Тема: Выражения. Значения выражения.
Цель: познакомить детей с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать текстовые задачи, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;
развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание, математическую речь учащихся; воспитывать интерес к художественной литературе.
Ход урока:
1. Организационный момент. Настрой на работу.
Здравствуйте, дети. Садитесь.
Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Не минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Дневнички на партах, тут,
Дневнички «пятерок» ждут.
Я приветствую вас на уроке математики. Ребята на доске спряталось слово, давайте попробуем его найти. Расположите эти числа в порядке убывания и прочитайте слово.
м у р а в е й
30 16 15 13 11 6 5
Муравьи – это общественные насекомые, живущие большими семьями, насчитывающими от нескольких десятков или сотен до нескольких миллионов особей (в зависимости от вида). Центром колонии является королева-матка (обычно она одна), главная задача которой заключается в откладывании яиц для пополнения населения муравейника. Большинство жителей муравейника это муравьи-рабочие. Они делятся по видам выполняемой работы. Бывают муравьи-няньки, муравьи-войны, муравьи- добытчики, муравьи-ткачи. Бездельников из муравейника выгоняют, это касается даже самки. Если она мало производит потомства, то ее могут выгнать или обменять на самку из другого муравейника.
Давай постараемся, чтобы у нас на работе не было бездельников, все будем хорошо работать. Ребята, а кто из вас знает, как будет муравей на казахском языке? (??мырс?а)
2. Устный счет.
А) счет через одно число в прямом и обратном порядке в промежутке от 0 до 20 (на казахском языке), от 30 до 50.
Б) разминка
- У трёх девочек вместе было 20 карандашей. У Ани и Оли вместе было 15 карандашей. У Оли и Кати вместе было 12 карандашей. Сколько карандашей у каждой девочки?
- У Маши и у Лены кукол поровну, а у Пети машинок в два раза больше, чем кукол у Лены. Чего больше: машинок у Пети или кукол у Лены и Маши вместе?- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 мышей. Сколько птиц? Ответь скорей!
В) Математический диктант. (Трое ребят работаю по карточкам на повторение).
Самое маленькое однозначное число.
Самое большое однозначное число.
Самое маленькое двузначное число.
Самое большое двузначное число.
Насколько самое маленькое однозначное число меньше самого маленького двузначного числа?
Насколько самое большое двузначное число больше самого большого однозначного числа?
Обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки.
3. Подготовка к восприятию новой темы.
На доске : а в с
- Ребята что это на доске, где вы встречали эти буквы? (Латинские буквы)
- Совершенно верно, данные буквы мы используем при записи буквенных выражений.
- Попробуйте составить три примера буквенных выражений, используя данные буквы.
Буквенные выражения – это выражения, в которых используются буквы латинского алфавита.
Числовые выражения – числа, соединенные знаками действия. Числовые выражения можно прочитать.
– Почему?
– Как бы вы определили тему нашего урока?
– Чему будем учиться на уроке?
Физкультминутка.
4. Работа над новой темой.
Откройте учебник. Первое упражнение.
· Прочитайте все числовые выражения. (Работа у доски)
· Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.
· Кто попробует по-новому сформулировать задание? (Мы должны записать числовое выражение и найти его значение).
· Выполняем задание.
Стр. 62 упражнение № 2.
Что значит сравни. Значить, надо поставить знак больше или меньше.
Стр. 62 упражнение № 2.
– Можем мы сразу поставить знак сравнения? Почему?
– Верно. Сначала необходимо найти значения выражений и сравнить полученные числа.
5. Закрепление изученного материала.
Стр. 63 № 5. Выполняется самостоятельно.
6. Итог урока.
- С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке?
- Что называют «Выражение»?
- Что значит найти «Значение выражения»?
- Что необходимо сделать, чтобы сравнить выражение?
7.Рефлексия.
- Интересно было на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Как вы думаете, понравилось нашему гостю то, как мы работали на уроке?
- Возьмите смайлики и покажите мне своё настроение, с каким вы уходите с урока.
8. Выставление оценок. Домашнее задание. Стр. 63 №6, 7.
Ребята вот и подошёл наш урок к концу, как вы думаете, все ли хорошо работали на уроке, есть ли у нас в классе бездельники. (Ответы детей)
Молодцы ребята. Я желаю вам продолжать работать в током темпе, чтобы наш класс был очень дружным и трудолюбивым.