II. Новая тема 1. Метод IDEAL. Постановка проблемы. (3 мин) Задание: Верно ли выполнено умножение? а) -5·(-6)= 30; б) -8 · 4= - 32; в) 0·(-1,25) =-1,25? г) – 1\2 · 6= - 3; Мы можем решить эти примеры? Как вы думаете, почему? В чем проблема? Что нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (правило умножения рациональных чисел) А вы знаете, как выполняется умножение рациональных чисел? - Какая тема нашего урока и как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Предполагаемый ответ: “Умножение рациональных чисел" Давайте ребята вместе озвучим цель нашего урока К концу урока мы сможем выполнять умножение рациональных чисел 2. Метод Инсерт (чтение с пометками) ( 5 мин) ( дети читают текст, и отвечают на вопросы) Ребята как вы думаете, как умножить два рациональных числа с разными знаками? Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и перед полученным произведением поставить знак «-». А как умножить два отрицательных рациональных числа? Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули. И перед полученным произведением поставить знак "+" Так как произведение положительных чисел — это тоже положительное число, то сделаем ВЫВОД: Произведение двух чисел с одинаковыми знаками есть число положительное. Модуль этого числа равен произведению модулей данных чисел. Деление на группы происходит по карточкам с примерами: -2 *(-1,5); -3* 4,5; У кого в примерах получились ответы отрицательные, переходит на 1 ряд в группу "Минус" У кого получились ответы положительные на 2 ряд , в группу "Плюс" 3. Задание группам: (8 мин) 1. Разделить данные примеры на четыре группы 4,6 * 1\3 -0,5* ( - 3,3) -1,25* 1,35 3\4* (-6) 6,7 * (-7\8) - 2,5 * ( - 1,5) 0,4 * 1\10 - 3\7* 0,24 2. По методу «Ассоциативная карта» группы создают схему умножения рациональных чисел (-) * ( +) = (-) ? ? (+) *( +) = (+) Умножение рациональных чисел ? ? (-) * ( -) = (+) (+) * ( -) = (-) С каждой группы выходит спикер и обосновывает по какому признаку они отнесли данные примеры в раздел этой схемы? Обратная связь: "Две звезды одно пожелание" 4. Групповая работа (дифференцированные задания) (8 мин) 1. Какие из указанных равенств верные: 1) (-10)*8 = -80; 2) (-1,5)* (-0,5)=-0,75; 3) 13*(-0,3)=-3,9; 4) (-3,2)*(-2,1)=6,72? Выберите правильный ответ. 2. Не выполняя вычислений, определите, какое произведение положительно: 1) 1,2*(-9)*(-14); 2) (-2)*(-9)*0,5* 1/3*(-3,5); 3) (-26)*(-0,97)*(-5/4)*(-2); 4) 9*(-1,2)*0*(-13,7). Сделать вывод: Если количество минусов четное ответ получится положительный, если нечетное ответ будет отрицательным 3. Выполните действия Дескриптор: - определяет порядок действий -умножает рациональные числа с одинаковыми знаками; -умножает рациональные числа с разными знаками; -складывает рациональные числа; - вычитает рациональные числа; -находит значение выражения II г р у п п а 1. Определите знак выражения: 1) (-0,2)*(-1/2)*16*(-7 2/5)*0,01*(-127); 2) 12 1/7:(-0,09)*(11/13)*324:(-46,21). Вывод: Если количество минусов четное ответ получится положительный, если нечетное ответ будет отрицательным 2. Упростите выражение: 1) -5,1*(-3x)*0,2с; 2) -6,3а*(-10bc)*(-8d). 3. Найдите значение выражения: +9,75*(-13) Дескриптор: -расставляет порядок действий; -вычисляет разность рациональных чисел; -умножает рациональные числа Проверка по шаблону. Самооценивание групп. Наблюдение учителя. 5. Индивидуальная работа: По методу «Элективный тест» (4 мин) Тест «Умножение рациональных чисел» ( Решить тест и расширить знания о Казахстане). 1. Произведение двух отрицательных чисел есть число: А) положит. число б) нуль в) отрицат.число ( 14 тыс км) (13 тыс км) (15 тыс км) Общая длина границ Казахстана 2.Выполните умножение: -33*(4) А) -132 б) 132 в) -13,2 Карагие Хан-Тенгри Кызылкум Самое низкое место в республике – впадина 3. Сравните: -8 * (-12) * -21 А) в) ≤ Карагие Хан- Тенгри Кызылкум Самая высокая точка Казахстана- пик 4. Чему равно значение выражения (х*у) * (-1), если х= -15; у= -3 А) -41 б) -50 в) 45 Карагие Хан- Тенгри Кызылкум Самая жаркое место – в песках пустыни 5.Выполните умножение - 48,5 * ( - 2) А) 97 б) 19 в) 98 Высота монумента «Астана-Байтерек» 6.Произведение каких чисел равно : 1,44 А)8,6 и -6,2 б) -1,2 и -1,2 в) 1,2 и – 1,2 Тигр барс гепард Это животное является символом Казахстана Таблица ответов № | Вопрос | Ответ | 1 | Общая длина границ Казахстана | 14 тыс км | 2 | Самое низкое место в республике – впадина | Впадина Карагие | 3 | Самая высокая точка Казахстана- пик | Хан Тенгри | 4 | Самая жаркое место – в песках пустыни | Кызылкум | 5 | Высота монумента «Астана-Байтерек» | 97 м | 6 | Это животное является символом Казахстана | барс | Поднимают карточки по количеству ответов: 6 ответов верных - зеленый 5- синий 4 - желтый 3- белый 0 - 2- красный ФО "Аплодисменты" |