kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - игра. Геометрические тела. Поверхности и объёмы геометрических тел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен урок – игра "Геометрические тела. Поверхности и объёмы геометрических тел». Ход игры: обучающиеся делятся на три группы. Выбираются капитаны и названия команд. Карточки - задания  определённого цвета  и геометрические тела. Сообщаются критерии оценок. Задания выдаются для каждой команды и командам. Заключительный этап – подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра. Геометрические тела. Поверхности и объёмы геометрических тел»

ФГОУ СПО Государственный колледж технологии и управления «КОЛЛЕДЖНЫЙ КОМПЛЕКС» Московской области



Утверждаю.

Руководитель ООТ г. Электроугли

__________________ С.В. Шаврова

«______» ноября 2015г.





ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА



по дисциплине «МАТЕМАТИКА»

ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА. ПОВЕРХНОСТИ И ОБЪЁМЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ»

Специальность: 270802 (08.02.01.)





Разработал преподаватель математики_______________Н.В.Сафошкина













2015г.

ОТКРЫТЫЙ УРОК



ФИО преподавателя Н.В. САФОШКИНА



Дисциплина: математика Группа: 2 СЭ1 – 14Э Тема: Геометрические тела. Поверхности и объёмы геометрических тел . Тип урока: урок – игра Образовательные технологии: групповая, игровая технологии Цели урока:



ОБУЧАЮЩАЯ – повторить и закрепить знания по вычислению площадей поверхностей

геометрических тел и их объёмов, по построению сечений геометрических тел.

РАЗВИВАЮЩАЯ - развивать интеллектуальные способности студентов, пространственное

воображение, формировать навыки самоконтроля.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма и ответственности за общее дело, развивать творческие способности.



Оборудование:

персональный компьютер, мультимедийный проектор, набор геометрических тел,

карточки-задания.



Литература:





1 Л.С Атанасян и др. ГЕОМЕТРИЯ. Учебник для 10-11 классов средней школы. Москва. Просвещение 2004 г.

2. И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. СЕЧЕНИЯ МНОГОГРАННИКОВ. Москва. «Экзамен».2011г.

3. Н.В. Богомолов. Практические занятия по математике. Москва. Высшая школа. 2000г.



ПЛАН и ХОД УРОКА



  1. Организационный момент



Сообщение студентам темы, цели и типа урока.

Разделение студентов на три команды. Выбор студентами названия своей команды и капи-

танов.

На столе преподавателя разложены задания на карточках определённого цвета ( для каждой

команды), выставлены геометрические тела.

Студентам сообщаются критерии оценок:

1.Правильное решение и ответ – 5 баллов;

2.Правильное решение, негрубая ошибка в вычислениях – 4 балла;

3.Грубая ошибка в решении или вычислении – 3 балла;

4.Нет решения или неправильное решение – 0 баллов.

Группа, выполнившая задание первой, получает дополнительно 2 балла, второй – 1 балл.

В конце урока выставляется оценка каждому студенту группы:

Суммарные баллы + дополнительные баллы/ число студентов команды = итоговая оценка.





2.Основной этап



ЗАДАНИЯ ДЛЯ КАЖДОЙ КОМАНДЫ:

1.назвать представленные виды геометрических тел ( 2 чел.);

2.написать формулы площадей поверхностей и объёмов фигур (2 чел);

3.изобразить сечение геометрического тела (2 чел);

4.решить задачу на вычисление элементов тел, площадей их поверхностей и объёмов.

5.рассказать об исторических алмазах, бриллиантах.

6.продемонстрировать презентацию на тему «Правильные многогранники».

Капитаны команд самостоятельно в зависимости от степени сложности заданий направляют членов команд на их выполнение.



ЗАДАНИЯ КОМАНДАМ:

  1. Дать название геометрическому телу:

А) усечённый конус, правильная треугольная пирамида, прямоугольный параллелепипед, шар.

Б) правильная четырёхугольная пирамида, конус, правильная трёхгранная призма, куб.

В) правильная усечённая шестиугольная пирамида, правильная восьмигранная призма,

цилиндр, параллелепипед.

  1. Написать формулы:

А) объёма прямоугольного параллелепипеда, площади боковой поверхности конуса,

объёма пирамиды, площади боковой поверхности усечённой пирамиды.

Б) объёма шара, площади боковой поверхности призмы, площади боковой поверх-

ности пирамиды , объёма усечённого конуса.

В) объёма конуса, площади боковой поверхности цилиндра, площади сферы,

площади боковой поверхности усечённого конуса.

  1. Изобразить сечение:

А) правильной четырёхугольной пирамиды, проходящее через вершины А, С и середину ребра SB;

куба, проходящее через вершины А, Д и середину ребра С1 Д1.

Б) правильной треугольной призмы АВСА1В1С1, проходящее через вершины В, В1 и

середину ребра АС;

куба, проходящее через вершину В1 и середины рёбер АД, ВС.

В) куба, проходящее через вершины А1 С1 и середину ребра АВ.

4 .Решить задачу:

А) Найти объём правильной треугольной пирамиды высотой 36 дм, стороны основа-

ния которой 6, 25, 29 дм.

Б) Высота конуса 6 см, радиус основания 8 см. Найти площадь боковой поверхности

и объём конуса.

В) Сечение цилиндра – квадрат со стороной 8 см. Найти площадь основания, пло-

щадь боковой поверхности и объём цилиндра.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Подведение итогов. Заключительное слово преподавателя.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - игра. Геометрические тела. Поверхности и объёмы геометрических тел

Автор: Сафошкина Надежда Васильевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-schastlivyi-sluchai-1"
    ["file_id"] => string(6) "245819"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446218086"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "внеклассное мероприятие "Удивительный мир черчения""
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoiemieropriiatiieudivitielnyimirchierchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "291150"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455087520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства