Закреплять знания учащихся о десятичных дробях и именованных числах, учить выполнять действия с ними. Продолжать знакомить учащихся с бюджетом семьи, уметь расчитывать расходы за коммунальные платежи, готовить учащихся к самостоятельной жизни. Расширять кругозор, речь, прививать навыки бережливости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Бинарный урок по математике, СБО в 9 классе по теме: Все действия с десятичными дробями. Бюджет семьи. Сдержание жилья: оплата коммунальных услуг.
Задачи урока: Закреплять понятие об именованных числах, десятичных дробях и действиях с ними; учить выполнять расчёты за коммунальные услуги по квитанциям единой расчётной книжки; продолжить работу по ознакомлению учащихся с бюджетом семьи, а также содержанием жилья.
Развивать познавательный интерес, умениенайти и проанализировать информацию, умение работать в группах.
Развивать память, речь, мышление.
Воспитывать уверенность в себе, культуру общения.
Тип урока: комбинированный с элементами обобщения, практически направленный.
Методы, применяемые на уроке: словесный, наглядный, практический.
Сегодня на уроке у нас гости, мы приветствуем и всегда
рады гостям. Ребята, я вижу вы все готовы к уроку и настро
ение у вас прекрасное.
Урок у нас бинарный – СБО с элементами математики. Такой тип урока вам уже знаком, мы не раз проводили такие уроки.
Мы со Светланой Васильевной верим, что все у вас получится ведь вы прилежные ученики.
Оценивание урока будет производиться по накопительной системе с помощью фишек по знакомой вам таблице.
2.Психологическая подготовка: (слайд)
Начнём с повторения правил урока:
Сидим … (ровно)
Пишем … ( красиво)
Слушаем … ( внимательно)
Отвечаем … ( правильно)
Сегодня на уроке мы продолжаем работу над темой.
Давайте разгадаем кроссворд и вы увидите название темы,
которая вам уже знакома. (слайд)
Голубой шатёр весь мир накрыл. /Небо/
Идёт пароход то взад, то вперед, а за ним такая гладь – ни морщинки не видать. /Утюг/
Что в решете не унесёшь? /Вода/
С неба пришёл, в землю ушёл. /Дождь/
Без него плачемся, а как появится,- прячемся./Солнце/
Что в доме не видно, а можно почувствовать?/Тепло/
В выделенных клеточках какое получилось слово? /Бюджет/Слайд
Соответственно и тема нашего урока будет связана с бюджетом.
Учитель: - Я думаю, что сегодняшний урок не пройдет даром.
Вы научитесь тому, что поможет вам в дальнейшей
жизни.
3. Актуализация опорных знаний:
Учитель: - Откройте тетради. Вам было дано домашнее задание - поработать в библиотеке и найти ответы на следующие вопросы:
а) Из чего складываются доходы семьи? /Конспекты/
Ответ уч-ся: Доходы семьи складываются из суммы денежных
выплат, заработной платы работающих членов семьи,
из пенсий, стипендий, дотаций, доходов предпринима-
тельской деятельности, помощи от разных источников,
которые получают члены семьи.
б) Что означает слово бюджет?
Ответ уч-ся: Бюджет – это утверждённое в законодательном по –
рядке распределение доходов и расходов государства
на год.
в) Что такое семейный бюджет?
Ответ уч-ся: Семейный бюджет – это распределение денежных до
ходов и расходов семьи на определённый период вре
мени.
г) Что входит в понятие – «содержание жилья»?
Ответ уч-ся: Содержание жилья – это расходы из семейного
бюджета на ремонт жилья, покупку мебели, бытовой
техники и другие нужды.
д) Входит ли содержание жилья в семейный бюджет?
Уч-ся: - Да входит.
е) Что входит в обязательную плату всех коммунальных
услуг?
Уч-ся: - Это плата за квартиру, электроэнергию, потребление газа,
воды, вывоз бытовых отходов.
Физпауза.
Ребята, расслабьтесь, руки заведите за спинку стула, закройте
глаза, подумайте о чем-то хорошем, светлом.
А теперь руки положите на колени и выполним упражнения для шеи и головы: - наклоны вправо, влево, вперед, назад.
Расслабьте плечи, подвигайте ими.
Теперь пусть поработают пальчики – упражнения с ручкой:-
Повертеть, покатать.
Упражнения для глаз.
II. Основна часть. Ведет –Канаева С.В.
Сообщение темы и целей урока. Работа со слайдами.
Учитель: - Вот мы и подошли к теме урока - «Содержание жилья.
Оплата коммунальных услуг».
Сегодня на уроке вы будете учиться выполнять расчёты
за коммунальные услуги».
Словарная работа в тетрадях:записать слова из словарика, работа над их смыслом.
Учитель: - Оплата коммунальных услуг является обязательной и
производится ежемесячно по единой расчётной книжке,
которая имеется у каждого квартиросъемщика.
/Показать единую расчётную книжку/
Поскольку, оплата за некоторые коммунальные услуги /газ, вода/ являются не такими уж дешевыми, в целях экономии, жильцы устанавливают счётчики за потребленные газ и воду. Установлены в обязательном порядке так же счётчики за потребленную в каждой квартире єлекторєнергию
а/. Перед заполнением квитанций расчёта коммунальных услуг, ознакомимся с таблицей «Оплата коммунальных услуг». Из таблицы видно, что при расчётах мы будем учитывать - общую площадь квартиры, количество проживающих в ней жильцов, показания счётчиков воды, электроэнергии.
При расчётах используем – именованные числа и десятичные дроби. Именованные числа – это числа, которые получаем при измерении, в данном случае – меры стоимости.Их соотношение: - 1р. =100к.
Десятичные дроби – это числа, в знаменателе которых стоитединица с нулями. Заменив именованные числа десятичной дробью, получаем следующие соотношения (целая часть – рубли, после запятой – десятые, сотые – копейки).
б/. Работать будем в группах:1 группа – обсчитывают платежи за 1квартиру, общей площадью 29кв.м,в которой проживают 2 человека; кол-во потребленной электроэнергии- 95квт; кол-во потреблённой воды 3куб.м. Группа работает с учителем /индивидуально/
2 группа – Ответственный (Ф,И, ученика) - Группа обсчитывает платежи за 2-х комнатную квартиру, общей площадью 59кв.м, в которой проживаю 3 человека; кол-во потребленной электроэнергии - 120квт; кол-во потреблённой воды -5куб.м.
3 группа – Ответственный (Ф,И, ученика) - Группа обсчитывает платежи за 3-х комнатную квартиру, общей площадью -69кв.м, в которой проживают 4 человека; кол-во потреблённой электроэнергии150квт; кол-во потреблённой воды 7куб.м.
2.Отчет руководителей групп о проведенных расчётах.
3. Домашнее задание: расчитать стоимость коммунальных
услуг своей квартиры.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов урока: - Релаксация
а/Над какой темой работали на уроке?
Уч-ся: Мы продолжили работу над темой «бюджет семьи» и по
знакомились с темой «Содержание жилья – оплата комму
нальных услуг.
б/Чему учились на уроке?
Уч-ся: Учились рассчитывать стоимость коммунальных услуг
одно – двух – трёхкомнатных квартир.
в/Какие выводы можем сделать из того, что узнали на уроке?
Уч-ся: На уроке узнали как рассчитывать коммунальные услуги. В целях экономии нужно ставить счётчики и бережно расходовать потребление природних ресурсов (газа, воды, электроэнергии). Оплату за коммунальные услуги призводить своевременно.
2.Общее оценивание работы уч-ся на уроке по накопительным баллам; выводы учителей.