Урок-сказка по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".
Урок-сказка по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".
Тип урока - обобщающий
Форма урока: Урок-сказка:
Цель и задачи урока:
1) закрепление пройденного материала по теме: «Сложение и вычитаний обыкновенных дробей»;
2) развивать практические навыки решения уравнений, примеров и задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел, на представление неправильных дробей в виде смешанных чисел и наоборот; развитие математического мышления;
3) воспитывать у учащихся познавательный интерес к предмету.
4)воспитывать аккуратность, сознательность, доброту, великодушие,
научиться поступать так, как подсказывает совесть и сердце.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, дети. Садитесь. Послушайте, что я вам сейчас скажу. Сегодня у нас с вами должен быть заключительный урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". Но проведем мы его не обычным образом, а в форме сказки.
2. В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга и Анна. Отец и мать у них умерли. Постепенно отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил он один, без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь-дорогу. По пути повстречал он Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и, казалось, не будет конца их счастью. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Сильно переживал Иван- царевич, и надумал взять с собой верных воинов и выручить свою любимую. А чтобы выяснить, кто сможет ему помочь, дал им такие задания:
1) Приведите дроби к знаменателю 60
2) Сократите дробь
3) Сравните дроби
Хорошо справились воины с поставленными условиями. И решил Иван-царевич взять с собой три отряда. И отправились они в путь. Вышли они к реке.
А там огромный камень закрыл дорогу на мост. Другой дороги нет. А на камне написано: пусть каждая команда наберет лукошко грибов и срубить елочку.
Делать нечего - пришлось выполнять.
Задания на карточках-елочках:
Задания на карточках-грибках:
Ну что же, с этим заданием вы справились. А чтобы отодвинуть камень с моста, нужно пройти лабиринт.
Долго они ехали по лесу, преодолев мост, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только если он со своими воинами выполнит ее условие. Хлопнула она три раза в ладоши и перед ними оказался очень милый щенок, а в зубах у него был цветок.
Он не слышал разговора Ивана-царевича с Бабой Ягой, но все равно предупредил Кощея о том. что Иван-царевич со своими воинами скоро появится во владениях Кощея. Тот подстерег их, схватил и бросил в глубокое подземелье, замкнув на 6 замысловатых замков. А на них было написано:
Решили воины примеры. Отворились двери подземелья, И стали воины с царевичем перед воротами Кощеева царства, на которых висел большой замок
Этот пример решил Иван-царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого они проведали сестриц, приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать. А чтобы проверить, не ослабли ли силы их воинов, пока праздновали освобождение и свадьбу, решили провести турнир смекалистых. (Выполнить самостоятельную работу по вариантам).
Итак, благодаря вашим стараниям у нас с вами получилась сказка с добрым концом. Мы показали, что умеем справляться с различными заданиями на сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей, но главный турнир у нас впереди - это контрольная работа по данной теме. Дома вы повторите все правила из параграфа 6 и решите №889. А сейчас попробуйте поделиться с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).
Вам для этого помогут слова:
-Я узнал…
-Я почувствовал…
-Я увидел…
-Я сначала испугался, а потом…
-Я заметил, что …
-Я сейчас слушаю и думаю…
Молодцы! До новых встреч.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". »
Тип урока - обобщающий
Форма урока: Урок-сказка:
Цель и задачи урока:
1) закрепление пройденного материала по теме: «Сложение и вычитаний обыкновенных дробей»;
2) развивать практические навыки решения уравнений, примеров и задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел, на представление неправильных дробей в виде смешанных чисел и наоборот; развитие математического мышления;
3) воспитывать у учащихся познавательный интерес к предмету.
4)воспитывать аккуратность, сознательность, доброту, великодушие, научиться поступать так, как подсказывает совесть и сердце.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, дети. Садитесь. Послушайте, что я вам сейчас скажу. Сегодня у нас с вами должен быть заключительный урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". Но проведем мы его не обычным образом, а в форме сказки.
2. В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга и Анна. Отец и мать у них умерли. Постепенно отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил он один, без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь-дорогу. По пути повстречал он Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и, казалось, не будет конца их счастью. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Сильно переживал Иван- царевич, и надумал взять с собой верных воинов и выручить свою любимую. А чтобы выяснить, кто сможет ему помочь, дал им такие задания:
1) Приведите дроби к знаменателю 60
; ; ; ; .
2) Сократите дробь
; .
3) Сравните дроби
а) б) в) г) и .
Хорошо справились воины с поставленными условиями. И решил Иван-царевич взять с собой три отряда. И отправились они в путь. Вышли они к реке.
А там огромный камень закрыл дорогу на мост. Другой дороги нет. А на камне написано: пусть каждая команда наберет лукошко грибов и срубить елочку.
Делать нечего - пришлось выполнять.
Задания на карточках-елочках:
1
2
3
1. Сократите дробь
1. Сократите дробь
1. Сократите дробь
2. Вычислите
2. Вычислите
2. Вычислите
а) +
а) +
а) -
б) -
б) +
б) +
в) 7 - 6
в) 5 + 2
в) 3 - 1
Задания на карточках-грибках:
1
2
3
1. Сравните числа
1. Сравните числа
1. Сравните числа
2. Расположите в порядке возрастания дроби
2. Расположите в порядке возрастания дроби
2. Расположите в порядке возрастания дроби
Ну что же, с этим заданием вы справились. А чтобы отодвинуть камень с моста, нужно пройти лабиринт.
-5 +
+ 1
5
- 4 +6 -5
-2
+2 -3
Долго они ехали по лесу, преодолев мост, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только если он со своими воинами выполнит ее условие. Хлопнула она три раза в ладоши и перед ними оказался очень милый щенок, а в зубах у него был цветок.
2
1
- 1
Нужно справиться с заданиями, написанными на лепестках: каждое из чисел на лепестках нужно сложить с числом на листике.
Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе действий сложения и вычитания обыкновенных дробей: коль тебе нужно какой-нибудь запор отпереть или закрыть накрепко, то реши пример, записанный на замке, и произнеси вслух ответ. Мигом исполнится.
А в это время мимо пробегал серый волк.
Он не слышал разговора Ивана-царевича с Бабой Ягой, но все равно предупредил Кощея о том. что Иван-царевич со своими воинами скоро появится во владениях Кощея. Тот подстерег их, схватил и бросил в глубокое подземелье, замкнув на 6 замысловатых замков. А на них было написано:
1)
2) +
3) (1 -
4) 6 - (
5) 5
6) 1
Решили воины примеры. Отворились двери подземелья, И стали воины с царевичем перед воротами Кощеева царства, на которых висел большой замок:
8
Этот пример решил Иван-царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого они проведали сестриц, приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать. А чтобы проверить, не ослабли ли силы их воинов, пока праздновали освобождение и свадьбу, решили провести турнир смекалистых. (Выполнить самостоятельную работу по вариантам).
Вариант 1
Вариант 1
1. Сократите дроби:
1. Сократите дроби:
2. Сравните числа:
2. Сравните числа:
3. Вычислите:
3. Вычислите:
а)
а)
б) 1 + 2
б) 2 + 3
в) 3
в) 7
Итак, благодаря вашим стараниям у нас с вами получилась сказка с добрым концом. Мы показали, что умеем справляться с различными заданиями на сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей, но главный турнир у нас впереди - это контрольная работа по данной теме. Дома вы повторите все правила из параграфа 6 и решите №889. А сейчас попробуйте поделиться с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением). Вам для этого помогут слова: -Я узнал… -Я почувствовал… -Я увидел… -Я сначала испугался, а потом… -Я заметил, что … -Я сейчас слушаю и думаю…