kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Внетабличное умножение и деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагает выполнить задание №1, в котором

нужно рассмотреть буквенные обозначения

свойств и пояснить на своих примерах.

Использовать образцы доказательств каждого свойства, который предложили дети.

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает выполнить задание  №2.

Поиграй с другом. «Вынимай» из сундучков по 1

выражению. Складывай их значения. Запиши

полученные выражения. Кто больше успел за 5

минут?

– Какие свойства используются при выполнении

этого задания?

– Почему некоторые посчитали быстрее?

Педагог предлагает сделать буквенную запись

свойств. Дети испытают затруднение.

Формулирует цель урока – записать в виде

буквенного равенства сочетательное и

распределительное свойство умножения, правило

деления суммы на число

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Внетабличное умножение и деление"»

Математика.

Краткосрочный план урока

Предмет: Математика

Урок: 81

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3A – Внетабличное умножение и деление.

Тема урока:

Рационализация вычислений и буквенное обозначение свойств

Декоративно-прикладное искусство

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.2.3 - применять переместительное, сочетательное, распределительное свойства умножения для рационализации вычислений

3.1.2.9 Применять правила деления суммы и произведения на однозначное

число, умножение суммы на число при устном выполнении умножения и деления чисел в пределах 100

3.2.1.3 - представлять и применять в виде буквенного равенства сочетательное и распределительное свойство умножения: (ab)c=a(bc), a(b+c) =ab+ac, a(b-c) =ab-ac

Развитие навыков:

1.2Операции над числами

2.1 Числовые и буквенные выражения

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

применять сочетательное, распределительное свойства умножения, правила деления суммы и произведения на однозначное число, умножение суммы на число + деление суммы на число.

Большинство учащихся смогут:

представлять и применять в виде буквенного равенства сочетательное и распределительное свойство умножения: (ab)c=a(bc); a(b + c) =ab + ac; a(b – c) = ab – ac; правило деления суммы на число (а + в) : с.

Некоторые учащиеся смогут:

находить рациональные приемы самостоятельно и объяснять их

теоретическую основу.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять рационализацию вычислений посредством применения сочетательного, распределительного свойства умножения и других правил.

Предметная лексика и терминология:

Сочетательное, распределительное свойства умножения, рационализация вычислений.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Что значит решить рационально?

Можете ли вы вычислить значение выражения в 1-3, применяя

свойства действий умножения и деления?

Можете ли вы представлять в виде буквенного равенства

свойства действий умножения и деления?

Докажите, почему рационально применить то или иное свойство

действий.

Письмо:

Запишите в виде буквенного равенства сочетательное и

распределительное свойство умножения:

(ab)c=a(bc); a(b+c) = ab+ac; a(b – c) =ab – ac; правило деления

суммы на число (а+в) : с.

Материал прошедших уроков:

Свойства действий умножения и деления, числовое и буквенное

выражение, формула.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-3 мин

Мотивация

Педагог, продолжая тему предыдущего урока,

предлагает рассмотреть какое-либо произведение

декоративно-прикладного искусства.

Можно включить в беседу вопрос:

– Какие знания по математике нужны мастеру

декоративно-прикладного искусства?

Выслушивает предположения детей.

Педагог подчеркивает важность математики в

любой профессии.


Середина урока

4-6 мин





























7-11 мин






12-29 мин













































31-37 мин









Актуализация.

Предлагает выполнить задание №1, в котором

нужно рассмотреть буквенные обозначения

свойств и пояснить на своих примерах.

Использовать образцы доказательств каждого свойства, который предложили дети.

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает выполнить задание №2.

Поиграй с другом. «Вынимай» из сундучков по 1

выражению. Складывай их значения. Запиши

полученные выражения. Кто больше успел за 5

минут?

– Какие свойства используются при выполнении

этого задания?

– Почему некоторые посчитали быстрее?

Педагог предлагает сделать буквенную запись

свойств. Дети испытают затруднение.

