Урок по теме "Правильные и неправильные дроби, смешанные числа"
Урок по теме "Правильные и неправильные дроби, смешанные числа"
Урок составлен с учетом современных требований к уроку, большой акцент делается на проблемном подходе, самостоятельности обучения. Урок показывает возможность внедрения трехъязычия в учебный процесс, а, в частности, в математику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Правильные и неправильные дроби, смешанные числа"»
Сынып/Класс: 5
Мұғалім/Учитель: Колесник И.С./ Муханова С.К.
Сабақтың тақырыбы/Тема урока: Дұрыс және бұрыс бөлшектердің түрлері/ Правильные и неправильные обыкновенные дроби, смешанные числа.
Күтілетін нәтиже/Цель урока:
Аралас санның құрамын білу/ ознакомить учащихся с видами обыкновенных дробей, с определением смешанного числа, научить распознавать правильные и неправильные дроби, смешанные числа.
Ожидаемый результат:
Все знают виды обыкновенных дробей, могут распознавать их, знают состав смешанного числа.
Большинство применяют понятие смешанного числа, виды обыкновенных дробей при решении заданий.
Некоторые могут сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа, делать выводы.
Сабақ түрі / Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оқыту әдістері/ Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Сабақ барысы/ Ход урока
I. Вызов
Психологический настрой на урок: «Здравствуйте на трех языках» first row /1 ряд – in English/ английский, Бірқатар екінші қазақ тілі/казахский, 3 ряд на русском.
Проверка готовности на урок, отметка отсутствующих. Вопросы по д/з? (тетради я соберу в конце урока, когда выполним задания из сборника ФО)
Откройте тетради, запишите число, кл. работа, тему урока в тетрадях. Тетради где выполняли д/з.
Тема нашего урока «Правильные и неправильные обыкновенные дроби. Смешанные числа». Сабақтың тақырыбы: Дұрыс және бұрыс бөлшектердің түрлері.
Какова цель нашего урока, давайте сформулируем вместе – формулируют цель урока из предложенных слов на слайде. Сабақтың мақсатын бірге ойластырамыз.
Актуализация опорных знаний – Тақтаға қарап тірек білімдерін тиянақтау.
- 5/9 (слайд)
- Назовите числитель дроби,
- Назовите знаменатель дроби,
- Что показывает знаменатель дроби?
- Что показывает числитель дроби?
- Прочитайте дроби (на казахском) 1/2;9/10;3/99;5/247; 7/1000
- Что называется сокращением обыкновенных дробей?
- А какая дробь называется несократимой?
II. ОсмыслениеПроблемная ситуация.
Ойластыру Проблемалық жағдай
Жұптық жұмыс ұйымдастырылады:
Организуется работа в группах (парах): (слайд)
разбейте обыкновенные дроби на группы по-своему усмотрению и объясните классификацию дробей. Думайте (қазақша ойлау).
2/2;19/41;1/16;5/5;7/4; 2/11. (слайд)
Записали? Теперь предлагаю записать дроби в столбцы таблицы на доске. (выходит группа (пара) первая выполнившая задание). Что мы видим? (обсуждение записи на доске).
Эти дроби ребята называются правильными, а эти неправильными… (дұрыс және бұрыс сандарды көрсетеді)
А теперь сформулируем правило правильной и неправильной обыкновенной дроби (подумайте, кто может сформулировать?)
- Обыкновенная дробь, у ктр числитель меньше знаменателя называется правильной;
- Обыкновенная дробь, у ктр числитель больше знаменателя или равен ему, называется неправильной обыкновенной дробью. (слайд)
- Обыкновенная дробь, у ктр числитель равен знаменателю, равна 1. (слайд)
Для закрепления проведем игру «Хлопушка» (физминутка), если дробь неправильная хлопаем в ладоши:
Қорытылау үшін «Шалалақ »ойынын өткізу, егер бөлшек дұрыс болмаса шапалақ ұру керек.
1/3, 15/7, 9/9, 4/5(қазақ тілінде), 18/35, 36/32, 91/91, 4/3, ½, 5/18( қазақ тілінде ), 6/6, 89/87. Қазақ тілінде сергіту кезеңі өтеді.
Проблемалық жағдай: Енді жеті алманы тепе тең қылып екіге бөлу керек
Проблемная ситуация. А теперь давайте разделим 7 яблок поровну между двумя учащимися. (қазақ тілінде). Обсудите в группах (по 4 обучающихся) как это можно сделать—обсуждение и выдвижение гипотез. Мысалы,
1. разделить каждое яблоко на 2 части и каждому учащемуся дать 7 таких долей, т.е. 7/2;
2. каждому учащемуся дать по три целому и 1/2 оставшегося яблока.
Полученные числа указывают на одно и тоже значение, а значит они равны, т.е.
7/2=3 + ½
3+1/2=3 ½ , такое число называют смешанным числом. (бұл сандарды аралас сандар дейміз)
Число в записи, ктр имеется целая и дробная части, называется смешанным числом.
3 – целая часть, ½ - дробная часть смешанного числа.
Мысылы 4 5/7, 11 1/3, 23 9/14.
Физминутка Сергіту кезеңі
Вы на славу потрудились, глазки наши утомились.
И теперь мы отдохнем и гимнастику начнем! (Гимнастика для глаз) (слайд)
Закрепление первичных знаний. Алғашқы білімдерін тиянақтау
а) № 326 ( в парах, самоконтроль) – ФО, один у доски
б) № 327 (ауызша қазақша айтады)
в) № 328, №329 (самостоятельно, взаимоконтроль) – ФО, двое у доски
Задания из сборника ФО (во время работы ФО) – сдайте, тетради(ауызша қазақша айтады) ( на казахском).
Резерв, №338, 337(1,3,4)
Үй тапсырмасы (слайд бойынша)
Домашнее задание (слайд)
Шығармашылық деңгей:
· Творческий уровень – сообщение об обыкновенных дробях в программе Power Point, MS Word (изображение дроби в виде частей целого).