Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс
На полях в тетради поставьте цифру 1 и оцените себя на 1 ступеньке:
+ - я все понял
? – понял, но есть вопросы
- - не понял
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Математика повсюду,
Глазом только повернешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
– Как вы понимаете эти строки?
(В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами).
На слайде пословицы:
Был бы ум, будет и рубль; не
будет ума, не будет и рубля.
Копейка рубль бережет.
Прочитайте. Что объединяет эти
пословицы? (они о деньгах)
Для чего нам нужны деньги?
(совершать покупки)
Предположите о чем будем
говорить на уроке?
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Мы с вами сейчас отправимся в магазин. Какие вы знаете денежные единицы? (рубль, копейка) (Слайд 2) Сравните: 1р….100 коп. 1 р….50 коп.
У меня 4 ручки по 5 рублей. Составьте задачу. (Я купил 4 ручки, по 5 рублей. Сколько денег я заплатил за покупку?) Составьте выражение, показывающее решение задачи. 5*4 Нужно записать задачу. Предложите слова для краткой записи (затрудняются, т.к. ранее использовался рисунок) Почему получились разные ответы? (не знаем, как верно записать)
3. Выявление места и причин затруднения
- где возникло затруднение? Почему получились разные ответы?
4. Построение проекта выхода из затруднения
Тема нашего урока: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Соберите цель: узнаю новые понятия «цена», «количество», «стоимость» и как их находить.
Расставьте пункты плана: -Что обозначают величины:цена, количество, стоимость.
-Как найти данные величины (формулы).
-Решение задач с данными величинами.
5. реализация построенного проекта
Вернемся к нашей покупке. Найдите значение выражения. 5*4=20 (р.) (Слайд 3) Что показывает число 5? ( сколько стоит 1 ручка) Ребята, кто знает, каким словом называют в магазине стоимость 1 предмета? (цена - карточка на доску) Что обозначает число 4 в задаче? (сколько таких ручек купили) Как назвать одним словом? (количество - карточка) Что показывает число 20? ( сколько заплатили денег за покупку) Кто знает, как называется эта величина? (если затрудняются, говорю сама-стоимость-карточка на доску) Посмотрите, ребята, мы с вами назвали слова для краткой записи.
- Ответили ли мы на первый пункт плана?
На полях в тетради поставьте цифру 1 и оцените себя на 1 ступеньке:
+ - я все понял
? – понял, но есть вопросы
- - не понял
Переходим ко второму пункту нашего плана. Прочитайте его.
Акцентирую внимание детей на то, что подобные задачи записывают в таблицу, а цена стоит на первом месте. Запишем данные нашей задачи в таблицу. Что такое 5 р.? (цена) Что означает 4 ручки? (количество) Что нужно было узнать? (стоимость) Как нашли стоимость всей покупки?
Давайте запишем формулу СТ = Ц*С
-Откройте учебник на с. 22 №1
Прочитайте задачу 1, рассмотрите таблицу.
-Что нам известно?
-Как узнать сколько стоит одна открытка?
-Чему равна цена 1 открытки?
-Значит, чтобы найти цену надо стоимость разделить на количество. (составляют формулу Ц=Ст:К)
-Прочитайте задачу 2.
- Что нам известно? Что нужно узнать?
-Ребята, можно сделать схематический рисунок к задаче.
- Прочитайте задачу 3.
- Что нам известно? Что нужно узнать?
-Запишите задачу в таблицу.
-Как будем узнавать количество открыток?
-Запишите решение себе в тетрадь.
-Давайте составим формулу:
К=Ст:Ц
-Давайте вернемся к нашей лесенке и поднимемся на 2 ступеньку. Мы узнали как находить данные величины?
-Оцените себя на полях, поставив цифру 2:
+ - я все понял
? – понял, но есть вопросы
- - не понял
6. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Прочитайте 3 пункт нашего плана.
Леарнинг
7. Самостоятельная работа с СП по эталону
6 одинаковых свечей стоят 36 руб. Какова цена одной свечи?
Цена
Кол-во
стоимость
?
6
36
36:6=6 (рублей)
Ответ: 6 рублей стоит одна свеча.
1 пачка конфет «Холодок» стоит 2 руб. Вика потратила на эти конфеты 8 руб. Сколько пачек конфет «Холодок» купила Вика?
Цена
Кол-во
стоимость
2
?
8
8:2=4 (п.)
Ответ: 4 пачки конфет «Холодок» купила Вика.
За 1 карандаш Марина заплатила 9 руб. Сколько стоят 8 таких карандашей?
Цена
КОЛ-ВО
СТОИМОСТЬ
9
1
?
8*9=72 РУБ
ОТВЕТ: 72 РУБЛЯ СТОЯТ 8 КАРАНДАШЕЙ
Фио
Класс 2
Предмет русский язык
Тип задания
Цель задания
Формулировка задания
Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)
Предполагаемые ответы детей
Примечание
Узнавание
Рассмотрите слова. Подумайте, чем они отличаются.
писатель леса листы оформляет сшивают пишет лес лист оформит сшить
В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…тит над м..рским заливом.
3. Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
Пришли, х..л..да.
Р..бята, оделись, т..пло.
Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.