Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Организацион-ный момент | Организовать направленное внимание на начало урока. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | - |
2. Актуализация знаний | Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий. | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний: Из кувшина вдруг возник Удивительный старик. Джинн ребятам подмигнул, Цифры все перевернул. Предлагает детям: - осуществить прямой и обратный счет в пределах 7; - соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 7); - написать цифры от 1 до 7 по порядку; - поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 7. Демонстрирует рисунок с изображением паука (задание 1, стр.66 учебника). Предлагает сосчитать количество его ног. | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний: - осуществляют прямой и обратный счет в пределах 7. - решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7). - записывают цифры от 1 до 7 по порядку; - выполняют в парах задание на повторение состава числа 7. Ищут правильный ответ относительно количества ног у паука путем подсчета на пальцах. (Сталкиваются с затруднением). | Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). Умение адаптироваться к сложным ситуациям. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Подведение под понятие цифры и числа 8. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Взаимодействие с соседом по парте. | Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 7) Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7). Запись цифр от 1 до 7. Счет на пальцах, отыскание правильного ответа. |
3. Постановка цели урока | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Демонстрирует карточку с числом 8 Загадывает загадку: Я так мила, я так кругла, Я состою из двух кружочков, Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка) Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок. | Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока: на уроке будем работать с восьмеркой - считать предметы и правильно писать цифру 8. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. | Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | - |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8. | Где вам встречалось число 8? (задание 1, стр.66 учебника). Предлагает посмотреть на игральные кубики. Сколько очков впало на двух кубиках вместе? Цифра 8 так вкусна: Из двух бубликов она. Предлагает найти среди знаков цифру 8. Сколько раз встретилась цифра 8? (задание 2, стр.66 учебника). | Вспоминают где им встречалось число 8. Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках. Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 8. Отвечают на поставленный вопрос. | Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности | Работа с разными видами информации. Использование знаково-символичных средств. Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 8. Выполнение действий по образцу. | Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков. Распознава-ние цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов) |
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Сформировать навыки написания цифры 8. | Демонстрирует таблицу написания цифры 8, обозначающую число «восемь» (задание 4 , стр.67 учебника). Просит объяснить как правильно ее писать. Просит записать по порядку числа от 0 до 8, назвать число, которое следует сразу за числом 7 и записать его (задание 4 , стр.67 учебника). | Объясняют как писать цифру 8. Учатся ее правильно писать. Работают по образцу: записывают числа от 0 до 8. Называют число, следующее сразу за числом 7. | Осознание ответственности за общее дело. Понимание и следование в деятельности нормам эстетики. | Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. | Правильное написание цифры 8. Запись цифр от 1 до 8. |
6. Динамическая пауза (этап физической разрядки) | Смена вида деятельности | Показ рифмованных движений для снятия переутомления | Повторение движений учителя | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении | Выполнение действий по образцу. | - |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД. | 1. Предлагает рассмотреть рисунок (задание 5, стр.67 учебника) и ответить на вопросы: - какие предметы здесь изображены? - на какие группы их можно разделить? Организует работу в парах: покажи соседу по парте 8 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед? 2. Предлагает дорисовать цветки и дополнить запись к рисунку (задание 3, стр. 92 тетради для с/р). | Называют предметы, изображенные на рисунке. Анализируют на какие группы можно разделить изображенные предметы. Работают в парах. Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. Взаимодействие с соседом по парте. Анализ, синтез, сравнение и обобщение. | Дополнение записей (цифр) к рисунку. Запись действия сложения. |
8. Рефлексия деятельности | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Самооценка на основе критерия успешности | Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. | - |
1. Чекин А.Л. Математика 1 класс: Учебник. Часть 1. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №1 - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
3. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г.Чуракова. – 5-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
4. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
5. Эмблема Федерального государственного образовательного стандарта. – Режим доступа: