kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычисления в повседневной жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание эмоционального настроя.

Урок математики у нас будет необычный. Сегодня мы совершим путешествие по станциям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычисления в повседневной жизни»

Открытый краткосрочный план урока.

Сквозная тема: Еда и напитки

Раздел 4А –Вычисления в повседневной жизни

Предмет: математика

Школа: Авторская школа имени Ж. Аубакировой

Дата: 4 четверть


ФИО учителя: Абылханова Эльмира Айтказыевна


Класс: 1 «В» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих: -нет

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.6. Производить различные операции с монетами 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг

1.5.1.2. Использовать понятия, которые применяются при сравнении чисел, предметов, цены товара/термины, определяющие расположение, направление и расстояние между предметами

Критерии оценивания

Производят различные операции с монетами 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг

используют понятия, которые применяются при сравнении чисел, предметов, цены товара/термины, определяющие расположение, направление и расстояние между предметами.

Все учащиеся смогут: понимать значение понятий «цена», «количество», «стоимость»

Большинство учащихся будут уметь: применять в речи термины «цена», «количество», «стоимость».

Некоторые учащиеся смогут: оценивать денежные средства для покупки (хватит ли денег). Находить цену, зная стоимость и количество товаров

Языковые цели

Языковая цель обучения:

- купить продукты и объяснить, как они заплатят

Предметная лексика:

- сумма, стоимость, монета, тенге, общее количество, сдача;

- посчитать стоимость

- цена предмета, количество, стоимость покупки, набор и размен монет, подсчет сдачи.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

- что вы можете купить за... тенге?

- если бы у вас были эти монеты, что вы могли бы купить?

- сколько это будет стоить?

- какие монеты вы будете использовать для оплаты?

- это будет точная сумма? Останется ли сдача?

- какими монетами будет дана/получена сдача?

Можешь ли вы сказать почему…?

- … вы можете платить различными комбинациями монет?

- … вы не можете заплатить точную сумму этими монетами?

- … я не могу купить... имея.... тенге монетами?

Привитие

ценностей

Уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: русский язык, познание мира, естествознание, музыка.

Предыдущее обучение


Деньги, тенге, монеты, цена, размен денег.

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-7

мин



















Деление на групп по цветам.




Систематизировать и расширить знания об овощах.






(К) Создание положительного эмоционального настроя

-Повернитесь, давайте все вместе поздороваемся.

Урок математики сегодня будет необычный. Сегодня на уроке мы совершим путешествие по станциям.

-Как вы думаете это урок усвоения новых знаний или урок закрепления? (Урок закрепления). Тогда давайте подумаем и предположим, какие задания мы будем делать?

Вот мы и составили план урока. Все это мы с вами умеем делать. А какую работу мы сделали? Учились планировать свою деятельность. А какой раздел мы проходим?

- Девизом нашего урока: Усердно будем трудиться, чтоб чему то научиться!

Стартер – задание.

2.Станция « Наша школа».

Учитель. Наше путешествие начнется с вокзала станции «Авторская школа имени Аубакировой».Это школа, где мы с вами учимся и растем. Начнем с разминки!

Вспомнить и назвать фразеологизмы, связанные с числами.

Пословицы-

- Молодцы ребята!

Чтобы отправиться в путешествие надо приобрести билеты. Цена билета 60 тенге. Вам необходимо набрать разными способами монетами 60 тенге и купить себе билет.


60 тенге =





Мы отправимся в увлекательное путешествие, где повторим ранее изученное на уроках, узнаем много нового и интересного.

- Ребята! На пути будет много преград. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды. Ребята, скажите, а на чём можно путешествовать? На чём мы поедем путешествовать? (На поезде). На каждой станции вас будут встречать, а кто, вы узнаете чуть позже. Будьте внимательны при выполнении заданий.

А поможет нам путешествовать веселый паровозик. Он быстро доставит нас от одной станции к другой. Справившись со всеми заданиями, вы получите фрагмент ключевой фразы, которую мы с вами постараемся собрать за всё путешествие. А в конце урока мы прочитаем то, что получилось и сделаем вывод. А вы не забыли взять с собой фантазию, выдумку, хорошее настроение? Итак в путь!

2. Фонетическая зарядка.

Все повторяют за учителем слова:

Чух – чух – чух, / 2 раза

Мчится поезд во весь дух





















Учащиеся передают мяч цепочкой



учитель раздаёт карточки двух цветов


















учащиеся повторяют хором

Середина урока

7-10 мин
















10-13 мин



Формировать навыки совместной деятельности.

Развивать познавательный интерес учащихся, их кругозор.


1 станция «Овощная»



Учить описывать, определять по форме, размеру, величине различные овощи.



Развивать быстроту реакции, мышление.



