kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычисления в пределах 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:  

    1. Создать условия для знакомства с новыми понятиями «маршрут», «карта-схема», совершенствовать приемы работы с картой-схемой (нахождение объектов, определение безопасного маршрута), закрепление вычислительных навыков в пределах 10;

   2.Создать условия для развития поискового мышления, умения анализировать, обосновывать, сравнивать;

    3.Способствовать развитию самостоятельности, умению доводить начатое дело до конца, аккуратности, коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: интегрированный

Методы обучения: программированный, показательный, исследовательский, диалогический.

Методы преподавания: игра, беседа, показ, создание проблемных ситуаций.

Методы учения: слушание, наблюдение.

Материально-техническое оснащение: карта-схема, карточки с заданиями,  «волшебная палочка» (жезл), мультимедийный проектор, экран, памятка для пешеходов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычисления в пределах 10»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД





НА ТЕМУ:

















«Вычисления в пределах 10»

(1класс)































Выполнила:

Учитель начальных классов

Каракозова С.А.















Цели урока:

1. Создать условия для знакомства с новыми понятиями «маршрут», «карта-схема», совершенствовать приемы работы с картой-схемой (нахождение объектов, определение безопасного маршрута), закрепление вычислительных навыков в пределах 10;

2.Создать условия для развития поискового мышления, умения анализировать, обосновывать, сравнивать;

3.Способствовать развитию самостоятельности, умению доводить начатое дело до конца, аккуратности, коллективизма.


Тип урока: комбинированный


Вид урока: интегрированный


Методы обучения: программированный, показательный, исследовательский, диалогический.


Методы преподавания: игра, беседа, показ, создание проблемных ситуаций.


Методы учения: слушание, наблюдение.


Материально-техническое оснащение: карта-схема, карточки с заданиями, «волшебная палочка» (жезл), мультимедийный проектор, экран, памятка для пешеходов.



Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами поиграем!

2. Актуализация знаний

Урок начинается с игры «Волшебная палочка».

Дети встают в круг, в середине – ведущий. Он обращается с вопросом к одному ребенку. Если тот отвечает верно, то ведущий передает ему «волшебную палочку» и отвечающий становится ведущим. Остальные ребятишки выражают свое мнение относительно ответа: хлопают в ладоши, если считают ответ правильным, или топают ногами, если думают, что ответ дан неверный.

Вопросы для игры:

  • Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходами) (2 слайд)

  • Где можно переходить улицу? (По пешеходным переходам) (3 слайд)

  • Какие пешеходные переходы вы знаете? (Наземные, подземные, надземные) (4, 5, 6 слайды)

  • Какой переход самый безопасный? (Подземный) (7 слайд)

  • Как правильно перейти проезжую часть? ( Посмотреть налево, дойти до середины дороги – посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние.) (8, 9 слайды)

  • Вы сошли с автобуса, вам нужно перейти на другую сторону улицы. Как это сделать правильно? (Дождаться, когда автобус уедет, и лишь после этого перейти улицу в предназначенном для этого месте.) (10 слайд)

  • Почему опасно перебегать улицу? (Потому что, кроме пешеходов, на улицах есть машины.) (11 слайд)

Появляется Незнайка (12 слайд)

Незнайка: Здравствуйте! Вы узнали меня? Я приехал к вам из маленького и красивого города. В нем много цветов, и поэтому он называется Цветочным. В нем живут веселые и дружные коротышки.

Учитель: Ребята, а вы узнали нашего гостя? Конечно это Незнайка! Мы очень рады, что ты приехал к нам, Незнайка. Но я вижу, что ты чем-то огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось, из-за чего ты расстроен?

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не знал сигналов светофора,

Чуть под машину не попал

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтобы под транспорт не угодить.

Ребята, я очень рад, что нашел вас. Вы так хорошо знаете, правила дорожного движения, что сможете разобраться в письме Знайки и найдете дорогу в магазин «Цветочный». Вот это письмо.

Учитель: (читает письмо вслух) «Дорогие друзья! Я приглашаю вас на свой день рождения. Чтобы вы нашли мой дом легко и быстро, я посылаю план. Следуйте этому плану и не забывайте о правилах дорожного движения. Жду вас с нетерпением! Знайка».





Карта (13слайд)


Незнайка: Друзья, в плане не все пункты пути обозначены. Чтобы найти верную дорогу нужно заполнить пустые квадраты.

Учитель: Правильно решив примеры, вы получите в табличке ключевое слово, обозначающее следующий этап пути.

3. Применение формируемых знаний.

1 задание

Разделить класс на 4 команды и каждому раздать карточки-задания с примерами, которые ребята решают самостоятельно, а затем предлагается табличка из пронумерованных по количеству букв в слове нескольких клеток, которые решают командами.

Задание для команды 1:

1

2

3

4

5

6








  1. 4-2=…П

  2. 3+1=…Е

  3. 6-3=…Т

  4. 8-3=…К

  5. 5-4=…А

  6. 4+2=…А


Задание для команды 2:

8

4

6

7

5







  1. 8-2=…О

  2. 4+1=…К

  3. 4+3=…С

  4. 7-3=…И

  5. 6+2=…К

Задание для команды 3:

3

9

4

6

8

5

7









  1. 4+4=…З

  2. 6+3=…А

  3. 4+2=…А

  4. 5-2=…М

  5. 9-2=…Н

  6. 7-2=…И

  7. 2+2=…Г

Задание для команды 4:

5

7

3

9

4

6







  1. 5+2=…О

  2. 6-2=…Д

  3. 6+3=…У

  4. 9-3=…А

  5. 8-5=…С

  6. 3+2=…П

Дети решают примеры и вписывают букву в клетку, соответствующую ее числу.

В результате решения примеров дети получают ключевые слова: «аптека», «киоск», «магазин», «посуда». Учитель раздает каждой команде бумажные квадратики с названиями угаданных объектов: аптеки, киоска, магазина «Цветочный», магазина «Посуда»

2 задание

Учитель: Теперь на плане вы должны продолжить маршрут к магазину «Цветочный», где нас ждет Знайка. Решив примеры на карточке, и сравнив ответы, вы найдете самый короткий путь. А, вспомнив правила дорожного движения, сможете отыскать самую безопасную дорогу. Маршрут - это путь от одного объекта, например от школы, к другому, например до дома.

Какой самый короткий маршрут?

Какой маршрут самый длинный?

Выберите самый безопасный маршрут?

(Решаем задачи в тетрадях).

На сколько третий маршрут длиннее первого?

На сколько первый маршрут короче второго?

(Дети работают у экрана)

Что находится в правом верхнем углу? (магазин)

Что находится в правом нижнем углу? (аптека)

Физкультминутка (с регулировщиком)

Мы считали, мы писали, наши рученьки устали, а теперь мы отдохнем, и работать начнем. Дети встают между партами.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движениями руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

Учитель: А сейчас, когда для нас не осталось больше тайн, давайте покажем Незнайке, как же выполняются правила дорожного движения.

Устанавливается «светофор» - три ученика с кружками разного цвета. Они читают стихотворение:

У светофора окошечка три.

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно!

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко!

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать!

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернулся руль немного.

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Девочка катает по дороге обруч.

Как за Любу не бояться, попадет она в беду!

Она несется во всю прыть –

Мы в большой тревоге:

Машину не остановить на ледяной дороге!

Учитель: А теперь, ребята, мы поиграем с Незнайкой в игру «Да» или «Нет», проверим, как усвоили вы урок.

Дети выстраиваются в круг, и учитель задает каждому ребенку вопрос, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь место старшим. Это правда?». Отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»), кивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку это движения совершенно не привычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.

Учитель: Так для чего же, ребята, взрослым и детям необходимо выполнять Правила дорожного движения? (Ответы детей.).

4. Итог урока. Домашнее задание.

Давайте повторим и запомним правила поведения на дороге. Я раздам каждому памятку, вы повторите их с родителями.

Для безопасности на улицах города нужно правила движения выполнять без возражения

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА (14слайд)

  1. Ходите только по тротуару.

  2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

  3. Для того чтобы перейти улицу, вначале посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

  4. Переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

  6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах, санках на проезжей части улицы.

  7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.

  8. Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.

  9. Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом родным и близким.


Задание для команды 1:


1

2

3

4

5

6










4-2=…П 8-3=…К

3+1=…Е 5-4=…А

6-3=…Т 4+2=…А


Задание для команды 2:

8

4

6

7

5








8-2=…О 7-3=…И

4+1=…К 6+2=…К

4+3=…С


Задание для команды 3:

3

9

4

6

8

5

7








4+4=…З 9-2=….А

6+3=…А 7-2=…И

4+2=…А 2+2=…Г

5-2=…М




Задание для команды 4:

5

7

3

9

4

6








5+2=…О 9-3=…А

6-2=…Д 8-5=…С

6+3=…У 3+2=…П

















ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА


1. Ходите только по тротуару.

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3. Для того чтобы перейти улицу, вначале посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

4. Переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах, санках на проезжей части улицы.

7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.

8. Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.

9. Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом родным и близким.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычисления в пределах 10

Автор: Каракозова Светлана Анатольевна

Дата: 07.05.2016

Номер свидетельства: 324727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Вычисление пределов"
    ["seo_title"] => string(24) "vychislieniie-priedielov"
    ["file_id"] => string(6) "269505"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450855159"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Задачи на вычисление пределов "
    ["seo_title"] => string(35) "zadachi-na-vychislieniie-priedielov"
    ["file_id"] => string(6) "231397"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442491097"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Инструкционная карта к практической работе по теме Вычисление пределов. 1 и 2 замечательные пределы. "
    ["seo_title"] => string(116) "instruktsionnaia-karta-k-praktichieskoi-rabotie-po-tiemie-vychislieniie-priedielov-1-i-2-zamiechatiel-nyie-priediely"
    ["file_id"] => string(6) "144861"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418811146"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План-конспект занятия "Вычисление пределов функции" "
    ["seo_title"] => string(58) "plan-konspiekt-zaniatiia-vychislieniie-priedielov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "148641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419789275"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Тест по теме "Вычисление пределов""
    ["seo_title"] => string(33) "test_po_teme_vychislenie_predelov"
    ["file_id"] => string(6) "650464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1715661315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства