kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок закрепления на сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом открытом уроке мы решаем задачи на сложения и вычитание обыкновенных дробей. При меняя основное свойство сложение и вычитание обыкновенных дробей. Урок закрепление в виде игры проходит. Урок для 5 класса. Урок на русском языке. Урок очень легкий и учащиеся смогут быстро решить все задачи как и планируемый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок закрепления на сложение и вычитание обыкновенных дробей.»











Открытый урок на тему:

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

5 класс



Автор: Досымбекова Назгуль Амангельдыевна,

учитель математики

осш №116 имени Д.Нурпейисова














г. Шымкент

2016





Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Цели урока:

Образовательный аспект:

- повторить и углубить знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»;

- повторить правила сравнения дробей с разными знаменателями;

- повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений;

- систематизировать умения решать задачи геометрического характера

Развивающий аспект:

  • развивать навыки анализа, сравнения материала;

  • содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.

Воспитательный аспект:

  • создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;

  • воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;

  • развивать познавательный интерес к предмету с помощью экскурсов в историю развития математики;

  • воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок, умение формулировать условия задач.

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная, индивидуальная, игровая (математическая лото)

Используемые технологии:

  • технология сотрудничества;

  • информационные технологии;

  • игровые технологии

Оборудование:

  • компьютер;

  • интерактивная доска TRACEBoard ;

  • проектор;

  • презентация Microsoft Office PowerPoint

Ход урока.

  1. Фронтальная устная работа:

  1. Найдите дроби, большие 1(слайд 2). Указания: надо найти правильные ответы, навести указатель мыши на «нужную» грушу и выполнить клик (на интерактивной доске TRACEBoard достаточно прикосновения руки). Если задание выполнено верно, то груша упадет в мешок и появится листик с буквой. В результате получится слово «дробь» (историческая справка: в русском языке слово «дробь» появилось в VIII в, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. Поэтому дроби так и назывались – «ломанные числа»)

  2. Выберите дроби, удовлетворяющие неравенству1 (слайд 3). Указания: надо найти правильные ответы, навести указатель мыши и выполнить клик. Если дроби найдены верно, то появится слово Плануд (историческая справка: современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XIIXIV вв. оно было заимствовано европейцами. Название «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.)

  3. Выполняя вычислений, поставьте вместо * знак (слайды 4 – 8):

; 1; 1 ; ;

Указание: навести указатель мыши на знак и выполнить клик. Если знак определен верно, то он займет свое место в неравенстве, если знак определен неверно, то компьютер предложит подумать еще.

  1. Математическое лото. Указание: учащиеся выполняют задание, находят верный ответ и кликают по нему, отроется фрагмент рисунка.

  1. Фронтальная работа у доски (слайды 9 – 12)

Задание 1. Используя свойства сложения и вычитания, вычислить наиболее удобным способом:

; ;


Задание 2. От мотка проволоки длиной 12 м отрезали 7 м. Сколько метров проволоки осталось в мотке?

Физминутка

  1. Самостоятельная работа по карточкам с последующей проверкой (ответы искать на слайдах 13 – 24):

I вариант

1. Выполните действия .

2. Решите уравнение .

3.После того как из рулона ткани на пошив костюмов израсходовали 20. Сколько метров ткани было в рулоне первоначально?

II вариант

1. Выполните действия .

2. Решите уравнение 2.

3. Велосипедист проехал расстояние 51 км за 4 ч, а мотоциклист проехал расстояние 186 км за 5 ч. У кого из них скорость


III вариант

1. Выполните действия .

2. Решите уравнение

3Длина прямоугольника 7см. Его периметр равен периметру квадрата со стороной 6 см. Найдите ширину прямоугольника.

IV вариант

1. Выполните действия .

2. Решите уравнение

3.Длина поезда 420 м. Он проехал по мосту за 58 с, а мимо дежурного по станци за 21 с. Найдите длину моста.

В результате выполнения задания получится слово Фибоначчи и откроется его портрет. (Историческая справка: первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначчи (Леонардо Пизанский))

  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание: Алдамуратова Т.А., Байшоланов Е.С. « Математика» 5 класс издательство Атамұра,2015 №1060,1061




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок закрепления на сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Автор: Досымбекова Назгуль Амангельдыевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "143260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418484738"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Урок закрепления."
    ["seo_title"] => string(62) "slozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieiurokzakrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454559965"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Урок закрепления."
    ["seo_title"] => string(63) "slozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieiurokzakrieplieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "287866"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454559972"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сложение и вычитание обыкновенных дробей "
    ["seo_title"] => string(50) "slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "166320"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422949173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства