Проверил: Перова Т. Ю., канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента и общего образования
иметь мотивацию к познанию; оценивать ситуацию, объяснять смысл своих высказываний; осознать необходимость самообразования; осознавать свои возможности
определять и формулировать тему и цель урока; выдвигать гипотезы при решении учебных задач;
понимать смысл поставленной задачи, осуществлять действия по реализации плана; оценивать правильность выполненного задания; определять степень успешности своей работы, осуществлять оценку своей деятельности
извлекать информацию из записи на доске, ориентироваться в своей системе знаний; фиксировать проблему, выстраивать логическую цепь рассуждений; работать с математическим текстом, извлекать необходимую информацию; выполнять операции по нахождению неизвестной величины и анализировать полученные данные; осознавать новые знания
организовывать учебное взаимодействие с учителем и сверстниками, доносить свою позицию до других; планировать общие способы работы, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме
Дидактическая структура урока* | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
1.Оргмомент | Проверяет готовность учащихся к уроку, создает позитивный настрой | Приветствуют учителя, настраиваются на работу | | |
2. Актуализация знаний | 1. Организует работу по выполнению задания. 2.Задает вопросы. Подводит учащихся к формированию цели урока | 1.Выполняют задание. 2.Отвечают на вопросы, Формулируют цель урока | 1.Изучите данные задачи: В треугольнике АВС угол С= 600, сторона АС=10, ВС=5. Найти сторону АВ. 2. Ответьте на вопросы: - почему нельзя применить известную теорему синусов? - по каким данным вам необходимо решить треугольник? - сформулируйте цель урока | Л.: иметь мотивацию к познанию, учебе Р.: определять и формулировать цель урока П.: извлекать информацию из записи на доске, ориентироваться в своей системе знаний К.: организовывать учебное взаимодействие с учителем и сверстниками |
3. Постановка учебной проблемы | 1.Организует работу в парах по выдвижению гипотезы для решения поставленной задачи 2. Организует обсуждение гипотезы. Задает вопросы. Подводит учащихся к мысли, что для решения поставленной задачи данную гипотезу (из предположения) применять нельзя | 1. Работают в парах, пытаются выдвигать гипотезы. 2. Отвечают на вопросы | 1. Попробуйте найти способ решения данной задачи 2. Ответьте на вопросы: - в каком случае мы однозначно можем применять теорему Пифагора? - сказано ли в условии, что треугольник прямоугольный? - можно ли в математике решать задачи исходя из предположения? - какой можно сделать вывод? - где можно найти дополнительные знания? | Л.: оценивать ситуацию, объяснять смысл своих высказываний Р.: выдвигать гипотезы при решении учебных задач П.: фиксировать проблему, выстраивать логическую цепь рассуждений К.: планировать общие способы работы, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. |
4. «Открытие нового знания» | 1. Организует работу по учебнику по изучению теоремы и подводит к формулированию темы урока. | 1. Работают с учебником по плану, формулируют тему урока. | 1. Выполните работу с учебником по плану: На стр.253 прочитайте формулировку теоремы, выделите условие теоремы и ее заключение Выполните рисунок. Запишите условие и заключение теоремы. Прочитайте доказательство теоремы. Ответьте на вопросы: - можно ли с помощью данной теоремы косинусов решить вашу задачу? - сформулируйте тему урока | Л.:осознать необходимость самообразования Р.: формулировать тему урока П.: работать с математическим текстом, извлекать необходимую информацию |
5. Первичное закрепление | 1. Предлагает решить исходную задачу, используя полученные знания 2. Задает вопросына понимание и дает задание 3. Предлагает решить задачу на определение вида треугольника и предоставляет возможность определить, кто будет комментировать решение. | 1. Решают задачу 2. Отвечают на вопросы, выполняют задания 3. Решают задачу в тетрадях, комментируя (по желанию) последовательность действий. | 1. Решите исходную задачу, используя теорему косинусов 2. Ответьте на вопросы и выполните задания: - Как вы думаете, теорема косинусов применяется только для нахождения сторон треугольника? - Выразите из формулы cosа. - В каких задачах может потребоваться знание значения cosа? - Как по значению косинуса можно определить величину угла? - Достаточно ли, вычислив косинус одного угла, определить вид треугольника? 3. Решите задачу в тетради, комментируя последовательность действий: Выясните, является ли треугольник остроугольным, прямоугольным или тупоугольным, если его стороны равны 5, 4 и 4. -кто из вас желает начать комментировать решение? | Л.: осознавать своивозможности Р.: понимать смысл поставленной задачи, осуществлять действия по реализации плана П.:выполнять операции по нахождению неизвестной величины и анализировать полученные данные К.: ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме |
6. Контроль (на цель) | 1. Организует деятельность по выполнению задания 2. Организует проверку выполнения задания | 1. Выполняют самостоятельно задание 2. Проверяют задание, исправляют, задают вопросы по различным способам решения. | 1. Решите треугольник, если известны две стороны: в=32, с=45 и угол А=450 и определите вид треугольника. 2. Проверьте решение на обратной стороне доски и задайте вопросы или озвучьте свой способ решения. | Р.:оценивать правильностьвыполненного задания П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать новые знания К. организовывать учебное взаимодействие |
7. Рефлексия деятельности ( что нового узнали) | 1. Задает вопросы, проводит рефлексию 2. Предлагает заполнить карточку-рапортичку. | 1. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение 2. Заполняют карточку. | 1. Ответьте на вопросы: - Какая цель была поставлена в начале урока и достигнута ли она? - Какие шаги мы предприняли, чтобы достичь ее? - Что нового вы узнали? Какие методы работы для этого использовали? - Что было самым трудным на уроке? 2. Ответьте на вопросы рапортички: - Чему я научился? - Что меня удивило? - Доволен ли я своей работой? (Оцени свою деятельность по пятибалльной системе) | Л.: иметь мотивацию к познанию Р.: определять степень успешности своей работы, осуществлять оценку своей деятельности |
8.Итог урока | 1. Задает вопросы по теме урока. 2.Оценивает работу класса в целом и отдельных учеников. 3. Комментирует домашнее задание | 1. Отвечают на вопросы. 2. Слушают, ставят оценку в дневник. 3. Записывают задание в дневник. | 1.Ответьте на вопросы по уроку: - Как в треугольнике найти третью сторону, зная две стороны и угол между ними? - Как называется эта теорема? - Что еще можно вычислить по теореме косинусов? 3. Запишите домашнее задание: § 2, п.102-103. № 1031(в)- найти третью сторону треугольника (аналог классной задаче), 1061(б)- решить треугольник (возникнет проблема, попробуйте ее решить) | Л.: формировать интерес к новому |