kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки математики "Время. Сутки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления о сутках, как процессе решения задач и составления числовых выражений, в  ходе виртуального путешествия по странам мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уроки математики "Время. Сутки"»

Урок математики 3 класс


по учебнику «Математика. 3 класс»
Автор: М.И. Моро


Прысь Оксана Александровна,

учитель начальных классов

МОУ «Шахтёрская СШ с.Степановка»


Тема урока: «Единицы времени. Сутки»


Цель урока: формировать представление о сутках, как единице времени, в процессе решения задач и составления числовых выражений.

Задачи урока

Обучающие: учить детей переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; моделировать ситуации иллюстрирующие использование единиц времени. Учить использовать знания, полученные на уроке во внеурочное время.


Развивающие: развивать вычислительные навыки, математическую речь, умения делать выводы, рассуждать и объяснять; прививать интерес к занятиям математикой. 


Воспитательные: воспитывать толерантное  отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения;

умение ценить свое и чужое время.


Метапредметные:


Регулятивные – понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки.

Познавательные –проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные  проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Методы работы: 

объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,

словесные, наглядные, практические.

Оборудование: 
компьютер, слайды к уроку, макет часов, карточки для учеников с тестами, 
Тип урока:  урок открытия нового знания.


Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся  на уроках;

        - улучшение результатов обучения;

        - использование учащимися приобретённых знаний и  умений в

          практической деятельности и повседневной жизни



Ход урока

Мотивация к учебной деятельности.

I. Организационный момент 

Прозвенел сейчас звонок, 
Начинается урок! 
Подравнялись, подтянулись, 
Сели тихо, улыбнулись.  

             

 1  Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо:       « Вы талантливы , дети ! Когда-нибудь вы сами поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.»

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для  себя открытие, получить новые знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех . В добрый путь за знаниями. А за знаниями мы сегодня обратимся в разные уголки мира и побываем в различных странах.  

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова:

«Незнающие  пусть научатся,

а, знающие - вспомнят ещё раз». 

2. Минутная разминка 

– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?  (17)

Из каких цифр оно состоит? (1,7)

И мы отправляемся в первую страну, страну, где придумали цифры. Эта страна называется Индия. (Слайд) Она расположена на юге Азии, страна очень древняя и интересная. Именно индийцы изобрели современные цифры, изобрели ноль, позволивший экономно и точно записывать любые числа. От индийцев эти цифры распространились к арабам, и затем уже арабы занесли их в Европу, поэтому мы называем цифры арабскими цифрами. Сегодня весь мир пользуется этим гениальным изобретением. Пользуемся и мы.

– Что вы можете сказать о числе 17?  (Работа по схеме)

Какое оно?

Как записано?

Соседи числа?

Сколько содержит единиц? Десятков? Замените суммой разрядных слагаемых.

(Число 17 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 7, соседи 16 и 18.В числе 17 всего 17 единиц, из них 7 отдельных единиц и 1 десяток. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 7.) 

- Запишите число, классная работа. (Указать на запись на доске, проследить за посадкой, осанкой учеников, положением тетради на парте. (Слайд)

– Продолжаем работать. Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 7?  (11, 77, 17, 71). 

– Минутка каллиграфии. Пропишите полученные числа. (1 строка)

3. Актуализация знаний. Постановка проблемы

Бой курантов, часов (Запись) 

- Что это было?  (Ответы детей)

(Слайд) Мы переносимся в страну Россию. Росси – великая страна, объединившая много народов, давшая миру великих ученых, поэтов, писателей –Ломоносов, Менделеев, Пушкин, Лермонтов, Толстой. В октябре1918 года заговорили главные часы страны России– Кремлёвские куранты. Они расположены на башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. (Слайд)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? (О часах, о времени). 


4. Постановка учебной задачи

А) Соедините стрелками примеры с одинаковыми ответами:
5 х 6                              6 х 4                 24 – (М)
42 : 7                           10 х 3                30 – (Я)
3 х 8                             45 : 9                 5 – (В)
40 : 8                            3 х 3                  9 – (Е)
27 : 3                            48 : 8                6 – (Р)
б.) Расположите числа в порядке возрастания. Заменим числа буквами, расположим на магнитной доске. Какое слово получилось? 
5  6   9  24  30

В   Р   Е   М  Я
Будем мы считать, писать,

И делить. и умножать.
Увлекательно учиться
Будем «Время» изучать.  

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.


 - Во 2 классе мы узнали о некоторых единицах времени, чтобы вам легче было вспомнить, отгадайте их. 
1) Вышел старик – годовик, махнул рукавом, и полетели 12 птиц, 
у каждой птицы по 4 крыла, 
в каждом крыле по 7 перьев, 
Каждое перо с одной стороны черное, а с другой – белое

 (год, 12 месяцев, неделя, сутки)


1. Повторение соотношений между единицами времени 
1 год = 12 месяцев (повторение по порядку «цепочкой»), 365 или 366 дней 
1 месяц = 28(29), 30 или 31 день 
1 неделя = 7 дней (по порядку «цепочкой») 

Сегодня мы будем говорить о единицах измерения времени. 
А сейчас отгадайте загадку:

Чёрная корова 
Всех людей поборола, 
А пришёл белый вол 
Всех поднял, а корову поборол. (День и ночь).(Слайд)


2. Самостоятельная работа. Тест   «Единицы измерения времени».

  1. Найди верное утверждение

а.) ..1час = 50 мин
с ) ..1 год = 12 месяцев
в.) ..1 сутки = 12 часов

у ) ..самый короткий месяц – февраль;
д ) ..декабрь – первый месяц в году;

т ) ..январь – первый месяц в году;
к ) ..месяц больше недели;

з.) ..сутки больше года;

и ) 2 суток = 48 часов
( Проверка осуществляется по слайду (сложится ответ - сутки).(Слайд)


Есть такое выражение: «День да  ночь и сутки прочь».
А что такое сутки?
Человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. Они были в виде палочки, прикрепленной вертикально на дне чаши. День разбивали на части по движению тени палочки на деления края чаши.  А как быть в пасмурную погоду? Да, солнечные часы не работали.(Слайды)
Стали пользоваться водяными и песочными часами. Но они не могли работать долго и точно. Позже были изобретены механические часы, на циферблате первых часов было 24 деления, а 500 лет тому назад разделили циферблат на 12 частей. 
Но еще до нашей эры,  вводится деление суток на 24 часа. В наше время началом суток считается полночь. Когда начинаются  новые сутки? (0 часов 0 минут - полночь). 

А мы перемещаемся в другую точку мира – Швейцарию. Швейцария – это маленькая страна в центре Европы, славится в мире самым вкусным шоколадом, сыром и отличными часами. В настоящее время мы пользуемся вот такими, привычными для нас, (механическими часами: (Слайды) 
-наручные 
-настенные 
-карманные 
-напольные 
-настольные 
-морские 
-башенные 
-электронные 
-многофункциональные (Вывешивается макет часов)

Рассмотрите макет часов. Сколько цифр на часах?
Сколько часов отсчитывает часовая стрелка, проходя один круг? Два круга?
За сутки часовая стрелка дважды обходит циферблат.
 1 сутки = 24 часа (записать в тетрадь)


  1. Закрепление материала

а) Вопросы (устно)

2 суток =…ч, 3 суток =…ч, 1 сутки и 10 часов = …ч.

б).- Задание на время. Кто быстрее? (работа на карточках)
1 карт. 1 сут  3 ч = … ч                   

1 сут 4 ч = …. ч

2 карт. 1 сут 6 ч =….ч
2 сут 2 ч = … ч                   

 3 карт. 2 сут 5 ч= … ч

1 сут 13ч=…ч (взаимопроверка, передать по кругу, карандашом исправить ошибки) Молодцы, проверили свои знания, отложите карточки и мы двигаемся дальше.


3 Физкультминутка.

А часы идут, идут 
Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Тик-так,тик,так(Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
А часы идут, идут,

Никогда не отстают(Ходьба на месте.) 
А если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.) 


 в )   Задачи

Мы путешествуем дальше и попадаем в страну Данию, её столицу Копенгаген. Здесь жил когда-то знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен, написавший сказки «Снежная Королева», «Русалочка», «Гадкий утюнок»,»Дюймовочка» и др.Нам предстоит решить задачи (решаем устно) (Слайды)


1. В Копенгагене можно взять напрокат велосипед, чтобы проехать посмотреть на город. Мальчик катался на велосипеде 4 часа, а девочка  в 2 раза меньше. Сколько времени каталась девочка? (Вывешивается на магнитную доску схема задачи в картинках, напоминает приём «СКРАБИНГ») (ПРИЛОЖЕНИЕ1)


2. Марта была у памятника Андерсена 16  минут, а Фредерик только 4  минуты. На сколько больше посмотрела Марта?

Во сколько раз Фредерик был у памятника меньше? (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)



3. Лаура читала книгу сказок Андерсена. За 3 часа она прочитала 27 страниц. Сколько страниц она читала за час?  (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)


4. Оливер читал за час 8 страниц. Сколько он прочитал за 4 часа?  (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)


5. Время в Дании отстаёт от московского на 2 часа. Сколько времени в Дании , когда в Москве полдень?  (задачу записать в тетрадь)

 

4. Работа с учебником.

- А мы перемещаемся в другую страну. Страну, где ловля рыбы всегда была главным занятием мужчин. Это маленькая страна – Япония. Она расположена в Восточной Азии на островах и сейчас это самая высокотехнологическая страна, где роботами, похожими на человека и исполняющими человеческую работу никого не удивишь. (Слайды)

Открываем учебник на закладке. Переворачиваем одну страницу вперед..

Задача № 3. Прочитайте условие задачи. 
- Прочитайте вопрос задачи. 
- Какие единицы времени встретились в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Сколько часов в сутках?
- Составляем краткую запись, комментирует один ученик.
-Решение задачи у доски. 
1.)4-3=1 (сут.) – было больше первое судно
2.)1 сут.= 24 часа
24 * 1 = 24 (ч) – было больше первое судно
Ответ: на 24 часа
Молодцы, если  справились  с заданием.


  1. Физпауза . Гимнастика для глаз. 

Часики

Наши часики-глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.


А потом, чтоб не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

А теперь мы поиграем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Мы побывали сегодня во многих местах и пора вернуться на Родину – Донецкую Народную Республику. В пословице говорится: «Где родился, там и пригодился».Здесь мы будем применять свои знания и умения.

Работа по учебнику страница 100 № 2, 4, 5 (если успевают)


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Наш урок подходит к концу.

С какой единицей измерения времени мы познакомились на уроке?
Сколько часов составляют 1 сутки? Сколько суток в году?
Когда вам могут пригодиться,  полученные сегодня знания? Продолжите предложение.
- Мне больше всего удалось…
- Я могу себя похвалить…
- Я могу похвалить одноклассника … за…
- Меня удивило…

Оцените свою работу на уроке.(цветные флажки: жёлтый – успех, зелёный – надо повторить, синий – больше работать)

.

8. Домашнее задание. С.100, № 6

-Молодцы, ребята! Вы прекрасно поработали на уроке. За свою работу получили следующие отметки: …(Выставление оценок)
Мы знаем: время растяжимо. 
Оно зависит от того, 
Какого рода содержимым 
Вы наполняете его! 


- Не тратьте время даром и заполняйте его только полезным, значимым, добрым и поучительным содержимым! Очень хорошо, если работа на уроке принесла вам радость, вы открыли  новые знания
-На этом наш урок окончен. Спасибо за урок!
























Приложение 1





- 4 часа







- ?, в 2 раза



Приложение 2


- 16 минут


На ? минут смотрела Марта

В ? раз

- 4 минуты






Приложение 3


За 3 часа – 27 страниц

1 час - ? страниц




Приложение 4


1 час – 8 страниц

4 часа - ? страниц






Дополнительный материал к уроку



Ребята, а вы знаете, что среди знакомых вам цветов много таких, по которым можно узнавать время?

Вот одуванчик. Он похож на маленькое солнышко. Ещё до рассвета чувствует, каким будет наступающий день: если хмурым и дождливым, то цветок-солнышко так и не раскроется. А если погода обещает быть хорошей, то цветки одуванчика откроются к 6 часам утра. До 2 часов дня золотится одуванчик. Пчёлы жужжат над ним, собирая сладкий нектар.

Мак просыпается ещё раньше – в 5 утра и пламенеет до 15-16 часов. Давайте посчитаем сколько открыт одуванчик, а сколько мак?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Уроки математики "Время. Сутки"

Автор: Прысь Оксана Александровна

Дата: 25.01.2019

Номер свидетельства: 497164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Скорость движения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417642374"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "урок математики.Календарь. "
    ["seo_title"] => string(26) "urok-matiematiki-kaliendar"
    ["file_id"] => string(6) "120239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413652401"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства