kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Арифметический квадратный корень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – путешествие  по теме «Квадратные корни».

Цель:

обеспечить повторение и систематизацию материала темы;
             выработать умение выполнять простейшие преобразования    выражений,  содержащих квадратные корни;

             перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи, 

             внимания;

             содействовать воспитанию интереса к математике, активности,

             организованности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Пархутина Нина Викторовна

Учитель математики, I квалификационная категория

МБОУ «Алешковичская СОШ»

Суземского района







Урок – путешествие

по алгебре

«КВАДРАТНЫЕ КОРНИ»

8 класс




Урок – путешествие «Квадратные корни».


Цели: обеспечить повторение и систематизацию материала темы;
выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений , содержащих квадратные корни;

перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи,

внимания;

содействовать воспитанию интереса к математике, активности,

организованности.


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

I. Орг.момент.

II. Вступительное слово учителя.

- Французский писатель Анатоль Франс (1844- 1924) однажды заметил : «Учиться можно только весело … Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом». Так вот , давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя , будем активны , внимательны ,будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.

Сегодня у нас заключительный урок по теме «Квадратные корни». Повторяем, обобщаем знания по арифметическому квадратному корню, свойства арифметического квадратного корня( корень из произведения, дроби, из степени).

Перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по данной теме.


III. Актуализация знаний учащихся.

- Рефлексия.

- Составление маршрута путешествия. (слайд 2)



А) Верно ли утверждение, определение, свойство?(слайд 4)

  1. Арифметическим квадратным корнем из числа a называется число, квадрат которого равен а.

  2. При а

  3. При а≥ выражение (√¯а)² =а верно.

  4. Если , а≥0 и b≥0 , то √ ̅а̅ ̅+̅b = √¯а + √¯b.

  5. Если , а≥0 и b≥0 ,то √ ̅а̅b = √¯а ∙ √¯b.

  6. Если , а≥0 и b0 ,то √ ̅а̅/̅b = √¯a/√¯b.

  7. ‌‌График функции y = √¯х расположен в III координатной четверти.

  8. Область определения функции у = √¯х - луч [ 0; + ∞).

  9. Область значений функции у = √¯х - интервал (-∞; +∞)

(Графический диктант ^ - да, — нет).

Самопроверка. (слайд 3 )

Б) Итак, маршрут готов.

IV. Отправляемся покорять вершину «У» - устная работа .


√ ̅1̅0̅0 √ ̅4̅9̅ ∙̅ 2̅5 √ ̅0̅,̅0̅0̅4̅9̅ ∙̅ 0̅,̅2̅5

√ ̅0̅,8̅1 √ ̅1̅2 ∙ √ ̅3 √ ̅2̅7 : √ ̅3

-5 √ ̅6̅4 √ ̅1̅2̅1 - √ ̅8̅1

-√ ̅0̅,0̅9 -3 ∙ (√ ̅1̅4)²

(√ ̅3̅ )² √ ̅2̅5̅ ̅-̅ ̅9 √ ̅1̅2̅5 : √ ̅5

2 ∙(√ ̅7̅)² √ ̅3̅6̅ ̅+̅ ̅6̅4



V. Вершина «В» - вычислите. Двое решают у доски, за закрытой доской, остальные самостоятельно.



VI. Вершина «Т » - тест. Выполняется самостоятельно.



Вариант 1.
1.Чему равно ?

     А. 56.   Б. 54.   В57.   Г.52.
2.Чему равно значение числового выражения 

?      

  А. 5.   Б. 10. В.6.  Г.15.
3.Упростить выражение        

     

А..         Б..         В..         Г..
4. Какое из нижеуказанных четырех соотношений является тождеством?
А.          

  Б.  

В.           

     Г. 




Вариант 2.
1.Чему равно ?           

 А. 62.   Б. 72.  В. 68.   Г. 66.
2 Чему равно значение числового выражения

 ?  

А. 5.  Б. 10. В.6.  Г.15.
3.     Упростить выражение          

  А..     Б..  В..   Г..                 

4.     Какое из нижеуказанных четырех соотношений является тождеством?
А.           

    Б.  

В.             

    Г. 


Проверка теста ( слайд 4).


VII. Вершина « И» - исторические сведения ( слайд 5) .Сообщение готовит ученик.


VIII. Вершина «Д» - домашнее задание ( слайд 6)
§9 – 15 № 15.26 а,в №15.65 а №15.9 б

IX. – Ребята! Все вершины пройдены, мы возвращаемся из путешествия. Подведем итог:

− что называется арифметическим квадратным корнем из числа а;

− чему равен арифметический квадратный корень из произведения двух неотрицательных множителей;

− чему равен арифметический квадратный корень из дроби;



- Молодцы, ребята, я вижу вы успешно вернулись из путешествия. А с каким настроением вы вернулись? Отметьте свое настроение на рисунках в маршрутном листе.

Ребята, кому путешествие понравилось?

И я вместе с вами закончила путешествие. И мое настроение

(слайд 7) .

Спасибо за урок! (слайд 8)































Маршрут путешествия по вершинам знаний

на тему «Квадратные корни».


Учени____ 8 класса

(фамилия, имя)


Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.





Я тревожусь, все ли у меня получиться?

Мне безразлично

Мне хорошо я готов к путешествию





Задания маршрута:

  1. Построй график движения маршрута (графический диктант).________

Да



Нет




  1. Вершина «У» - устная работа ___________________



3. Вершина «В» - вычислите ___________________


4 . Вершина «Т» - тест ___________


5. Вершина «И» - исторические сведения ___________


6. Вершина «Д» - домашнее задание

7. Самооценка ___________________


8. Общая отметка __________________

9. Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.


Мне грустно, я не всё усвоил





Мне всё равно

Мне понравилось, я доволен собой.










Просмотр содержимого документа
«Маршрут путешествия по вершинам знаний»

Маршрут путешествия по вершинам знаний

на тему «Квадратные корни».


Учени____ 8 класса

(фамилия, имя)


Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.





Я тревожусь, все ли у меня получиться?

Мне безразлично

Мне хорошо я готов к путешествию





Задания маршрута:

  1. Построй график движения маршрута (графический диктант).________

Да



Нет




  1. Вершина «У» - устная работа ___________________



3. Вершина «В» - вычислите ___________________


4 . Вершина «Т» - тест ___________


5. Вершина «И» - исторические сведения ___________


6. Вершина «Д» - домашнее задание

7. Самооценка ___________________


8. Общая отметка __________________

9. Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.


Мне грустно, я не всё усвоил





Мне всё равно

Мне понравилось, я доволен собой.










Просмотр содержимого документа
«вычислите»

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1



Вариант 2

Просмотр содержимого документа
«тест»

Вариант 1.
1.Чему равно ?

     А. 56.   Б. 54.   В57.   Г.52.
2.Чему равно значение числового выражения 

?      

  А. 5.   Б. 10. В.6.  Г.15.
3.Упростить выражение        

     

А..         Б..         В..         Г..
4. Какое из нижеуказанных четырех соотношений является тождеством?
А.          

  Б.  

В.           

     Г. 




Вариант 2.
1.Чему равно ?           

 А. 62.   Б. 72.  В. 68.   Г. 66.
2 Чему равно значение числового выражения

 ?  

А. 5.  Б. 10. В.6.  Г.15.
3.     Упростить выражение          

  А..     Б..  В..   Г..                 

4.     Какое из нижеуказанных четырех соотношений является тождеством?
А.           

    Б.  

В.             

    Г. 

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Урок по алгебре  в 8 классе  «Квадратные корни»

Урок по алгебре в 8 классе

«Квадратные корни»

0 ,то √ ̅а̅/̅ b = √ ̅ a / √ ̅ b . 7. График функции y = √ ¯ х расположен в III координатной четверти 8. Область определения функции у = √¯х - луч [ 0; + ∞). 9. Область значений функции у = √¯х - интервал (-∞; +∞)" width="640"

Верно ли утверждение, определение, свойство?

1. Арифметическим квадратным корнем из числа a называется число, квадрат которого равен а

2. При а √ ̅ а не имеет смысла .

3. При а 0 выражение (√ ̅а) ² = а верно .

4. Если а ≥0 и b≥ 0 , то √ ̅а̅ ̅+̅ b = √ ̅а + √ ̅ b.

5. Если а ≥0 и b≥ 0 ,то √ ̅а̅ b = √ ̅а √ ̅ b

6. Если а ≥0 и b 0 ,то √ ̅а̅/̅ b = √ ̅ a / ̅ b .

7. График функции y = √ ¯ х расположен в III координатной четверти

8. Область определения функции у = √¯х - луч [ 0; + ∞).

9. Область значений функции у = √¯х - интервал (-∞; +∞)

У Т И Д В

У

Т

И

Д

В

В Д И Т У Код правильных ответов. №  задания №  ответа I 1 №  ответа II 2 А 3 А В Б 4 Б Г А В

В

Д

И

Т

У

Код правильных ответов.

№ задания

№ ответа I

1

№ ответа II

2

А

3

А

В

Б

4

Б

Г

А

В

Исторические сведения С давних пор наряду с отысканием площади квадрата по известной длине его стороны приходилось решать и обратную задачу: ‹Какой должна быть сторона квадрата, чтобы его площадь равнялась а?›Такую задачу умели решать еще 4тыс. Лет назад вавилонские ученые. Они составляли таблицы Квадратов чисел и квадратных корней из чисел. Извлечение квадратного корня подробно описал древнегреческий ученый Герон Александрийский  (I век н.э.)

Исторические сведения

  • С давних пор наряду с отысканием площади квадрата по известной длине его стороны приходилось решать и обратную задачу: ‹Какой должна быть сторона квадрата, чтобы его площадь равнялась а?›Такую задачу умели решать еще 4тыс. Лет назад вавилонские ученые. Они составляли таблицы Квадратов чисел и квадратных корней из чисел.
  • Извлечение квадратного корня подробно описал древнегреческий ученый Герон Александрийский

(I век н.э.)

Т И В У Д 8 Домашнее задание: §9 -15 2) № 15.26а,в №15.65а №15.9б

Т

И

В

У

Д

8

Домашнее задание:

  • §9 -15

2) № 15.26а,в №15.65а №15.9б


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по теме: "Арифметический квадратный корень"

Автор: Пархутина Нина Викторовна

Дата: 28.10.2017

Номер свидетельства: 435083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "тест по теме: "Арифметический квадратный корень" "
    ["seo_title"] => string(51) "tiest-po-tiemie-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien"
    ["file_id"] => string(6) "103817"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402638822"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок  в 9 «Б» классе  по теме: "Арифметический квадратный корень" "
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi-urok-v-9-b-klassie-po-tiemie-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien"
    ["file_id"] => string(6) "202388"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429242509"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме : "Арифметический квадратный корень ""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokapotiemiearifmietichieskiikvadratnyikorien"
    ["file_id"] => string(6) "321690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461348861"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по алгебре в 8 классе Тема: Арифметический квадратный корень и его свойства."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_algebre_v_8_klasse_tema_arifmeticheskii_kvadratnyi_koren_i_ego"
    ["file_id"] => string(6) "581172"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621596532"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок алгебры в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень»"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_algebry_v_8_klasse_po_teme_arifmeticheskii_kvadratnyi_koren"
    ["file_id"] => string(6) "609365"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654823568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства