kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Все действия с десятичными дробями. Бюджет семьи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания учащихся о десятичных дробях и именованных числах, учить выполнять действия с ними. Продолжать знакомить учащихся с бюджетом семьи, уметь расчитывать расходы за коммунальные платежи, готовить учащихся к самостоятельной жизни. Расширять кругозор, речь, прививать навыки бережливости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все действия с десятичными дробями. Бюджет семьи.»

Донецкая специальная общеобразовательная школа-интернат №29

Бинарный урок по математике, СБО в 9 классе по теме: Все действия с десятичными дробями. Бюджет семьи. Сдержание жилья: оплата коммунальных услуг.

Задачи урока: Закреплять понятие об именованных числах, десятичных дробях и действиях с ними; учить выполнять расчёты за коммунальные услуги по квитанциям единой расчётной книжки; продолжить работу по ознакомлению учащихся с бюджетом семьи, а также содержанием жилья.

Развивать познавательный интерес, умение найти и проанализировать информацию, умение работать в группах.

Развивать память, речь, мышление.

Воспитывать уверенность в себе, культуру общения.

Тип урока: комбинированный с элементами обобщения, практически направленный.

Методы, применяемые на уроке: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: проектор, карточки, кросворд, плакаты, квитанции

единой расчётной книжки, калькуляторы,компьютер.

Словарь: квартиросъёмщик, счётчик, коммунальные услуги, расчетная книжка.



Ход урока

І.Подготовительная часть.

1.Организационный момент: учитель СБО -

Сегодня на уроке у нас гости, мы приветствуем и всегда

рады гостям. Ребята, я вижу вы все готовы к уроку и настро

ение у вас прекрасное.

Урок у нас бинарный – СБО с элементами математики. Такой тип урока вам уже знаком, мы не раз проводили такие уроки.

Мы со Светланой Васильевной верим, что все у вас получится ведь вы прилежные ученики.

Оценивание урока будет производиться по накопительной системе с помощью фишек по знакомой вам таблице.

2.Психологическая подготовка: (слайд)

Начнём с повторения правил урока:

Сидим … (ровно)

Пишем … ( красиво)

Слушаем … ( внимательно)

Отвечаем … ( правильно)

Сегодня на уроке мы продолжаем работу над темой.

Давайте разгадаем кроссворд и вы увидите название темы,

которая вам уже знакома. (слайд)

  • Голубой шатёр весь мир накрыл. /Небо/

  • Идёт пароход то взад, то вперед, а за ним такая гладь – ни морщинки не видать. /Утюг/

  • Что в решете не унесёшь? /Вода/

  • С неба пришёл, в землю ушёл. /Дождь/

  • Без него плачемся, а как появится,- прячемся./Солнце/

  • Что в доме не видно, а можно почувствовать?/Тепло/

В выделенных клеточках какое получилось слово? /Бюджет/Слайд

Соответственно и тема нашего урока будет связана с бюджетом.

Учитель: - Я думаю, что сегодняшний урок не пройдет даром.

Вы научитесь тому, что поможет вам в дальнейшей

жизни.

3. Актуализация опорных знаний:

Учитель: - Откройте тетради. Вам было дано домашнее задание - поработать в библиотеке и найти ответы на следующие вопросы:

а) Из чего складываются доходы семьи? /Конспекты/

Ответ уч-ся: Доходы семьи складываются из суммы денежных

выплат, заработной платы работающих членов семьи,

из пенсий, стипендий, дотаций, доходов предпринима-

тельской деятельности, помощи от разных источников,

которые получают члены семьи.

б) Что означает слово бюджет?

Ответ уч-ся: Бюджет – это утверждённое в законодательном по –

рядке распределение доходов и расходов государства

на год.

в) Что такое семейный бюджет?

Ответ уч-ся: Семейный бюджет – это распределение денежных до

ходов и расходов семьи на определённый период вре

мени.

г) Что входит в понятие – «содержание жилья»?

Ответ уч-ся: Содержание жилья – это расходы из семейного

бюджета на ремонт жилья, покупку мебели, бытовой

техники и другие нужды.

д) Входит ли содержание жилья в семейный бюджет?

Уч-ся: - Да входит.

е) Что входит в обязательную плату всех коммунальных

услуг?

Уч-ся: - Это плата за квартиру, электроэнергию, потребление газа,

воды, вывоз бытовых отходов.

Физпауза.

  1. Ребята, расслабьтесь, руки заведите за спинку стула, закройте

глаза, подумайте о чем-то хорошем, светлом.

  1. А теперь руки положите на колени и выполним упражнения для шеи и головы: - наклоны вправо, влево, вперед, назад.

  2. Расслабьте плечи, подвигайте ими.

  3. Теперь пусть поработают пальчики – упражнения с ручкой:-

Повертеть, покатать.

  1. Упражнения для глаз.

II. Основна часть. Ведет –Канаева С.В.

  1. Сообщение темы и целей урока. Работа со слайдами.

Учитель: - Вот мы и подошли к теме урока - «Содержание жилья.

Оплата коммунальных услуг».

Сегодня на уроке вы будете учиться выполнять расчёты

за коммунальные услуги».

Словарная работа в тетрадях:записать слова из словарика, работа над их смыслом.

Учитель: - Оплата коммунальных услуг является обязательной и

производится ежемесячно по единой расчётной книжке,

которая имеется у каждого квартиросъемщика.

/Показать единую расчётную книжку/

Поскольку, оплата за некоторые коммунальные услуги /газ, вода/ являются не такими уж дешевыми, в целях экономии, жильцы устанавливают счётчики за потребленные газ и воду. Установлены в обязательном порядке так же счётчики за потребленную в каждой квартире єлекторєнергию



а/. Перед заполнением квитанций расчёта коммунальных услуг, ознакомимся с таблицей «Оплата коммунальных услуг». Из таблицы видно, что при расчётах мы будем учитывать - общую площадь квартиры, количество проживающих в ней жильцов, показания счётчиков воды, электроэнергии.

При расчётах используем – именованные числа и десятичные дроби. Именованные числа – это числа, которые получаем при измерении, в данном случае – меры стоимости. Их соотношение: - 1р. =100к.

Десятичные дроби – это числа, в знаменателе которых стоит единица с нулями. Заменив именованные числа десятичной дробью, получаем следующие соотношения (целая часть – рубли, после запятой – десятые, сотые – копейки).

б/. Работать будем в группах: 1 группа – обсчитывают платежи за 1квартиру, общей площадью 29кв.м, в которой проживают 2 человека; кол-во потребленной электроэнергии- 95квт; кол-во потреблённой воды 3куб.м. Группа работает с учителем /индивидуально/

2 группа – Ответственный (Ф,И, ученика) - Группа обсчитывает платежи за 2-х комнатную квартиру, общей площадью 59кв.м, в которой проживаю 3 человека; кол-во потребленной электроэнергии - 120квт; кол-во потреблённой воды -5куб.м.

3 группа – Ответственный (Ф,И, ученика) - Группа обсчитывает платежи за 3-х комнатную квартиру, общей площадью -69кв.м, в которой проживают 4 человека; кол-во потреблённой электроэнергии 150квт; кол-во потреблённой воды 7куб.м.

2.Отчет руководителей групп о проведенных расчётах.

3. Домашнее задание: расчитать стоимость коммунальных

услуг своей квартиры.

III. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов урока: - Релаксация

а/Над какой темой работали на уроке?

Уч-ся: Мы продолжили работу над темой «бюджет семьи» и по

знакомились с темой «Содержание жилья – оплата комму

нальных услуг.

б/Чему учились на уроке?

Уч-ся: Учились рассчитывать стоимость коммунальных услуг

одно – двух – трёхкомнатных квартир.

в/Какие выводы можем сделать из того, что узнали на уроке?

Уч-ся: На уроке узнали как рассчитывать коммунальные услуги. В целях экономии нужно ставить счётчики и бережно расходовать потребление природних ресурсов (газа, воды, электроэнергии). Оплату за коммунальные услуги призводить своевременно.

2.Общее оценивание работы уч-ся на уроке по накопительным баллам; выводы учителей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Все действия с десятичными дробями. Бюджет семьи.

Автор: Канаева Светлана Васильевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1220 руб.
1870 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства