kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителю при подготовке к урокам математики в начальных классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи по математике»

Нахождение неизвестного слагаемого.

(Простые задачи).

1.

Петя и Гриша поймали 10 карасей. Петя поймал 3 карася. Сколько карасей поймал Гриша?


2.

В гирлянде 8 лампочек. Из них 5 красных лампочек, а остальные фиолетовые. Сколько фиолетовых лампочек в гирлянде?


3.

В саду 7 кустов красной и белой смородины. Белой смородины 2 куста. Сколько красной смородины в саду?


4.

Мама заплатила за морковь и капусту 9 руб. Сколько стоит морковь, если капуста стоит 3 руб?


5.

Для детского сада сшили 10 мягких игрушек – зайцев и мишек. Сколько сшили зайцев, если мишек сшили 7?


6.

На шахматной доске стояло 7 фигур. Из них 3 фигуры черные. Сколько белых фигур стояло на доске?


7.

Рома решил 8 примеров. Из них 3 примера на сложение, а остальные на вычитание. Сколько примеров на вычитание решил Рома?


8.

Паша нашел в лесу 8 грибов. Из них 5 сыроежек, а остальные белые. Сколько белых грибов нашел Паша?


9.

мама заготовила 7 банок вишневого и клубничного варенья. Из них 5 банок вишневого варенья Сколько банок клубничного варенья заготовила мама?


10.

в вазе стояло 7 розовых и белых гвоздик. 3 гвоздики были розовыми. Сколько белых гвоздик стояло в вазе?





Нахождение остатка.

(Простые задачи).


1.

На блюде было 8 груш. 5 груш съели. Сколько груш осталось?


2.

В трамвае ехало 10 человек. На остановке вышло 7 человек. Сколько человек осталось в трамвае?


3.

Кола написал 8 поздравительных открыток. 7 открыток он отправил. Сколько открыток у него осталось?


4.

Ребятам надо повесить 7 кормушек. 4 кормушки повесили. Сколько кормушек осталось повесить?


5.

Маше подарили 9 книг. 6 книг она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать?


6.

На полке лежало 9 салфеток 3 салфетки взяли Сколько салфеток осталось?


7.

В холодильнике лежало 10 яиц. 3 яйца взяли для яичницы. Сколько яиц осталось?


8.

На скамейке сидели 6 человек. 2 человека ушли Сколько человек осталось на скамейке?


9.

На полке стояло 10 книг. Дети взяли 4 книги. Сколько книг осталось на полке?


10.

На клумбе росло 10 цветков. 2 цветка сорвали. Сколько цветов осталось на клумбе?


11.

У Кости было 10 огурцов. 6 огурцов он уже съел. Сколько огурцов осталось?


Нахождение неизвестного вычитаемого.

(Простые задачи).


1.

В кружке занимаются 10 ребят. Когда несколько человек заболели, на занятия пришли 6 ребят. Сколько ребят заболели?


2.

На полянке играло 7 зайчат. Когда несколько зайчат убежало, осталось 3 зайчонка. Сколько зайчат убежало?


3.

В парке было 5 зеленых скамеек. Когда несколько из них перекрасили, осталось 2 скамейки. Сколько скамеек перекрасили?


4.

В бидоне было 10 стаканов молока. К обеду из бидона взяли несколько стаканов. Сколько стаканов молока взяли ко беду, если в бидоне осталось 3 стакана молока?


5.

В магазин привезли 8 ящиков картофеля. 5 ящиков продали. Сколько ящиков картофеля осталось продать?


6.

На качелях качались 7 детей. Когда несколько человек сошли с качелей, то осталось 5 детей. Сколько человек сошли с качелей?


7.

В вагоне было 10 человек. Когда несколько человек вышли, в вагоне осталось 3 человека. Сколько человек вышли из вагона?


8.

На кустике висело 7 ягод клубники. После того, как несколько ягод сорвали, осталось 5 ягод. Сколько ягод осталось?


9.

В баке было 8 ведер воды. Когда из него взяли несколько ведер, в нем осталось 5 ведер. Сколько ведер воды взяли из бака?


10.

Во дворе гуляли 7 девочек. Когда несколько девочек ушли домой, осталось 3 девочки. Сколько девочек ушли домой?

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

(Простые задачи).



1.

Паша нарисовал 5 корабликов. Ему осталось нарисовать 4 кораблика. Сколько корабликов должен нарисовать Паша?


2.

Когда с ветки сорвали 5 груш, на ветке осталась 1 груша. Сколько груш было на ветке?


3.

Когда с забора улетели 2 вороны, там осталось столько же ворон. Сколько всего ворон было на заборе?


4.

Когда из вагона вышли 4 человека, в нем осталось 3 человека. Сколько человек было в вагоне?


5.

Ураган повалил в парке 3 дуба. Осталось еще 5 дубов. Сколько дубов росло в парке?


6.

На лужайке паслось несколько коров. Когда ушли 3 коровы, на лужайке остались 6 коров. Сколько всего коров было на лужайке?


7.

Из папки взяли 5 листов бумаги. В ней осталось столько же листов. Сколько листов бумаги было в папке?


8.

На камне сидело несколько ящериц. Когда 4 ящерицы убежало, остались 3 ящерицы. Сколько ящериц было на камне?


9.

У Вали было несколько банок варенья. 3 банки она подарила Кате. Сколько банок варенья было у Вали сначала?


10.

В зоопарке было несколько медведей. После того, как перевезли в другой зоопарк 3 медведя, в нем осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке сначала?

Разностное сравнение.

(Простые задачи.)


  1. В саду 7 кустов красной смородины и 6 кустов черной смородины. На сколько больше кустов красной смородины, чем черной?


  1. На ветке сидели 3 вороны и 2 галки. На сколько меньше галок, чем ворон сидело на ветке?


  1. На лугу паслось 9 лошадей и 2 козы. На сколько больше паслось на лугу лошадей, чем коз?


  1. Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов больше поймал первый мальчик, чем второй?


  1. В первой вазе 5 роз, а в другой 8. На сколько роз больше во второй вазе, чем в первой?


  1. Маша нашла 6 грибов, а Света 9 грибов. На сколько больше грибов нашла Света?


  1. Один арбуз весит 5кг, а другой 8кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?


  1. Высота дома 10 м, а высота бани 5 м. На сколько метров баня ниже дома?


  1. У одного садовника в саду было 10 клумб, а у другого 8. На сколько клумб больше у одного садовника, чем у другого?


  1. У Пети было 5 альбомов с марками, а у Антона 7 альбомов. На сколько меньше альбомов было у Пети, чем у Антона?











Нахождение суммы.

Составные задачи.


  1. Катя купила 4 тетради в клетку, а в линейку на 2 больше. Сколько всего тетрадей купила Катя?



  1. На елку повесили 3 шарика, а гирлянд на 2 больше Сколько всего украшений повесили на елку?



  1. На столе лежали 2 вилки, а ложек на 5 больше. Сколько всего ложек и вилок лежало на столе?



  1. В одной комнате 3 стула, а в другой на 2 стула больше. Сколько всего стульев в двух комнатах?



  1. Бабушка собрала 2кг зверобоя, а мяты на 3кг больше. Сколько всего килограммов лекарственных трав принесла бабушка?



  1. Мама приготовила сыну в поход 3 бутерброда с ветчиной, а с колбасой на 2 больше. Сколько всего бутербродов приготовила мама?


  1. Во дворе гуляли 3 кошки, а собак на 2 больше. Сколько всего животных гуляло во дворе?



  1. В саду росло 3 грушевых дерева, а вишен на 4 больше Сколько всего деревьев росло в саду?



  1. В вазе стояло 3 розы, а гвоздик на 3 больше. Сколько всего цветов стояло в вазе?



  1. В магазин привезли 4 ящика помидоров, а капусты на 2 ящика меньше. Сколько всего ящиков привезли в магазин?



  1. В одной стопке 3 тетради, а в другой на 5 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей в двух стопках?


  1. Школьники посадили 4 липы, а кленов на 2 больше. Сколько всего деревьев посадили школьники?


  1. В одном дворе 2 песочницы, а в другом на 7 больше? Сколько всего песочниц в двух дворах?


  1. Бабушка испекла 4 пирога с вишней, а с клубникой на 2 пирога больше. Сколько всего пирогов испекла бабушка?


  1. Витя сделал 4 поделки из глины, а из пластилина на 5 поделок больше. Сколько всего поделок сделал Витя?


  1. За лето Степа видел 4 ежей, а Сеня на 4 ежей больше. Сколько ежей видели за лето оба мальчика вместе?


  1. На пришкольном участке 6 берез, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке?


  1. Папа купил на рынке 7кг картофеля, а помидоров на 5 кг меньше. Сколько всего овощей купил папа?


  1. Маша нарисовала 5 треугольников, а квадратов на 2 меньше. Сколько всего фигур нарисовала Маша?


  1. Купили 7 пакетов молока, а кефира на 5 пакетов меньше. Сколько всего пакетов купили?


  1. У одной кошки 5 котят, а у другой на 2 меньше Сколько всего котят у двух кошек?


  1. Паша нашел 6 белых грибов, а подберезовиков на 2 больше. Сколько всего грибов нашел Паша?