Формулирует цель урока – записать в виде

буквенного равенства сочетательное и

распределительное свойство умножения, правило

деления суммы на число.

Открытие нового.

Для открытия нового дети выполняют работу

в группах.

Каждая группа делает цветными карандашами

понятную запись одного из вышеперечисленных

свойств или правил с опорой на решенный ими

пример:

4 · 50 =

(13 + 22):7 =

(350 + 49):7=

5·45·20 =

600 : (60 – 10) =

880 : 80 =

Можно дать задание, аналогичное №1 для работы

в группах. Правила могут быть записаны на

обороте или дети составят их сами.

Группы защищают свою работу у доски.

Первичное закрепление с проговариванием.

Задание №3 с комментированием или в парах по

принципу распределения сильный + слабый

ученик.

Самостоятельная работа.

Педагог предлагает детям лист для самопроверки.

3·50 = 50·3 = 1500

(14 + 21):5 = 35:5 = 7

(350 + 21):7 = 350:7 + 21:7 = 50 + 3

5·65·20 = 5·20·65 = 100·65 = 650

60· (6 – 1) = 60· 6 – 60·1= 360 – 60 = 300

60· (6 – 1) = 60·5 = 300

440:40 = (400 + 40):40 = 400:40+40:40 = 10 + 1 = 11

Педагог предлагает задание в тетради

с критериями оценивания.

Я могу:

применить сочетательное, распределительное

свойства умножения для рационализации

вычислений;

представлять и применять в виде буквенного

равенства сочетательное и распределительное

свойства умножения.

Работа над ранее изученным.

Задание № 5 – на решение задачи разными

способами.

Составь похожую задачу сам.

Мастер изготовил 12 кожаных плетей (камчей) и 8

шлемов. Все изделия он упаковал в 2 коробки.

Сколько изделий в каждой коробке?

Составляет выражение:

1 способ (12 + 8) : 2 = 20 : 2 = 10

2 способ 12 : 2 + 8 : 2 = 6 + 4 = 10

Задание №6

Рациональный прием умножения.

«Секрет» умножения числа 11на однозначное

число в том, что в результате будет столько же

десятков и единиц. Вывод делается после

объяснения в первой строчке.

Умножение на число 9 и число, оканчивающееся

девяткой тоже поможет считать в уме быстро.

46∙9=46∙ (10 – 1)=16∙ 10 – 46∙1= 460 – 46

С числом 19 поступаем аналогично, представляя

его в виде 20 – 1.

Составь вопросы по теме урока.

В каждом уроке нового или закрепления учащиеся

составляют вопросы. Это позволит помочь

провести рефлексию усвоения темы. Со словами,

приведенными в учебнике надо составить

вопросы.

Можно использовать прием: ромашка или кубик

Блума.

Учебник























Цветные

карандаши



















































Тетрадь

Конец урока

38-40 мин

Рефлексия.

Рекомендуемое задание №4 для домашней работы

в учебнике является обязательным для отработки

новой темы.

Предлагает оценить свою работу при помощи

линейки успеха.

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Внетабличное умножение и деление"

Автор: Шибина Марина Александровна

Дата: 15.02.2019

Номер свидетельства: 499938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация "В гостях у сказки на уроке математики. Внетабличное умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-v-ghostiakh-u-skazki-na-urokie-matiematiki-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "100689"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402389643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "закрепление внетабличного умножения и деления."
    ["seo_title"] => string(53) "zakrieplieniievnietablichnoghoumnozhieniiaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "325212"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462885826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Интегрированный урок математики и музыки в 3 классе. "Внетабличное  умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(97) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-muzyki-v-3-klassie-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826586"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Тест по математике.  Тема «Внетабличное умножение и деление». 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "tiest-po-matiematikie-tiema-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125381"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414959378"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Контрольная работа по математике для 3 класса, на тему: "Внетабличное умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(100) "kontrol-naia-rabota-po-matiematikie-dlia-3-klassa-na-tiemu-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418228294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства