Повторить понятие масштаб, виды масштаба, элементы градусной сетки, географические координаты
Развивать математическое и географическое мышление, способность применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач, умение проводить самооценку и взаимооценку
Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
Оборудование:Интерактивное оборудование. Карты маршрутов. Задание для игры. Жетоны. Колокольчик.
Форма проведения урока: Урок - путешествие по Земному шару
Методические особенности. Участники учащиеся 6 класса выступают в роли путешественников, теоретиков, исследователей, знатоков и т. д. В конце каждого участка пути учащиеся вместе с учителем принимают какие-то решения, подводят итоги работы. В начале представленного урока учитель выдает ребятам маршрутные листы, на которых фиксируются заработанные баллы каждого этапа. При организации данного урока можно использовать групповую и индивидуальную форму обучения, работу в парах и т. д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по теме масштаб. »
9
Разработка урока по математике и географиипо теме " Масштаб,географические координаты "
Методическая разработка урока учителя первой категории
Исмагиловой Галины Владимировны.
Тема:Масштаб, географические координаты
Триединая цель урока:
обучающая: организация работы учащихся по повторению известных им из географии понятий «масштаб», решение математических задач по данной теме;
развивающая :установление интеграционных связей между понятием «масштаб» в географии и математике; развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать, проводить аналогии, применять ранее полученные знания в других учебных ситуациях;
воспитательная: в ходе урока содействовать формированию мировоззренческих понятий «целостность мира», преодоление разобщенности научных знаний по различным дисциплинам, установление межпредметных связей, развитие в ходе групповых форм работы духа коллективизма и сотрудничества
Задачи:
Повторить понятие масштаб, виды масштаба, элементы градусной сетки, географические координаты
Развивать математическое и географическое мышление, способность применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач, умение проводить самооценку и взаимооценку
Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
Оборудование:Интерактивное оборудование. Карты маршрутов. Задание для игры. Жетоны. Колокольчик.
Форма проведения урока: Урок - путешествие по Земному шару
Методические особенности. Участники учащиеся 6 класса выступают в роли путешественников, теоретиков, исследователей, знатоков и т. д. В конце каждого участка пути учащиеся вместе с учителем принимают какие-то решения, подводят итоги работы. В начале представленного урока учитель выдает ребятам маршрутные листы, на которых фиксируются заработанные баллы каждого этапа. При организации данного урока можно использовать групповую и индивидуальную форму обучения, работу в парах и т. д.
Правила игры.
Каждая команда представляет собой поезд, у которого есть машинист (капитан команды)
Машинисты ведут свои поезда по строго заданному маршруту и следят, чтобы состав не сбился с пути.
Начало и конец игры на каждой станции определяется по сигналу колокольчика.
Время остановки поезда на станции 5 минут.
Придя на станцию, группа внимательно слушает начальника станции и выполняет задание.
За правильный ответ отвечающий получает жетон, а в копилку команды идут баллы.
За нарушение дисциплины команда получает штрафные баллы.
По окончанию игры на станции начальник станции заносит в карту маршрутов итоговое количество набранных баллов.
При подведении итогов учитываются как индивидуальные баллы (кто больше набрал жетонов), так и коллективные. Команды отправляются на станции. Как только двери кабинета закрываются, сразу подаётся сигнал, обозначающий начало игры. Игра проходит весело, оживлённо. Ребята вместе радуются своим победам. В конце игры каждая команда награждается дипломом, самым активным участникам дарятся небольшие сувениры и всем участникам игры вручаются подарки. Приведём пример нескольких станций, которые можно включать в игру.
План урока
Этап
Время
(мин)
Начало урока
5
Разминка
5
Масштабирование
7
Географические гонки
5
Шифрование
5
Географическое исследование
5
Тестирование
10
8.Подведение итогов, окончание урока
3
Итого
45
Ход урока
№
Элемент урока
Деятельность
Средства обучения
учителя
учащихся
1
Начало урока
1. Проводит организационный момент (знакомит с правилами данного заседания, маршрутными листами, планом урока).
Самостоятельно формулируют цель урока (общую и частную)
Интерактивное оборудование, флепчарт № 1
2
Разминка
( фронтальный опрос)
Организует игру «Найди масштаб по картам ».
Что показывает масштаб?
Ответ: Масштаб показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности.
Какие виды масштабов мы знаем?
Ответ: Именованный, численный и линейный
(Вместе с учителем в результате фронтальной беседы заполняется таблица на слайде)
Половина класса выполняет компьютерный тест, результатом является поставленная на маршрутный лист оценка. Вторая половина участвует в устной игре «Найди масштаб по карте или расстояние на местности», за который также получает баллы. Далее группы меняются заданиями.
Флепчарт № 2
Интерактивная доска, карта, глобус
3
Масштабирование
Проводит взаимопроверку с выставлением баллов
Выполняют задания в тренажере
Флепчарт №3, интерактивная доска, карта.
(6 заданий)
4
Географические гонки
Задает вопросы (примерные):
Изменяется ли продолжительность дня на экваторе (нет)
Сколько существует полюсов, через которые проходит земная ось (2)
Назовите материк, который пересекают все меридианы (Антарктида)
Что расположено южнее, севернее?
5.Судно, перевозящее нефть, терпит бедствие. Его координаты 100 ю.ш. и 600 в.д.. Постарайтесь скорее прийти на помощь, чтобы избежать экологическое бедствие.
Отвечает тот, кто успел первым поднять руку. Получают за ответ баллы, которые также фиксируют в маршрутном листе.
Интерактивная доска, карты, флепчарт №4
Возможно использование готовых вопросов из учебника с. 10-11, 12-13.
5
Шифрование
1.Сообщает, что некоторые точки на карте зашифрованы и ученикам предстоит по шифровке найти точки на карте
2. Предлагает самим зашифровать некоторые объекты и загадать ребятам
Выполняют задания в тренажера. После взаимопроверки сами называют координаты объектов, которые находят остальные учащиеся
Контурные карты, интерактивная доска
6
Географические исследования
Проводит консультации, помогает группам. По окончании работы вставляет баллы паре.
Работают парами
Дополнительный материал из «Энциклопедии Кирилла и Мефодия»
7.
Тестирование
( тренажер)
8
Подведение итогов, окончание урока
Организует подведение итогов урока,
выставляет оценки.
Вспоминают поставленные в начале урока цели, проводят самоанализ (чего достигли, а что не удалось). Считают баллы