  1. Семья выписывает 6 газет, а журналов на 3 меньше. Сколько газет и журналов выписывает семья?


  1. В буфете было 6 глубоких тарелок, а мелких на 1 меньше. Сколько всего тарелок было в буфете?





Нахождение остатка.

Составные задачи.

  1. В вагоне метро ехали 4 женщины и 3 мужчины. На остановке вышли 2 человека. Сколько человек осталось?


  1. Купили 7кг малины и 3кг клубники. Из 5кг ягод сварили варенье. Сколько килограммов ягод осталось?


  1. На столе лежало 5 тетрадей в клетку и 3 в линейку. Взяли 4 тетради. Сколько тетрадей осталось?


  1. На заборе сидели 6 ворон и 2 галки. 5 птиц улетели. Сколько птиц осталось?


  1. В саду 5 розовых кустов пионов и 4 кута белых пионов. Распустились 6 кустов пионов. Сколько кустов пионов не распустились?


  1. У Тимура было 3 книги об индейцах и 4 книги о пиратах. 5 книг он прочитал. Сколько книг ему осталось прочитать?


  1. Дети нашли 8 белых гриба и 9 подосиновиков. 10 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось?


  1. У Олега было 6 открыток, а у Алеши 4 открытки. Они подарили 7 открыток. Сколько открыток осталось у мальчиков?


  1. Бабушка дала Косте и Андрею по 5 персиков. 3 персика они отдали Наде. Сколько персиков осталось у мальчиков?


  1. Во дворе гуляли 8 собак. Сначала убежали 3 собаки, а потом еще 2. Сколько собак осталось?


  1. В классе сидели 4 девочки и 3 мальчика. Двое детей вышли. Сколько детей остались в классе?


  1. В одном кармане у Гриши было 6 конфет, а в другом кармане 5 конфет. Он съел 4 конфеты. Сколько конфет осталось у Гриши?


  1. На одной железнодорожной станции было 5 скамеек, а на другой 4 скамейки. Покрасили 3 скамейки. Сколько скамеек осталось покрасить?


  1. В кладовке стояло 7 лопат и 2 грабель. Взяли 4 предмета. Сколько предметов осталось?

Нахождение неизвестного слагаемого.

Составные задачи.


  1. В аквариуме было 4 большие и 3 маленькие рыбки. Когда еще несколько рыбок добавили, их стало 9. Сколько рыбок добавили в аквариум?


  1. Таня купила 5 российских марок и столько же иностранных. Когда она купила еще несколько марок, у нее стало 20 марок. Сколько марок купила Таня?


  1. Сидели 4 лягушки и 3 жабы. Когда прискакало еще несколько, их стало 10. Сколько животных прискакало?


  1. У Максима было 3 синие ручки и 4 черные. После того, как он купил несколько ручек, их стало 12. Сколько ручек купил Максим?


  1. Алина в гербарий положила 4 кленовых и 5 дубовых листа. После того, как она нашла еще несколько красивых листьев, их стало 16. Сколько листьев положила Алина в гербарий?


  1. На одной полке в магазине стояло 10 пакетов с соком, а на другой – 5 пакетов. После того, как купили несколько пакетов, то осталось 8 пакетов. Сколько пакетов купили?


  1. В саду росли 5 кустов шиповника и 3 куста сирени. После того, как посадили несколько кустов, то их стало 11 кустов. Сколько кустов посадили?


  1. В автобусе ехали 4 женщины и 3 мужчины. Когда вошли еще несколько человек, то в автобусе стало 12 человек. Сколько человек вошли в автобус?


  1. В поселке построили 4 одноэтажных дома и 6 двухэтажных. Когда построили еще несколько домов, их стало 20. Сколько домов построили еще?


  1. На палубе корабля гуляли 8 взрослых и 2 ребенка. После того, как пришли еще несколько человек, их стало 20. Сколько человек пришли на палубу?


  1. На мельнице было 5 мешков пшеницы и 3 мешка ржи. После того, как привезли еще несколько мешков, их стало 18. Сколько мешков ржи привезли?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Задачи по математике

Автор: Шиндановина Лариса Владимировна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса по выбору "Решение нестандартных задач. Математика. 8-9 классы" "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-kursa-po-vyboru-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-matiematika-8-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "232746"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442912398"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Сценарий урока математики в 3 классе по теме Решение сложных  задач. (Математика, 3 кл., 1ч.  М.И.Моро, М.А.Бантова и др.) "
    ["seo_title"] => string(126) "stsienarii-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-rieshieniie-slozhnykh-zadach-matiematika-3-kl-1ch-m-i-moro-m-a-bantova-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "115331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411926300"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства