kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Умножение рациональных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

умножение рациональных чисел, урок составлен по обновленному содержанию образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Умножение рациональных чисел"»

Краткосрочный план

Шамилова Гульнара Даниловна

Группа: 07БЖ-48-18

Тренер: Юрко Елена Андреевна

План урока

Раздел долгосрочного планирования:

6.2А Действия над рациональными числами (20 ч)

Школа: ГУ «Шойындыкольская основная общеобразовательная малокомплектная школа»

Жаркаинского района

Дата:

ФИО учителя: Шамилова Гульнара Даниловна

класс: 6

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Умножение рациональных чисел. (3 часа) 1 урок

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

6.1.2.15 – выполнять умножение рациональных чисел


Цель урока

Все учащиеся к концу урока выполняют умножение рациональных чисел

Большинство учащихся применяют рациональный способ умножения

Некоторые учащиеся находят значение выражений в несколько действий с рациональными числами

Критерии оценивания

Выполняет умножение рациональных чисел

Применяет рациональный способ умножения чисел

Находит значение выражений более сложного уровня

Языковые задачи


Знать и уметь употреблять слова и словосочетания:

  • Положительное число

  • Отрицательное число

  • Произведение рациональных чисел

  • Умножение рациональных чисел;

  • Рациональный способ умножения

Воспитание ценностей




Привитие таких ценностей, как:

Единство истории, культуры и языка осуществляется путем формирования уважения, солидарности, прозрачности, казахстанского патриотизма и гражданской ответственности через групповую и парную работы


Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение

Межпредметная связь

география

Предыдущие знания


Умеют умножать натуральные числа;

Знают и применяют свойства умножения чисел;

Знают понятие о рациональных числах









Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

(10 мин)















ИР: МД



























ПР


I. Организационный момент.(1 мин)

Психологический настрой. Приветствие учителя.

Упражнение «Здравствуйте!»

Касаясь одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, скажите:

  • Желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними)

  • во всем (безымянными);

  • и везде (мизинцами)

  • Здравствуй!(прикосновение всей ладонью).


2. Актуализация опорных знаний . ИР.(4 мин)

Математический диктант: Игра «Да – нетка»:

1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами +

2. Для каждого числа есть два противоположных ему числа -

3.Модулем числа а называют расстояние от начала координат до точки А(а) +

4.Модуль числа 0 равен нулю +

5.Модуль числа может быть отрицательным -

6.Противоположные числа имеют разные модули -

7.Из дух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше +

8.Нуль меньше любого отрицательного числа -

9.Нуль меньше положительного числа +

10.Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится +

Самооценивание (Если верно ставят +, если неверно ставят -). Ответы на доске.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

-

+

+

-

-

+

-

+

+



Обратная связь: Кто сделал 9-10 тестов вы молодцы, кто сделал 7-8 тестов надо постараться, кто сделал 5 - 6 тестов нам надо повторить

3. Парная работа по карточкам. (5 мин)

1 вариант в паре

1) Решите примеры
1. -35 + 29 = 
2. -1,1 + 1,6 = 
3. -90 + 5,7 = 
4. -4,6 + (-7,6) + 8,57 = 
5. -46 + 785 + (-62) + 13 = 


2 вариант в паре

1. Решите примеры
1. -97 + 64 = 
2. -1,5 + 6,7 = 
3. 0,2 + (-43) = 
4. -6,5 + (-5,8) + (-1,98) = 
5. 13 + (-72) + 42 + (-39) = 

Взаимооценивание (меняются тетрадями с соседом по варианту и проверяют , выставляя «+» или «-») .

Взаимооценивание по готовому слайду

Обратная связь: палец поднятой руки











https://infourok.ru/priemi-psihologicheskogo-nastroya-na-urok-852718.html









https://doc4web.ru/matematika/konspekt-uroka-po-matematike-umnozhenie-racionalnih-chisel-klass.html















Слайд № 1(с ответами)









Раздаточный материал

(карточки с заданиями)

















Слайд № 2 (с ответами)



Середина урока

( 28 мин)

АМО "I DEAL "





















АМО "Инсерт"



























ГР



















АМО





















ГР



























































АМО

ИР

II. Новая тема

1. Метод IDEAL. Постановка проблемы. (3 мин)

Задание: Верно  ли выполнено умножение?

а) -5·(-6)=   30;

б) -8 · 4= - 32;

в) 0·(-1,25) =-1,25?

г) – 1\2  ·  6= - 3;  

  • Мы можем решить эти примеры?

  • Как вы думаете, почему? В чем проблема?

  • Что  нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (правило умножения рациональных чисел)

  • А вы знаете, как выполняется умножение рациональных чисел?

- Какая тема нашего урока и как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Предполагаемый ответ:  “Умножение рациональных чисел"

Давайте ребята вместе озвучим цель нашего урока

К концу урока мы сможем выполнять умножение рациональных чисел


2. Метод Инсерт (чтение с пометками) ( 5 мин)

( дети читают текст, и отвечают на вопросы)

Ребята как вы думаете, как умножить два рациональных числа с разными знаками?

Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить  модули этих чисел и перед полученным произведением  поставить знак «-».


А как умножить два отрицательных рациональных числа?

Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули. И перед полученным произведением поставить знак "+"


Так как произведение положительных чисел — это тоже положительное число, то сделаем

ВЫВОД: Произведение двух чисел с одинаковыми знаками есть число положительное. Модуль этого числа равен произведению модулей данных чисел.


Деление на группы происходит по карточкам с примерами:

-2 *(-1,5); -3* 4,5;

У кого в примерах получились ответы отрицательные, переходит на 1 ряд в группу "Минус"

У кого получились ответы положительные на 2 ряд , в группу "Плюс"


3. Задание группам: (8 мин)

1. Разделить данные примеры на четыре группы

4,6 * 1\3

-0,5* ( - 3,3)

-1,25* 1,35

3\4* (-6)

6,7 * (-7\8)

- 2,5 * ( - 1,5)

0,4 * 1\10

- 3\7* 0,24

 

2. По методу «Ассоциативная карта» группы создают схему умножения рациональных чисел


(-) * ( +) = (-)

? ? (+) *( +) = (+)


Умножение рациональных чисел


? ?

(-) * ( -) = (+) (+) * ( -) = (-)



С каждой группы выходит спикер и обосновывает по какому признаку они отнесли данные примеры в раздел этой схемы? 

Обратная связь: "Две звезды одно пожелание"


              

4. Групповая работа (дифференцированные задания) (8 мин)

1. Какие из указанных равенств верные:

1) (-10)*8 = -80;

2) (-1,5)* (-0,5)=-0,75;

3) 13*(-0,3)=-3,9;

4) (-3,2)*(-2,1)=6,72?

Выберите правильный ответ.


2. Не выполняя вычислений, определите, какое произведение положительно:

1) 1,2*(-9)*(-14);

2) (-2)*(-9)*0,5* 1/3*(-3,5);

3) (-26)*(-0,97)*(-5/4)*(-2);

4) 9*(-1,2)*0*(-13,7).

Сделать вывод: Если количество минусов четное ответ получится положительный, если нечетное ответ будет отрицательным


3. Выполните действия

Дескриптор:

- определяет порядок действий

-умножает рациональные числа с одинаковыми знаками;

-умножает рациональные числа с разными знаками;

-складывает рациональные числа;

- вычитает рациональные числа;

-находит значение выражения


II г р у п п а

1. Определите знак выражения:

1) (-0,2)*(-1/2)*16*(-7 2/5)*0,01*(-127);

2) 12 1/7:(-0,09)*(11/13)*324:(-46,21).


Вывод: Если количество минусов четное ответ получится положительный, если нечетное ответ будет отрицательным


2. Упростите выражение:

1) -5,1*(-3x)*0,2с;

2) -6,3а*(-10bc)*(-8d).


3. Найдите значение выражения:

+9,75*(-13)

Дескриптор:

-расставляет порядок действий;

-вычисляет разность рациональных чисел;

-умножает рациональные числа


Проверка по шаблону.

Самооценивание групп. Наблюдение учителя.


5. Индивидуальная работа: По методу «Элективный тест» (4 мин)

Тест «Умножение рациональных чисел» ( Решить тест и расширить знания о Казахстане).

1. Произведение двух отрицательных чисел есть число:

А) положит. число б) нуль в) отрицат.число

( 14 тыс км) (13 тыс км) (15 тыс км)

Общая длина границ Казахстана


2.Выполните умножение: -33*(4)

А) -132 б) 132 в) -13,2

Карагие Хан-Тенгри Кызылкум

Самое низкое место в республике – впадина


3. Сравните:

-8 * (-12) * -21

А) в) ≤

Карагие Хан- Тенгри Кызылкум Самая высокая точка Казахстана- пик


4. Чему равно значение выражения (х*у) * (-1), если х= -15; у= -3

А) -41 б) -50 в) 45

Карагие Хан- Тенгри Кызылкум

Самая жаркое место – в песках пустыни


5.Выполните умножение - 48,5 * ( - 2)

А) 97 б) 19 в) 98

Высота монумента «Астана-Байтерек»


6.Произведение каких чисел равно : 1,44

А)8,6 и -6,2 б) -1,2 и -1,2 в) 1,2 и – 1,2

Тигр барс гепард

Это животное является символом Казахстана

Таблица ответов

Вопрос

Ответ

1

Общая длина границ Казахстана


14 тыс км

2

Самое низкое место в республике – впадина


Впадина Карагие

3

Самая высокая точка Казахстана- пик

Хан Тенгри

4

Самая жаркое место – в песках пустыни


Кызылкум

5

Высота монумента «Астана-Байтерек»

97 м

6

Это животное является символом Казахстана


барс

Поднимают карточки по количеству ответов:

6 ответов верных - зеленый

5- синий

4 - желтый

3- белый

0 - 2- красный

ФО "Аплодисменты"





















































Раздаточный материал

(карточки с заданиями)















































Раздаточный материал:

Карточки с заданием

(Приложение № 1)































Раздаточный материал:

Карточки с заданием

(Приложение № 2)



Смайлики







Слайд № 3 (с ответами)













Раздаточный материал

(Тесты)





























































Слайд № 4(с ответами)











Стикеры

(6 цветов)

Конец урока

(2 мин)

1. С помощью метода: "Одна минута" в паре друг другу ученики в течение одной минуты непрерывно, без ошибок и без повторения отвечают на вопросы подготовленные учителем


  • Как найти произведение двух положительных чисел?

  • Как найти произведение двух чисел с разными знаками?

  • Чему равно произведение, если один из множителей равен нулю?

  • Какие законы умножения вы знаете?



Наблюдение учителя

2. Домашнее задание (дифференцированное):

1) выполнить № 654

2) Решить уравнение:

-12 * (х+6,7) = 0

-76,3 * ( 8х-56 ) = 0

-2,5 *(5,7 +х)


3) Найдите значение произведения:

-4,6*1,5

-4,6*(-1,5)

-(-(-4,6*(-1,56)))

-(-4,6*1,5)

-(-4,6*(-1,5))

-(-(-(-4,6)*1,5))

Учащиеся могут выполнить все три уровня, либо выбрать себе один или два по своим возможностям.

3. Обратная связь. Прием"Светофор". 

Ученикам выдаются красные, желтые и зеленые карточки. Ученики показывают:

  • ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ – если полностью поняли, уверены;

  • ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ –если близки к пониманию, немного знают;

  • КРАСНЫЙ ЦВЕТ –ели не понимают, не уверенны.

Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.

Урок окончен.





















http://expert.mektep.kz/ru/shop/48648-6_klass/63389-matematika_metodicheskoje_rukovodstvo/1









С тикеры (красные, желтые, зеленые)



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


С целью понимания материала слабыми учащимися в ходе изучения материала будет оказываться индивидуальная поддержка со стороны учителя

Дифференциация целей (для достижения целей всеми учащимися в зависимости от учета возможностей и их потребностей)

Работа в группах с разноуровневыми заданиями.(Задание в группах дифференцированы), это позволяет задействовать всех учащихся в процесс обучения по своим возможностям

Работа в парах(Задание «Вычислить примеры»)

Домашнее задание (дифференцированное), позволяет выбрать задание по своему уровню



Оценить эффективность путём проверки выполненных работ с помощью формативного оценивания.

Самооценивание:

Работа в рабочей тетради

(ИР.Математический диктант)



Взаимооценивание: Парная работа по карточкам

Задание : Решить примеры ( меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют , выставляя «+» или «-»

Взаимооценивание : "Две звезды, одно пожелание"

Работа в группах:

1. Разделить примеры на четыре группы

2. По методу «Ассоциативная карта» создать схему умножения рациональных чисел



Самооценивание групп. Проверка по шаблону.

Групповая работа (дифференцированные задания)


Наблюдение учителя: Метод "Одна минута"


Рефлексия «Светофор» оценивают себя, на каком уровне они находятся по усвоению новой темы.

Ученикам выдаются красные, желтые и зеленые карточки. Ученики показывают:

Зеленый цвет – если полностью поняли, уверены;

Желтый цвет если близки к пониманию, немного знают;

Красный цвет - если не понимают, не уверенны.



Это поможет мне при подготовке к следующему уроку.



По ходу урока выполнение некоторых заданий предполагает физическую активность учащихся (при создании групп, при ФО аплодисменты)



Рефлексия по уроку



Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.



Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?















Приложение № 1.

1. Какие из указанных равенств верные:

1) (-10)*8 = -80;

2) (-1,5)* (-0,5)=-0,75;

3) 13*(-0,3)=-3,9;

4) (-3,2)*(-2,1)=6,72?

Выберите правильный ответ.


2. Не выполняя вычислений, определите, какое произведение положительно:

1) 1,2*(-9)*(-14);

2) (-2)*(-9)*0,5* 1/3*(-3,5);

3) (-26)*(-0,97)*(-5/4)*(-2);

4) 9*(-1,2)*0*(-13,7).

Сделать вывод: Если количество минусов четное ответ получится положительный, если нечетное ответ будет отрицательным


3. Выполните действия

Дескриптор:

- определяет порядок действий

-умножает рациональные числа с одинаковыми знаками;

-умножает рациональные числа с разными знаками;

-складывает рациональные числа;

- вычитает рациональные числа;

-находит значение выражения























Приложение № 2

II г р у п п а

1. Определите знак выражения:

1) (-0,2)*(-1/2)*16*(-7 2/5)*0,01*(-127);

2) 12 1/7:(-0,09)*(11/13)*324:(-46,21).


Вывод: Если количество минусов четное ответ получится положительный, если нечетное ответ будет отрицательным


2. Упростите выражение:

1) -5,1*(-3x)*0,2x;

2) -6,3а*(-10bc)*(-8d).


3. Найдите значение выражения:

+9,75*(-13)

Дескриптор:

-расставляет порядок действий;

-вычисляет разность рациональных чисел;

-умножает рациональные числа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок "Умножение рациональных чисел"

Автор: Шамилова Гульнара Даниловна

Дата: 05.06.2021

Номер свидетельства: 582669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока по математике по теме "Умножение рациональных чисел" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-umnozhieniie-ratsional-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "192178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427433644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Умножение рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_umnozhenie_ratsionalnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "519221"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567867738"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Распределительное свойство умножения рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(66) "raspriedielitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia-ratsional-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "280006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453308364"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Умножение рациональных чисел"
    ["seo_title"] => string(31) "umnozhenie_ratsionalnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "502509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552251293"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Умножение рациональных чисел"
    ["seo_title"] => string(33) "umnozhenie_ratsionalnykh_chisel_1"
    ["file_id"] => string(6) "552089"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1590938536"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства