Пархутина Нина Викторовна
Учитель математики, I квалификационная категория
МБОУ «Алешковичская СОШ»
Суземского района
Урок – путешествие
по алгебре
«КВАДРАТНЫЕ КОРНИ»
8 класс
Урок – путешествие «Квадратные корни».
Цели: обеспечить повторение и систематизацию материала темы;
выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений , содержащих квадратные корни;
перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи,
внимания;
содействовать воспитанию интереса к математике, активности,
организованности.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
I. Орг.момент.
II. Вступительное слово учителя.
- Французский писатель Анатоль Франс (1844- 1924) однажды заметил : «Учиться можно только весело … Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом». Так вот , давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя , будем активны , внимательны ,будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
Сегодня у нас заключительный урок по теме «Квадратные корни». Повторяем, обобщаем знания по арифметическому квадратному корню, свойства арифметического квадратного корня( корень из произведения, дроби, из степени).
Перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по данной теме.
III. Актуализация знаний учащихся.
- Рефлексия.
- Составление маршрута путешествия. (слайд 2)
А) Верно ли утверждение, определение, свойство?(слайд 4)
Арифметическим квадратным корнем из числа a называется число, квадрат которого равен а.
При а
При а≥ выражение (√¯а)² =а верно.
Если , а≥0 и b≥0 , то √ ̅а̅ ̅+̅b = √¯а + √¯b.
Если , а≥0 и b≥0 ,то √ ̅а̅b = √¯а ∙ √¯b.
Если , а≥0 и b0 ,то √ ̅а̅/̅b = √¯a/√¯b.
График функции y = √¯х расположен в III координатной четверти.
Область определения функции у = √¯х - луч [ 0; + ∞).
Область значений функции у = √¯х - интервал (-∞; +∞)
(Графический диктант ^ - да, — нет).
Самопроверка. (слайд 3 )
Б) Итак, маршрут готов.
IV. Отправляемся покорять вершину «У» - устная работа .
√ ̅1̅0̅0 √ ̅4̅9̅ ∙̅ 2̅5 √ ̅0̅,̅0̅0̅4̅9̅ ∙̅ 0̅,̅2̅5
√ ̅0̅,8̅1 √ ̅1̅2 ∙ √ ̅3 √ ̅2̅7 : √ ̅3
-5 √ ̅6̅4 √ ̅1̅2̅1 - √ ̅8̅1
-√ ̅0̅,0̅9 -3 ∙ (√ ̅1̅4)²
(√ ̅3̅ )² √ ̅2̅5̅ ̅-̅ ̅9 √ ̅1̅2̅5 : √ ̅5
2 ∙(√ ̅7̅)² √ ̅3̅6̅ ̅+̅ ̅6̅4
V. Вершина «В» - вычислите. Двое решают у доски, за закрытой доской, остальные самостоятельно.
VI. Вершина «Т » - тест. Выполняется самостоятельно.
Вариант 1.
1.Чему равно ?
А. 56. Б. 54. В57. Г.52.
2.Чему равно значение числового выражения
?
А. 5. Б. 10. В.6. Г.15.
3.Упростить выражение
А.. Б.. В.. Г..
4. Какое из нижеуказанных четырех соотношений является тождеством?
А.
Б.
В.
Г.
Вариант 2.
1.Чему равно ?
А. 62. Б. 72. В. 68. Г. 66.
2 Чему равно значение числового выражения
?
А. 5. Б. 10. В.6. Г.15.
3. Упростить выражение
А.. Б.. В.. Г..
4. Какое из нижеуказанных четырех соотношений является тождеством?
А.
Б.
В.
Г.
Проверка теста ( слайд 4).
VII. Вершина « И» - исторические сведения ( слайд 5) .Сообщение готовит ученик.
VIII. Вершина «Д» - домашнее задание ( слайд 6)
§9 – 15 № 15.26 а,в №15.65 а №15.9 б
IX. – Ребята! Все вершины пройдены, мы возвращаемся из путешествия. Подведем итог:
− что называется арифметическим квадратным корнем из числа а;
− чему равен арифметический квадратный корень из произведения двух неотрицательных множителей;
− чему равен арифметический квадратный корень из дроби;
- Молодцы, ребята, я вижу вы успешно вернулись из путешествия. А с каким настроением вы вернулись? Отметьте свое настроение на рисунках в маршрутном листе.
Ребята, кому путешествие понравилось?
И я вместе с вами закончила путешествие. И мое настроение
(слайд 7) .
Спасибо за урок! (слайд 8)
Маршрут путешествия по вершинам знаний
на тему «Квадратные корни».
Учени____ 8 класса
(фамилия, имя)
Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.
Я тревожусь, все ли у меня получиться?
Мне безразлично
Мне хорошо я готов к путешествию
Задания маршрута:
Построй график движения маршрута (графический диктант).________
Да
Нет
Вершина «У» - устная работа ___________________
3. Вершина «В» - вычислите ___________________
4 . Вершина «Т» - тест ___________
5. Вершина «И» - исторические сведения ___________
6. Вершина «Д» - домашнее задание
7. Самооценка ___________________
8. Общая отметка __________________
9. Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.
Мне грустно, я не всё усвоил
Мне всё равно
Мне понравилось, я доволен собой.