kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Все действия с десятичными дробями. Бюджет семьи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания учащихся о десятичных дробях и именованных числах, учить выполнять действия с ними. Продолжать знакомить учащихся с бюджетом семьи, уметь расчитывать расходы за коммунальные платежи, готовить учащихся к самостоятельной жизни. Расширять кругозор, речь, прививать навыки бережливости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все действия с десятичными дробями. Бюджет семьи.»

Донецкая специальная общеобразовательная школа-интернат №29

Бинарный урок по математике, СБО в 9 классе по теме: Все действия с десятичными дробями. Бюджет семьи. Сдержание жилья: оплата коммунальных услуг.

Задачи урока: Закреплять понятие об именованных числах, десятичных дробях и действиях с ними; учить выполнять расчёты за коммунальные услуги по квитанциям единой расчётной книжки; продолжить работу по ознакомлению учащихся с бюджетом семьи, а также содержанием жилья.

Развивать познавательный интерес, умение найти и проанализировать информацию, умение работать в группах.

Развивать память, речь, мышление.

Воспитывать уверенность в себе, культуру общения.

Тип урока: комбинированный с элементами обобщения, практически направленный.

Методы, применяемые на уроке: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: проектор, карточки, кросворд, плакаты, квитанции

единой расчётной книжки, калькуляторы,компьютер.

Словарь: квартиросъёмщик, счётчик, коммунальные услуги, расчетная книжка.



Ход урока

І.Подготовительная часть.

1.Организационный момент: учитель СБО -

Сегодня на уроке у нас гости, мы приветствуем и всегда

рады гостям. Ребята, я вижу вы все готовы к уроку и настро

ение у вас прекрасное.

Урок у нас бинарный – СБО с элементами математики. Такой тип урока вам уже знаком, мы не раз проводили такие уроки.

Мы со Светланой Васильевной верим, что все у вас получится ведь вы прилежные ученики.

Оценивание урока будет производиться по накопительной системе с помощью фишек по знакомой вам таблице.

2.Психологическая подготовка: (слайд)

Начнём с повторения правил урока:

Сидим … (ровно)

Пишем … ( красиво)

Слушаем … ( внимательно)

Отвечаем … ( правильно)

Сегодня на уроке мы продолжаем работу над темой.

Давайте разгадаем кроссворд и вы увидите название темы,

которая вам уже знакома. (слайд)

  • Голубой шатёр весь мир накрыл. /Небо/

  • Идёт пароход то взад, то вперед, а за ним такая гладь – ни морщинки не видать. /Утюг/

  • Что в решете не унесёшь? /Вода/

  • С неба пришёл, в землю ушёл. /Дождь/

  • Без него плачемся, а как появится,- прячемся./Солнце/

  • Что в доме не видно, а можно почувствовать?/Тепло/

В выделенных клеточках какое получилось слово? /Бюджет/Слайд

Соответственно и тема нашего урока будет связана с бюджетом.

Учитель: - Я думаю, что сегодняшний урок не пройдет даром.

Вы научитесь тому, что поможет вам в дальнейшей

жизни.

3. Актуализация опорных знаний:

Учитель: - Откройте тетради. Вам было дано домашнее задание - поработать в библиотеке и найти ответы на следующие вопросы:

а) Из чего складываются доходы семьи? /Конспекты/

Ответ уч-ся: Доходы семьи складываются из суммы денежных

выплат, заработной платы работающих членов семьи,

из пенсий, стипендий, дотаций, доходов предпринима-

тельской деятельности, помощи от разных источников,

которые получают члены семьи.

б) Что означает слово бюджет?

Ответ уч-ся: Бюджет – это утверждённое в законодательном по –

рядке распределение доходов и расходов государства

на год.

в) Что такое семейный бюджет?

Ответ уч-ся: Семейный бюджет – это распределение денежных до

ходов и расходов семьи на определённый период вре

мени.

г) Что входит в понятие – «содержание жилья»?

Ответ уч-ся: Содержание жилья – это расходы из семейного

бюджета на ремонт жилья, покупку мебели, бытовой

техники и другие нужды.

д) Входит ли содержание жилья в семейный бюджет?

Уч-ся: - Да входит.

е) Что входит в обязательную плату всех коммунальных

услуг?

Уч-ся: - Это плата за квартиру, электроэнергию, потребление газа,

воды, вывоз бытовых отходов.

Физпауза.

  1. Ребята, расслабьтесь, руки заведите за спинку стула, закройте

глаза, подумайте о чем-то хорошем, светлом.

  1. А теперь руки положите на колени и выполним упражнения для шеи и головы: - наклоны вправо, влево, вперед, назад.

  2. Расслабьте плечи, подвигайте ими.

  3. Теперь пусть поработают пальчики – упражнения с ручкой:-

Повертеть, покатать.

  1. Упражнения для глаз.

II. Основна часть. Ведет –Канаева С.В.

  1. Сообщение темы и целей урока. Работа со слайдами.

Учитель: - Вот мы и подошли к теме урока - «Содержание жилья.

Оплата коммунальных услуг».

Сегодня на уроке вы будете учиться выполнять расчёты

за коммунальные услуги».

Словарная работа в тетрадях:записать слова из словарика, работа над их смыслом.

Учитель: - Оплата коммунальных услуг является обязательной и

производится ежемесячно по единой расчётной книжке,

которая имеется у каждого квартиросъемщика.

/Показать единую расчётную книжку/

Поскольку, оплата за некоторые коммунальные услуги /газ, вода/ являются не такими уж дешевыми, в целях экономии, жильцы устанавливают счётчики за потребленные газ и воду. Установлены в обязательном порядке так же счётчики за потребленную в каждой квартире єлекторєнергию



а/. Перед заполнением квитанций расчёта коммунальных услуг, ознакомимся с таблицей «Оплата коммунальных услуг». Из таблицы видно, что при расчётах мы будем учитывать - общую площадь квартиры, количество проживающих в ней жильцов, показания счётчиков воды, электроэнергии.

При расчётах используем – именованные числа и десятичные дроби. Именованные числа – это числа, которые получаем при измерении, в данном случае – меры стоимости. Их соотношение: - 1р. =100к.

Десятичные дроби – это числа, в знаменателе которых стоит единица с нулями. Заменив именованные числа десятичной дробью, получаем следующие соотношения (целая часть – рубли, после запятой – десятые, сотые – копейки).

б/. Работать будем в группах: 1 группа – обсчитывают платежи за 1квартиру, общей площадью 29кв.м, в которой проживают 2 человека; кол-во потребленной электроэнергии- 95квт; кол-во потреблённой воды 3куб.м. Группа работает с учителем /индивидуально/

2 группа – Ответственный (Ф,И, ученика) - Группа обсчитывает платежи за 2-х комнатную квартиру, общей площадью 59кв.м, в которой проживаю 3 человека; кол-во потребленной электроэнергии - 120квт; кол-во потреблённой воды -5куб.м.

3 группа – Ответственный (Ф,И, ученика) - Группа обсчитывает платежи за 3-х комнатную квартиру, общей площадью -69кв.м, в которой проживают 4 человека; кол-во потреблённой электроэнергии 150квт; кол-во потреблённой воды 7куб.м.

2.Отчет руководителей групп о проведенных расчётах.

3. Домашнее задание: расчитать стоимость коммунальных

услуг своей квартиры.

III. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов урока: - Релаксация

а/Над какой темой работали на уроке?

Уч-ся: Мы продолжили работу над темой «бюджет семьи» и по

знакомились с темой «Содержание жилья – оплата комму

нальных услуг.

б/Чему учились на уроке?

Уч-ся: Учились рассчитывать стоимость коммунальных услуг

одно – двух – трёхкомнатных квартир.

в/Какие выводы можем сделать из того, что узнали на уроке?

Уч-ся: На уроке узнали как рассчитывать коммунальные услуги. В целях экономии нужно ставить счётчики и бережно расходовать потребление природних ресурсов (газа, воды, электроэнергии). Оплату за коммунальные услуги призводить своевременно.

2.Общее оценивание работы уч-ся на уроке по накопительным баллам; выводы учителей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Все действия с десятичными дробями. Бюджет семьи.

Автор: Канаева Светлана Васильевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства