kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-сказка по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока - обобщающий

Форма урока: Урок-сказка:

Цель и задачи урока:

 1) закрепление пройденного материала по теме: «Сложение и вычитаний обыкновенных дробей»;

2) развивать  практические навыки решения уравнений, примеров и задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел, на представление неправильных дробей в виде смешанных чисел и наоборот; развитие математического мышления;

3) воспитывать у учащихся познавательный интерес к предмету.

4)воспитывать аккуратность, сознательность, доброту, великодушие,
научиться поступать так, как подсказывает совесть и сердце.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Садитесь. Послушайте, что я вам сейчас скажу. Сегодня у нас с вами должен быть заключительный урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". Но проведем мы его не обычным образом, а в форме сказки.

2.            В мире много сказок грустных и смешных.

                 И прожить на свете нам нельзя без них.

                 Пусть герои сказок дарят нам тепло,

 

                  Пусть добро навеки побеждает зло.

        В некотором  царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга и Анна. Отец и мать у них умерли. Постепенно отдал  Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого  царства. Целый год жил он один, без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь-дорогу. По пути повстречал он Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и, казалось, не будет конца их счастью. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Сильно переживал Иван- царевич, и надумал взять с собой верных воинов и выручить свою любимую. А чтобы выяснить, кто сможет ему помочь, дал им такие задания:

1) Приведите дроби к знаменателю 60

2) Сократите дробь

3) Сравните дроби

Хорошо справились воины с поставленными  условиями. И решил Иван-царевич взять с собой три отряда. И отправились они в путь. Вышли они к реке.

А там огромный камень закрыл дорогу на мост. Другой дороги нет. А на камне написано: пусть каждая команда наберет лукошко грибов и срубить елочку.

 

Делать нечего - пришлось выполнять.

Задания на карточках-елочках:

Задания на карточках-грибках:

Ну что же, с этим заданием вы справились. А чтобы отодвинуть камень с моста, нужно пройти лабиринт.

Долго они ехали по лесу, преодолев мост, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только если он со своими воинами выполнит ее условие.  Хлопнула она три раза в ладоши и перед ними оказался очень  милый щенок, а в зубах у него был цветок.

 Он не слышал разговора Ивана-царевича с Бабой Ягой, но все равно предупредил Кощея о том. что Иван-царевич со своими воинами скоро появится во владениях Кощея. Тот подстерег их, схватил и бросил в глубокое подземелье, замкнув на 6 замысловатых замков. А на них было написано:

    Решили воины примеры. Отворились двери подземелья, И стали воины с царевичем перед воротами Кощеева царства, на которых висел большой замок

Этот пример решил Иван-царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого они проведали сестриц, приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать. А чтобы проверить, не ослабли ли силы их воинов, пока праздновали освобождение и свадьбу, решили  провести турнир смекалистых. (Выполнить самостоятельную работу по вариантам).

Итак, благодаря вашим стараниям у нас  с вами получилась сказка с добрым концом. Мы показали, что умеем справляться с различными заданиями на сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей, но главный турнир у нас впереди - это контрольная работа по данной теме. Дома вы повторите все правила из параграфа 6 и решите №889. А сейчас попробуйте поделиться  с нами  своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением). 
Вам для этого помогут слова: 
-Я узнал… 
-Я почувствовал… 
-Я увидел… 
-Я сначала испугался, а потом… 
-Я заметил, что … 
-Я сейчас слушаю и думаю… 

 

Молодцы! До новых встреч.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". »







Тип урока - обобщающий

Форма урока: Урок-сказка:

Цель и задачи урока:

1) закрепление пройденного материала по теме: «Сложение и вычитаний обыкновенных дробей»;

2) развивать практические навыки решения уравнений, примеров и задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел, на представление неправильных дробей в виде смешанных чисел и наоборот; развитие математического мышления;

3) воспитывать у учащихся познавательный интерес к предмету.

4)воспитывать аккуратность, сознательность, доброту, великодушие,
научиться поступать так, как подсказывает совесть и сердце.

Ход урока.

1. Организационный момент.



Здравствуйте, дети. Садитесь. Послушайте, что я вам сейчас скажу. Сегодня у нас с вами должен быть заключительный урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". Но проведем мы его не обычным образом, а в форме сказки.

2. В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга и Анна. Отец и мать у них умерли. Постепенно отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил он один, без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь-дорогу. По пути повстречал он Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и, казалось, не будет конца их счастью. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Сильно переживал Иван- царевич, и надумал взять с собой верных воинов и выручить свою любимую. А чтобы выяснить, кто сможет ему помочь, дал им такие задания:

1) Приведите дроби к знаменателю 60

; ; ; ; .

2) Сократите дробь

; .

3) Сравните дроби

а) б) в) г) и .

Хорошо справились воины с поставленными условиями. И решил Иван-царевич взять с собой три отряда. И отправились они в путь. Вышли они к реке.

А там огромный камень закрыл дорогу на мост. Другой дороги нет. А на камне написано: пусть каждая команда наберет лукошко грибов и срубить елочку.

Делать нечего - пришлось выполнять.



















Задания на карточках-елочках:



1

2

3

1. Сократите дробь

1. Сократите дробь

1. Сократите дробь





2. Вычислите

2. Вычислите

2. Вычислите

а) +

а) +

а) -

б) -

б) +

б) +

в) 7 - 6

в) 5 + 2

в) 3 - 1



Задания на карточках-грибках:



1

2

3

1. Сравните числа

1. Сравните числа

1. Сравните числа







2. Расположите в порядке возрастания дроби

2. Расположите в порядке возрастания дроби

2. Расположите в порядке возрастания дроби








Ну что же, с этим заданием вы справились. А чтобы отодвинуть камень с моста, нужно пройти лабиринт.



-5 +

+ 1

5



- 4 +6 -5

-2

+2 -3



Долго они ехали по лесу, преодолев мост, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только если он со своими воинами выполнит ее условие. Хлопнула она три раза в ладоши и перед ними оказался очень милый щенок, а в зубах у него был цветок.

2



1

- 1













Нужно справиться с заданиями, написанными на лепестках: каждое из чисел на лепестках нужно сложить с числом на листике.

Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе действий сложения и вычитания обыкновенных дробей: коль тебе нужно какой-нибудь запор отпереть или закрыть накрепко, то реши пример, записанный на замке, и произнеси вслух ответ. Мигом исполнится.

А в это время мимо пробегал серый волк.

Он не слышал разговора Ивана-царевича с Бабой Ягой, но все равно предупредил Кощея о том. что Иван-царевич со своими воинами скоро появится во владениях Кощея. Тот подстерег их, схватил и бросил в глубокое подземелье, замкнув на 6 замысловатых замков. А на них было написано:

1)

2) +

3) (1 -

4) 6 - (

5) 5

6) 1

Решили воины примеры. Отворились двери подземелья, И стали воины с царевичем перед воротами Кощеева царства, на которых висел большой замок:

8

Этот пример решил Иван-царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого они проведали сестриц, приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать. А чтобы проверить, не ослабли ли силы их воинов, пока праздновали освобождение и свадьбу, решили провести турнир смекалистых. (Выполнить самостоятельную работу по вариантам).

Вариант 1

Вариант 1

1. Сократите дроби:

1. Сократите дроби:



2. Сравните числа:

2. Сравните числа:



3. Вычислите:

3. Вычислите:

а)

а)

б) 1 + 2

б) 2 + 3

в) 3

в) 7



Итак, благодаря вашим стараниям у нас с вами получилась сказка с добрым концом. Мы показали, что умеем справляться с различными заданиями на сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей, но главный турнир у нас впереди - это контрольная работа по данной теме. Дома вы повторите все правила из параграфа 6 и решите №889. А сейчас попробуйте поделиться с нами  своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением). 
Вам для этого помогут слова: 
-Я узнал… 
-Я почувствовал… 
-Я увидел… 
-Я сначала испугался, а потом… 
-Я заметил, что … 
-Я сейчас слушаю и думаю… 

Молодцы! До новых встреч.



Приложения - ответы.

Устный счет:

1) ; ;

2)

3)

Грибочки:

1) ;

2)

3) ;

Елочки:

1)

2) ;

3)

Лабиринт:

1) 7; 1; 2.

2) 1; 7; 2.

3) 3

Цветок:

2; - .

Замки:

1) 1 2) 3) 1 4) 5 5) 9 6)

Ворота: 3

Турнир смекалистых:

Вариант 1:

вариант 2:










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-сказка по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".

Автор: Макарова Галина Степановна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства