kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Приемы быстрого счета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка предназначена для развития мыслительной деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Приемы быстрого счета"»









Урок-факультатив

«Приемы быстрого счета»













Разработка урока в 5 классе учителя математики

Ким А.Л.



2015 год

Незнающие пусть научатся,
а знающие - вспомнят ещё раз. 
Античный афоризм.

Цель урока: формирование и развитие вычислительной культуры учащихся средствами системы упражнений для быстрого счета.
Задачи урока:
- активизация познавательной деятельности учащихся в процессе формирования вычислительных навыков;
- развитие интеллектуальных способностей учащихся;
- расширение математического кругозора, формирование устойчивого интереса к математике вцелом.
Форма урока: урок с использованием ИКТ.
Оборудование:    мультимедийная установка; интерактивная доска с ПО StarBoard; демонстрационная программа Power Point; урок сопровождается компьютерной презентацией.

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята!

"Есть ли легкий способ счета?" Вы, должно быть, задавали этот вопрос, по крайней мере, однажды в своей жизни. На этом уроке мы рассмотрим, как можно быстро умножать, затрачивая минимальные умственные усилия!

Наш ум всегда стремится выполнить максимальную работу, используя минимальное усилие. Человек, который имеет способности к математике, знает по умолчанию, как использовать это качество ума в своих интересах. Таким образом, самый легкий способ стать гением математики состоит в том, чтобы мыслить как он. Известный факт, что Человеческий мозг подобен компьютеру.

Мозг = Аппаратные средства компьютера. Центральный процессор.(слайд 3)

Ум = Программное обеспечение. Операционная система

Наш ум нуждается в разных программах, чтобы управлять его различными способностями. Они сохранены в нашей памяти. Некоторые мозги существуют с уже правильными установленными программами. Таким образом, они могут делать вычисления на оптимальной скорости. Вы можете спросить: "Что относительно мозга, который не шел с правильной установленной программой?"

Расслабьтесь!! Решение очень простое. Вы просто должны обновить мозг! Усвоив некоторые приемы быстрого счета, вы сможете считать легко, быстро и точно. Вы больше не будете бояться Математики!

Сегодня у нас урок-тренинг «Приемы быстрого счета». Слово «тренинг» означает система, режим тренировок. Наша цель – изучив способы быстрого умножения натуральных чисел, применять их в нашей жизни. На уроке мы с вами научимся некоторым приемам быстрого счета

  1. Можно ли обойтись без таблицы умножения

“Можно!” - утверждал профессор Цюрихского математического института Яков Трахтенберг. Профессор Трахтенберг был человеком замечательным и многогранно одаренным. Родился он в Одессе в 1888 году. По образованию – инженер. Яков Трахтенберг во время Второй мировой войны, будучи узником нацистского концентрационного лагеря, разработал в заключении свою арифметическую систему, так называемый метод Трахтенберга. Бежал из лагеря в Швейцарию. В 1950 году основал Математический Институт в Цюрихе, где преподавал свою систему.

А какого система быстрого умножения Якова Трахтенберга? Хочу привести несколько приемов скоростного умножения Трахтенберга.

Начнем с приема умножения на 11, он поражает своей простотой.

  1. Умножение на 11 числа, сумма цифр которого не превышает 10: (слайд 7)

72 х 11 = 7 (7+2) 2 = 792; 35 х 11 = 3 (3+5) 5 = 385;

  1. Умножение на 11 числа, сумма цифр которого больше 10:

  1. х 11 = 9 (9+4) 4 = 9 (13) 4 = 1034; 78 х 11 = 7 (7+8) 8 = 858.

Задание: Выполните умножение(решение на интерактивной доске)

25*11=
32*11=
76*11=
98*11=

3.Умножение любого многозначного числа на 11:

1). Последняя цифра в числе 1342 – 2.

Ее следует записать как первую пока цифру для ответа – 2.

2). Каждая следующая цифра прибавляется к соседу справа.

Для числа 1342 добавляем цифру 4 к 2, и мы можем написать вторую цифру ответа – 6. Получаем уже число – 62.

Прибавляем 3 к 4, чтобы получить третью цифру – 7, получаем вместе число 762.

Прибавляем 1 к 3, получаем четвертую цифру – 4 и число 4762. Теперь осталось делать

последний шаг.

3). Первая цифра предложенного числа 1342 становится левой (первой) цифрой ответа– 14762

1342 х 11 =1(1 + 3)(3 + 4)(4 + 2)2 = 14762

Задание: Докажите равенство методом быстрого счета

24579 х 11 = 270369 9673421 х 11 = 10407631

  1. Умножение двузначного числа на 111, 1111 и т.д.

24 х 111 = 2 (2 + 4) (2+4) 4 = 2664 (количество шагов – 2)

24 х 1111 = 2 (2 +4) (2 +4) (2+4) 4 = 26664 (количество шагов – 3)

48 х 11111= 4 (4 +8)(4 +8)(4 +8)(4 +8) 8 = 533328(количество шагов – 4) и т.д

Задание: Выполните умножение(работа в парах: один вычисляет методом быстрого счета,

другой умножает столбиком и сравнивают результаты)

35 х 11 57 х 1111

36 х 111 65 х 11111

  1. Умножение на 22, 33, …, 99

Чтобы двузначное число умножить на 22, 33, …, 99, надо этот множитель представить в виде произведения однозначного числа на 11, то есть 44 = 4 x 11; 55 = 5 x 11.Затем произведение первых чисел умножить на 11:

24 x 22 = 24 x 2 х 11 = 48 x 11 = 528

Довольно быстро получается умножать числа, если немного потренироваться!

  1. Эстафета (класс делится на две команды, каждый член команды по очереди выходит к интерактивной доске и записывается решение)

А теперь проверим, как вы усвоили все продемонстрированные мною приемы быстрого счета. Посчитайте данные примеры:

1 команда

  1. 56 х 11 =

  2. 413 х 11 =

  3. 1432 х 11 =

  4. 57 х 111=

  5. 62 х 1111 =

  6. 27х 22 =

  7. 96 х 33 =

  8. 45 х 44 =

2 команда

  1. 48 х 11 =

  2. 512 х 11 =

  3. 1523 х 11 =

  4. 63 х 111=

  5. 58 х 1111 =

  6. 36 х 22 =

  7. 87 х 33 =

  8. 35 х 44 =

Молодцы, ребята! Поздравляем победителей!

  1. Итог урока

Сегодня на уроке мы еще раз убедились в том, что в самом обыкновенном устном счете, как и во многом другом, можно видеть много интересного, необычного, чудесного.

Рассмотренные нами методы быстрого счета говорят о многолетнем интересе ученых и простых людей к игре с цифрами. Сегодня мы изучили только малую часть большого раздела занимательной математики «Приемы быстрых вычислений». И эти знания тоже найдут свое место на нашем «компьютере». Тем, кому все это стало интересно, хочу предложить книги и Интернет-ресурсы. Я надеюсь, что изученные нами методы помогут вам развить скорость вычислений, добиться успехов в изучении всех школьных предметов.

С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, чтоб не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век, 
Всегда стремился к знанью человек. 

Б.Паскаль



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок на тему: "Приемы быстрого счета"

Автор: Ким Алевтина Львовна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация к уроку "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakurokuumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Итегрированный  урок  по теме: Приемы сложения и вычитания: присчитывание и отсчитывание по 1. Моя Родина."
    ["seo_title"] => string(101) "itieghrirovannyiurokpotiemiepriiemyslozhieniiaivychitaniiaprischityvaniieiotschityvaniiepo1moiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "336588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467223711"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "доклад по теме "Устная работа на уроках математики в специальных коррекционных классах VII вида" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-po-tiemie-ustnaia-rabota-na-urokakh-matiematiki-v-spietsial-nykh-korriektsionnykh-klassakh-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "239150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444731054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Мастер класс " Устный счет - основа порядка в голове" "
    ["seo_title"] => string(54) "mastier-klass-ustnyi-schiet-osnova-poriadka-v-gholovie"
    ["file_id"] => string(6) "155392"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421262062"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Устный счет на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения" "
    ["seo_title"] => string(90) "ustnyi-schiet-na-urokakh-matiematiki-v-sistiemie-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "142004"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418214577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства