kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителю при подготовке к урокам математики в начальных классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи по математике»

Нахождение неизвестного слагаемого.

(Простые задачи).

1.

Петя и Гриша поймали 10 карасей. Петя поймал 3 карася. Сколько карасей поймал Гриша?


2.

В гирлянде 8 лампочек. Из них 5 красных лампочек, а остальные фиолетовые. Сколько фиолетовых лампочек в гирлянде?


3.

В саду 7 кустов красной и белой смородины. Белой смородины 2 куста. Сколько красной смородины в саду?


4.

Мама заплатила за морковь и капусту 9 руб. Сколько стоит морковь, если капуста стоит 3 руб?


5.

Для детского сада сшили 10 мягких игрушек – зайцев и мишек. Сколько сшили зайцев, если мишек сшили 7?


6.

На шахматной доске стояло 7 фигур. Из них 3 фигуры черные. Сколько белых фигур стояло на доске?


7.

Рома решил 8 примеров. Из них 3 примера на сложение, а остальные на вычитание. Сколько примеров на вычитание решил Рома?


8.

Паша нашел в лесу 8 грибов. Из них 5 сыроежек, а остальные белые. Сколько белых грибов нашел Паша?


9.

мама заготовила 7 банок вишневого и клубничного варенья. Из них 5 банок вишневого варенья Сколько банок клубничного варенья заготовила мама?


10.

в вазе стояло 7 розовых и белых гвоздик. 3 гвоздики были розовыми. Сколько белых гвоздик стояло в вазе?





Нахождение остатка.

(Простые задачи).


1.

На блюде было 8 груш. 5 груш съели. Сколько груш осталось?


2.

В трамвае ехало 10 человек. На остановке вышло 7 человек. Сколько человек осталось в трамвае?


3.

Кола написал 8 поздравительных открыток. 7 открыток он отправил. Сколько открыток у него осталось?


4.

Ребятам надо повесить 7 кормушек. 4 кормушки повесили. Сколько кормушек осталось повесить?


5.

Маше подарили 9 книг. 6 книг она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать?


6.

На полке лежало 9 салфеток 3 салфетки взяли Сколько салфеток осталось?


7.

В холодильнике лежало 10 яиц. 3 яйца взяли для яичницы. Сколько яиц осталось?


8.

На скамейке сидели 6 человек. 2 человека ушли Сколько человек осталось на скамейке?


9.

На полке стояло 10 книг. Дети взяли 4 книги. Сколько книг осталось на полке?


10.

На клумбе росло 10 цветков. 2 цветка сорвали. Сколько цветов осталось на клумбе?


11.

У Кости было 10 огурцов. 6 огурцов он уже съел. Сколько огурцов осталось?


Нахождение неизвестного вычитаемого.

(Простые задачи).


1.

В кружке занимаются 10 ребят. Когда несколько человек заболели, на занятия пришли 6 ребят. Сколько ребят заболели?


2.

На полянке играло 7 зайчат. Когда несколько зайчат убежало, осталось 3 зайчонка. Сколько зайчат убежало?


3.

В парке было 5 зеленых скамеек. Когда несколько из них перекрасили, осталось 2 скамейки. Сколько скамеек перекрасили?


4.

В бидоне было 10 стаканов молока. К обеду из бидона взяли несколько стаканов. Сколько стаканов молока взяли ко беду, если в бидоне осталось 3 стакана молока?


5.

В магазин привезли 8 ящиков картофеля. 5 ящиков продали. Сколько ящиков картофеля осталось продать?


6.

На качелях качались 7 детей. Когда несколько человек сошли с качелей, то осталось 5 детей. Сколько человек сошли с качелей?


7.

В вагоне было 10 человек. Когда несколько человек вышли, в вагоне осталось 3 человека. Сколько человек вышли из вагона?


8.

На кустике висело 7 ягод клубники. После того, как несколько ягод сорвали, осталось 5 ягод. Сколько ягод осталось?


9.

В баке было 8 ведер воды. Когда из него взяли несколько ведер, в нем осталось 5 ведер. Сколько ведер воды взяли из бака?


10.

Во дворе гуляли 7 девочек. Когда несколько девочек ушли домой, осталось 3 девочки. Сколько девочек ушли домой?

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

(Простые задачи).



1.

Паша нарисовал 5 корабликов. Ему осталось нарисовать 4 кораблика. Сколько корабликов должен нарисовать Паша?


2.

Когда с ветки сорвали 5 груш, на ветке осталась 1 груша. Сколько груш было на ветке?


3.

Когда с забора улетели 2 вороны, там осталось столько же ворон. Сколько всего ворон было на заборе?


4.

Когда из вагона вышли 4 человека, в нем осталось 3 человека. Сколько человек было в вагоне?


5.

Ураган повалил в парке 3 дуба. Осталось еще 5 дубов. Сколько дубов росло в парке?


6.

На лужайке паслось несколько коров. Когда ушли 3 коровы, на лужайке остались 6 коров. Сколько всего коров было на лужайке?


7.

Из папки взяли 5 листов бумаги. В ней осталось столько же листов. Сколько листов бумаги было в папке?


8.

На камне сидело несколько ящериц. Когда 4 ящерицы убежало, остались 3 ящерицы. Сколько ящериц было на камне?


9.

У Вали было несколько банок варенья. 3 банки она подарила Кате. Сколько банок варенья было у Вали сначала?


10.

В зоопарке было несколько медведей. После того, как перевезли в другой зоопарк 3 медведя, в нем осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке сначала?

Разностное сравнение.

(Простые задачи.)


  1. В саду 7 кустов красной смородины и 6 кустов черной смородины. На сколько больше кустов красной смородины, чем черной?


  1. На ветке сидели 3 вороны и 2 галки. На сколько меньше галок, чем ворон сидело на ветке?


  1. На лугу паслось 9 лошадей и 2 козы. На сколько больше паслось на лугу лошадей, чем коз?


  1. Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов больше поймал первый мальчик, чем второй?


  1. В первой вазе 5 роз, а в другой 8. На сколько роз больше во второй вазе, чем в первой?


  1. Маша нашла 6 грибов, а Света 9 грибов. На сколько больше грибов нашла Света?


  1. Один арбуз весит 5кг, а другой 8кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?


  1. Высота дома 10 м, а высота бани 5 м. На сколько метров баня ниже дома?


  1. У одного садовника в саду было 10 клумб, а у другого 8. На сколько клумб больше у одного садовника, чем у другого?


  1. У Пети было 5 альбомов с марками, а у Антона 7 альбомов. На сколько меньше альбомов было у Пети, чем у Антона?











Нахождение суммы.

Составные задачи.


  1. Катя купила 4 тетради в клетку, а в линейку на 2 больше. Сколько всего тетрадей купила Катя?



  1. На елку повесили 3 шарика, а гирлянд на 2 больше Сколько всего украшений повесили на елку?



  1. На столе лежали 2 вилки, а ложек на 5 больше. Сколько всего ложек и вилок лежало на столе?



  1. В одной комнате 3 стула, а в другой на 2 стула больше. Сколько всего стульев в двух комнатах?



  1. Бабушка собрала 2кг зверобоя, а мяты на 3кг больше. Сколько всего килограммов лекарственных трав принесла бабушка?



  1. Мама приготовила сыну в поход 3 бутерброда с ветчиной, а с колбасой на 2 больше. Сколько всего бутербродов приготовила мама?


  1. Во дворе гуляли 3 кошки, а собак на 2 больше. Сколько всего животных гуляло во дворе?



  1. В саду росло 3 грушевых дерева, а вишен на 4 больше Сколько всего деревьев росло в саду?



  1. В вазе стояло 3 розы, а гвоздик на 3 больше. Сколько всего цветов стояло в вазе?



  1. В магазин привезли 4 ящика помидоров, а капусты на 2 ящика меньше. Сколько всего ящиков привезли в магазин?



  1. В одной стопке 3 тетради, а в другой на 5 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей в двух стопках?


  1. Школьники посадили 4 липы, а кленов на 2 больше. Сколько всего деревьев посадили школьники?


  1. В одном дворе 2 песочницы, а в другом на 7 больше? Сколько всего песочниц в двух дворах?


  1. Бабушка испекла 4 пирога с вишней, а с клубникой на 2 пирога больше. Сколько всего пирогов испекла бабушка?


  1. Витя сделал 4 поделки из глины, а из пластилина на 5 поделок больше. Сколько всего поделок сделал Витя?


  1. За лето Степа видел 4 ежей, а Сеня на 4 ежей больше. Сколько ежей видели за лето оба мальчика вместе?


  1. На пришкольном участке 6 берез, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке?


  1. Папа купил на рынке 7кг картофеля, а помидоров на 5 кг меньше. Сколько всего овощей купил папа?


  1. Маша нарисовала 5 треугольников, а квадратов на 2 меньше. Сколько всего фигур нарисовала Маша?


  1. Купили 7 пакетов молока, а кефира на 5 пакетов меньше. Сколько всего пакетов купили?


  1. У одной кошки 5 котят, а у другой на 2 меньше Сколько всего котят у двух кошек?


  1. Паша нашел 6 белых грибов, а подберезовиков на 2 больше. Сколько всего грибов нашел Паша?


  1. Семья выписывает 6 газет, а журналов на 3 меньше. Сколько газет и журналов выписывает семья?


  1. В буфете было 6 глубоких тарелок, а мелких на 1 меньше. Сколько всего тарелок было в буфете?





Нахождение остатка.

Составные задачи.

  1. В вагоне метро ехали 4 женщины и 3 мужчины. На остановке вышли 2 человека. Сколько человек осталось?


  1. Купили 7кг малины и 3кг клубники. Из 5кг ягод сварили варенье. Сколько килограммов ягод осталось?


  1. На столе лежало 5 тетрадей в клетку и 3 в линейку. Взяли 4 тетради. Сколько тетрадей осталось?


  1. На заборе сидели 6 ворон и 2 галки. 5 птиц улетели. Сколько птиц осталось?


  1. В саду 5 розовых кустов пионов и 4 кута белых пионов. Распустились 6 кустов пионов. Сколько кустов пионов не распустились?


  1. У Тимура было 3 книги об индейцах и 4 книги о пиратах. 5 книг он прочитал. Сколько книг ему осталось прочитать?


  1. Дети нашли 8 белых гриба и 9 подосиновиков. 10 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось?


  1. У Олега было 6 открыток, а у Алеши 4 открытки. Они подарили 7 открыток. Сколько открыток осталось у мальчиков?


  1. Бабушка дала Косте и Андрею по 5 персиков. 3 персика они отдали Наде. Сколько персиков осталось у мальчиков?


  1. Во дворе гуляли 8 собак. Сначала убежали 3 собаки, а потом еще 2. Сколько собак осталось?


  1. В классе сидели 4 девочки и 3 мальчика. Двое детей вышли. Сколько детей остались в классе?


  1. В одном кармане у Гриши было 6 конфет, а в другом кармане 5 конфет. Он съел 4 конфеты. Сколько конфет осталось у Гриши?


  1. На одной железнодорожной станции было 5 скамеек, а на другой 4 скамейки. Покрасили 3 скамейки. Сколько скамеек осталось покрасить?


  1. В кладовке стояло 7 лопат и 2 грабель. Взяли 4 предмета. Сколько предметов осталось?

Нахождение неизвестного слагаемого.

Составные задачи.


  1. В аквариуме было 4 большие и 3 маленькие рыбки. Когда еще несколько рыбок добавили, их стало 9. Сколько рыбок добавили в аквариум?


  1. Таня купила 5 российских марок и столько же иностранных. Когда она купила еще несколько марок, у нее стало 20 марок. Сколько марок купила Таня?


  1. Сидели 4 лягушки и 3 жабы. Когда прискакало еще несколько, их стало 10. Сколько животных прискакало?


  1. У Максима было 3 синие ручки и 4 черные. После того, как он купил несколько ручек, их стало 12. Сколько ручек купил Максим?


  1. Алина в гербарий положила 4 кленовых и 5 дубовых листа. После того, как она нашла еще несколько красивых листьев, их стало 16. Сколько листьев положила Алина в гербарий?


  1. На одной полке в магазине стояло 10 пакетов с соком, а на другой – 5 пакетов. После того, как купили несколько пакетов, то осталось 8 пакетов. Сколько пакетов купили?


  1. В саду росли 5 кустов шиповника и 3 куста сирени. После того, как посадили несколько кустов, то их стало 11 кустов. Сколько кустов посадили?


  1. В автобусе ехали 4 женщины и 3 мужчины. Когда вошли еще несколько человек, то в автобусе стало 12 человек. Сколько человек вошли в автобус?


  1. В поселке построили 4 одноэтажных дома и 6 двухэтажных. Когда построили еще несколько домов, их стало 20. Сколько домов построили еще?


  1. На палубе корабля гуляли 8 взрослых и 2 ребенка. После того, как пришли еще несколько человек, их стало 20. Сколько человек пришли на палубу?


  1. На мельнице было 5 мешков пшеницы и 3 мешка ржи. После того, как привезли еще несколько мешков, их стало 18. Сколько мешков ржи привезли?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Задачи по математике

Автор: Шиндановина Лариса Владимировна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса по выбору "Решение нестандартных задач. Математика. 8-9 классы" "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-kursa-po-vyboru-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-matiematika-8-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "232746"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442912398"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Сценарий урока математики в 3 классе по теме Решение сложных  задач. (Математика, 3 кл., 1ч.  М.И.Моро, М.А.Бантова и др.) "
    ["seo_title"] => string(126) "stsienarii-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-rieshieniie-slozhnykh-zadach-matiematika-3-kl-1ch-m-i-moro-m-a-bantova-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "115331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411926300"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства