kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 6 классе по теме: "Масштаб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка для 6 класса по теме: "Масштаб"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме - Масштаб»

Конспект - урока по математике по теме: “ Масштаб “. 6 класс.

Цель урока: формировать представление о соотношении величин, понятие о масштабе и умение читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе , работе в группе, парах и индивидуальной работе.

Формировать универсальные учебные действия:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя ), добывать новые знания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать, что такое масштаб, уметь читать масштаб, уметь решать задачи, связанные с понятием масштаб.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания; уметь структурировать знания; использовать знаково – символические средства.

Основные понятия: масштаб.

Ресурсы: учебник , презентация “Масштаб”.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группе, индивидуальная работа.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Ход урока.

п/п

Этапы урока

Время,

Мин.

Задачи этапа

1.

Организационный момент

2

Организовать учащихся, настроить на работу.

2.

Устная работа

7

Проверить знания основных понятий по теме «Пропорция», «Отношение», «Единицы измерения».

3.

Изучение нового материала

15

Ввести понятие «Масштаб», познакомить учащихся со способом нахождения расстояния на местности, зная масштаб.

4.

Физкультминутка

1


5.

Закрепление нового материала

18

Формировать умение применять полученные знания на практике при решении задач.

6.

Рефлексия

1

Подведение итогов урока.

7.

Домашнее задание

1

Инструктаж по домашнему заданию.



  • Организационный этап.

Этап включения в активную деятельность учащихся.

Сегодня мы с вами будем путешествовать. Скажите, пожалуйста, что нам понадобится для нашего путешествия в первую очередь? (Географическая карта)

- Скажите, пожалуйста, поход – это всегда легко и просто? ( Нет, могут быть трудности и испытания.)

Правильно, поэтому я хочу убедиться, что все готовы к испытаниям.

2. Устный счет.

1) Выразить в метрах:

а) 32000000см; б) 6000000 см; в) 43000 см; г) 300000см.



2) Выразить в километрах:

а) 32000000см; б) 6000000 см; в) 43000 см; г) 300000см.



3) Составить отношения :



3. Объяснение нового материала.

- Рисуя на бумаге изображения предметов, мы чаще всего вынуждены изменять их настоящие размеры. Чтобы изображения поместились на листе бумаги, приходится их изображать в уменьшенном виде, а маленькие увеличивать. Но рисунок, чертеж или план должен давать представление о настоящих размерах предметов. Для этого делают специальную запись, которая показывает во сколько раз одна величина больше другой или во сколько одна величина меньше другой – масштаб. Знакомо вам это слово?

Если на карте, плане или чертеже встретить такие отношения, то что мы с вами получим? Масштаб карты, плана, чертежа.

- Ребята, откройте учебник на странице 134, прочитайте определение масштаба, выпишите это определение в тетрадь. ( Определение. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.)



- Давайте посмотрим, что обозначает 1 : 15000? Как нам правильно их прочитать? (Масштаб карты 1 : 15000 означает, что 1 см на карте соответствует 15000 см на местности. Или, что длина каждого отрезка на карте уменьшена в 150000 раз.)



- Попробуем решить следующую задачу :

Задача 1. Грузовой машине необходимо перевезти строительные материалы из Москвы до Санкт-Петербурга. Сколько времени на это понадобится , если скорость машины 75 км/ч?

S= V t t = S:V , НО! S – неизвестно.



У вас на столах лежат атласы, которые помогут найти нам расстояние Москва- Санкт-Петербург (стр.16 «Атласа»)






расстояние

масштаб

На карте

2,7

1

На местности

х

25000000

Решение:

=

х= 675, т.е. S = 675 км.

t = 675:75 = 9 часов.

Ответ : 9 часов.



4.  Физкультминутка.

Молодцы!

Вы наверное устали,

Ну тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Потянулись, улыбнулись,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки дружно закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем !





5.Закрепление нового материала.

Учитель предлагает самостоятельно решить задачу (дети работают в группах)

Задача 2. Найдите расстояние от Москвы до Волгограда.

(масштаб 1: 25000000. Проверка- ответ 950 км).




Задача 3. Найдите расстояние от Москвы до Владивостока. (стр. 14-15 , масштаб 1: 105000000 . Проверка- ответ 7350 км).

Задача 4. Посчитать стоимость ремонтных работ. (Дети работают группами – одна группа считает для гостиной, другая для спальни, третья для кухни, четвертая- для коридора).





6. Рефлексия.

- Для чего нам нужно знать масштаб карты?

- Каково практическое применение масштаба?

- Все ли было понятно сегодня на уроке?

- Оцените свои достижения на уроке? Кто доволен своей работой?

- Что интересного о нашем уроке вы можете рассказать дома?

- Какими знаниями, полученными на уроке , вы хотели бы поделиться со своими родными?

- Кто из одноклассников вам больше всех помогал на уроке?

- Где можно применить полученные знания?

Я вами сегодня очень довольна. Вы были очень активными и замечательно потрудились. Ваши устные ответы и письменные задания обязательно будут оценены!

7. Домашнее задание. п.23 № 821, 840.

Подготовить сообщение по теме «Практическое применение масштаба».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 6 классе по теме: "Масштаб"

Автор: Косова Наталья Сергеевна

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме «Масштаб плана» для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-masshtab-plana-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142117"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418227197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по теме «Масштаб плана» 6 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-masshtab-plana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156652"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421470178"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План - конспект урока по теме масштаб. "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "195175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427879232"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация урока на тему "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "169118"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423363371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока на тему "Масштаб""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_na_temu_masshtab_1"
    ["file_id"] => string(6) "570710"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611087662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства