kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 6 классе по теме: "Масштаб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка для 6 класса по теме: "Масштаб"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме - Масштаб»

Конспект - урока по математике по теме: “ Масштаб “. 6 класс.

Цель урока: формировать представление о соотношении величин, понятие о масштабе и умение читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе , работе в группе, парах и индивидуальной работе.

Формировать универсальные учебные действия:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя ), добывать новые знания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать, что такое масштаб, уметь читать масштаб, уметь решать задачи, связанные с понятием масштаб.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания; уметь структурировать знания; использовать знаково – символические средства.

Основные понятия: масштаб.

Ресурсы: учебник , презентация “Масштаб”.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группе, индивидуальная работа.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Ход урока.

п/п

Этапы урока

Время,

Мин.

Задачи этапа

1.

Организационный момент

2

Организовать учащихся, настроить на работу.

2.

Устная работа

7

Проверить знания основных понятий по теме «Пропорция», «Отношение», «Единицы измерения».

3.

Изучение нового материала

15

Ввести понятие «Масштаб», познакомить учащихся со способом нахождения расстояния на местности, зная масштаб.

4.

Физкультминутка

1


5.

Закрепление нового материала

18

Формировать умение применять полученные знания на практике при решении задач.

6.

Рефлексия

1

Подведение итогов урока.

7.

Домашнее задание

1

Инструктаж по домашнему заданию.



  • Организационный этап.

Этап включения в активную деятельность учащихся.

Сегодня мы с вами будем путешествовать. Скажите, пожалуйста, что нам понадобится для нашего путешествия в первую очередь? (Географическая карта)

- Скажите, пожалуйста, поход – это всегда легко и просто? ( Нет, могут быть трудности и испытания.)

Правильно, поэтому я хочу убедиться, что все готовы к испытаниям.

2. Устный счет.

1) Выразить в метрах:

а) 32000000см; б) 6000000 см; в) 43000 см; г) 300000см.



2) Выразить в километрах:

а) 32000000см; б) 6000000 см; в) 43000 см; г) 300000см.



3) Составить отношения :



3. Объяснение нового материала.

- Рисуя на бумаге изображения предметов, мы чаще всего вынуждены изменять их настоящие размеры. Чтобы изображения поместились на листе бумаги, приходится их изображать в уменьшенном виде, а маленькие увеличивать. Но рисунок, чертеж или план должен давать представление о настоящих размерах предметов. Для этого делают специальную запись, которая показывает во сколько раз одна величина больше другой или во сколько одна величина меньше другой – масштаб. Знакомо вам это слово?

Если на карте, плане или чертеже встретить такие отношения, то что мы с вами получим? Масштаб карты, плана, чертежа.

- Ребята, откройте учебник на странице 134, прочитайте определение масштаба, выпишите это определение в тетрадь. ( Определение. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.)



- Давайте посмотрим, что обозначает 1 : 15000? Как нам правильно их прочитать? (Масштаб карты 1 : 15000 означает, что 1 см на карте соответствует 15000 см на местности. Или, что длина каждого отрезка на карте уменьшена в 150000 раз.)



- Попробуем решить следующую задачу :

Задача 1. Грузовой машине необходимо перевезти строительные материалы из Москвы до Санкт-Петербурга. Сколько времени на это понадобится , если скорость машины 75 км/ч?

S= V t t = S:V , НО! S – неизвестно.



У вас на столах лежат атласы, которые помогут найти нам расстояние Москва- Санкт-Петербург (стр.16 «Атласа»)






расстояние

масштаб

На карте

2,7

1

На местности

х

25000000

Решение:

=

х= 675, т.е. S = 675 км.

t = 675:75 = 9 часов.

Ответ : 9 часов.



4.  Физкультминутка.

Молодцы!

Вы наверное устали,

Ну тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Потянулись, улыбнулись,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки дружно закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем !





5.Закрепление нового материала.

Учитель предлагает самостоятельно решить задачу (дети работают в группах)

Задача 2. Найдите расстояние от Москвы до Волгограда.

(масштаб 1: 25000000. Проверка- ответ 950 км).




Задача 3. Найдите расстояние от Москвы до Владивостока. (стр. 14-15 , масштаб 1: 105000000 . Проверка- ответ 7350 км).

Задача 4. Посчитать стоимость ремонтных работ. (Дети работают группами – одна группа считает для гостиной, другая для спальни, третья для кухни, четвертая- для коридора).





6. Рефлексия.

- Для чего нам нужно знать масштаб карты?

- Каково практическое применение масштаба?

- Все ли было понятно сегодня на уроке?

- Оцените свои достижения на уроке? Кто доволен своей работой?

- Что интересного о нашем уроке вы можете рассказать дома?

- Какими знаниями, полученными на уроке , вы хотели бы поделиться со своими родными?

- Кто из одноклассников вам больше всех помогал на уроке?

- Где можно применить полученные знания?

Я вами сегодня очень довольна. Вы были очень активными и замечательно потрудились. Ваши устные ответы и письменные задания обязательно будут оценены!

7. Домашнее задание. п.23 № 821, 840.

Подготовить сообщение по теме «Практическое применение масштаба».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 6 классе по теме: "Масштаб"

Автор: Косова Наталья Сергеевна

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме «Масштаб плана» для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-masshtab-plana-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142117"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418227197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по теме «Масштаб плана» 6 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-masshtab-plana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156652"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421470178"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План - конспект урока по теме масштаб. "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "195175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427879232"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация урока на тему "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "169118"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423363371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока на тему "Масштаб""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_na_temu_masshtab_1"
    ["file_id"] => string(6) "570710"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611087662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства