kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на проценты, с использованием данных предприятия города

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие из элективного курса «Проценты на все случаи жизни». Оно является обобщающим по теме, контролирующим усвоение способов решения задач  Все этапы занятия направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.

      На протяжении всего занятия используются  приёмы развития познавательных способностей обучающихся: самостоятельная работа, элементы алгоритмизации,  исследовательский  метод, практические  задания, мультимедийные  средства.

      Для организации деятельности учащихся на занятии применяются различные формы работы с детьми:  фронтальная (во время проверки раннее изученного материала), индивидуальная, работа в группах.

       При подготовке занятия  мною были учтены индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи для решения в группах»

Задачи для решения в группах

Группа «Распродажа»

Задача 1. На сезонной распродаже магазин снизил цену на обувь сначала на 24%, а потом еще на 10%. Сколько рублей можно сэкономить при покупке кроссовок, если до снижения цены они стоили 850 рублей?

Решение:





Задача 2. Владелец магазина купил товар по себестоимости 51,2 рубля за единицу товара. На пути к прилавку цена поднималась трижды на один и тот же процент. Товар продавался плохо и коммерсант распорядился трижды сделать скидку на тот же самый процент. В итоге цена оказалась равной 21,6 руб. Найдите процент изменения цены.

(

Решение:







Группа «Штрафы»

Задача 1. Если водитель не прошел техосмотр автомашины, то сотрудник ГИБДД должен оштрафовать его на ½ минимальной оплаты труда. Стоимость прохождения техосмотра составляет примерно 500 рублей, а размер минимальной заработной платы 8300 рублей. На сколько процентов штраф превышает стоимость техосмотра, если при оплате штрафной квитанции в банке с водителя возьмут 3% за услуги банка?

Решение:





Задача 2. За несвоевременное выполнение договорных обязательств сотрудник фирмы лишается 25% месячного оклада, и, кроме того, за каждый просроченный месяц к штрафу прибавляется 5% месячного оклада. Оклад сотрудника 10 тыс.р. В каком размере он должен заплатить штраф при нарушении сроков на 5 месяцев?

(

Решение:








Группа «Банковские операции»

Задача 1. Если положить на вклад «Молодёжный» некоторую сумму денег, то ежегодно она увеличивается на 12% от имеющейся на вкладе суммы. Вкладчик собирается положить на этот вклад деньги на два года подряд и не пополнять и не снимать со счета. Сколько рублей надо положить вкладчику, чтобы через два года вложенная сумма увеличилась на 1272 рубля?

Решение:








Задача 2. На данной диаграмме изображен рост вклада в сбербанке. С помощью диаграммы определите величину первоначального вклада и процентную ставку. Запишите формулу увеличения вклада и вычислите, какую сумму получит вкладчик через 12 лет. (










Решение:


















Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»

Рефлексия

Выбери один из вариантов:

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

Рефлексия

Выбери один из вариантов:

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

Рефлексия

Выбери один из вариантов:

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

Рефлексия

Выбери один из вариантов:

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

Рефлексия

Выбери один из вариантов:

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

Рефлексия

Выбери один из вариантов:

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

Рефлексия

Выбери один из вариантов:

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

Рефлексия

Выбери один из вариантов:

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

Рефлексия

Выбери один из вариантов:

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

Рефлексия

Выбери один из вариантов:

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

Рефлексия

Выбери один из вариантов:

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

Рефлексия

Выбери один из вариантов:

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

Рефлексия

Выбери один из вариантов:

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

Рефлексия

Выбери один из вариантов:

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

Рефлексия

Выбери один из вариантов:

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

Рефлексия

Выбери один из вариантов:

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

Рефлексия

Выбери один из вариантов:

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

Рефлексия

Выбери один из вариантов:

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.



Просмотр содержимого документа
«Тема занятия»

Тема занятия: Процентные вычисления в жизненных ситуациях

Тот, кто не чувствует ни к чему интереса, ни на что не годен и ни в чем не проявляет ума.

К.А.Гольвеций

Основная цель: показать широту применения в жизни такого простого и известного учащимся математического аппарата, как процентное вычисление.

  • Систематизировать и обобщить умения и навыки учащихся производить процентные вычисления.

  • Сформировать умение решать задачи экономического содержания. Ориентировать учащихся на прикладное применение математических знаний в профессиональной деятельности;

  • В неформальной обстановке провести диагностику качества знаний по данной теме;

  • Развитие логического мышления; самостоятельности при подходе к выполнению заданий, поиску способа решения;

  • Способствовать развитию умений применить свои знания в нестандартных ситуациях, развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся.

  • Стимулировать интерес к предмету, развивать чувство солидарности и здорового соперничества;

  • Повышать математическую культуру учащихся.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
    Обратить внимание учащихся на раздаточный материал.

  2. Актуализация знаний (повторение)

  1. Понимание процентов и умение производить процентные расчёты в настоящее время необходимо каждому человеку. Мы встречаем задачи на проценты не только в заданиях ЕГЭ, но и на производстве, и в быту. Однако практика показывает, что очень многие окончившие школу не только не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни, но даже не понимают смысла процентов как доли от некоторой заданной величины.
    Сегодня на занятии мы подведем промежуточный итог нашей работы по теме «Проценты», решая задачи на процентные вычисления в жизненных ситуациях.


В Челябинской области реализуется программа ТЕМП. Наша школа в рамках этой программы очень тесно сотрудничает с одним из предприятий нашего города ООО «МК». На сайте этого предприятия мы можем увидеть различные диаграммы. Поработаем с ними.


  1. Повторение.
    а) Перед вами диаграмма, показывающая динамику поставок щебня (тыс.т) по железной дороге ООО «Миньярский карьер». Ответьте, пожалуйста, на вопрос:
    На сколько процентов изменились поставки щебня по железной дороге в октябре по сравнению с августом на ООО «МК»?
    б) Перед вами вторая диаграмма «Основные регионы отгрузки щебня»

    Какой процент составляют поставки щебня в республику Башкортостан от поставок щебня в Ульяновскую область?





в) И третья диаграмма ООО «МК» «Основные потребители щебня». Решите задачу:

На сколько процентов меньше получает щебня ОАО «Татавтодор», чем ОАО «ВолгаУралТранс»?
г) Повторить формулу сложных процентов.

  1. Решение задач
    Все задачи, которые мы решали были сгруппированы по темам. Сегодня мы подведем итог по задачам из трёх групп: распродажа, штрафы и банковские операции. Вы будете работать в группах. Каждая группа получает свои задачи. Первую группу назовем «Распродажа». Вторая группа – «Штрафы» и третья – «Банковские операции». Все группы получают по две задачи, которые они должны решить и объяснить их решение у доски.
    Итак, приступаем к работе.

Задачи для групп.
Группа «Распродажа»

  1. На сезонной распродаже магазин снизил цену на обувь сначала на 24%, а потом еще на 10%. Сколько рублей можно сэкономить при покупке кроссовок, если до снижения цены они стоили 850 рублей? (850-581,6=268,4)

  2. Владелец магазина купил товар по себестоимости 51,2 рубля за единицу товара. На пути к прилавку цена поднималась трижды на один и тот же процент. Товар продавался плохо и коммерсант распорядился трижды сделать скидку на тот же самый процент. В итоге цена оказалась равной 21,6 руб. Найдите процент изменения цены. (50%)
    Дополнительные вопросы:

  • Что произойдет с владельцем этого магазина?

  • Какой экономический вывод можно сделать из описанной в задаче ситуации? (завышение цены в погоне за прибылью ведет к снижению товарооборота, что негативно влияет на экономические процессы).

Группа «Штрафы»

  1. Если водитель не прошел техосмотр автомашины, то сотрудник ГИБДД должен оштрафовать его на ½ минимальной оплаты труда. Стоимость прохождения техосмотра составляет примерно 500 рублей, а размер минимальной заработной платы 8300 рублей. На сколько процентов штраф превышает стоимость техосмотра, если при оплате штрафной квитанции в банке с водителя возьмут 3% за услуги банка? (88,3%)

  2. За несвоевременное выполнение договорных обязательств сотрудник фирмы лишается 25% месячного оклада, и, кроме того, за каждый просроченный месяц к штрафу прибавляется 5% месячного оклада. Оклад сотрудника 10 тыс.р. В каком размере он должен заплатить штраф при нарушении сроков на 5 месяцев? (3200 р.)

Группа «Банковские операции»

  1. Если положить на вклад «Молодёжный» некоторую сумму денег, то ежегодно она увеличивается на 12% от имеющейся на вкладе суммы. Вкладчик собирается положить на этот вклад деньги на два года подряд и не пополнять и не снимать со счета. Сколько рублей надо положить вкладчику, чтобы через два года вложенная сумма увеличилась на 1272 рубля? (5000р.)

  2. На данной диаграмме изображен рост вклада в сбербанке. С помощью диаграммы определите величину первоначального вклада и процентную ставку. Запишите формулу увеличения вклада и вычислите, какую сумму получит вкладчик через 12 лет. (р=20%, 89161р.)








Каждая группа объясняет решение своих задач.

  1. Итог занятия
    Составить и решить не менее двух задач на процентные вычисления в жизненных ситуациях. Для составления задач можно использовать сведения с сайта ООО «МК».

  2. Рефлексия

Учащимся нужно выбрать вариант соответствующий их ощущениям после занятия.
1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.



Покупка компьютера


Введение


С помощью компьютера можно делать много интересных дел: можно рисовать, обрабатывать фотографии для домашнего альбома, можно поиграть, посмотреть любимые мультики. Можно посмотреть на нашу планету из космоса, спуститься на землю в любом городе, увидеть свой город, село и даже, свой дом. И, конечно, можно найти ответ на любой вопрос, связанный с учёбой. Поэтому покупка компьютера ─ мечта для многих школьников.

Тема мини проекта: « Покупка компьютера».

Цель: Исследование возможности приобретения компьютера семьёй с конкретным бюджетом.

Актуальность темы: современному школьнику просто необходим компьютер.

Гипотеза: расчёты помогут найти пути решения проблемы с покупкой.


Методы исследования: изучение различных предложений, метод анализа, расчёты.

Задачи:

  • актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную необходимость усвоения темы: «Проценты»;

  • формировать основы социальной адаптации школьников.

Этапы работы:

  1. Исследование различных условий покупки ( скидки, рассрочки, акции);

  2. Определение предметов покупки ( монитор, процессор, клавиатура, колонки, мышка); Расчёты стоимости отдельных предметов и всей покупки;

  3. Расчёты с использованием кредитов.

  4. Итог работы. Выводы.

Просмотр содержимого презентации
«Процентные вычисления в жизненных ситуациях»

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

Процентные вычисления в жизненных ситуациях На сколько процентов изменились поставки щебня по железной дороге в октябре по сравнению с августом на ООО «МК»?

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

На сколько процентов изменились поставки щебня по железной дороге в октябре по сравнению с августом на ООО «МК»?

Процентные вычисления в жизненных ситуациях Какой процент составляют поставки щебня в республику Башкортостан от поставок щебня в Ульяновскую область?

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

Какой процент составляют поставки щебня в республику Башкортостан от поставок щебня в Ульяновскую область?

Процентные вычисления в жизненных ситуациях На сколько процентов меньше получает щебня ОАО «Татавтодор», чем ОАО «ВолгаУралТранс»?

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

На сколько процентов меньше получает щебня ОАО «Татавтодор», чем ОАО «ВолгаУралТранс»?

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

Процентные вычисления в жизненных ситуациях Составить и решить не менее двух задач на процентные вычисления в жизненных ситуациях. Для составления задач можно использовать сведения с сайта ООО «МК».

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

Составить и решить не менее двух задач на процентные вычисления в жизненных ситуациях. Для составления задач можно использовать сведения с сайта ООО «МК».

Процентные вычисления в жизненных ситуациях  Рефлексия

Процентные вычисления в жизненных ситуациях Рефлексия

  • Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
  • Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
  • Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
  • У меня остались некоторые вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Задачи на проценты, с использованием данных предприятия города

Автор: Колоскова Лариса Станиславовна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока на тему "Транспорт""
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_uroka_na_temu_transport"
    ["file_id"] => string(6) "499770"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550144616"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Семья, бюджет семьи."
    ["seo_title"] => string(24) "siem-ia-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "332108"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464838718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства