1 в. «Быть должны у нас в порядке, книжки, ручки и тетрадки»
2 в. «Каждой вещи - свое место!»
- А девиз у нас какой?
Все: «Все, что надо - под рукой!»
- Я думаю, что у вас все на месте и сейчас назову фамилии тех детей, чьи тетрадки лежат в почетной красной папке, кто постарался потрудиться на прошлом уроке.
2. Постановка цели урока
Работа в тетрадях
- А сейчас откроем тетради и запишем число (один ученик диктует)
1. Ребята, сегодня урок математики, у нас будет необычный, потому что мы отправимся с вами на прогулку в лес.
- Какое сейчас время года? (Зима).
Поэтому мы отправимся в зимний лес. А для этого нам понадобятся знания по теме: «Внетабличное умножение и деление».
- Как вы понимаете слово «внетабличное»? (нет таблицы). Но знание таблицы умножения все-таки нам понадобится.
- Какой праздник приближается? (Новый год).
- Это очень веселый праздник и вы видите, что класс наш украшен и готов к встрече праздника. А еще вы видите, что к встрече каждого из вас на парте есть кормушки с птичками, которые вы делали на уроках труда. Сегодня вы будете кормить своих птиц.
За правильный ответ получите фишку-шишку и положите в свою кормушку, в конце урока мы посмотрим, кто из вас лучше накормил своих птиц.
Особенно зимой птицам трудно отыскать корм, потому, что земля покрыта снегом.
Итак, отправляемся в путь!
Начнем нашу прогулку с опушки леса, где стоят 2 ели.
Устный счет
Сейчас вы должны сделать такое задание:
Кто-то из вас выходит, срывает шишку и решает пример: если решил правильно - получает фишку-шишку и кладет ее в кормушку.
Примеры такого вида: 90:9, 40:2, 7-10
Вывод: Итак, мы набрали немного шишек и отправимся дальше в путь.
3. Этап проверки знаний
Самостоятельная работа, работа по карточкам
Там, впереди я кого-то вижу, а кто он, вы скажете сейчас хором, отгадав загадку:
«Летом шубку серую, а зимою белую
Носит попрыгайчик - боязливый (зайчик)»
Он принес для вас задание:
Карточки
(3 ученика примеры решают у доски)
70 : 2 + 35 40 + 20 *4 80 : 4 +47
А остальные ребята пишут в тетрадях только ответы примеров.
Минутка чистописания:
90 : 3 (30)
3 * 20 (60)
60 : 20 (3)
80 : 20 (4)
Кто назвал правильно, получает фишку.
Игровой момент решения задачи
Проверка решений примеров у доски с помощью сигнальных карточек
Заяц предлагает решить задачи.
20 зайчат, 7 куниц, 8 рыженьких лисиц, 6 оленят и 5 волчат - сколько здесь зверят? Отгадай поскорей, сколько было всех зверей?
80 следов, это сколько волков? Почему? 80 : 4 = 20
Вывод: Вот мы и попрощались с Зайчиком и отправились дальше.
- А там я вижу еще кого-то.
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур крадет.» (Лиса).
Что можно сказать о Лисе? Какая она? Так вот, она хочет, чтобы вы открыли учебники на стр. 73 (учитель записывает на доске) и прочитали задачу № 6
Дети читают.
Разбор задачи
- О ком задача?
- Что известно из задачи?
- Что надо узнать? (прочитайте).
- Можем ли мы сразу узнать и ответить на главный вопрос задачи? (нет).
- Почему (не знаем, сколько мальчиков).
- А можно узнать, сколько их? (да).
- Каким действием? (умножением).
- А потом, сможем узнать главный вопрос задачи? (да, сложением).
Открываю краткую запись на доске
Ребята, сейчас вы должны найти краткую запись к этой задаче, потому что Лиса все перепутала.
- Что мы будем искать в первом действии?
- Что узнаем во втором действии?
Кто правильно скажет, получит фишку. Дети решают самостоятельно. Кто решит первый, идет решать к доске. Получает фишку.
Чтение задачи № 7
Разбор устно, пократкой записи
Решают самостоятельно
Вывод: Вот такие задания решила дать вам Лисица!
Физминутка под музыку
- А сейчас согреемся!
4.Этап проверки понимания
А впереди еще один гость:
«Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз,
Хвост пушистою дугой.
Догадайся, кто такой?»
(Белка)
Решение задачи
Белка придумала для вас такое задание. На доске вы видите числа. Для каждого ряда свои числа. Ваша задача: по одному с последних парт выходите и составляйте пример на умножение. Числа на доске, нужны ответы.
Составляют примеры к данному ответу.
12 63 42
18 54 8
24 27 18
72 9 9
Для этого вы должны вспомнить таблицу умножения. А остальные решают в тетрадях примеры своего ряда. Проверка. Сразу за правильный составленныйпример - фишку.
Вывод: Молодцы! Я думаю, столбики в тетрадях у вас ровные.
5. Этап домашнего задания
№ 7 стр. 77
А сейчас наше путешествие по зимнему лесу подходит к концу, откройте дневники и учебники и запишите домашнее задание. Объяснение дом. задания.
Общий вывод: Мы с вами побывали в зимнем лесу. Понравилось вам? А каких животных вы видели? А теперь подсчитайте, сколько вы собрали для своих птичек шишек?