1. Создать условия для знакомства с новыми понятиями «маршрут», «карта-схема», совершенствовать приемы работы с картой-схемой (нахождение объектов, определение безопасного маршрута), закрепление вычислительных навыков в пределах 10;
2.Создать условия для развития поискового мышления, умения анализировать, обосновывать, сравнивать;
3.Способствовать развитию самостоятельности, умению доводить начатое дело до конца, аккуратности, коллективизма.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: интегрированный
Методы обучения: программированный, показательный, исследовательский, диалогический.
Методы преподавания: игра, беседа, показ, создание проблемных ситуаций.
Методы учения: слушание, наблюдение.
Материально-техническое оснащение: карта-схема, карточки с заданиями, «волшебная палочка» (жезл), мультимедийный проектор, экран, памятка для пешеходов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вычисления в пределах 10»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД
НА ТЕМУ:
«Вычисления в пределах 10»
(1класс)
Выполнила:
Учитель начальных классов
Каракозова С.А.
Цели урока:
1. Создать условия для знакомства с новыми понятиями «маршрут», «карта-схема», совершенствовать приемы работы с картой-схемой (нахождение объектов, определение безопасного маршрута), закрепление вычислительных навыков в пределах 10;
2.Создать условия для развития поискового мышления, умения анализировать, обосновывать, сравнивать;
3.Способствовать развитию самостоятельности, умению доводить начатое дело до конца, аккуратности, коллективизма.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: интегрированный
Методы обучения: программированный, показательный, исследовательский, диалогический.
Методы преподавания: игра, беседа, показ, создание проблемных ситуаций.
Методы учения: слушание, наблюдение.
Материально-техническое оснащение: карта-схема, карточки с заданиями, «волшебная палочка» (жезл), мультимедийный проектор, экран, памятка для пешеходов.
Ход урока
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами поиграем!
2. Актуализация знаний
Урок начинается с игры «Волшебная палочка».
Дети встают в круг, в середине – ведущий. Он обращается с вопросом к одному ребенку. Если тот отвечает верно, то ведущий передает ему «волшебную палочку» и отвечающий становится ведущим. Остальные ребятишки выражают свое мнение относительно ответа: хлопают в ладоши, если считают ответ правильным, или топают ногами, если думают, что ответ дан неверный.
Вопросы для игры:
Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходами) (2 слайд)
Где можно переходить улицу? (По пешеходным переходам) (3 слайд)
Какой переход самый безопасный? (Подземный) (7 слайд)
Как правильно перейти проезжую часть? ( Посмотреть налево, дойти до середины дороги – посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние.) (8, 9 слайды)
Вы сошли с автобуса, вам нужно перейти на другую сторону улицы. Как это сделать правильно? (Дождаться, когда автобус уедет, и лишь после этого перейти улицу в предназначенном для этого месте.) (10 слайд)
Почему опасно перебегать улицу? (Потому что, кроме пешеходов, на улицах есть машины.) (11 слайд)
Появляется Незнайка (12 слайд)
Незнайка: Здравствуйте! Вы узнали меня? Я приехал к вам из маленького и красивого города. В нем много цветов, и поэтому он называется Цветочным. В нем живут веселые и дружные коротышки.
Учитель: Ребята, а вы узнали нашего гостя? Конечно это Незнайка! Мы очень рады, что ты приехал к нам, Незнайка. Но я вижу, что ты чем-то огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось, из-за чего ты расстроен?
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не знал сигналов светофора,
Чуть под машину не попал
Кругом троллейбусы, трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтобы под транспорт не угодить.
Ребята, я очень рад, что нашел вас. Вы так хорошо знаете, правила дорожного движения, что сможете разобраться в письме Знайки и найдете дорогу в магазин «Цветочный». Вот это письмо.
Учитель: (читает письмо вслух) «Дорогие друзья! Я приглашаю вас на свой день рождения. Чтобы вы нашли мой дом легко и быстро, я посылаю план. Следуйте этому плану и не забывайте о правилах дорожного движения. Жду вас с нетерпением! Знайка».
Карта (13слайд)
Незнайка: Друзья, в плане не все пункты пути обозначены. Чтобы найти верную дорогу нужно заполнить пустые квадраты.
Учитель: Правильно решив примеры, вы получите в табличке ключевое слово, обозначающее следующий этап пути.
3. Применение формируемых знаний.
1 задание
Разделить класс на 4 команды и каждому раздать карточки-задания с примерами, которые ребята решают самостоятельно, а затем предлагается табличка из пронумерованных по количеству букв в слове нескольких клеток, которые решают командами.
Задание для команды 1:
1
2
3
4
5
6
4-2=…П
3+1=…Е
6-3=…Т
8-3=…К
5-4=…А
4+2=…А
Задание для команды 2:
8
4
6
7
5
8-2=…О
4+1=…К
4+3=…С
7-3=…И
6+2=…К
Задание для команды 3:
3
9
4
6
8
5
7
4+4=…З
6+3=…А
4+2=…А
5-2=…М
9-2=…Н
7-2=…И
2+2=…Г
Задание для команды 4:
5
7
3
9
4
6
5+2=…О
6-2=…Д
6+3=…У
9-3=…А
8-5=…С
3+2=…П
Дети решают примеры и вписывают букву в клетку, соответствующую ее числу.
В результате решения примеров дети получают ключевые слова: «аптека», «киоск», «магазин», «посуда». Учитель раздает каждой команде бумажные квадратики с названиями угаданных объектов: аптеки, киоска, магазина «Цветочный», магазина «Посуда»
2 задание
Учитель: Теперь на плане вы должны продолжить маршрут к магазину «Цветочный», где нас ждет Знайка. Решив примеры на карточке, и сравнив ответы, вы найдете самый короткий путь. А, вспомнив правила дорожного движения, сможете отыскать самую безопасную дорогу. Маршрут - это путь от одного объекта, например от школы, к другому, например до дома.
Какой самый короткий маршрут?
Какой маршрут самый длинный?
Выберите самый безопасный маршрут?
(Решаем задачи в тетрадях).
На сколько третий маршрут длиннее первого?
На сколько первый маршрут короче второго?
(Дети работают у экрана)
Что находится в правом верхнем углу? (магазин)
Что находится в правом нижнем углу? (аптека)
Физкультминутка (с регулировщиком)
Мы считали, мы писали, наши рученьки устали, а теперь мы отдохнем, и работать начнем. Дети встают между партами.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движениями руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)
Учитель: А сейчас, когда для нас не осталось больше тайн, давайте покажем Незнайке, как же выполняются правила дорожного движения.
Устанавливается «светофор» - три ученика с кружками разного цвета. Они читают стихотворение:
У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит,
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет – идти опасно!
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко!
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья
И рискует головой.
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать!
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернулся руль немного.
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
Девочка катает по дороге обруч.
Как за Любу не бояться, попадет она в беду!
Она несется во всю прыть –
Мы в большой тревоге:
Машину не остановить на ледяной дороге!
Учитель: А теперь, ребята, мы поиграем с Незнайкой в игру «Да» или «Нет», проверим, как усвоили вы урок.
Дети выстраиваются в круг, и учитель задает каждому ребенку вопрос, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь место старшим. Это правда?». Отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»), кивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку это движения совершенно не привычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.
Учитель: Так для чего же, ребята, взрослым и детям необходимо выполнять Правила дорожного движения? (Ответы детей.).
4. Итог урока. Домашнее задание.
Давайте повторим и запомним правила поведения на дороге. Я раздам каждому памятку, вы повторите их с родителями.
Для безопасности на улицах города нужно правила движения выполнять без возражения
ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА (14слайд)
Ходите только по тротуару.
Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
Для того чтобы перейти улицу, вначале посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
Переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах, санках на проезжей части улицы.
Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.
Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.
Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом родным и близким.
Задание для команды 1:
1
2
3
4
5
6
4-2=…П 8-3=…К
3+1=…Е 5-4=…А
6-3=…Т 4+2=…А
Задание для команды 2:
8
4
6
7
5
8-2=…О 7-3=…И
4+1=…К 6+2=…К
4+3=…С
Задание для команды 3:
3
9
4
6
8
5
7
4+4=…З 9-2=….А
6+3=…А 7-2=…И
4+2=…А 2+2=…Г
5-2=…М
Задание для команды 4:
5
7
3
9
4
6
5+2=…О 9-3=…А
6-2=…Д 8-5=…С
6+3=…У 3+2=…П
ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА
1. Ходите только по тротуару.
2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
3. Для того чтобы перейти улицу, вначале посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
4. Переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах, санках на проезжей части улицы.
7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.
8. Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.
9. Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом родным и близким.