| Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | 
  | Личностные   | Метапредметные   | Предметные   | 
  | 1. Организацион-ный момент | Организовать направленное внимание на начало урока. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. 
 Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.   | - | 
  | 2. Актуализация знаний | Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий. | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний: 
 Из кувшина вдруг возник Удивительный старик. Джинн ребятам подмигнул, Цифры все перевернул. 
 Предлагает детям: - осуществить прямой и обратный счет в пределах 7;   - соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 7); - написать цифры от 1 до 7 по порядку; - поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 7. 
 Демонстрирует рисунок с изображением паука (задание 1, стр.66 учебника). Предлагает сосчитать количество его ног. | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний: 
 - осуществляют прямой и обратный счет в пределах 7. - решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7). - записывают цифры от 1 до 7 по порядку;   - выполняют в парах задание на повторение состава числа 7.   
 Ищут правильный ответ относительно количества ног у паука путем подсчета на пальцах. 
 (Сталкиваются с затруднением). | Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). 
 Умение адаптироваться к сложным ситуациям. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.   
 Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.   
 Подведение под понятие цифры и числа 8. 
 Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 
 Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. 
 Взаимодействие с соседом по парте. 
 
 | Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 7) 
 Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7). 
 Запись цифр от 1 до 7. 
 Счет на пальцах, отыскание правильного ответа. | 
  | 3. Постановка цели урока | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Демонстрирует карточку с числом 8 
 Загадывает загадку: Я так мила, я так кругла, Я состою из двух кружочков, Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка) 
 Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок. | Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока: 
 на уроке будем работать с восьмеркой - считать предметы и правильно писать цифру 8. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. | Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. 
 Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | - | 
  | 4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8. | Где вам встречалось число 8? (задание 1, стр.66 учебника). 
 Предлагает посмотреть на игральные кубики. Сколько очков впало на двух кубиках вместе?   
 Цифра 8 так вкусна:   Из двух бубликов она. 
 Предлагает найти среди знаков цифру 8. Сколько раз встретилась цифра 8? (задание 2, стр.66 учебника). | Вспоминают где им встречалось число 8. 
 Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках. 
 Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 8. Отвечают на поставленный вопрос. 
 
 | Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности | Работа с разными видами информации. 
 Использование знаково-символичных средств. 
 Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 8. 
 Выполнение действий по образцу. | Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков. 
 Распознава-ние цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов) 
 
 | 
  | 5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Сформировать навыки написания цифры 8. | Демонстрирует таблицу написания цифры 8, обозначающую число «восемь» (задание 4 , стр.67 учебника). 
 Просит объяснить как правильно ее писать.   
 Просит записать по порядку числа от 0 до 8, назвать число, которое следует сразу за числом 7 и записать его (задание 4 , стр.67 учебника). | Объясняют как писать цифру 8.   
 Учатся ее правильно писать. 
 Работают по образцу: записывают числа от 0 до 8.   
 Называют число, следующее сразу за числом 7. | Осознание ответственности за общее дело. 
 Понимание и следование в деятельности нормам эстетики. | Высказывание своего мнения. 
 Аргументация своего мнения. 
 Выполнение действий по заданному алгоритму. 
 Контроль деятельности по ходу выполнения задания. | Правильное написание   цифры 8. 
 Запись цифр от 1 до 8. | 
  | 6. Динамическая пауза (этап физической разрядки) | Смена вида деятельности |  Показ рифмованных движений для снятия переутомления | Повторение движений учителя | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении | Выполнение действий по образцу. | - | 
  | 7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД. | 1. Предлагает рассмотреть рисунок (задание 5, стр.67 учебника) и ответить на вопросы: - какие предметы здесь изображены?   - на какие группы их можно разделить? 
 Организует работу в парах: покажи соседу по парте   8 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед? 
 2. Предлагает дорисовать цветки и дополнить запись к рисунку (задание 3, стр. 92 тетради для с/р). | Называют предметы, изображенные на рисунке. 
 Анализируют на какие группы можно разделить изображенные предметы. 
 Работают в парах. 
 Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. 
 Взаимодействие с соседом по парте. 
 Анализ, синтез, сравнение и обобщение. | Дополнение записей (цифр) к рисунку. 
 Запись действия сложения. | 
  | 8. Рефлексия деятельности | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности 
 Самооценка на основе критерия успешности 
 
 | Рефлексия способов и условий действия. 
 Оценка своей деятельности на уроке. 
 Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. 
 Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. | - | 
 
  1. Чекин А.Л. Математика 1 класс: Учебник. Часть 1. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
  2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №1 - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
  3. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г.Чуракова. – 5-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
  4. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.  
 5. Эмблема Федерального государственного образовательного стандарта. – Режим доступа: