kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вывести формулы для нахождения длины окружности дуги     окружности, научить применять изученные формулы для решения задач

Развивать  коммуникативные  свойства  речи; анализировать,      сравнивать, доказывать, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия;

Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики,

Развитие умения  работать в группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей" »

утверждаю


дата: 29.04.2014 геометрия 9 рус

Тема: Взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей

Цели: получить формулы для нахождения длины окружности дуги окружности, научить применять изученные формулы для решения задач

задачи

- Развивать коммуникативные свойства речи; анализировать, сравнивать, доказывать, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия;

- формировать положительное отношение и интерес к изучению математики,

- развитие умения работать в группе

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

1. Организационный момент.(1 мин)

Детская карусель, установленная в парке, имеет диаметр 10м. За один сеанс карусель делает 6 оборотов. Какое расстояние (в метрах) проезжает ребенок за один сеанс катания на карусели?

Что нужно знать , чтобы найти расстояние? (длину окружности)

Как найти длину окружности? Вот это проблема (слайд3)

Цель урока: получить формулы для длины окружности и длины ее части-дуги окружности

Объявляется тема урока. записывается в тетрадь

Учитель знакомит учащихся с планом урока ( записан на доске)

Без чего просто не будет окружности (нельзя построить окружность)? ( без радиуса)

Проверка формул для нахождения сторон правильного n-угольника, радиусов вписанной и описанной окружности.

Ответы пишут на листочках с копировальной бумагой

Вариант 1

  1. Сторона правильного треугольника 4√3 см. Найдите радиус описанной окружности.

  2. Сторона правильного четырехугольника 8 см. Найдите радиус вписанной окружности.

  3. Найдите радиус описанной окружности около прямоугольного треугольника с катетами 6см и 8см.

  4. Найдите сторону правильного треугольника, если радиус вписанной окружности равен 2√3 см.

  5. Найдите радиус описанной окружности около треугольника АВС, если угол С равен 450, а сторона АВ=3√2 см

Ответы: 1)4 2) 4 3) 5 4)12 5)3

Вариант 2

  1. Сторона правильного треугольника 10√3 см. Найдите радиус описанной окружности.

  2. Сторона правильного четырехугольника 4√2см. Найдите радиус вписанной окружности.

  3. Найдите радиус вписанной окружности около прямоугольного треугольника с катетами 3см и 4см.

  4. Найдите сторону правильного треугольника, если радиус вписанной окружности равен 6см.

  5. Найдите радиус описанной окружности около треугольника АВС, если угол А равен 300, а сторона ВС=5см.

Ответы:1)10 2)2√2 3) 1 4) 12√3 5) 5

После того, как листочки с ответами сдаются учителю, выполняется проверка, обсуждение ответов и выставление оценки.

Критерии: за правильно выполненные: 5 заданий - оценка 5

4 задания - оценка 4

3задания - оценка 3

1-2 задания- с заданием не справился

3. Изучение новой темы

3.1. Решение проблемной ситуации ( получение формул)

Класс делится на 4 группы: группы экспериментаторов и группы теоретиков


1 способ. Лабораторно-практическая работа (группа экспериментаторов)


2 способ Теоретическое обоснование формул (группа теоретиков)

Каждая группа экспериментаторов получает окружности разных радиусов и заносит результаты измерений в таблицу протокола эксперимента:

Протокол эксперимента:


№п/п

Диаметр

D

Длина окружности

C

отношение длина окружности C к диаметру окружности D ( C /D)

Окружность 1




Окружность 2




Окружность 3




Окружность 4




Что можно сказать про отношение длины любой окружности к ее диаметру?

Вывод:

Каждая группа теоретиков проводит рассуждения для того, чтобы получить формулу. Для этого дети используют многоугольник, вписанный в окружность. т.к. его периметр будет приблизительно равен длине этой окружности

Группы приходят к выводу, что отношение длины окружности к длине диаметра или двум радиусам есть число постоянное.

Учитель подводит итог: Отношение длины окружности к длине диаметра или двум радиусам есть число постоянное. Это число обозначили первой буквой слова окружность на греческом языке periferia –π. (слайд 8)

Значение числа π было найдено в 3 веке до н.э. греческим ученым Архимедом.

π=22/7≈3,1415926…..

3.2. Учитель приводит мнемонические правила для запоминания значения числа и забавные факты π

Есть несколько забавных способов запомнить число πточнее, чем просто 3,14 (Мнемонические правила).

2) Подсчитайте количество букв в каждом слове в нижеприведенных фразах (без учета знаков препинания) и запишите эти цифры подряд — не забывая про десятичную запятую после первой цифры «3», разумеется. Получится приближенное число Пи.
Это я знаю и помню прекрасно: Пи многие знаки мне лишни, напрасны (Доверимся знаньям громадным Тех, пи кто сосчитал, цифр армаду)

Вторая мнемоническая запись верна только при использовании дореформенной орфографии: при подсчете количества букв в словах необходимо учитывать твердые знаки!
Кто и шутя, и скоро пожелает Пи узнать число — уж знает!

Забавные факты

  • Неофициальный праздник «День числа Пи» отмечается 14 марта, которое в американском формате дат (месяц/день) записывается как 3.14, что соответствует приближённому значению числа пи


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей"

Автор: Кудасова Айгуль Рахметовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по геометрии на тему "Параллельные прямые" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotkaurokapoghieomietriinatiemuparallielnyiepriamyie7klass"
    ["file_id"] => string(6) "316685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460136716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов.  Игра  «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС»"
    ["seo_title"] => string(116) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-7-kh-klassov-ighra-matiematichieskoie-polie-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "263540"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449568747"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов.  Игра  «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС»"
    ["seo_title"] => string(118) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-7-kh-klassov-ighra-matiematichieskoie-polie-chudies-1"
    ["file_id"] => string(6) "263541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449568753"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Геометрия 7 класс. Внеклассное мероприятие-игра "Поле чудес""
    ["seo_title"] => string(69) "gieomietriia-7-klass-vnieklassnoie-mieropriiatiie-ighra-polie-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "263575"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449574004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Геометрия 7 класс. Внеклассное мероприятие-игра "Поле чудес""
    ["seo_title"] => string(71) "gieomietriia-7-klass-vnieklassnoie-mieropriiatiie-ighra-polie-chudies-1"
    ["file_id"] => string(6) "263576"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449574011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства