Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 6 класса по математике «Ох уж эта математика!»»
Внеклассное мероприятие для 6 класса по математике
«Ох уж эта математика!»
Учитель математики: Бритова Н.С.
Цель: формирование интереса к предмету математика, развитие сообразительности, находчивости, логики мышления, тренировка устных вычислений.
Оборудование: плакаты с высказываниями математиков, карточки с заданиями, грамоты.
Ход мероприятия
«Книга книгой, а мозгами двигай!»
В. Маяковский
Вед: Добрый день, мои друзья!
Вы сюда пришли не зря.
Знанья и уменья свои покажите
Любовь к математике делом докажите!
Сегодня в математическом турнире встречаются две команды, чтобы померится своими математическими знаньями.
Вот команда «Треугольник»
Пусть узнает каждый школьник
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
Про команду номер два
Разошлась уже молва
Называется «Квадрат»
Им любой ученый рад.
Ну, а сейчас самое время представить строгое, но справедливое жюри.
(представление жюри)
1 тур «Веселые вопросы»
Каждая команда отвечает на 3 вопроса. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Вопросы для команды № 1.
Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?
(одна)
В семье пять сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?
(6 детей)
Половина – треть числа. Какое это число?
(1,5)
Вопросы для команды № 2.
В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?
(3 человека: дед, отец и сын)
Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу; первый из пункта А со скоростью 20км/ч, второй из пункта В со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к пункту А в момент их встречи?
(на одинаковом расстоянии)
Сколько будет трижды сорок и пять?
(3·45=135 или 3·40+5=125)
2 тур «Кто быстрее?»
Выполнить устные вычисления по цепочке. Кто быстрее.
+ 0,6 × 0,4 - 0,36 : 4
0,7
- 0,41 × 3 + 1,2 : 0,6
1,21
3 тур «Конкурс художников»
От каждой команды по одному человеку получают листок с координатами. Им необходимо быстро и правильно выполнить построение на координатной плоскости по точкам: