Урок закрепления на сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Урок закрепления на сложение и вычитание обыкновенных дробей.
В этом открытом уроке мы решаем задачи на сложения и вычитание обыкновенных дробей. При меняя основное свойство сложение и вычитание обыкновенных дробей. Урок закрепление в виде игры проходит. Урок для 5 класса. Урок на русском языке. Урок очень легкий и учащиеся смогут быстро решить все задачи как и планируемый.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Найдите дроби, большие 1(слайд 2). Указания: надо найти правильные ответы, навести указатель мыши на «нужную» грушу и выполнить клик (на интерактивной доске TRACEBoard достаточно прикосновения руки). Если задание выполнено верно, то груша упадет в мешок и появится листик с буквой. В результате получится слово «дробь» (историческая справка: в русском языке слово «дробь» появилось в VIII в, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. Поэтому дроби так и назывались – «ломанные числа»)
Выберите дроби, удовлетворяющие неравенству1 (слайд 3). Указания: надо найти правильные ответы, навести указатель мыши и выполнить клик. Если дроби найдены верно, то появится слово Плануд (историческая справка: современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII – XIV вв. оно было заимствовано европейцами. Название «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.)
Выполняя вычислений, поставьте вместо * знак (слайды 4 – 8):
; 1; 1 ; ;
Указание: навести указатель мыши на знак и выполнить клик. Если знак определен верно, то он займет свое место в неравенстве, если знак определен неверно, то компьютер предложит подумать еще.
Математическое лото. Указание: учащиеся выполняют задание, находят верный ответ и кликают по нему, отроется фрагмент рисунка.
Фронтальная работа у доски (слайды 9 – 12)
Задание 1. Используя свойства сложения и вычитания, вычислить наиболее удобным способом:
; ;
Задание 2. От мотка проволоки длиной 12 м отрезали 7 м. Сколько метров проволоки осталось в мотке?
Физминутка
Самостоятельная работа по карточкам с последующей проверкой (ответы искать на слайдах 13 – 24):
I вариант
1. Выполните действия .
2. Решите уравнение .
3.После того как из рулона ткани на пошив костюмов израсходовали 20. Сколько метров ткани было в рулоне первоначально?
II вариант
1. Выполните действия .
2. Решите уравнение 2.
3. Велосипедист проехал расстояние 51 км за 4 ч, а мотоциклист проехал расстояние 186 км за 5 ч. У кого из них скорость
III вариант
1. Выполните действия .
2. Решите уравнение
3Длина прямоугольника 7см. Его периметр равен периметру квадрата со стороной 6 см. Найдите ширину прямоугольника.
IV вариант
1. Выполните действия .
2. Решите уравнение
3.Длина поезда 420 м. Он проехал по мосту за 58 с, а мимо дежурного по станци за 21 с. Найдите длину моста.
В результате выполнения задания получится слово Фибоначчи и откроется его портрет. (Историческая справка: первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначчи (Леонардо Пизанский))