kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предствалена разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правильные и неправильные дроби, смешанные числа»

Тема: Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Класс: 5

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Предметные цели: Научить преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и преобразовывать смешанное число в неправильную дробь.

Познавательные: Овладеть логическими действиями определения алгоритмов, обобщения, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Регулятивные: Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем, учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: Уметь работать в сотрудничестве с учителем, с товарищами, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Личностные: Уметь проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач.

Формы работы: Фронтальная (Ф), индивидуальная (И), групповая (Г).

Оборудование: компьютер, интерактивная доска MimioStudio, документ-камера, рабочая карта с заданиями, разноцветные сигнальные жетоны.



Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучаюшегося

Формируемые способы деятельности

Организационный

Приветствует обучающихся и предлагает посмотреть фрагмент мультфильма, где Незнайка пытается научиться играть на музыкальном инструменте. Ребята, кто-нибудь умеет играть на каком-либо инструменте? Просто ли стать музыкантом? Нужна ли музыканту математика?

Сегодня нам предстоит серьезная работа, результаты которой вы будете фиксировать в рабочих картах.



(Ф)

Отвечают на вопросы учителя.

Под руководством учителя формулируют тему урока, цели и задачи урока.

Инструктаж по работе с рабочими картами (см. ресурсный материал)

Умения рассуждать, приводить примеры

Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

Один ученик работает у доски, выполняет задание:

Выполнить деление с остатком

а) 31:9; б) 28: 5; в) 17:3

Предлагает учащимся дать определения правильных и неправильных дробей, смешанных чисел.

Сообщает учащимся, что сегодня они продолжат работу с этими числами, узнают какая существует связь между смешанными числами и неправильными дробями.

Предлагает сформулировать тему урока и записать ее в тетрадь. Помогает учащимся определить цели урока



(И/Ф)

Отвечают устно на вопросы учителя.

Проверяют правильно ли выполнены задания на доске.

Формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь, вместе с учителем определяют цели и задачи урока.

Изучение нового материала

Ребята, Гусля хочет помочь Незнайке стать музыкантом и чтобы проверить готов ли он, приготовил ему несколько заданий. Давайте поможем Незнайке их выполнить.

  1. Найдите среди данных чисел и вычеркните правильные дроби.

Как называются числа, которые у вас остались?

Вычеркните все числа, которые можно заменить натуральным числом.

  1. Дайте определение смешанного числа. Запишите его в своей карте.

  1. Демонстрирует на экране слайд с закрашенными фигурами и предлагает записать, какая часть фигуры закрашена, двумя способами: в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа.



Обращает внимание ребят на результаты деления с остатком, полученные в начале урока и предлагает их сравнить результатами последнего задания. Какая между ними связь? Могут ли помочь нам эти задания вывести алгоритмы перевода неправильной дроби в смешанное число и наоборот – смешанного числа в неправильную дробь?

Незнайка решил, что теперь точно готов стать музыкантом, но вот придумать алгоритм ему оказалось не под силу. Ребята, давайте поможем Незнайке.

  1. У каждой группы есть карточки двух цветов, на которых написаны шаги алгоритма. Ваша задача – восстановить их последовательность записать в рабочую карту. Чья группа справится быстрее?




(И/Ф/Г) Один учащийся выполняет задания, работая на интерактивной доске. Остальные выполняют его в рабочих картах. Проверяют, правильно ли выполнил задание ученик у доски, поднимая жетон нужного цвета (зеленый – «да», красный – «нет»).

Отвечают на вопросы.







Выполняют задание. Один ученик выполняет задание на интерактивной доске, передвигая прямоугольники с словами, чтобы получилось определение. Проверяют, правильно ли выполнил задание ученик у доски, поднимая сигнальные жетоны.


Работают самостоятельно, записывая ответы в рабочую карту. Затем проверяют друг друга. Правильные ответы демонстрируются на экране.
























Высказывают свои предположения.











Работают в группах (по 4 чел). Составляют алгоритмы. Группа вперед всех выполнившая задание демонстрирует результаты своей работы, передвигая текстовые блоки на интерактивной доске. Остальные затем проверяют свои результаты с предложенными на доске.


Отражать в письменной форме свои решения.

Аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге, составлять алгоритмы и действовать по заданному алгоритму.

Применение полученных знаний

Ребята, посмотрите на дроби, которые остались незачеркнутыми в первом задании, переведите их по алгоритму в смешанные числа.

(И) Выполняют самостоятельно. Результат проверяется с помощью документ-камеры.


Физкультминутка

- И зачем мне эти дроби? - думает Незнайка. Как они помогут мне стать музыкантом?

Ребята, что вы сейчас видите на экране? (ноты)

Я уверена, что вам хорошо известна эта мелодия, ведь это танец маленьких утят.

Давайте проведем под нее физкультминутку.

Отвечают на вопросы учителя, танцуют танец маленьких утят.

Применение полученных знаний

Оказывается каждой ноте – это должен знать каждый музыкант, соответствует некоторая дробь (демонстрирует слайд). Поэтому любую мелодию можно перевести на математический язык.

Сумма дробей, соответствующих нот образует такт. Чтобы музыка была приятна нашему слуху, такты должны быть одинаковыми.

Складывать дроби вам еще предстоит научиться, но многое вы уже знаете. Предлагаю вам проверить свои знания, выполнив мини-тест.



Слушают.







(И) Выполняют тест с последующей взаимопроверкой по образцу на экране.

Сопоставлять предмет и окружающий мир, работать по заданному алгоритму, оформлять тестовые задания.

Итоги урока. Рефлексия.

Итак, завершаем нашу работу.

Давайте подведем итог.

Нужно ли музыканту знать дроби? Почему?

Предлагаю вам оценить сегодняшнее занятие. Поднимите жетон того цвета, который соответствует вашему восприятию урока.

Д/З Выполнить мини-проект «Что нам нужно знать о смешанных числах».

Отвечают на вопросы учителя. Сдают рабочие карты на проверку.






Ресурсный материал к уроку

  1. Рабочая карта ученика_________________________________

п/п

Задание

Оценка



Смешанное число - это число, которое можно записать с помощью ___________________ числа и

______________ дроби.



Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и смешанного числа, какая часть фигуры закрашена.

1)_________________________________

2)_________________________________

3)_________________________________


Составление алгоритмов выделения целой части из неправильной дроби и перевода смешанного числа в неправильную дробь


Перевести в смешанные числа неправильные дроби из первого задания.

________________________________________________________ ________________________________________________________




ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА:






  1. Слайды для работы на интерактивной доске





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правильные и неправильные дроби, смешанные числа

Автор: Новикова Галина Леонидовна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа."
    ["seo_title"] => string(47) "pravilnyieiniepravilnyiedrobismieshannyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "272084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451902606"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Математика. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi-smieshannyie-chisla-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433148301"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тема: «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа». "
    ["seo_title"] => string(60) "tiema-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "215493"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432714025"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Методическая разработка к уроку математики 5 класс - Тест по теме «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_k_uroku_matematiki_5_klass_test_po_teme_pravilnye_i_ne"
    ["file_id"] => string(6) "569930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610516128"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка к уроку математики 5 класс - карточки на тему "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_k_uroku_matematiki_5_klass_kartochki_na_temu_pravilnye"
    ["file_id"] => string(6) "569932"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610517020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства