kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 3 классе на тему: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 3 классе на тему: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»»

Тема урока: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»

Класс: 3

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: знакомство обучающихся с определениями понятий величин: «цена», «количество», «стоимость»

Задачи

  • Развивающие

3.Развивать умение работать в группах

Развивать внимание.

  • Дидактические

Научить детей решать задачи с данными величинами.

Познакомить с величинами

  • воспитательные

воспитывать доброжелательное отношение к предмету

Планируемые результаты

  • Личностные:

- формирование учебно – познавательного интереса к учебному материалу.

  • Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

- самостоятельно выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять проверку при выполнении учебного задания.

Познавательные:

- формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- формировать способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез).

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение участвовать в коллективном обсуждении задания.

  • Предметные:

Обучающиеся должны знать:

- таблицу умножения и деления;

- понятия: «цена», «количество», «стоимость»

Обучающиеся должны уметь:

- решать простые задачи с данными величинами

- решать выражения изученных видов

Учебно – методическое обеспечение (средства, оборудование)

  • Для учителя:

конспект урока, учебник, меловая доска, компьютер, презентация, раздаточный материал

  • Для ученика:

пенал, учебник, карточки

Информационные источники

Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 – авт.сост. – М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. БЕЛЬТЮКОВА – М.: Просвещение, 2015. – 112с.


https://learningapps.org/17232843

https://learningapps.org/1401418

https://learningapps.org/6149798

https://learningapps.org/14047994 миллионер

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/11/08/razrabotka-uroka-matematiki-dlya-3-klassa-po-teme-reshenie - нспортал

Математика. Учебник для 2

класса. М.И.Моро, М.А. Бантова,

Г.В. Бельтюкова.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс

На полях в тетради поставьте цифру 1 и оцените себя на 1 ступеньке:

+  - я все понял

? – понял, но есть вопросы

-   - не понял

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Математика повсюду,

Глазом только повернешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

– Как вы понимаете эти строки?

(В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами).

На слайде пословицы:

Был бы ум, будет и рубль; не

будет ума, не будет и рубля.

Копейка рубль бережет.

Прочитайте. Что объединяет эти

пословицы? (они о деньгах)

Для чего нам нужны деньги?

(совершать покупки)

Предположите о чем будем

говорить на уроке?

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Мы с вами сейчас отправимся в магазин. Какие вы знаете денежные единицы? (рубль, копейка) (Слайд 2) Сравните: 1р….100 коп. 1 р….50 коп.

У меня 4 ручки по 5 рублей. Составьте задачу. (Я купил 4 ручки, по 5 рублей. Сколько денег я заплатил за покупку?) Составьте выражение, показывающее решение задачи. 5*4 Нужно записать задачу. Предложите слова для краткой записи (затрудняются, т.к. ранее использовался рисунок) Почему получились разные ответы? (не знаем, как верно записать)

3. Выявление места и причин затруднения

- где возникло затруднение? Почему получились разные ответы?

4. Построение проекта выхода из затруднения

Тема нашего урока: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Соберите цель: узнаю новые понятия «цена», «количество», «стоимость» и как их находить.

Расставьте пункты плана: -Что обозначают величины:цена, количество, стоимость.

-Как найти данные величины (формулы).

-Решение задач с данными величинами.

5. реализация построенного проекта

Вернемся к нашей покупке. Найдите значение выражения. 5*4=20 (р.) (Слайд 3) Что показывает число 5? ( сколько стоит 1 ручка) Ребята, кто знает, каким словом называют в магазине стоимость 1 предмета? (цена - карточка на доску) Что обозначает число 4 в задаче? (сколько таких ручек купили) Как назвать одним словом? (количество - карточка) Что показывает число 20? ( сколько заплатили денег за покупку) Кто знает, как называется эта величина? (если затрудняются, говорю сама-стоимость-карточка на доску) Посмотрите, ребята, мы с вами назвали слова для краткой записи.

- Ответили ли мы на первый пункт плана?

На полях в тетради поставьте цифру 1 и оцените себя на 1 ступеньке:

+  - я все понял

? – понял, но есть вопросы

-   - не понял

Переходим ко второму пункту нашего плана. Прочитайте его.

Акцентирую внимание детей на то, что подобные задачи записывают в таблицу, а цена стоит на первом месте. Запишем данные нашей задачи в таблицу. Что такое 5 р.? (цена) Что означает 4 ручки? (количество) Что нужно было узнать? (стоимость) Как нашли стоимость всей покупки?

Давайте запишем формулу СТ = Ц*С


-Откройте учебник на с. 22 №1

Прочитайте задачу 1, рассмотрите таблицу.

-Что нам известно?

-Как узнать сколько стоит одна открытка?

-Чему равна цена 1 открытки?

-Значит, чтобы найти цену надо стоимость  разделить на количество. (составляют формулу Ц=Ст:К)

-Прочитайте задачу 2.

- Что нам известно? Что нужно узнать?

-Ребята, можно сделать схематический рисунок к задаче.


- Прочитайте задачу 3.

- Что нам известно? Что нужно узнать?

-Запишите задачу в таблицу.

-Как будем узнавать количество открыток?

-Запишите решение себе в тетрадь.

-Давайте составим формулу:

К=Ст:Ц

-Давайте вернемся к нашей лесенке и поднимемся на 2 ступеньку. Мы узнали как находить данные величины?

-Оцените себя на полях, поставив цифру 2:

+  - я все понял

? – понял, но есть вопросы

-   - не понял

6. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Прочитайте 3 пункт нашего плана.

Леарнинг

7. Самостоятельная работа с СП по эталону

6 одинаковых свечей стоят 36 руб. Какова цена одной свечи?

Цена

Кол-во

стоимость

?

6

36


36:6=6 (рублей)

Ответ: 6 рублей стоит одна свеча.

1 пачка конфет «Холодок» стоит 2 руб. Вика потратила на эти конфеты 8 руб. Сколько пачек конфет «Холодок» купила Вика?

Цена

Кол-во

стоимость

2

?

8


8:2=4 (п.)

Ответ: 4 пачки конфет «Холодок» купила Вика.


За 1 карандаш Марина заплатила 9 руб. Сколько стоят 8 таких карандашей?

Цена

КОЛ-ВО

СТОИМОСТЬ

9

1

?


8*9=72 РУБ

ОТВЕТ: 72 РУБЛЯ СТОЯТ 8 КАРАНДАШЕЙ


Фио

Класс 2

Предмет русский язык

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание


Рассмотрите слова. Подумайте, чем они отличаются.

писатель леса листы оформляет сшивают
пишет лес лист оформит сшить


Голубка, ерши, нора, окно, щука, плоды, столбы, дрозды.

1.Выпиши слова с безударной гласной, которые можно проверить путем изменения формы слова. Подбери к ним проверочные.


В верхней строчке выделены гласные безударные, а в словах нижней строчки - ударные


Воспроизведение






Понимание


-Соедините проверяемые и проверочные слова, и запишите их в тетрадь.

столбы 

 

 

 

крот

коты

 

 

 

лес

леса

 

 

 

ряд

ряды 

 

 

 

столб

кроты

 

 

 

нос

носы

 

 

 

кот


Раздели слова на 2 группы и вставь пропущенные буквы.


Г_ра, в_рона, ск_ла, р_ка, гор_од, к_пуста, тр_ва, в_да, пл_вец, з_ма, _бед, с_ло, к_ток, ур_жай, р_кета, в_сло, ч_сло.


Спиши текст, исправив ошибки.

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.




Применение в знакомых условиях


  1. Поставь ударение в словах и вставь пропущенные буквы.

Корка -— к..ра, трость — тр..стник, почта — п..чтальон, осенний — ос..нь, клен — кл..новый, спешка — сп..шить, темный — пот..мнело, смотр — посм..трел, столб — ст..лбы, цены — ц…на, плот — пл..тина, водный — в..дяной, цвет — цв..тут, лить — пол.. вать, пилит — отп..лить, точит — нат..чить.

              2. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…тит над м..рским заливом.


3. Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Пришли, х..л..да.

Р..бята, оделись, т..пло.

Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.

Теперь, м..ро.., им, не страшен.





Применение в новых условиях






Тема ударные и безударные гласные в слове



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алиева Марьям Магомедовна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 581014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка урока по математике 3 класс. Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_3_klass_tiema_sviaz_miezhdu_vielichinami_tsiena"
    ["file_id"] => string(6) "431969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507747008"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. "
    ["seo_title"] => string(125) "umnozhieniie-6-i-na-6-sootvietstvuiushchiie-sluchai-dielieniia-rieshieniie-zadach-s-vielichinami-tsiena-kolichiestvo-stoimost"
    ["file_id"] => string(6) "105502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402857659"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
    ["seo_title"] => string(80) "rieshieniie_arifmietichieskikh_zadach_s_vielichinami_tsiena_kolichiestvo_stoimos"
    ["file_id"] => string(6) "376132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483779674"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Математика 3 класс."Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"."
    ["seo_title"] => string(80) "matiematika_3_klass_rieshieniie_zadach_s_vielichinami_tsiena_kolichiestvo_stoimo"
    ["file_id"] => string(6) "354549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478088670"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация для урока математики в 3 классе по теме "Решение задач с величинами" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-s-vielichinami"
    ["file_id"] => string(6) "241147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445185972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства