kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Умножение и деление на числа 2 и 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 3 классе по теме: "Умножение и деление на числа 2 и 3". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Умножение и деление на числа 2 и 3"»

Цель: Закрепление табличных случаев умножения и деления на числа 2 и 3.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации, создавать алгоритм деятельности; логически рассуждать, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, находить рациональные пути решения, отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь находить и исправлять ошибки в работе соседа, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, уважать чужую точку зрения.



Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: учебник по математике 3 класса программа «Школа России» автор М.И.Моро, тетрадь, наглядный материал, индивидуальные карточки с примерами.





Оформление доски



дядя Фёдор




примеры для определения зашифрованного слова

27 сентября.

кот Матроскин

П Р О С Т О К В А Ш И Н О

6 18 2 55 42 2 49 15 3 4 54 39 2



Классная работа.

пёс Шарик






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

  1. мин)





2. Актуализация знаний


(5-7 мин)
























































3.Закрепление изученного

(5-7 мин)





























































4.Повторение изученного


(20-25 мин)






















































5.Д.з.

  1. мин)

6.Итог с рефлексией

(5 мин)


Здравствуйте, садитесь.







Ребята, нам пришло письмо, но не написано, откуда оно и от кого. Чтобы это узнать, нам нужно провести математическую разминку. На доске примеры, поднимаем руку и даём ответ, я буду открывать буквы, которые содержат ответы, и узнаем, откуда письмо.

1) 21+34=

1-е слагаемое 21, 2-е слагаемое 34. Чему равна сумма?

Какая буква под этим числом?

2) 64-22=

уменьшаемое 64, вычитаемое 22. Чему равна разность?

Ищем букву под числом 42.

3) 2∙3=

1-ый множитель 2, 2-ой множитель 3. Чему равно произведение?

Какая буква?

4) 6:3=

Буква?

5) 12:3=

найдите частное чисел12 и 3.

Буква?

6) 4:2=

Это снова буква?

7) 81-32=

найдите разность чисел 81 и 32.

Под этим числом буква?

Может быть, кто-то уже догадался, откуда к нам пришло письмо?

(Если нет, то считаем дальше)

8) 3∙6=

1-ый множитель 3, 2-ой множитель 6. Чему равно произведение?

Буква?

9) 84-45=

Уменьшаемое 84, вычитаемое 45. Чему равна разность?

Буква?

10) 33+21=

1-е слагаемое 33, 2-е слагаемое 21. Чему равна сумма?

Буква?

11) 3∙5=

1-ый множитель 3, 2-й множитель 5. Чему равно произведение?

Буква?

12) 9:3=

Буква?

Так что же у нас получилось?

Совершенно верно!

Нам пришло письмо из деревни Простоквашино. От кота Матроскина. Он просит помочь нас посчитать сколько литров молока у него будет, если в 1-ой бутылке 4 л молока, а бутылок 3.

Давайте вместе ему поможем. Откройте тетрадки. Запишите число, классная работа.


О чём говорится в задаче?

Сколько бутылок с молоком?

Сколько литров молока в одной бутылке?

Что нужно узнать в задаче?


Можем ли мы узнать сколько литров будет у кота Матроскина?

Каким действием?

Каким ещё действием можно решить данную задачу?

Кто пойдёт к доске решит задачу?

Какой ответ у нас получился?

Правильно. Записываем ответ. (оформление задачи)

С помощью какого действия вы решили данную задачу?

А если бы вам понадобилось решить обратную задачу, какое бы действие вы использовали?

Посмотрите на примеры, написанные на доске: 6∙2; 4∙3; 8:2; 9:3

Какие действия в этих примерах?

На какие числа надо умножить и разделить?

Назовите тему нашего урока.

Да, сегодня на уроке мы будем умножать и делить на 2 и 3.


Положите перед собой листочки с примерами. Работать вы будете самостоятельно. Вам на работу 5 минут.

взаимопроверка.


Вы хорошо потрудились, теперь немного отдохнем. Встаньте из-за парт.


Физминутка.

(1-2 мин)


Мы весёлые мартышки (трясут кистями рук),

Мы играем громко слишком (поворачиваются прыжками вокруг себя),

Мы в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши),

Мы ногами топаем (топают ногами),

Надуваем щечки (надувают щеки, надавливают ладошками и выпускают воздух),

Скачем на носочках (скачут на носочках ног).

Оттопырим ушки (руками тянут обе ушные раковины),

Подразним мы друг дружку (показывают языки, строят гримасы).

А потом со счетом "Три!" 

Все за партою замри!

"Раз! Два! Три!"

Садитесь.



Откройте учебник на странице 21ой. Внимательно прочитайте зад №5.

(12 л молока разлили в банки, по 2 л в каждую. Сколько понадобится банок? Сколько понадобится трёхлитровых банок, чтобы разлить 12 л молока?)

Кто прочитает вслух?

О чём говорится в задаче?

Сколько всего литров молока?

Литров молока в одной банке?

Что надо узнать в 1-ом вопросе?


Можем ли мы узнать сколько понадобится банок?

Каким действием?


Кто пойдёт к доске?

Остальные решают в тетради.

Какой получился ответ?


Можем ли мы узнать сколько понадобится трёхлитровых банок, чтобы разлить 12 л молока?

Каким действием?

Решаем самостоятельно в тетрадях.

Какой у вас получился ответ?

Пишем в тетрадях. Ответ:6 банок понадобилось. Понадобится 4 трёхлитровых банки.

Что называется уравнением?

Решим №3.

(Реши уравнения, подбирая значения x.

18:x=3

7∙х=14)

Какое в нём задание?

Выходите к доске решать уравнение (2 ученика). Решите самостоятельно 2-е и 3-е уравнение.

Какой ответ получился в первом уравнении?

А во 2?

(оформление уравнения)


Дяде Фёдору тоже нужна помощь с решением примеров. На этой же странице найдите №2.

Решите его самостоятельно.

Кто готов поднимите руку.

Какой ответ вы получили в 1 примере?

Во 2-ом?

В 3-ем?

И в 4-ом?

А сейчас я хочу проверить как вы умеете решать примеры. Запишите у себя в тетрадях №7. 1-ый ряд 1-ю строчку, 2-ой 2-ую, 3-ий 3-ю. Не перепутайте строчку со столбцом.

Давайте проверим.

Какие ответы у вас получились?


Страница 21, №2


Какие действия мы повторяли сегодня на уроке?

На какие числа мы сегодня умножали и делили?

Выберите и решите только те примеры, которые подходят к теме.

12 примеров

Обратные ли это действия?

Перед вами дерево, сейчас мы его с вами украсим. У вас на парте лежат три круга. Зелёного, жёлтого и красного цвета. Какое у вас настроение? Если отличное, то вы прикрепляете зелёный круг. Если не очень, то жёлтый. Если плохое, то красный.













Сумма равна 55

Под этим числом буква С




42

Т



6

П

2

О

4


Ш

2

О

49


К





18


Р


39

Н




54

И



15

В

3

А

Простоквашино










О молоке

3

сколько литров молока всего

Да


Сложением (4+4+4)

Умножением (4∙3)


12 л




умножение


деление



умножение и деление

2 и 3

Умножение и деление с числами 2 и 3















































О молоке

12 л

2 л

Сколько банок понадобится


Да

12:2




6


12:3


4












Решить уравнение




6

2







9

2

5

9











Умножение и деление


2 и 3

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей


Регулятивные:

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, прогнозировать результат решения практической учебной задачи





















































Регулятивные:

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, прогнозировать результат решения практической учебной задачи, находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления
















Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь находить и исправлять ошибки в работе соседа, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, уважать чужую точку зрения






















Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, создавать алгоритм деятельности; логически рассуждать


























Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления

























Регулятивные:

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, прогнозировать результат решения практической учебной задачи








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Умножение и деление на числа 2 и 3"

Автор: Игнатьева Дарья Александровна

Дата: 15.04.2020

Номер свидетельства: 546758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Умножение однозначного числа на 4. Деление числа на 4" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-odnoznachnogho-chisla-na-4-dielieniie-chisla-na-4"
    ["file_id"] => string(6) "223492"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437747213"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное (вид 130*2) "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-tiema-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-okanchivaiushchieghosia-nuliem-na-odnoznachnoie-vid-130-2"
    ["file_id"] => string(6) "197204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428216550"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике "Деление числа на 0, 0 на число" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-chisla-na-0-0-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "225210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439484292"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(57) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423449202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства