kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заключительный урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТИП УРОКА: повторительно-обобщающий урок.
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщение и  систематизация знаний по изученной теме, повторение алгоритмов выполнения сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

ЗАДАЧИ УРОКА: а) образовательная: определить уровень овладения учащимися теоретическими знаниями и алгоритмами решения практических задач на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел ;
б) воспитательная: воспитывать чувства красоты и гармонии; дисциплинированности, усидчивости;
в) развивающая: развивать у детей логического мышления, интереса к урокам математики.

Ход урока.

       Итак, сегодня на уроке у нас проходит следующий этап подготовки к космическому путешествию. Тема нашего урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". Мы должны будем выяснить, насколько хорошо мы усвоили материал по данной теме, обладаем ли определенными знаниями, умениями и навыками по выполнению этих действий, умеем ли их применять при решении различных заданий, сможем ли в дальнейшем справиться с контрольной работой. В ходе подготовки вы должны будете проявить: ум, быстрота реакции, ловкость, смелость, находчивость , ловкость, выносливость, отвагу и  мастерство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заключительный урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". »





ТИП УРОКА: повторительно-обобщающий урок.
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщение и  систематизация знаний по изученной теме, повторение алгоритмов выполнения сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

ЗАДАЧИ УРОКА: а) образовательная: определить уровень овладения учащимися теоретическими знаниями и алгоритмами решения практических задач на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел ;
б) воспитательная: воспитывать чувства красоты и гармонии; дисциплинированности, усидчивости;
в) развивающая: развивать у детей логического мышления, интереса к урокам математики.

Ход урока.

Итак, сегодня на уроке у нас проходит следующий этап подготовки к космическому путешествию. Тема нашего урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". Мы должны будем выяснить, насколько хорошо мы усвоили материал по данной теме, обладаем ли определенными знаниями, умениями и навыками по выполнению этих действий, умеем ли их применять при решении различных заданий, сможем ли в дальнейшем справиться с контрольной работой. В ходе подготовки вы должны будете проявить: ум, быстрота реакции, ловкость, смелость, находчивость , ловкость, выносливость, отвагу и мастерство.

1. УМ.

Вы знаете, что без знаний космонавтом не станешь. Поэтому вам нужно будет ответить на следующие вопросы:

1) Какие числа называются противоположными? ( Числа, отличающиеся друг от друга только знаком, называются противоположными).

2) Что такое модуль числа? (Модулем числа а называется расстояние от начала отсчета до точки с координатой а).

3) Что мы знаем про модули противоположных чисел? (Модули противоположных чисел равны).

4) Какое число больше, если одно положительное, а другое отрицательное? (Любое положительное число больше любого отрицательного числа).

5) Как сравнить два отрицательных числа? (Из двух отрицательных чисел то больше, у которого модуль меньше).

6) Как сложить два отрицательных числа? (Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить их модули и перед полученным результатом поставить знак минус).

7) Как сложить два числа с разными знаками? (Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно из большего модуля вычесть меньший и перед полученным результатом поставить знак того числа, модуль которого больше).

8) Как из одного числа вычесть другое? (Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к первому числу прибавить число, противоположное второму).

2. БЫСТРОТА РЕАКЦИИ.

Будущий космонавт должен уметь быстро, не задумываясь выполнять тот или иной вид работы. Поэтому мы проведем с вами устный счет.

1) Назвать число противоположное данному: -24; 32; 5,6; -2; 0; -8,23; 16.

(24; -32; -5,6; 2; 0; 8,23; -16.

2) Найти модули этих чисел: -24; 32; 5,6; -2; 0; -8,23; 16.

(24; 32; 5,6; 2; 0; 8,23; 16).

3) Сравнить числа: 5,6 и 6,2 ( -50 и 13 ( )

8 и -15 ( ) -24 и -12 (

-90,2 и -90,13 ( -5,5 и 0 (

4) Выполнить действие:

-27 + (-4) -54 + 14 16 - (-4)

-15 + (-25) 60 + (-25) 1,8 - (-2,2)

-4,2 + (-5,8) -5,6 + 8,6 -6 - 4

- + (-) + (- ) - - ( - )

(Ответы: -31; -40; -10; - ; -40; 35; 3; ; 20; 4; -10; - ).

А пока ребята работают устно, два человека попытаются починить ракету. Для этого вам нужно будет выполнить два задания: вставить в слова пропущенные буквы и выполнить действия на лепестках цветка.

прот . в . положные сл . гаемое

ср . внение выч . тание

отр . цательные ур . внение



3. СМЕЛОСТЬ.

Только смелый человек сможет найти выход из лабиринта, не побоявшись войти в него.

4. НАХОДЧИВОСТЬ.

А теперь вы должны проявить находчивость, сообразить - как быстрее посчитать результат:

84,5 + ( - 14,3) + ( - 15,7) + 15,5 + ( - 70) (100 + ( - 100) = 0)

5. ЛОВКОСТЬ.

Сейчас мы проверим, обладаете ли вы ловкостью, сможете ли быстро решить уравнения:

х - 5 = - 7 18 - х = 11

х + 7 = 3 7 - х = 10

х + 12 = 11,5 - 6 - х = - 9

Ответы: - 2; - 4; - 0,5; 7; - 3; 3.

6. ВЫНОСЛИВОСТЬ.

Конечно любой космонавт должен быть выносливым человеком. Вспомните, какие нагрузки ему приходится выдерживать. Ваша задача за 5 минут решить как можно больше примеров.

1) (- 4,5 + 44) + 0,5

2) 8,4 - 8,45 + 1,05

3) (-1 - 3) + 2,5

4) - 2,2 + 3,9 + 4,3

5) -5,25 - (- 6 + 3)

6) ( - 2,6 - 3,5) - ( - + 6,9)

7) ( - ) - ( - 2,7 - 3,4) - 5,6

Ответы: 40; 1; - 2,5; 6; - 2,5; - 12,8; .

7. ОТВАГА.

Только отважному под силу справиться со всеми заданиями в самостоятельной работе.

Вариант 1

Вариант 2

1.Сравнить числа

1.Сравнить числа

а) 8,5 и 8,05 г) -1 и 0

а) 3,06 и 3,6 г) 0 и 2

б) - 4,7 и 3,7 д) 5,25 и 0

б) -4 и 3,5 д) 0 и -2

в) - 2,5 и - 4,5 е) - 1 и 1

в) - 12,4 и - 22,5 е) - 3,2 и 3,2

2.Решить уравнение

2.Решить уравнение

Х - 5,75 = - 7,25

8,135 - х = 10,635

3. Вычислить

3. Вычислить

1,54 + (- 2,64)

- 2,37 + 3,27

- 5,75 + ( - 2,25)

- 16,5 + (- 13,5)

8,64 - 9,34

7,4 - 9,45

5,65 - (- 2,35) - 8,5

- 8,24 - (- 9,1) - 2,06

Ответы:



- 1,5

- 2,5

-0,5

- 1,2



8. МАСТЕРСТВО.

А теперь попробуйте проявить свое мастерство и выполнить следующее действие, заменив умножение суммой одинаковых слагаемых: - 5,24 * 3

А как проще можно было бы посчитать? ( Забыв про минус, выполнить умножение, а затем перед полученным результатом поставить знак минус).

Вот этой темой "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" мы и займемся на последующих уроках.

Ну вот, подошел к концу и третий этап подготовки к полету. Завершили мы его со следующими результатами... ( оценки за работу на уроке).

Далее идет обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…

Итог урока: итак, мы показали, что неплохо справились с третьим этапом подготовки к полету в космос, научились сравнивать, складывать и вычитать положительные и отрицательные числа. Впереди нас ждет контрольная работа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Макарова Галина Степановна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по теме "сложение и вычитание чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami-1"
    ["file_id"] => string(6) "225481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439711814"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок-сказка по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-skazka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "127759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415370916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства