230+122 241+315-114
425+134 521+200-720
712+86 360+204-410
974-142
Проверка самостоятельной работы, выставление оценок за работу на уроке.