Расширить кругозор детей.







- нет ошибок

1-2 ошибки

от 3 и больш





2 станция «Фруктовая»













Закрепить, расширить знания о растениях огорода, их отличительные признаки.











3 станция «Ягодная»





Игра «Да-Нет-ка»

















3 «Станция Напитков»





18-20 мин












20-27 мин

Способствовать физической и эмоциональной разгрузке детей.





27-36 мин

Формировать у детей способность самостоятельно делать вывод. Развивать логическое мышление, воображение


36-41 мин

- Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции.

Послушайте отрывок из стихотворения Юлиана Тувима:

Хозяйка однажды

С базара пришла

Хозяйка с базара

Домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу…

- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (Дети перечисляют овощи.)

- Как все это назовем? (Овощи.)

- Кто догадается, какая станция нас ждет? (Овощная.)

Учитель открывает название станции. А встречает нас витаминка Морковка.

Дети по цепочке называют названия овощей. ( Кто затрудняется – помогает сосед).

- Молодцы, с первым заданием вы справились

Математический диктант: тираж математическое лото.

Тираж математическое лото

Имя______________________ самооценивание






8

13



6



1





9





4



14



2

10




3


24

12



15

7



5












Внимание! Итак, вычёркиваем нужные числа:

  • Наименьшее двузначное число (10)

  • Число, которое состоит из 1 десятка и 2 единиц (12)

  • Наименьшее однозначное число (1)

  • Разность чисел 9 и 4 (5)

  • Первое слагаемое 2, второе слагаемое 5 (7)

  • Число, которое при счёте следует за числом 5 (6)

  • Сумма чисел 6 и 2 (8)

  • Наибольшее однозначное число (9)

  • Уменьшаемое 25, вычитаемое 1, значение разности (24)

– А теперь мой помощник назовёт те числа, которые должны быть зачёркнуты. Проверьте свои карточки.
– У нас определились победители.

6, 12, 10, 1, 7, 8, 5, 9, 24

- Назовите наименьшее число среди этих чисел? А теперь наибольшее число? 24. С чем связано это число? Дайте характеристику этого числа?

Взаимопроверка!




- Со всеми заданиями вы справились – получите первый фрагмент фразы.

- Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

-Продолжаем путешествие

Все повторяют за учителем слова:

Чух – чух – чух, / 2 раза

Мчится поезд во весь дух,


Итак следующая станция!

- Отгадайте загадку:

Положили мы в корзину

Яблоки и мандарины

Сливы и бананы тоже

Как назвать всё вместе сможем? (фрукты)

- Кто догадался, как называется вторая станция? (Фруктовая.)

Учитель открывает название станции. И встречает нас витаминка Яблочко!

И предлагает вам, ребята, выполнить работу по вариантам. Правила работы в паре.

-Соедините выражения с их значениями.

в) Работа по вариантам. Соединить выражения со

Вареные в воде фрукты. (Компот)

Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)

Кто автор самой «фруктовой сказки», среди персонажей которой есть Мандарин, Апельсин, Лимон и Лимончик? (Джанни Родари.)

Любимый фрукт обезьян. (Бананы.)

- Молодцы, и с этими испытаниями вы справились. - Со всеми заданиями вы справились – получите второй фрагмент фразы.

Но, прежде, чем мы отправимся на следующую станцию, я хочу задать вам вопрос. Чем отличаются фрукты от овощей? ( Фрукты растут на дереве, а овощи на земле).

-Молодцы ребята!

Слайд

-Продолжаем путешествие

Все повторяют за учителем слова:

Чух – чух – чух, / 2 раза

Мчится поезд во весь дух,

-И мы прибываем на станцию. Послушайте.

Бусы красные висят. Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти. Собирать в лукошко дети. (Ягоды)

Догадались, дети? «Ягодная ».

Здесь нас встречает Витаминка Клубника. Она предлагает вам вспомнить компоненты задачи. Скажите из каких компонентов состоит задача? (4)

-надо подойти представителям каждой группы и взять 2 овоща или 2 фрукта, можно один фрукт и один овощ. Составить задачу и решить её.

Игра «Да – Нет ка»

- У круга все стороны равны? (нет)

- В одном году – 12 месяцев? (да)

- В неделе 6 дней? (нет)

- Слова состоят из цифр? (нет)

- 7 десятков больше 69? (да)

- В нашем классе одни мальчики? (нет)

- Решить уравнение, значит найти значение неизвестного? (да)

- В одном дм 100см. (нет)

- Число на монете показывает её номинальную стоимость (да)

-Пиктограмма- это изображение или знак для обозначения предмета (да)

- Со всеми заданиями вы справились – получите третий фрагмент фразы.

-Продолжаем путешествие.

-А сейчас следующая станция. Это отгадайте:

Вкусный, сладкий и полезный.

Пьют ребята непременно.

Он напитков- чемпион!« Станция Напитков».

Все повторяют за учителем слова:

Чух – чух – чух, / 2 раза

Мчится поезд во весь дух,

Работа с уравнениями

И задание от Витаминки.

Работают в паре. Памятка работы в паре.

Составляют алгоритм решения уравнений.

1.Читаем уравнение.

2.Выделяем части и целое.

3. Определяем, что неизвестно.

4.Применяем правило (как найти).

5.Найдём корень уравнения.

Докладчики защищают свою работу.

Проговаривают алгоритм решения уравнения. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

- Работа в паре, решите уравнения:

5 + у = 15 у – 4 = 10 7 + х = 10 100-х=10 х + 9 = 49

у= 15 – 5 у = 10 + 4 х = 10 – 7 х = 100- 10 х = 49-9

у = 10 у = 14 х = 3 х= 90 х = 40

5 + 10 = 15 14 – 4 = 10 7+3 = 10 100- 90 =10 40 +9 = 49

15 = 15 10 = 10 10 = 10 10 = 10 49 = 49

У. Объясните по образцу как решали уравнение. (Составление алгоритма на доске).

У доски ученик:

№5 (б) – с комментированием (рассмотреть рисунок, составить уравнение, решить по алгаритму.

Составления Синквейна

1 группа – Задача

2 группа- Уравнение

(существительное, выражающее главную тему)

(два прилагательных, выражающих главную мысль)

(три глагола, описывающие действия в рамках темы)

(фраза, несущая определенный смысл)

Общение (заключение в форме существительного)

Задача
логическая, трудная
размышлять, решать, объяснять
поставить перед собой нелегкую задачу
упражнение, решение

Уравнение
Сложное, простое
Решаю , думаю , вникаю
Найти корни
Пример

Уравнение

Квадратное, линейное

Разыскивает, находит, выполняет

Помогает нам решать сложные задачи

Равенство.


Рефлексия. Паровозик с зеленым, желтым, красным вагонами. Стикерами укажите свою учебную деятельность на уроке.



- Ребята, справившись со всеми заданиями, давайте соберём в единое целое все фрагменты, имеющиеся у вас. Прочитайте, что получилось?

Математика – это ключ и дверь ко всем наукам! Галилео Галилей.


- Ребята, кто сможет объяснить смысл этой цитаты?

Математика- страна без границ. Ведь с математики начинается всё. Математика развивает гибкость ума, что нужно для решения любой задачи. Известно, что математика, никогда не бывает одна, она всегда к чему то прикладывается. Это и говорит о том, что ни одна наука не может существовать без математики. Даже прогноз погоды не обходится без применения математических моделей. И космос, медицина, стройка ..

- Ребята, я хочу спросить у вас, понравилось ли вам сегодня наше путешествие? Какое задание было для вас наиболее интересное? А какое вызвало затруднения? Легко ли вам было работать сообща? Что вы нового узнали сегодня о ребятах? Что нового вы узнали о себе? Мне понравилось, как вы дружно справлялись со всеми заданиями, были активны, сообразительны.











Слайд











Слайд Лото







































Слайд











Раздаточный материал на А 4

























Монеты, картинки с изображением еды.









Карточки на А 4























Раздаточный материал на А 4








Памятка

Алгоритм уравнения











Составления Синквейна


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?



Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


В групповой работе дети с высоким уровнем готовности к обучение будут выступать в роли экспертов.


Динамическая пауза.








Примечание


(И)- индивидуальная работа

(П) – работа в парах

(Г) – работа в группах

(К) – коллективная работа






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычисления в повседневной жизни

Автор: Абылханова Эльмира Айтказыевна

Дата: 28.04.2019

Номер свидетельства: 508595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Проценты в нашей жизни. "
    ["seo_title"] => string(27) "protsienty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403152368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Научно - исследовательская работа: "Процентные вычисления в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(72) "nauchnoissliedovatielskaiarabotaprotsientnyievychislieniiavnashieizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "284194"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453944484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Научно - исследовательская работа: "Процентные вычисления в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(73) "nauchnoissliedovatielskaiarabotaprotsientnyievychislieniiavnashieizhizni1"
    ["file_id"] => string(6) "284195"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453944491"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Реферат по теме Приёмы устных вычислений"
    ["seo_title"] => string(43) "referat_po_teme_priiomy_ustnykh_vychislenii"
    ["file_id"] => string(6) "589930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635443261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Процесс овладения навыками устных вычислений на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(74) "protsiess_ovladieniia_navykami_ustnykh_vychislienii_na_urokakh_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "377003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483972461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства