Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Цена наборов товаров"»
Урок математики
Тема: Цена наборов товаров.
Цель: закрепление навыков решения задач на нахождение цены набора
Задачи:
1. Образовательные: закрепить навыки решения задач на нахождение цены набора скорости;
2. Развивающие: создать условия для развития мыслительных умений - рассуждать, делать выводы; составлять устный алгоритм действий.
3. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу при работе в парах, группах.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, интерактивная доска, карточки для работы в парах.
Ход урока
I. Организационный момент.
Цель: создание эмоционального фона для повышения активной деятельности учащихся на уроке.
– Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним, поприветствуйте. Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.
- Ребята, готовы вы к уроку? (да)
– Молодцы! Что мы возьмём с собой на урок? (Ум, смекалку, доброту, хорошее настроение.) Отлично!
- А теперь. Тихо сядем!
II. Определение темы урока. Постановка целей урока.
-Оформляем работу (число, классная работа)- слайд 2
- Ребята, нам нужно устно решить примеры. Каждое число соответствует букве, ключ к ответам лежит у вас на столе (синяя карточка)-слайд 3-7
Выполнив математические действия и получив ответ, учащиеся самостоятельно определяют тему урока.
Ребята, исходя из данного материала, сделайте вывод, о чём же мы сегодня будем с вами говорить? (Сегодня на уроке мы будем говорить о цене)- слайд 8
Мы с вами знаем наших спутников по увлекательной стране знаний. Кто они? (Маша и Миша) –слайд 9
Цель: развитие умений у учащихся анализировать и синтезировать полученную информацию.
Маши и Миши подарили по набору, состоящие из книги, ручки и тетради. Какова цена этого набора, если за книги заплатили 120 руб., за ручки-40руб., а за тетради-60 руб.?
Ребята, какова же тема нашего урока? (Тема урока математики:Цена набора товаров.) Молодцы!
III. Актуализация знаний.
Цель: организация фиксирования знаний учащихся по раннее изученному материалу.
-Решение задач слайд 10
Цель: организация актуализации умений решать задачи.Первый уровень-записать решение задачи, которое будет состоять из 4 действий, записать решение задачи одним действием.
- Найдите периметр квадрата со стороной 18 см (72)- слайд 12
- Частное чисел 81 и 3 (27)- слайд 13
- Произведение чисел 36 и 2 (72)- слайд 14
Слайд 15
Взаимопроверка. (Дети меняются тетрадями. За каждый правильный ответ ставят знак «+», а за не правильный ответ «-» . Вновь дети меняются тетрадями, смотрят свои результаты)
Оцените свою работу. Если работа выполнена без ошибок-нарисуйте красный кружочек, если ошибки в работе есть- синий кружочек.
Возьмите простой карандаш и зачеркните в диктанте все четные числа, какие числа остались? Прочитайте число. –слайд 16
Физминутка- слайд 17
-Если слово, которое я называю, имеет оношение к цене-то поднимаем руки вверх, если к количеству-присядьте, если к стоимости-руки перед собой
Единицы времени- поднимите руки вверх
Единицы скорости- присядьте
Единицы пути- руки перед собой
5 Руб/шт, 3 руб., 5 килограммм, 7 руб/шт, 8 руб., 8 книг, 17 руб.
V. Работа по теме урока.-слайд 18
Решение задач и выполнить постерную презентацию.
Используя данные таблицы, составь подарочный набор так, чтобы на 800 руб. можно было купить 5 таких наборов.
VI Практическая деятельность
-Вам нужно сделать постерную презентацию «Цена набора товара»
Слайд 25
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Цель: проверка у учащихся содержания урока, организация самопроверки и рефлексии учебной деятельности самими учащимися.
- Ребята, царство науки математики огромно, мы познакомились лишь с небольшой его частью. На следующих уроках вы снова и снова будете встречаться с жителями этого царства. А пока наше путешествие подошло к концу. Вспомните и расскажите, что вы узнали интересного, какие задания выполняли, с чем работали.
Продолжите фразы:
- Я понял ……
- Я узнал……..
- Я задумался……
- Я удивился…..
VII. Спасибо за урок.
Ресурсы:
1. Захарова О.А. Практические задачи по математике. Подготовка к олимпиаде: 3 класс: учебное пособие/ под ред. Р.Г. Чураковой — 2-е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
2. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. Математика./ «Санома Лерниг», ОАО «Издательство «Просвещение», 2012.