kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Арифметический квадратный корень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – путешествие  по теме «Квадратные корни».

Цель:

обеспечить повторение и систематизацию материала темы;
             выработать умение выполнять простейшие преобразования    выражений,  содержащих квадратные корни;

             перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи, 

             внимания;

             содействовать воспитанию интереса к математике, активности,

             организованности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Пархутина Нина Викторовна

Учитель математики, I квалификационная категория

МБОУ «Алешковичская СОШ»

Суземского района







Урок – путешествие

по алгебре

«КВАДРАТНЫЕ КОРНИ»

8 класс




Урок – путешествие «Квадратные корни».


Цели: обеспечить повторение и систематизацию материала темы;
выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений , содержащих квадратные корни;

перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи,

внимания;

содействовать воспитанию интереса к математике, активности,

организованности.


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

I. Орг.момент.

II. Вступительное слово учителя.

- Французский писатель Анатоль Франс (1844- 1924) однажды заметил : «Учиться можно только весело … Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом». Так вот , давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя , будем активны , внимательны ,будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.

Сегодня у нас заключительный урок по теме «Квадратные корни». Повторяем, обобщаем знания по арифметическому квадратному корню, свойства арифметического квадратного корня( корень из произведения, дроби, из степени).

Перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по данной теме.


III. Актуализация знаний учащихся.

- Рефлексия.

- Составление маршрута путешествия. (слайд 2)



А) Верно ли утверждение, определение, свойство?(слайд 4)

  1. Арифметическим квадратным корнем из числа a называется число, квадрат которого равен а.

  2. При а

  3. При а≥ выражение (√¯а)² =а верно.

  4. Если , а≥0 и b≥0 , то √ ̅а̅ ̅+̅b = √¯а + √¯b.

  5. Если , а≥0 и b≥0 ,то √ ̅а̅b = √¯а ∙ √¯b.

  6. Если , а≥0 и b0 ,то √ ̅а̅/̅b = √¯a/√¯b.

  7. ‌‌График функции y = √¯х расположен в III координатной четверти.

  8. Область определения функции у = √¯х - луч [ 0; + ∞).

  9. Область значений функции у = √¯х - интервал (-∞; +∞)

(Графический диктант ^ - да, — нет).

Самопроверка. (слайд 3 )

Б) Итак, маршрут готов.

IV. Отправляемся покорять вершину «У» - устная работа .


√ ̅1̅0̅0 √ ̅4̅9̅ ∙̅ 2̅5 √ ̅0̅,̅0̅0̅4̅9̅ ∙̅ 0̅,̅2̅5

√ ̅0̅,8̅1 √ ̅1̅2 ∙ √ ̅3 √ ̅2̅7 : √ ̅3

-5 √ ̅6̅4 √ ̅1̅2̅1 - √ ̅8̅1

-√ ̅0̅,0̅9 -3 ∙ (√ ̅1̅4)²

(√ ̅3̅ )² √ ̅2̅5̅ ̅-̅ ̅9 √ ̅1̅2̅5 : √ ̅5

2 ∙(√ ̅7̅)² √ ̅3̅6̅ ̅+̅ ̅6̅4



V. Вершина «В» - вычислите. Двое решают у доски, за закрытой доской, остальные самостоятельно.



VI. Вершина «Т » - тест. Выполняется самостоятельно.



Вариант 1.
1.Чему равно ?

     А. 56.   Б. 54.   В57.   Г.52.
2.Чему равно значение числового выражения 

?      

  А. 5.   Б. 10. В.6.  Г.15.
3.Упростить выражение        

     

А..         Б..         В..         Г..
4. Какое из нижеуказанных четырех соотношений является тождеством?
А.          

  Б.  

В.           

     Г. 




Вариант 2.
1.Чему равно ?           

 А. 62.   Б. 72.  В. 68.   Г. 66.
2 Чему равно значение числового выражения

 ?  

А. 5.  Б. 10. В.6.  Г.15.
3.     Упростить выражение          

  А..     Б..  В..   Г..                 

4.     Какое из нижеуказанных четырех соотношений является тождеством?
А.           

    Б.  

В.             

    Г. 


Проверка теста ( слайд 4).


VII. Вершина « И» - исторические сведения ( слайд 5) .Сообщение готовит ученик.


VIII. Вершина «Д» - домашнее задание ( слайд 6)
§9 – 15 № 15.26 а,в №15.65 а №15.9 б

IX. – Ребята! Все вершины пройдены, мы возвращаемся из путешествия. Подведем итог:

− что называется арифметическим квадратным корнем из числа а;

− чему равен арифметический квадратный корень из произведения двух неотрицательных множителей;

− чему равен арифметический квадратный корень из дроби;



- Молодцы, ребята, я вижу вы успешно вернулись из путешествия. А с каким настроением вы вернулись? Отметьте свое настроение на рисунках в маршрутном листе.

Ребята, кому путешествие понравилось?

И я вместе с вами закончила путешествие. И мое настроение

(слайд 7) .

Спасибо за урок! (слайд 8)































Маршрут путешествия по вершинам знаний

на тему «Квадратные корни».


Учени____ 8 класса

(фамилия, имя)


Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.





Я тревожусь, все ли у меня получиться?

Мне безразлично

Мне хорошо я готов к путешествию





Задания маршрута:

  1. Построй график движения маршрута (графический диктант).________

Да



Нет




  1. Вершина «У» - устная работа ___________________



3. Вершина «В» - вычислите ___________________


4 . Вершина «Т» - тест ___________


5. Вершина «И» - исторические сведения ___________


6. Вершина «Д» - домашнее задание

7. Самооценка ___________________


8. Общая отметка __________________

9. Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.


Мне грустно, я не всё усвоил





Мне всё равно

Мне понравилось, я доволен собой.










Просмотр содержимого документа
«Маршрут путешествия по вершинам знаний»

Маршрут путешествия по вершинам знаний

на тему «Квадратные корни».


Учени____ 8 класса

(фамилия, имя)


Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.





Я тревожусь, все ли у меня получиться?

Мне безразлично

Мне хорошо я готов к путешествию





Задания маршрута:

  1. Построй график движения маршрута (графический диктант).________

Да



Нет




  1. Вершина «У» - устная работа ___________________



3. Вершина «В» - вычислите ___________________


4 . Вершина «Т» - тест ___________


5. Вершина «И» - исторические сведения ___________


6. Вершина «Д» - домашнее задание

7. Самооценка ___________________


8. Общая отметка __________________

9. Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.


Мне грустно, я не всё усвоил





Мне всё равно

Мне понравилось, я доволен собой.










Просмотр содержимого документа
«вычислите»

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1



Вариант 2

Просмотр содержимого документа
«тест»

Вариант 1.
1.Чему равно ?

     А. 56.   Б. 54.   В57.   Г.52.
2.Чему равно значение числового выражения 

?      

  А. 5.   Б. 10. В.6.  Г.15.
3.Упростить выражение        

     

А..         Б..         В..         Г..
4. Какое из нижеуказанных четырех соотношений является тождеством?
А.          

  Б.  

В.           

     Г. 




Вариант 2.
1.Чему равно ?           

 А. 62.   Б. 72.  В. 68.   Г. 66.
2 Чему равно значение числового выражения

 ?  

А. 5.  Б. 10. В.6.  Г.15.
3.     Упростить выражение          

  А..     Б..  В..   Г..                 

4.     Какое из нижеуказанных четырех соотношений является тождеством?
А.           

    Б.  

В.             

    Г. 

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Урок по алгебре  в 8 классе  «Квадратные корни»

Урок по алгебре в 8 классе

«Квадратные корни»

0 ,то √ ̅а̅/̅ b = √ ̅ a / √ ̅ b . 7. График функции y = √ ¯ х расположен в III координатной четверти 8. Область определения функции у = √¯х - луч [ 0; + ∞). 9. Область значений функции у = √¯х - интервал (-∞; +∞)" width="640"

Верно ли утверждение, определение, свойство?

1. Арифметическим квадратным корнем из числа a называется число, квадрат которого равен а

2. При а √ ̅ а не имеет смысла .

3. При а 0 выражение (√ ̅а) ² = а верно .

4. Если а ≥0 и b≥ 0 , то √ ̅а̅ ̅+̅ b = √ ̅а + √ ̅ b.

5. Если а ≥0 и b≥ 0 ,то √ ̅а̅ b = √ ̅а √ ̅ b

6. Если а ≥0 и b 0 ,то √ ̅а̅/̅ b = √ ̅ a / ̅ b .

7. График функции y = √ ¯ х расположен в III координатной четверти

8. Область определения функции у = √¯х - луч [ 0; + ∞).

9. Область значений функции у = √¯х - интервал (-∞; +∞)

У Т И Д В

У

Т

И

Д

В

В Д И Т У Код правильных ответов. №  задания №  ответа I 1 №  ответа II 2 А 3 А В Б 4 Б Г А В

В

Д

И

Т

У

Код правильных ответов.

№ задания

№ ответа I

1

№ ответа II

2

А

3

А

В

Б

4

Б

Г

А

В

Исторические сведения С давних пор наряду с отысканием площади квадрата по известной длине его стороны приходилось решать и обратную задачу: ‹Какой должна быть сторона квадрата, чтобы его площадь равнялась а?›Такую задачу умели решать еще 4тыс. Лет назад вавилонские ученые. Они составляли таблицы Квадратов чисел и квадратных корней из чисел. Извлечение квадратного корня подробно описал древнегреческий ученый Герон Александрийский  (I век н.э.)

Исторические сведения

  • С давних пор наряду с отысканием площади квадрата по известной длине его стороны приходилось решать и обратную задачу: ‹Какой должна быть сторона квадрата, чтобы его площадь равнялась а?›Такую задачу умели решать еще 4тыс. Лет назад вавилонские ученые. Они составляли таблицы Квадратов чисел и квадратных корней из чисел.
  • Извлечение квадратного корня подробно описал древнегреческий ученый Герон Александрийский

(I век н.э.)

Т И В У Д 8 Домашнее задание: §9 -15 2) № 15.26а,в №15.65а №15.9б

Т

И

В

У

Д

8

Домашнее задание:

  • §9 -15

2) № 15.26а,в №15.65а №15.9б


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по теме: "Арифметический квадратный корень"

Автор: Пархутина Нина Викторовна

Дата: 28.10.2017

Номер свидетельства: 435083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "тест по теме: "Арифметический квадратный корень" "
    ["seo_title"] => string(51) "tiest-po-tiemie-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien"
    ["file_id"] => string(6) "103817"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402638822"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок  в 9 «Б» классе  по теме: "Арифметический квадратный корень" "
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi-urok-v-9-b-klassie-po-tiemie-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien"
    ["file_id"] => string(6) "202388"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429242509"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме : "Арифметический квадратный корень ""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokapotiemiearifmietichieskiikvadratnyikorien"
    ["file_id"] => string(6) "321690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461348861"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по алгебре в 8 классе Тема: Арифметический квадратный корень и его свойства."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_algebre_v_8_klasse_tema_arifmeticheskii_kvadratnyi_koren_i_ego"
    ["file_id"] => string(6) "581172"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621596532"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок алгебры в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень»"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_algebry_v_8_klasse_po_teme_arifmeticheskii_kvadratnyi_koren"
    ["file_id"] => string(6) "609365"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654823568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства