- Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Юлиана Тувима: Хозяйка однажды С базара пришла Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу… - Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (Дети перечисляют овощи.) - Как все это назовем? (Овощи.) - Кто догадается, какая станция нас ждет? (Овощная.) Учитель открывает название станции. А встречает нас витаминка Морковка. Дети по цепочке называют названия овощей. ( Кто затрудняется – помогает сосед). - Молодцы, с первым заданием вы справились Математический диктант: тираж математическое лото. Тираж математическое лото Имя______________________ самооценивание | | | | | 8 | 13 | | | 6 | | | 1 | | | | | 9 | | | | | 4 | | | 14 | | | 2 | 10 | | | | 3 | | 24 | 12 | | | 15 | 7 | | | 5 | | Внимание! Итак, вычёркиваем нужные числа: Наименьшее двузначное число (10) Число, которое состоит из 1 десятка и 2 единиц (12) Наименьшее однозначное число (1) Разность чисел 9 и 4 (5) Первое слагаемое 2, второе слагаемое 5 (7) Число, которое при счёте следует за числом 5 (6) Сумма чисел 6 и 2 (8) Наибольшее однозначное число (9) Уменьшаемое 25, вычитаемое 1, значение разности (24) – А теперь мой помощник назовёт те числа, которые должны быть зачёркнуты. Проверьте свои карточки. – У нас определились победители. 6, 12, 10, 1, 7, 8, 5, 9, 24 - Назовите наименьшее число среди этих чисел? А теперь наибольшее число? 24. С чем связано это число? Дайте характеристику этого числа? Взаимопроверка! - Со всеми заданиями вы справились – получите первый фрагмент фразы. - Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи: Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей! -Продолжаем путешествие Все повторяют за учителем слова: Чух – чух – чух, / 2 раза Мчится поезд во весь дух, Итак следующая станция! - Отгадайте загадку: Положили мы в корзину Яблоки и мандарины Сливы и бананы тоже Как назвать всё вместе сможем? (фрукты) - Кто догадался, как называется вторая станция? (Фруктовая.) Учитель открывает название станции. И встречает нас витаминка Яблочко! И предлагает вам, ребята, выполнить работу по вариантам. Правила работы в паре. -Соедините выражения с их значениями. в) Работа по вариантам. Соединить выражения со Вареные в воде фрукты. (Компот) Фрукт, который обожают боксеры. (Груша) Кто автор самой «фруктовой сказки», среди персонажей которой есть Мандарин, Апельсин, Лимон и Лимончик? (Джанни Родари.) Любимый фрукт обезьян. (Бананы.) - Молодцы, и с этими испытаниями вы справились. - Со всеми заданиями вы справились – получите второй фрагмент фразы. Но, прежде, чем мы отправимся на следующую станцию, я хочу задать вам вопрос. Чем отличаются фрукты от овощей? ( Фрукты растут на дереве, а овощи на земле). -Молодцы ребята! Слайд -Продолжаем путешествие Все повторяют за учителем слова: Чух – чух – чух, / 2 раза Мчится поезд во весь дух, -И мы прибываем на станцию. Послушайте. Бусы красные висят. Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти. Собирать в лукошко дети. (Ягоды) Догадались, дети? «Ягодная ». Здесь нас встречает Витаминка Клубника. Она предлагает вам вспомнить компоненты задачи. Скажите из каких компонентов состоит задача? (4) -надо подойти представителям каждой группы и взять 2 овоща или 2 фрукта, можно один фрукт и один овощ. Составить задачу и решить её. Игра «Да – Нет ка» - У круга все стороны равны? (нет) - В одном году – 12 месяцев? (да) - В неделе 6 дней? (нет) - Слова состоят из цифр? (нет) - 7 десятков больше 69? (да) - В нашем классе одни мальчики? (нет) - Решить уравнение, значит найти значение неизвестного? (да) - В одном дм 100см. (нет) - Число на монете показывает её номинальную стоимость (да) -Пиктограмма- это изображение или знак для обозначения предмета (да) - Со всеми заданиями вы справились – получите третий фрагмент фразы. -Продолжаем путешествие. -А сейчас следующая станция. Это отгадайте: Вкусный, сладкий и полезный. Пьют ребята непременно. Он напитков- чемпион!« Станция Напитков». Все повторяют за учителем слова: Чух – чух – чух, / 2 раза Мчится поезд во весь дух, Работа с уравнениями И задание от Витаминки. Работают в паре. Памятка работы в паре. Составляют алгоритм решения уравнений. 1.Читаем уравнение. 2.Выделяем части и целое. 3. Определяем, что неизвестно. 4.Применяем правило (как найти). 5.Найдём корень уравнения. Докладчики защищают свою работу. Проговаривают алгоритм решения уравнения. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. - Работа в паре, решите уравнения: 5 + у = 15 у – 4 = 10 7 + х = 10 100-х=10 х + 9 = 49 у= 15 – 5 у = 10 + 4 х = 10 – 7 х = 100- 10 х = 49-9 у = 10 у = 14 х = 3 х= 90 х = 40 5 + 10 = 15 14 – 4 = 10 7+3 = 10 100- 90 =10 40 +9 = 49 15 = 15 10 = 10 10 = 10 10 = 10 49 = 49 У. Объясните по образцу как решали уравнение. (Составление алгоритма на доске). У доски ученик: №5 (б) – с комментированием (рассмотреть рисунок, составить уравнение, решить по алгаритму. Составления Синквейна 1 группа – Задача 2 группа- Уравнение (существительное, выражающее главную тему) (два прилагательных, выражающих главную мысль) (три глагола, описывающие действия в рамках темы) (фраза, несущая определенный смысл) Общение (заключение в форме существительного) Задача логическая, трудная размышлять, решать, объяснять поставить перед собой нелегкую задачу упражнение, решение Уравнение Сложное, простое Решаю , думаю , вникаю Найти корни Пример Уравнение Квадратное, линейное Разыскивает, находит, выполняет Помогает нам решать сложные задачи Равенство. Рефлексия. Паровозик с зеленым, желтым, красным вагонами. Стикерами укажите свою учебную деятельность на уроке. - Ребята, справившись со всеми заданиями, давайте соберём в единое целое все фрагменты, имеющиеся у вас. Прочитайте, что получилось? Математика – это ключ и дверь ко всем наукам! Галилео Галилей. - Ребята, кто сможет объяснить смысл этой цитаты? Математика- страна без границ. Ведь с математики начинается всё. Математика развивает гибкость ума, что нужно для решения любой задачи. Известно, что математика, никогда не бывает одна, она всегда к чему то прикладывается. Это и говорит о том, что ни одна наука не может существовать без математики. Даже прогноз погоды не обходится без применения математических моделей. И космос, медицина, стройка .. - Ребята, я хочу спросить у вас, понравилось ли вам сегодня наше путешествие? Какое задание было для вас наиболее интересное? А какое вызвало затруднения? Легко ли вам было работать сообща? Что вы нового узнали сегодня о ребятах? Что нового вы узнали о себе? Мне понравилось, как вы дружно справлялись со всеми заданиями, были активны, сообразительны. |