Коррекционно-образовательная: Обобщение и закрепление знаний по теме «Осень, признаки осени», обобщение математических знаний и умений по пройденному материалу. Закрепить умения выделять геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг, многоугольник. Коррекционно-развивающая: Развитие мыслительных операций, познавательной активности учащихся, наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи.
Коррекционно-воспитательная: Воспитание интереса к учебной деятельности, дисциплинированности. Повышение интереса к учебной деятельности на уроках математики. Доведение начатого задания до конца. Воспитывать умение адекватного поведения в конкретной ситуации, умение работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Коррекционно-образовательная: Обобщение и закрепление знаний по теме «Осень, признаки осени», обобщение математических знаний и умений по пройденному материалу. Закрепить умения выделять геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг, многоугольник. Коррекционно-развивающая: Развитие мыслительных операций, познавательной активности учащихся, наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи.
Коррекционно-воспитательная: Воспитание интереса к учебной деятельности, дисциплинированности. Повышение интереса к учебной деятельности на уроках математики. Доведение начатого задания до конца. Воспитывать умение адекватного поведения в конкретной ситуации, умение работать в коллективе.
Ход урока:
I этап. Орг. момент
- Начинаем наш урок. Давайте сядем за парты красиво и правильно. Спинка прямая! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу и нашим гостям. — Какое у вас настроение?
Дети: Показ детьми смайликов (фото 1)
Учитель: - Желаю, чтобы в конце урока настроение у вас было отличное.
1.Работа с календарем природы (фото 2)
Учитель: сегодня 10 октября. - Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Ребята, а как вы поняли, что сейчас настоящая осень? Назовите признаки осени? Ответы детей.
II этап. Сообщение темы урока
Учитель:
- Сегодня на уроке мы с вами вспомним, чему научились на уроках математики. Посчитаем, поиграем со знакомыми геометрическими фигурами и цифрами. За каждое выполненное задание, сделанное самостоятельно и без ошибок вы получите наклейку (фото 3). Посмотрим, кто из вас соберет наибольшее количество наклеек.
Тема нашего урока «Веселая математика с Королевой осени». Наступила осень, и к нам на урок спешит Королева осени.
3.Устный счет .
Учитель открывает доску. На ней закреплен грустная Королева осени с недостающими элементами (нет глаз и носика) (фото 4 и 5) и множество листьев (фото 6).
-Ребята, посмотрите на доску. К нам в гости шла Королева осени показать листья, а по дороге случайно рассыпала все листья на доске. Она очень расстроилась, потому что совсем не умеет считать. У него нет глазок и носика. Но мы – то с вами умеем считать, правда? Научим ее?
Дети: - да, научим. Учитель: - давайте откроем тетрадки и напишем сегодняшнее число
15+23=38 600:3=200
29-19=10 480:4=120
303*3=909 75к.+13к.
123*2=246 23м-4м=19м
Учитель: - Какие вы молодцы! Но наша Королева совсем не улыбается. Попробуем его развеселить?
Дети:
- да!
III. Актуализация опорных знаний
4. «Напишитечисла, которыестоятмеждучислами»
(работа в тетрадях)
От153 до161
От425 до432
От 129 до122 (устно отвечают)
Учитель:
- Ребята, посмотрите на Королеву. Что изменилось?
Дети:
- один глаз
Учитель:
- значит, мы на верном пути! Будем и дальше радовать Королеву, чтобы она нашла все свои недостающие части.
5.Физкультминутка
Зрительная гимнастика «Мы листья увидали»
Листья вправо полетели, глазки вправо посмотрели.
Вот листочки полетели, глазки влево посмотрели.
Ветер вверх их поднимал и на землю опускал…
Всё! На землю улеглись.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
IV. Всесторонняя проверка знаний.
6.Задание «Решение задач»
(работа по карточкам)
Учитель раздает напечатанные карточки с заданием . Дети выполняют задание самостоятельно. Не пишущий ребенок может вставить цифру из счетного материала или назвать ответ, учитель вписывает ответ в карточку за него.
Решение записываем на доске.
По завершению учитель проверяет и поощряет наклейкой (2) учеников.
(Появляется второй глаз)
7. Работа с геометрическим материалом
«Волшебный мешочек»
Учитель:
- У меня в волшебном мешочке спрятались геометрические фигуры. Нужно достать, и определить какая это геометрическая фигура. Готовы?
Дети:
- да!
(Дети достают из мешочка круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)
Учитель: - Ребята, посмотрите на нашу Королеву. Что сейчас изменилось?
Дети: - появился носик
Учитель: - здорово! Будем и дальше учить Королеву, чтобы она нашла все свои недостающие части и наконец-то улыбнулась
Учитель: - внимание, следующее задание:
8. Выполнение заданий с помощью карточки:
1)Напишите числа 147, 456. Увеличьте каждое число на 1, 10, 100
2) Напишите числа 147, 456. Уменьшите каждое число на 1, 10, 100
9. Работа в учебнике №118(1 столбик)
Дети:
- появился второй глаз
Учитель:
- здорово! Дети, а наша Королева то до сих пор грустная, не правда ли?
Дети:
- да, грустная!
Учитель:
- Будем и дальше веселить нашу королеву, чтобы она наконец-то улыбнулась.
- Ребята, посмотрите на нашу Королеву. Что сейчас изменилось?
(учитель прикрепляет на Королеву улыбку т.е. губы)
Королева улыбается?
Дети:
- да, улыбается!
Учитель:
- это она вам улыбается, потому что вы очень дружные.
-Помните она была грустная? Теперь ей весело. А вам весело? Улыбнитесь!
Учитель:
-Она очень любит играть со своими игрушками – веселыми листьями.
V этап. Подведение итогов урока.
Учитель: - вы все сегодня отлично поработали. Получили наклейки за выполненные задания. Интересно было на уроке? Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
-Покажите, какое настроение у вас сейчас?
(Дети выставляют смайлики «настроение»)
Королеве осени тоже понравилась у вас на уроке. Она увидела как вы умеете считать, писать, играть, угадывать и какие вы дружные и трудолюбивые ребята, все молодцы! А сейчас ему пора к другим ребятам на урок. Попрощайтесь с Королевой осени.