Просмотр содержимого документа
«Урок по математике во 2 классе: «Угол и его виды».»
Урок по математике во 2 классе: «Угол и его виды».
Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»; совершенствовать умения решать арифметические задачи;
Ход урока.
1.Организация начала урока.
«Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем»
Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
Оценивание своей готовности к уроку.
2. Устный счет. Самоопределение к учебной деятельности.
Игра « Узнай задуманное слово»
Выберите нужные ответы по заданию. Работа с сигнальными карточками.
- В каком числе 7 дес. 2 ед.?
-Сумма чисел 8 и 7
- Из 16 вычесть 8
- Назовите число, которое стоит перед 37
- Назовите число, которое стоит после 48
- Разность чисел 27 и 6
- Если к 5 дес. прибавить 2 дес.
- Какое число больше 42 на 5
- Какое число меньше 59 на 6
Расставьте числа в порядке убывания.
- Какое слово получилось? ( ГЕОМЕТРИЯ)
- Мы побываем в королевстве Геометрия. Что изучает эта наука?
- Покажите геометрические фигуры в королевском замке.
- Оцените свою работу.
Работа в парах.
Задание: сгруппировать фигуры ( фигуры с углами и без углов)
- Назовите тему урока.
- Как вы думаете, зачем нужно изучать угол? Где могут пригодиться ваши знания об углах? Люди каких профессий часто встречаются с углами? (конструкторы, архитекторы, строители, моряки)
3. Составление плана:
1. Что такое угол?
2. Как построить угол?
3. Виды углов.
4. Работа над новым материалом.
- Как вы думаете, что такое угол?
- Давайте сравним ваши предположения с объяснение в учебнике стр. 74.
Вывод. Угол имеет 2 стороны и вершину. Вершина – это точка, из которой выходят 2 луча. Угол обозначают дужкой.
4. Построение угла.
- Назовите первую фигуру. Почему он так называется?
- Проведем исследование остальных фигур. Определите на глаз, есть ли еще прямые углы?
- посмотрите вокруг себя, назовите предметы, где есть прямые углы.
- Беседа о правилах поведения, где есть травмоопасные предметы.
- Попробуем решить проблемный вопрос: Как построить прямой угол?
(ответы детей)
- Чтение объяснения по учебнику стр. 74 №4
- Почему надо воспользоваться угольником?
- Построение прямого угла по алгоритму.
Оценивание своей работы.
5. Физминутка под музыку.
6. Продолжение изучение новой темы. Виды углов.
- Продолжим исследовательскую работу. Посмотрите на плакат. Определите на глаз, все ли углы прямые?
- Как проверить свои предположения?
Проверка углов угольником. Решение проблемного вопроса, где угол – острый, где угол – тупой.
- Чтение правила по учебнику стр.75
7. Закрепление нового материала.
а) Работа в парах. Определить вид угла.
Проверка. Оценивание своей работы.
б) Устное решение геометрической задачи.
8. Итог урока.
- Достигли ли мы целей урока?
- Что такое угол?
- Какие бывают углы?
9. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. Сигналы.
Я отлично работал, все понял, могу объяснить другим.