1.Организационный момент мин) 2. Актуализация знаний (5-7 мин) 3.Закрепление изученного (5-7 мин) 4.Повторение изученного (20-25 мин) 5.Д.з. мин) 6.Итог с рефлексией (5 мин) | Здравствуйте, садитесь. Ребята, нам пришло письмо, но не написано, откуда оно и от кого. Чтобы это узнать, нам нужно провести математическую разминку. На доске примеры, поднимаем руку и даём ответ, я буду открывать буквы, которые содержат ответы, и узнаем, откуда письмо. 1) 21+34= 1-е слагаемое 21, 2-е слагаемое 34. Чему равна сумма? Какая буква под этим числом? 2) 64-22= уменьшаемое 64, вычитаемое 22. Чему равна разность? Ищем букву под числом 42. 3) 2∙3= 1-ый множитель 2, 2-ой множитель 3. Чему равно произведение? Какая буква? 4) 6:3= Буква? 5) 12:3= найдите частное чисел12 и 3. Буква? 6) 4:2= Это снова буква? 7) 81-32= найдите разность чисел 81 и 32. Под этим числом буква? Может быть, кто-то уже догадался, откуда к нам пришло письмо? (Если нет, то считаем дальше) 8) 3∙6= 1-ый множитель 3, 2-ой множитель 6. Чему равно произведение? Буква? 9) 84-45= Уменьшаемое 84, вычитаемое 45. Чему равна разность? Буква? 10) 33+21= 1-е слагаемое 33, 2-е слагаемое 21. Чему равна сумма? Буква? 11) 3∙5= 1-ый множитель 3, 2-й множитель 5. Чему равно произведение? Буква? 12) 9:3= Буква? Так что же у нас получилось? Совершенно верно! Нам пришло письмо из деревни Простоквашино. От кота Матроскина. Он просит помочь нас посчитать сколько литров молока у него будет, если в 1-ой бутылке 4 л молока, а бутылок 3. Давайте вместе ему поможем. Откройте тетрадки. Запишите число, классная работа. О чём говорится в задаче? Сколько бутылок с молоком? Сколько литров молока в одной бутылке? Что нужно узнать в задаче? Можем ли мы узнать сколько литров будет у кота Матроскина? Каким действием? Каким ещё действием можно решить данную задачу? Кто пойдёт к доске решит задачу? Какой ответ у нас получился? Правильно. Записываем ответ. (оформление задачи) С помощью какого действия вы решили данную задачу? А если бы вам понадобилось решить обратную задачу, какое бы действие вы использовали? Посмотрите на примеры, написанные на доске: 6∙2; 4∙3; 8:2; 9:3 Какие действия в этих примерах? На какие числа надо умножить и разделить? Назовите тему нашего урока. Да, сегодня на уроке мы будем умножать и делить на 2 и 3. Положите перед собой листочки с примерами. Работать вы будете самостоятельно. Вам на работу 5 минут. взаимопроверка. Вы хорошо потрудились, теперь немного отдохнем. Встаньте из-за парт. Физминутка. (1-2 мин) Мы весёлые мартышки (трясут кистями рук), Мы играем громко слишком (поворачиваются прыжками вокруг себя), Мы в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши), Мы ногами топаем (топают ногами), Надуваем щечки (надувают щеки, надавливают ладошками и выпускают воздух), Скачем на носочках (скачут на носочках ног). Оттопырим ушки (руками тянут обе ушные раковины), Подразним мы друг дружку (показывают языки, строят гримасы). А потом со счетом "Три!" Все за партою замри! "Раз! Два! Три!" Садитесь. Откройте учебник на странице 21ой. Внимательно прочитайте зад №5. (12 л молока разлили в банки, по 2 л в каждую. Сколько понадобится банок? Сколько понадобится трёхлитровых банок, чтобы разлить 12 л молока?) Кто прочитает вслух? О чём говорится в задаче? Сколько всего литров молока? Литров молока в одной банке? Что надо узнать в 1-ом вопросе? Можем ли мы узнать сколько понадобится банок? Каким действием? Кто пойдёт к доске? Остальные решают в тетради. Какой получился ответ? Можем ли мы узнать сколько понадобится трёхлитровых банок, чтобы разлить 12 л молока? Каким действием? Решаем самостоятельно в тетрадях. Какой у вас получился ответ? Пишем в тетрадях. Ответ:6 банок понадобилось. Понадобится 4 трёхлитровых банки. Что называется уравнением? Решим №3. (Реши уравнения, подбирая значения x. 18:x=3 7∙х=14) Какое в нём задание? Выходите к доске решать уравнение (2 ученика). Решите самостоятельно 2-е и 3-е уравнение. Какой ответ получился в первом уравнении? А во 2? (оформление уравнения) Дяде Фёдору тоже нужна помощь с решением примеров. На этой же странице найдите №2. Решите его самостоятельно. Кто готов поднимите руку. Какой ответ вы получили в 1 примере? Во 2-ом? В 3-ем? И в 4-ом? А сейчас я хочу проверить как вы умеете решать примеры. Запишите у себя в тетрадях №7. 1-ый ряд 1-ю строчку, 2-ой 2-ую, 3-ий 3-ю. Не перепутайте строчку со столбцом. Давайте проверим. Какие ответы у вас получились? Страница 21, №2 Какие действия мы повторяли сегодня на уроке? На какие числа мы сегодня умножали и делили? Выберите и решите только те примеры, которые подходят к теме. 12 примеров Обратные ли это действия? Перед вами дерево, сейчас мы его с вами украсим. У вас на парте лежат три круга. Зелёного, жёлтого и красного цвета. Какое у вас настроение? Если отличное, то вы прикрепляете зелёный круг. Если не очень, то жёлтый. Если плохое, то красный. | Сумма равна 55 Под этим числом буква С 42 Т 6 П 2 О 4 Ш 2 О 49 К 18 Р 39 Н 54 И 15 В 3 А Простоквашино О молоке 3 4л сколько литров молока всего Да Сложением (4+4+4) Умножением (4∙3) 12 л умножение деление умножение и деление 2 и 3 Умножение и деление с числами 2 и 3 О молоке 12 л 2 л Сколько банок понадобится Да 12:2 6 12:3 4 Решить уравнение 6 2 9 2 5 9 Умножение и деление 2 и 3 | Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, прогнозировать результат решения практической учебной задачи Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, прогнозировать результат решения практической учебной задачи, находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь находить и исправлять ошибки в работе соседа, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, уважать чужую точку зрения Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, создавать алгоритм деятельности; логически рассуждать Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, прогнозировать результат решения практической учебной задачи |