kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. 1класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Что значит «больше на 3»?, «меньше на 5»?

- Наше путешествие по стране только начинается. Впереди столько нового и неизвестного. Желаю вам удачи!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. 1класс»

Класс: 1

Конспект открытого урока математики.

Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Путешествие.

Цели:

Образовательные:

  • в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц;

  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация;

  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;

  • воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование:

  • счётный материал, разрезные цифры ;

  • учебник «Математика 1» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова;

  • картинки – виды транспорта;

  • ряд чисел у каждого и цветные карандаши;

  • карточки для групповой работы, «вагоны».


Ход урока:

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем. И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,Ведь учились мы немного.

- Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились. .

II. Актуализация знаний

-Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в математическое путешествие по стране. А на чём можно путешествовать? (поезд, пешком, самолёт, вертолёт, воздушный шар…)

1. Логическая разминка. «Воздушный шар»

- Каким кусочком продолжить узор?



2.Индивидуальная работа. Четыре колеса, Резиновые шины,

Мотор и тормоза… Что это? «Машина»

+1=1 +1=9 -2=6

-2=8 5+=7 7-1-=5

6-=4 6+=6 +1+1=2

-2=7 -2=5 6+=8

- Работу проверим, используя сигнальные карточки. Оцените себя.

3. Фронтальная работа. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. «Поезд»

Станция «ЧИСЛОВАЯ». Арифметический диктант:

Какое число на 1 больше, чем 9? (10)

Какое число на 1 меньше, чем 7? (6)

7 плюс 2? (9)

6 минус 2? (4)

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Значение суммы?... (5)

10 уменьшить на 2? (8)

5 увеличить на 2? (7)

- - Назовите соседей числа 3 (2 и 4) - Какое число находиться между 1 и 3? (2)

- На опушке леса растут 3 дуба. На каждом дубе по 3 яблока. Сколько яблок всего?

Станция «ВЕСЁЛАЯ» (задачи в стихах). Работа в тетради.

- Первоклассники записывают решение, и читают ответ.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес? (3 – 1=2)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?(3 + 1=4)

На рельсах перегона

Товарных два вагона,

А три других в сцеплении

Готовы к отправлению.

Прибавь-ка к двум вагонам три

И сколько станет – назови! (2 + 3=5)

Игра «Составь поезд»

- Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания.



Д Л М О О Ы Ц

- Из каких геометрических фигур состоит поезд?

- Какое слово получилось? (Молодцы)

III. Физминутка.

IV. Самоопределение к деятельности.

Увеличьте: Уменьшите:

5 на 1 (6) 5 на 2 (3)

2 на 3 (5) 8 на 1 (7)

4 на 1 (5) 6 на 2 (4)

«+», получаем больше. «-«, получаем меньше

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.)

Видеоурок задача на умеьш(увелич)

V. Работа по теме урока Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает

Отправляется в полёт

Наш Российский… «Вертолёт»

1. Практическая работа

(Один ученик у доски, остальные – на местах.)

- Положите 5 кругов, ниже положите столько же треугольников.

- Как вы положили фигуры? (Парами – под кругом положили треугольник.)

- Что нужно сделать, чтобы треугольников стало на 2 больше? (Добавить ещё 2 треугольника.)

- Добавьте 2 треугольника. Каких фигур больше? (Треугольников.)

- На сколько? (На 2.)

- Что это значит? (Треугольников столько же, сколько кругов, да ещё 2.)

- Сколько треугольников? (7.)

- Как узнали? (5 + 2=7.)

2. Работа по учебнику.

1 (с. 114)

- Прочитайте задачу №2

- Прочитайте только условие задачи. (На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 больше.)

- Прочитайте вопрос задачи. (Сколько горшков с цветами теперь на окне?)

-Что значит «на 2 больше»? (Столько же да ещё 2.)

- Запишите решение. Объясните выбор действия.

- Ответьте на вопрос задачи. Запишите.

3 (с. 114)

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте только условие задачи.( У Жени было5 новогодних открыток. После Нового года у него стало на 3 открытки меньше.)

- Прочитайте вопрос задачи. (Сколько теперь открыток у Жени?)

- Что значит «на 2 меньше»? (Столько же, но без 2.)

- Запишите решение. Объясните выбор действия.

- Ответьте на вопрос задачи. Запишите.

1 (с.115) Групповая работа. Класс делится на группы по 4 человека. Каждая группа получает по 2карточки с названиями структурных частей задачи.



Каждый ученик берёт себе одну карточку и говорит ту часть задачи, которая ему досталась.

Взаимооценка.

VI. Физминутка для глаз.

VII. Закрепление изученного материала.

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым – белым

На бумаге голубой

Над моею головой…

Сам рисует, сам поёт.

Что же это?... «Самолёт»

Работа в тетради на печатной основе(прописи). Решите задачи №.

2. Решение: 5 + 2=7 (ш.)

Ответ: всего в связке 7 шариков.

4. Решение: 10 – 2=8 (м.)

Ответ: в корзине осталось 8 мячей.

Самостоятельное выполнение второго задания. Коллективная проверка.

VIII. Рефлексия.

- Кто разобрался в материале урока? Кому нужна помощь?

IX. Подведение итогов урока.

- Что значит «больше на 3»?, «меньше на 5»?

- Наше путешествие по стране только начинается. Впереди столько нового и неизвестного. Желаю вам удачи!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. 1класс

Автор: Дашинимаева Соёлма Борисовна

Дата: 28.10.2017

Номер свидетельства: 435105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему " Уменьшение и увеличение на несколько единиц" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shieniie-i-uvielichieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "199137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428515690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Урок математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_zadachi_na_uvielichieniie_i_umien_shienii"
    ["file_id"] => string(6) "370817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482063244"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(63) "zadachi_na_uvielichieniie_umien_shieniie_na_nieskol_ko_iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "381592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484900950"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. "
    ["seo_title"] => string(63) "zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "138883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства