kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выделение целой части из неправильной дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень часто нам встречаются жизненные ситуации, когда надо решить практическую задачу

Я предлагаю одну из таких задач:

Надо 15 долек разделить между четырьмя ребятами. Сколько достанется каждому? Для этого объединитесь по 4 человека и решите практически эту задачу. Решение запишите действием на листочке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выделение целой части из неправильной дроби »

Открытый урок





Тема:

"Выделение целой части из неправильной дроби"

Автор: Герба Ольга Анатольевна













Проведено: 17 января 2012 года











Директор школы М.А. Шабунин



Тема: Выделение целой части из неправильной дроби

Цели:

  1. Сформировать способность к выделению целой части из неправильной дроби.

  2. Повторить понятия числителя и знаменателя, дроби правильные и неправильные, смешанные числа.

  3. Актуализировать умение выделять целую часть из неправильной дроби.



Ход урока.

  1. Актуализация знаний

Очень часто нам встречаются жизненные ситуации, когда надо решить практическую задачу

Я предлагаю одну из таких задач:

Надо 15 долек разделить между четырьмя ребятами. Сколько достанется каждому? Для этого объединитесь по 4 человека и решите практически эту задачу. Решение запишите действием на листочке.

  • Какое решение записали?

  • У кого по другому? (слайд)

  • Можно ли по другому записать частное чисел 15 и 4?(слайд)

  • Что вы можете сказать об этой дроби?

  • Можно ли другим способом записать значение частного?(Можно)

  • Как? (представить в виде смешанного числа)

  • Зафиксировалась запись(слайд)

  • В результате практической работы к какому выводу мы пришли?

  • Какой будет тема нашего урока?(слайд)

  • Сейчас я предлагаю вам дробь 121/9 преобразовать в смешанное число

  • Сможем ли мы разделить столько долек яблок?

  • Удобно ли это делать практически?

  • Значит какая перед нами стоит задача?

  • Поработаем в группах(результат записать на доске)

  • Поднимите доски

  • Кто сможет объяснить запись?(слайд)

  • Чем является число 121 в записи? 9? 13?

  • Что можете сказать о числе 13

  • Вы сейчас на конкретном примере выделили из неправильной дроби целую часть

  • На следующем этапе нашей работы нужно составить алгоритм, которым вы сможете пользоваться при решении таких заданий(3 слайд)

  • Работа в группе по составлению алгоритма(один человек выходит от группы с доской)

  • Что делали сначала?(слайд)

  • Что делали при делении?

  • Чем является частное в смешанном числе?(слайд)

  • Чем является остаток?(слайд)

  • Каким будет знаменатель?(слайд)

  • Кто сможет проговорить алгоритм?

  • Совпали ли наши мнения – ваши и мое?

  • Вы поработали, вывели алгоритм выделения целой части из неправильной дроби, попробовали на конкретном примере. Я думаю, теперь вы сможете выполнить используя алгоритм задание самостоятельно

  • Выполните задание 4 стр.26 (из учебника)

  • Проверьте себя по образцу и зафиксируйте результат проверки при помощи знака (+) (слайд )

  • У кого все верно?

  • Кто допустил ошибки при выполнении задания?

  • В чем причина?

  • Вы сумели вывести алгоритм выделения целой части из неправильной дроби, дома попробуйте выполнить задания используя алгоритм. Если возникнут трудности отметьте их

Итог:

  • Чему учились на уроке?

Рефлексия:

  • Что нам позволило выйти из затруднения?

  • Оцените свою работу на уроке. У вас на листочках представила лесенка успеха, отметьте себя на этой лесенке?(слайд)

  • Поднимите руки, кто себя отметил на нижней ступеньке

  • Кто поднялся на ступеньку выше?

  • Кто стоит на самой верхней ступеньке?

Д/з

  • Дома у вас будет возможность потренироваться. Используя алгоритм выполните задание №3,6 стр.26




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выделение целой части из неправильной дроби

Автор: Герба Ольга Анатольевна

Дата: 16.08.2015

Номер свидетельства: 225522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок математики в 5 классе "Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби " "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-matiematiki-v-5-klassie-smieshannyie-chisla-vydielieniie-tsieloi-chasti-iz-niepravil-noi-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "194866"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427818683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Проверочная программа по теме Дроби "
    ["seo_title"] => string(41) "provierochnaia-proghramma-po-tiemie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "102529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402511819"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Запись неправильной дроби. "
    ["seo_title"] => string(25) "zapis-niepravil-noi-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "210441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431439779"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Запись  неправильной  дроби в виде смешанного числа.  Запись смешанного числа в виде неправильной дроби"
    ["seo_title"] => string(94) "zapisniepravilnoidrobivvidiesmieshannoghochislazapissmieshannoghochislavvidieniepravilnoidrobi"
    ["file_id"] => string(6) "286638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454379692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417234390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства