kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Правильные и неправильные дроби, смешанные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен с учетом современных требований к уроку, большой акцент делается на проблемном подходе, самостоятельности обучения. Урок показывает возможность внедрения трехъязычия в учебный процесс, а, в частности, в математику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Правильные и неправильные дроби, смешанные числа"»

Сынып/Класс: 5

Мұғалім/Учитель: Колесник И.С./ Муханова С.К.

Сабақтың тақырыбы/Тема урока: Дұрыс және бұрыс бөлшектердің түрлері/ Правильные и неправильные обыкновенные дроби, смешанные числа.

Күтілетін нәтиже/Цель урока:

Аралас санның құрамын білу/ ознакомить учащихся с видами обыкновенных дробей, с определением смешанного числа, научить распознавать правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Ожидаемый результат:

Все знают виды обыкновенных дробей, могут распознавать их, знают состав смешанного числа.

Большинство применяют понятие смешанного числа, виды обыкновенных дробей при решении заданий.

Некоторые могут сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа, делать выводы.

Сабақ түрі / Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Әдістері/Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Оқыту әдістері/ Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Сабақ барысы/ Ход урока

I. Вызов

Психологический настрой на урок: «Здравствуйте на трех языках» first row /1 ряд – in English/ английский, Бірқатар екінші қазақ тілі/казахский, 3 ряд на русском.

Проверка готовности на урок, отметка отсутствующих. Вопросы по д/з? (тетради я соберу в конце урока, когда выполним задания из сборника ФО)

Откройте тетради, запишите число, кл. работа, тему урока в тетрадях. Тетради где выполняли д/з.

Дәптерлеріңді ашып,бүгінгі күнді, сабақтың тақырыбын жазыңдар.Үй тапсырмасын ашыңдар.


Тема нашего урока «Правильные и неправильные обыкновенные дроби. Смешанные числа». Сабақтың тақырыбы: Дұрыс және бұрыс бөлшектердің түрлері.


Какова цель нашего урока, давайте сформулируем вместе – формулируют цель урока из предложенных слов на слайде. Сабақтың мақсатын бірге ойластырамыз.


Актуализация опорных знаний – Тақтаға қарап тірек білімдерін тиянақтау.

- 5/9 (слайд)

- Назовите числитель дроби,

- Назовите знаменатель дроби,

- Что показывает знаменатель дроби?

- Что показывает числитель дроби?

- Прочитайте дроби (на казахском) 1/2;9/10;3/99;5/247; 7/1000

- Что называется сокращением обыкновенных дробей?

- А какая дробь называется несократимой?

II. Осмысление Проблемная ситуация.

Ойластыру Проблемалық жағдай

Жұптық жұмыс ұйымдастырылады:

Организуется работа в группах (парах): (слайд)

разбейте обыкновенные дроби на группы по-своему усмотрению и объясните классификацию дробей. Думайте (қазақша ойлау).

2/2;19/41;1/16;5/5;7/4; 2/11. (слайд)

Записали? Теперь предлагаю записать дроби в столбцы таблицы на доске. (выходит группа (пара) первая выполнившая задание). Что мы видим? (обсуждение записи на доске).

Эти дроби ребята называются правильными, а эти неправильными… (дұрыс және бұрыс сандарды көрсетеді)

А теперь сформулируем правило правильной и неправильной обыкновенной дроби (подумайте, кто может сформулировать?)

- Обыкновенная дробь, у ктр числитель меньше знаменателя называется правильной;

- Обыкновенная дробь, у ктр числитель больше знаменателя или равен ему, называется неправильной обыкновенной дробью. (слайд)

- Обыкновенная дробь, у ктр числитель равен знаменателю, равна 1. (слайд)

Для закрепления проведем игру «Хлопушка» (физминутка), если дробь неправильная хлопаем в ладоши:

Қорытылау үшін «Шалалақ »ойынын өткізу, егер бөлшек дұрыс болмаса шапалақ ұру керек.

1/3, 15/7, 9/9, 4/5(қазақ тілінде), 18/35, 36/32, 91/91, 4/3, ½, 5/18( қазақ тілінде ), 6/6, 89/87. Қазақ тілінде сергіту кезеңі өтеді.

Проблемалық жағдай: Енді жеті алманы тепе тең қылып екіге бөлу керек

Проблемная ситуация. А теперь давайте разделим 7 яблок поровну между двумя учащимися. (қазақ тілінде). Обсудите в группах (по 4 обучающихся) как это можно сделать—обсуждение и выдвижение гипотез. Мысалы,

1. разделить каждое яблоко на 2 части и каждому учащемуся дать 7 таких долей, т.е. 7/2;

2. каждому учащемуся дать по три целому и 1/2 оставшегося яблока.

Полученные числа указывают на одно и тоже значение, а значит они равны, т.е.

7/2=3 + ½

3+1/2=3 ½ , такое число называют смешанным числом. (бұл сандарды аралас сандар дейміз)

Число в записи, ктр имеется целая и дробная части, называется смешанным числом.

3 – целая часть, ½ - дробная часть смешанного числа.

Мысылы 4 5/7, 11 1/3, 23 9/14.

Физминутка Сергіту кезеңі

Вы на славу потрудились, глазки наши утомились.

И теперь мы отдохнем и гимнастику начнем! (Гимнастика для глаз) (слайд)

Закрепление первичных знаний. Алғашқы білімдерін тиянақтау

а) № 326 ( в парах, самоконтроль) – ФО, один у доски

б) № 327 (ауызша қазақша айтады)

в) № 328, №329 (самостоятельно, взаимоконтроль) – ФО, двое у доски

Задания из сборника ФО (во время работы ФО) – сдайте, тетради(ауызша қазақша айтады) ( на казахском).

Резерв, №338, 337(1,3,4)

Үй тапсырмасы (слайд бойынша)

Домашнее задание (слайд)

Шығармашылық деңгей:

· Творческий уровень – сообщение об обыкновенных дробях в программе Power Point, MS Word (изображение дроби в виде частей целого).

Базалық деңгей:

· Базовый (обязательный) уровень - §18 выучить правила, решать № 332,335, №337(2).


Рефлексия деятельности - «чемодан в дорогу» - что необходимо взять с собой в дорогу….

Резерв вопросы по изученному материалу.

Қорытындылау кезеңі:

Итог урока. ФО учащихся

Вы замечательно сегодня поработали. Надеюсь, этот материал вы не забудете, и он поможет вам в изучении следующих тем по обыкновенным дробям.

Жолға не алатын едің/Спасибо за урок/ Thanks for a lesson!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме "Правильные и неправильные дроби, смешанные числа"

Автор: Колесник Ирина Сергеевна, Муханова Саулегул Куандыковна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа."
    ["seo_title"] => string(47) "pravilnyieiniepravilnyiedrobismieshannyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "272084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451902606"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Математика. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi-smieshannyie-chisla-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433148301"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тема: «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа». "
    ["seo_title"] => string(60) "tiema-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "215493"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432714025"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Правильные и неправильные дроби, смешанные числа"
    ["seo_title"] => string(47) "pravilnye_i_nepravilnye_drobi_smeshannye_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "494765"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547191344"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Методическая разработка к уроку математики 5 класс - Тест по теме «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_k_uroku_matematiki_5_klass_test_po_teme_pravilnye_i_ne"
    ["file_id"] => string(6) "569930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610516128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1700 руб.
2130 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства