kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Внетабличное умножение и деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагает выполнить задание №1, в котором

нужно рассмотреть буквенные обозначения

свойств и пояснить на своих примерах.

Использовать образцы доказательств каждого свойства, который предложили дети.

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает выполнить задание  №2.

Поиграй с другом. «Вынимай» из сундучков по 1

выражению. Складывай их значения. Запиши

полученные выражения. Кто больше успел за 5

минут?

– Какие свойства используются при выполнении

этого задания?

– Почему некоторые посчитали быстрее?

Педагог предлагает сделать буквенную запись

свойств. Дети испытают затруднение.

Формулирует цель урока – записать в виде

буквенного равенства сочетательное и

распределительное свойство умножения, правило

деления суммы на число

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Внетабличное умножение и деление"»

Математика.

Краткосрочный план урока

Предмет: Математика

Урок: 81

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3A – Внетабличное умножение и деление.

Тема урока:

Рационализация вычислений и буквенное обозначение свойств

Декоративно-прикладное искусство

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.2.3 - применять переместительное, сочетательное, распределительное свойства умножения для рационализации вычислений

3.1.2.9 Применять правила деления суммы и произведения на однозначное

число, умножение суммы на число при устном выполнении умножения и деления чисел в пределах 100

3.2.1.3 - представлять и применять в виде буквенного равенства сочетательное и распределительное свойство умножения: (ab)c=a(bc), a(b+c) =ab+ac, a(b-c) =ab-ac

Развитие навыков:

1.2Операции над числами

2.1 Числовые и буквенные выражения

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

применять сочетательное, распределительное свойства умножения, правила деления суммы и произведения на однозначное число, умножение суммы на число + деление суммы на число.

Большинство учащихся смогут:

представлять и применять в виде буквенного равенства сочетательное и распределительное свойство умножения: (ab)c=a(bc); a(b + c) =ab + ac; a(b – c) = ab – ac; правило деления суммы на число (а + в) : с.

Некоторые учащиеся смогут:

находить рациональные приемы самостоятельно и объяснять их

теоретическую основу.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять рационализацию вычислений посредством применения сочетательного, распределительного свойства умножения и других правил.

Предметная лексика и терминология:

Сочетательное, распределительное свойства умножения, рационализация вычислений.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Что значит решить рационально?

Можете ли вы вычислить значение выражения в 1-3, применяя

свойства действий умножения и деления?

Можете ли вы представлять в виде буквенного равенства

свойства действий умножения и деления?

Докажите, почему рационально применить то или иное свойство

действий.

Письмо:

Запишите в виде буквенного равенства сочетательное и

распределительное свойство умножения:

(ab)c=a(bc); a(b+c) = ab+ac; a(b – c) =ab – ac; правило деления

суммы на число (а+в) : с.

Материал прошедших уроков:

Свойства действий умножения и деления, числовое и буквенное

выражение, формула.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-3 мин

Мотивация

Педагог, продолжая тему предыдущего урока,

предлагает рассмотреть какое-либо произведение

декоративно-прикладного искусства.

Можно включить в беседу вопрос:

– Какие знания по математике нужны мастеру

декоративно-прикладного искусства?

Выслушивает предположения детей.

Педагог подчеркивает важность математики в

любой профессии.


Середина урока

4-6 мин





























7-11 мин






12-29 мин













































31-37 мин









Актуализация.

Предлагает выполнить задание №1, в котором

нужно рассмотреть буквенные обозначения

свойств и пояснить на своих примерах.

Использовать образцы доказательств каждого свойства, который предложили дети.

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает выполнить задание №2.

Поиграй с другом. «Вынимай» из сундучков по 1

выражению. Складывай их значения. Запиши

полученные выражения. Кто больше успел за 5

минут?

– Какие свойства используются при выполнении

этого задания?

– Почему некоторые посчитали быстрее?

Педагог предлагает сделать буквенную запись

свойств. Дети испытают затруднение.

Формулирует цель урока – записать в виде

буквенного равенства сочетательное и

распределительное свойство умножения, правило

деления суммы на число.

Открытие нового.

Для открытия нового дети выполняют работу

в группах.

Каждая группа делает цветными карандашами

понятную запись одного из вышеперечисленных

свойств или правил с опорой на решенный ими

пример:

4 · 50 =

(13 + 22):7 =

(350 + 49):7=

5·45·20 =

600 : (60 – 10) =

880 : 80 =

Можно дать задание, аналогичное №1 для работы

в группах. Правила могут быть записаны на

обороте или дети составят их сами.

Группы защищают свою работу у доски.

Первичное закрепление с проговариванием.

Задание №3 с комментированием или в парах по

принципу распределения сильный + слабый

ученик.

Самостоятельная работа.

Педагог предлагает детям лист для самопроверки.

3·50 = 50·3 = 1500

(14 + 21):5 = 35:5 = 7

(350 + 21):7 = 350:7 + 21:7 = 50 + 3

5·65·20 = 5·20·65 = 100·65 = 650

60· (6 – 1) = 60· 6 – 60·1= 360 – 60 = 300

60· (6 – 1) = 60·5 = 300

440:40 = (400 + 40):40 = 400:40+40:40 = 10 + 1 = 11

Педагог предлагает задание в тетради

с критериями оценивания.

Я могу:

применить сочетательное, распределительное

свойства умножения для рационализации

вычислений;

представлять и применять в виде буквенного

равенства сочетательное и распределительное

свойства умножения.

Работа над ранее изученным.

Задание № 5 – на решение задачи разными

способами.

Составь похожую задачу сам.

Мастер изготовил 12 кожаных плетей (камчей) и 8

шлемов. Все изделия он упаковал в 2 коробки.

Сколько изделий в каждой коробке?

Составляет выражение:

1 способ (12 + 8) : 2 = 20 : 2 = 10

2 способ 12 : 2 + 8 : 2 = 6 + 4 = 10

Задание №6

Рациональный прием умножения.

«Секрет» умножения числа 11на однозначное

число в том, что в результате будет столько же

десятков и единиц. Вывод делается после

объяснения в первой строчке.

Умножение на число 9 и число, оканчивающееся

девяткой тоже поможет считать в уме быстро.

46∙9=46∙ (10 – 1)=16∙ 10 – 46∙1= 460 – 46

С числом 19 поступаем аналогично, представляя

его в виде 20 – 1.

Составь вопросы по теме урока.

В каждом уроке нового или закрепления учащиеся

составляют вопросы. Это позволит помочь

провести рефлексию усвоения темы. Со словами,

приведенными в учебнике надо составить

вопросы.

Можно использовать прием: ромашка или кубик

Блума.

Учебник























Цветные

карандаши



















































Тетрадь

Конец урока

38-40 мин

Рефлексия.

Рекомендуемое задание №4 для домашней работы

в учебнике является обязательным для отработки

новой темы.

Предлагает оценить свою работу при помощи

линейки успеха.

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Внетабличное умножение и деление"

Автор: Шибина Марина Александровна

Дата: 15.02.2019

Номер свидетельства: 499938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация "В гостях у сказки на уроке математики. Внетабличное умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-v-ghostiakh-u-skazki-na-urokie-matiematiki-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "100689"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402389643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "закрепление внетабличного умножения и деления."
    ["seo_title"] => string(53) "zakrieplieniievnietablichnoghoumnozhieniiaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "325212"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462885826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Интегрированный урок математики и музыки в 3 классе. "Внетабличное  умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(97) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-muzyki-v-3-klassie-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826586"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Тест по математике.  Тема «Внетабличное умножение и деление». 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "tiest-po-matiematikie-tiema-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125381"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414959378"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Контрольная работа по математике для 3 класса, на тему: "Внетабличное умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(100) "kontrol-naia-rabota-po-matiematikie-dlia-3-klassa-na-tiemu-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418228294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства