kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Правильные и неправильные дроби, смешанные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен с учетом современных требований к уроку, большой акцент делается на проблемном подходе, самостоятельности обучения. Урок показывает возможность внедрения трехъязычия в учебный процесс, а, в частности, в математику.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Правильные и неправильные дроби, смешанные числа"»

Сынып/Класс: 5

Мұғалім/Учитель: Колесник И.С./ Муханова С.К.

Сабақтың тақырыбы/Тема урока: Дұрыс және бұрыс бөлшектердің түрлері/ Правильные и неправильные обыкновенные дроби, смешанные числа.

Күтілетін нәтиже/Цель урока:

Аралас санның құрамын білу/ ознакомить учащихся с видами обыкновенных дробей, с определением смешанного числа, научить распознавать правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Ожидаемый результат:

Все знают виды обыкновенных дробей, могут распознавать их, знают состав смешанного числа.

Большинство применяют понятие смешанного числа, виды обыкновенных дробей при решении заданий.

Некоторые могут сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа, делать выводы.

Сабақ түрі / Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Әдістері/Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Оқыту әдістері/ Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Сабақ барысы/ Ход урока

I. Вызов

Психологический настрой на урок: «Здравствуйте на трех языках» first row /1 ряд – in English/ английский, Бірқатар екінші қазақ тілі/казахский, 3 ряд на русском.

Проверка готовности на урок, отметка отсутствующих. Вопросы по д/з? (тетради я соберу в конце урока, когда выполним задания из сборника ФО)

Откройте тетради, запишите число, кл. работа, тему урока в тетрадях. Тетради где выполняли д/з.

Дәптерлеріңді ашып,бүгінгі күнді, сабақтың тақырыбын жазыңдар.Үй тапсырмасын ашыңдар.


Тема нашего урока «Правильные и неправильные обыкновенные дроби. Смешанные числа». Сабақтың тақырыбы: Дұрыс және бұрыс бөлшектердің түрлері.


Какова цель нашего урока, давайте сформулируем вместе – формулируют цель урока из предложенных слов на слайде. Сабақтың мақсатын бірге ойластырамыз.


Актуализация опорных знаний – Тақтаға қарап тірек білімдерін тиянақтау.

- 5/9 (слайд)

- Назовите числитель дроби,

- Назовите знаменатель дроби,

- Что показывает знаменатель дроби?

- Что показывает числитель дроби?

- Прочитайте дроби (на казахском) 1/2;9/10;3/99;5/247; 7/1000

- Что называется сокращением обыкновенных дробей?

- А какая дробь называется несократимой?

II. Осмысление Проблемная ситуация.

Ойластыру Проблемалық жағдай

Жұптық жұмыс ұйымдастырылады:

Организуется работа в группах (парах): (слайд)

разбейте обыкновенные дроби на группы по-своему усмотрению и объясните классификацию дробей. Думайте (қазақша ойлау).

2/2;19/41;1/16;5/5;7/4; 2/11. (слайд)

Записали? Теперь предлагаю записать дроби в столбцы таблицы на доске. (выходит группа (пара) первая выполнившая задание). Что мы видим? (обсуждение записи на доске).

Эти дроби ребята называются правильными, а эти неправильными… (дұрыс және бұрыс сандарды көрсетеді)

А теперь сформулируем правило правильной и неправильной обыкновенной дроби (подумайте, кто может сформулировать?)

- Обыкновенная дробь, у ктр числитель меньше знаменателя называется правильной;

- Обыкновенная дробь, у ктр числитель больше знаменателя или равен ему, называется неправильной обыкновенной дробью. (слайд)

- Обыкновенная дробь, у ктр числитель равен знаменателю, равна 1. (слайд)

Для закрепления проведем игру «Хлопушка» (физминутка), если дробь неправильная хлопаем в ладоши:

Қорытылау үшін «Шалалақ »ойынын өткізу, егер бөлшек дұрыс болмаса шапалақ ұру керек.

1/3, 15/7, 9/9, 4/5(қазақ тілінде), 18/35, 36/32, 91/91, 4/3, ½, 5/18( қазақ тілінде ), 6/6, 89/87. Қазақ тілінде сергіту кезеңі өтеді.

Проблемалық жағдай: Енді жеті алманы тепе тең қылып екіге бөлу керек

Проблемная ситуация. А теперь давайте разделим 7 яблок поровну между двумя учащимися. (қазақ тілінде). Обсудите в группах (по 4 обучающихся) как это можно сделать—обсуждение и выдвижение гипотез. Мысалы,

1. разделить каждое яблоко на 2 части и каждому учащемуся дать 7 таких долей, т.е. 7/2;

2. каждому учащемуся дать по три целому и 1/2 оставшегося яблока.

Полученные числа указывают на одно и тоже значение, а значит они равны, т.е.

7/2=3 + ½

3+1/2=3 ½ , такое число называют смешанным числом. (бұл сандарды аралас сандар дейміз)

Число в записи, ктр имеется целая и дробная части, называется смешанным числом.

3 – целая часть, ½ - дробная часть смешанного числа.

Мысылы 4 5/7, 11 1/3, 23 9/14.

Физминутка Сергіту кезеңі

Вы на славу потрудились, глазки наши утомились.

И теперь мы отдохнем и гимнастику начнем! (Гимнастика для глаз) (слайд)

Закрепление первичных знаний. Алғашқы білімдерін тиянақтау

а) № 326 ( в парах, самоконтроль) – ФО, один у доски

б) № 327 (ауызша қазақша айтады)

в) № 328, №329 (самостоятельно, взаимоконтроль) – ФО, двое у доски

Задания из сборника ФО (во время работы ФО) – сдайте, тетради(ауызша қазақша айтады) ( на казахском).

Резерв, №338, 337(1,3,4)

Үй тапсырмасы (слайд бойынша)

Домашнее задание (слайд)

Шығармашылық деңгей:

· Творческий уровень – сообщение об обыкновенных дробях в программе Power Point, MS Word (изображение дроби в виде частей целого).

Базалық деңгей:

· Базовый (обязательный) уровень - §18 выучить правила, решать № 332,335, №337(2).


Рефлексия деятельности - «чемодан в дорогу» - что необходимо взять с собой в дорогу….

Резерв вопросы по изученному материалу.

Қорытындылау кезеңі:

Итог урока. ФО учащихся

Вы замечательно сегодня поработали. Надеюсь, этот материал вы не забудете, и он поможет вам в изучении следующих тем по обыкновенным дробям.

Жолға не алатын едің/Спасибо за урок/ Thanks for a lesson!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме "Правильные и неправильные дроби, смешанные числа"

Автор: Колесник Ирина Сергеевна, Муханова Саулегул Куандыковна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа."
    ["seo_title"] => string(47) "pravilnyieiniepravilnyiedrobismieshannyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "272084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451902606"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Математика. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi-smieshannyie-chisla-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433148301"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тема: «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа». "
    ["seo_title"] => string(60) "tiema-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "215493"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432714025"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Правильные и неправильные дроби, смешанные числа"
    ["seo_title"] => string(47) "pravilnye_i_nepravilnye_drobi_smeshannye_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "494765"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547191344"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Поурочное планирование  по математике на тему  «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(109) "pourochnoie-planirovaniie-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "185868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426248181"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства